Как путешествует письмо?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: первичное восприятие новых знаний. Цели урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; Формируемые УУД: 1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; 3) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; 4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; умение проявлять нравственные чувства. 5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Иконка файла материала Урок 26 06.docx
Урок 26 06.12 Как путешествует письмо? Тип урока: первичное восприятие новых знаний. Цели урока:  раскрыть   роль   почтовой  связи   в  жизни  людей;   познакомить  учащихся   с  работой  почты,  видами почтовых отправлений; Формируемые УУД:  1) регулятивные:  умение   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   умение   адекватно   воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; 3) предметные:  умение   проявлять   понимание,   что   реальная   ситуация   может   быть   представлена схемой;