Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс
Оценка 4.9

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.04.2018
Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс
Урок проводился в 1Б классе. В классе 21 человек. На уроке присутствовало 20 обучающихся. Обучение ведётся по программе «Школа России», учебно-методический комплект «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения. Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Почему нужно много есть овощей и фруктов?». Тип урока: комбинированный с элементами исследования.
Конспект урока окр. мир 1Б класс.docx
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»  Тип урока: комбинированный Вид урока: практикум Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий Задачи(предметные):  формировать   представление  о   разнообразие   овощей   и   фруктов,   их   значении   в   питании   для здоровья человека;  научиться   различать  фрукты и овощи;  узнать,  где растут;  узнать о пользе  витаминов;    учиться заботиться о своём здоровье. Планируемые результаты: Предметные:  научить   различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;  научиться находить в  тексте информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С, Е  в жизнедеятельности организма;  Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные  способы поиска (в справочных  источниках и в учебнике),сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, определять роль витаминов в жизнедеятельности  организма Личностные: ­формировать   эмоциональную   готовность   к   обучению;    положительное   отношение   к   урокам   окружающего   мира, стремление к саморазвитию; ­ быть готовым оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; ­ осознавать личную ответственность за свое здоровье. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека;  логические  – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:  осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика  и учителя; согласовывать свои действия с соседом по парте; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Оборудование урока:  проектор, сигнальные карточки (светофор),   таблица «Верю и не верю», корзина с фруктами и овощами, тема­плакат, цели – плакат, рисунки солнца,  витамина Д, карточки с названиями витаминов, схема фрукты­ овощи Методы   и формы обучения:  информационно­коммуникативные технологии, игровую технологию, новые системы оценивания,   технологию   коллективного   обучения,   технологию   развития   «критического   мышления»,     технологию активного обучения (разыгрывании ролей),   здоровье сберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Методические приемы урока:  ­ Словесные (рассказ, беседа, выступление, работа с текстом); ­ Наглядные (иллюстрации, демонстрация видео); Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Включаю музыку. ­Я   рада   вас   всех   видеть.  Сегодня   я   пришла   в   школу   с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Класс готовится для  работы, включаются  в деловой ритм. 2.  Проверка знаний. Игра «Правила  вежливости»               ­Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встречи я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке… ­А у вас какое сегодня настроение? У каждого из вас на  парте набор сигналов : красный – отличное, зеленый – так  себе, жёлтый– что­то не очень… Все у нас  сегодня  получится!! а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить  бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение.  Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя,  кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя  надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите. 2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести,   букеты   нарвать.   Подумаешь,   много   зелени   – ещё вырастет. 3.Наконец   –   то   в   лесу   можно   пошуметь,   покричать, Показывают настроение сигнальными карточками (светофор) Закрашивают кружочки главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. 4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны. 5.   ползучего   ужа,   Пучеглазую   лягушку, неповоротливую   жабу,   противных   гусениц   можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из   них   в   природе   делает   своё   дело.   Не   пугайте животных! 7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. 8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! Самопроверка.   На   презентации.   Поставьте   минус, там, где ошибка. ­У   кого   кружочки   расположены   в   таком   же   порядке, встаньте.   Поздравляю!!!   Остальным   ребятам   пожелаю   не нарушать правила поведения в природе! Проверяют на  презентации  Слайд 1 3.   Целеполагание   и мотивация Заходит ученица. ­Здравствуйте, ребята! Это 1Б класс? Вам передали  корзинку. ­Интересно, от кого? Показываю картинку Муравьишки.  Заносит   корзинку   с овощами и фруктами Отвечают на вопросы ­Кто это? ­Посмотрите, что в корзинке и скажите, о чем мы сегодня  будем говорить? ­Вам часто говорят взрослые «Ешьте побольше овощей и  фруктов!  ­Правы ли они? Покажите сигнал. (Может правы, а может и нет) ­Прочитайте тему урока: «Почему надо есть много   фруктов и овощей?» ­Чтобы ответить на этот вопрос, нужно: продолжите Уметь различать  (продолжите) что? Узнать  где (растут) Узнать о пользе чего?  (чем богаты фрукты и овощи) Заботится о своем   (здоровье) Это цели нашего урока. (На доске) ­ А теперь в путь за знаниями!  игра «Верю­не верю» Возьмите жёлтые листочки. Ставим в первой колонке верю  +, не верю ­. Игра «верю и не верю» Вопрос «+» – верю, «­» – не верю 1    Верите ли вы, что фрукты­    Показывают сигнал Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4     с вопросами Читаю вопросы, дети отмечают. это такие растения, которые  растут на грядках, в огороде, в  поле?  2 Верите ли вы, что тыква, дыня  и арбуз – это ягоды? 3    Верите ли вы, что банан –  это трава, а  не фрукт? 4    Верите ли вы, что  помологией называется наука о  выращивании фруктов? 5    Верите ли вы, что овощи и  фрукты бесполезные для  организма  растения? 6    Верите ли вы, что овощи и  фрукты содержат витамины? 7. Верите ли вы, что овощей и  фруктов нужно есть много?           К результатам  этой игры вернёмся в конце урока. Отложили в сторонку листочки. Разделим на группы гостинцы Муравьишки.   ….перекладывает овощи,  … фрукты 4.Физминутка Пока ребята работают, мы отдохнем  Игра «Вершки и корешки» ­ Я буду называть овощи, если мы едим подземные части  (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) –  встать во весь рост, вытянув руки вверх. Баклажан, картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок, лук, огурец.   5. усвоение знаний  Первичное   новых ­ Проверим работу ребят.. ­Не ошиблась ли  …. Покажите сигнал! ­Всё ли правильно сделал ….? Покажите сигнал. Вспомним 1­ю цель. Посмотрите на доску ­ Как же отличить овощи от фруктов? Будем  разбираться. Работаем в парах. Возьмите зелёный  лист,  Встают приседают   или Показывают   сигналы Работают   в   парах устно подготовьтесь к ответу по плану Лист с планом:  Где растут? По вкусу? Что из них  готовят? (где растут? овощи выращивают в огороде, фрукты в  саду; по вкусу? овощи несладкие (исключение – морковь,  свекла), а фрукты­сладкие (исключение – лимон) по  способу приготовления? из овощей готовят первые и  вторые блюда, а из фруктов  ­ десерт) На доске прикрепляю ответы: Овощи                                                                              фрукты  В огороде                                                                         в   саду несладкие                                                                          сладкие 1 и 2 блюда                                                                         десерт Слайд 6.Работа в печатной тетради. 7.Беседа профессиях   о ­ Откройте тетрадь на с. 36 по закладке. Закрасьте красным карандашом кружочек  рядом с овощами и фруктами,  которые не растут  в  нашей местности.  слайд ­Что отметили? Спрашиваю. (лимон, ананас, апельсин,  банан) ­  Черепаха варит борщ, Муравьишка­ компот. Назовите,  что возьмёт Черапаха для приготовления борща? ­Что возьмёт Муравьишка для приготовления компота? ­ с.37  соедините синей стрелочкой из чего может  приготовить Черепаха, красным,  что нужно для  муравьишки. Сама читаю, дети проверяют. Работают в тетради Отвечают на вопросы    ), и фруктов (садовод),   ­ Ребята, какие профессии  людей вы знаете, связанные с  выращиванием овощей (овощевод родственная профессия  (  плодоовощевод).  А как называется наука о выращивании фруктов?  (помологией     ) ­Название этой науки есть в игре Верю – не верю, выделено  жирным шрифтом Таблички с названиями профессий  добавляю в таблицу. ­ Расскажите дома  со значением каких слов вы сегодня  познакомились. ­Почему нужно есть овощи и фрукты? Вывод: овощи и фрукты полезные, в них много  витаминов. Отвечают   В   них много витаминов Слайд ­ Вспомним 2­ю цель урока ­Что такое витамины? Сообщение выступает ученица    Даша З. выступит в роли доктора  и расскажет, что такое Витамины. Витамины – это такие полезные вещества, которые есть  во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя  чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый  день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные  каждому витамину дали своё название. Например, есть  витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему  организму по­своему:  витамин А – очень важен для зрения и кожи,  витамин В – способствует хорошей работе сердца,  витамин С – укрепляет весь организм, делает  человека более здоровым,  витамин Е – защищает глаза, кожу, печень. ­ Для нормальной жизни человека нужно около 20  витаминов.  Выступает Даша З. Слайд Слайд Слайд ­Ребята, давайте сделаем вывод из рассказа  Даши З.  Вывод: потому  что в них много витаминов, а без них  мы можем заболеть.  ­Посмотрите, у нас на доске   витамин Д.  Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а  там солнышко) ­ Как вы думаете, что дает нам этот витамин.  Этот  витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет,  дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от  солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только  люди, но и все живое на земле.  ­Вот почему у нас  такое прекрасное настроение. Физминутка. Солнышко лучистое. ­  А  теперь осталось самое главное – разобраться в каких  овощах и фруктах содержится больше всего витамина А, В, С, Е. Работаем в группах. Получают задания.  Репортаж №1. 8.Физминутка 9.Составление репортажа Работают в группах и отвечают Добрый день, уважаемые зрители. Мы ведем репортаж  с  открытого урока  в 1б классе. Только что, мы  сделали открытие о витамине А.   Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь  крепкие зубы, вам нужен именно он – витамин А.  А   найдете  вы его в морковке, капусте, помидорах, перце,  тыкве. Репортаж вела 1 группа А .Спасибо за внимание. Репортаж №2. Наша группа сделала открытие о витамине В.  Если вы хотите быть сильными, иметь хороший  аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам  нужен именно он – витамин В.. А найдете вы его в  свекле, яблоках, банане, кабачке, горохе. Репортаж вела 2 группа В. Спасибо за внимание. Репортаж №3. Мы    определили в каких продуктах содержится  витамин  С. Витамин С ­  король витаминов. Если вы хотите реже  простужаться, быть бодрыми, быстрее  выздоравливать при болезни, вам нужен – витамин С.  Вы найдете его в  черной смородине, киви,  лимоне,  апельсине. Репортаж вела 3 группа  С. Спасибо за внимание.   Репортаж №4. Витамин С необходим всем клеткам организма  человека. Мы узнали, что витамин С содержится в чесноке, луке, перце, редиске. Репортаж вела 4 группа. Спасибо за внимание. Слайд Репортаж   №5.   Наша   группа   сделала   открытие   о витамине Е. Витамин Е­ защитник глаз, кожи, печени и борец за «красоту» организма.  Витамин Е  содержится в абрикосах, персиках,  черешне. Репортаж вела 5 группа  С. Спасибо за внимание. ­Слайд с муравьишкой. Он хочет поскорее вырасти и  поэтому будет одну морковку. Правильно ли это? ­Ребята, а вы знаете, что одно яблоко в день избавит вас от  посещения врачей, а свежевыжатый яблочный сок  нормализует работу кишечника, а также очищает  организм. Смотрим сюжет ­ А как приготовить свежевыжатый сок из яблок? Об этом  наш видеосюжет. Видеосюжет как приготовить свежевыжатый сок из  яблок. Прежде чем есть овощи и фрукты, что нужно обязательно  делать.  Почему перед едой нужно мыть овощи и фрукты? ­ Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового о пользе овощей и фруктов давайте вернемся  к игре «Верю ­ не верю» и заполним 3­ю графу. Читаю вслух вопросы,  дети хором отвечают. Слайд  ­А сейчас я хочу вас угостить. Каждый из вас берёт  только   Подведение 10. итогов. Рефлексия один продукт   из предложенных, кушать не надо, только выбрать. ­Ребята, которые выбрали овощи и фрукты встаньте. Вы достигли своей цели! Вы   заботитесь о своём здоровье и были внимательными на уроке. Чиспы и и кириешки вредны для   здоровья!     Нужно   есть   больше   овощей   и   фруктов, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Спасибо за работу. Выносят   з   девочки   подносы с угощениями,   дети выбирают

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира  на тему "Почему нужно есть больше овощей и фруктов?" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018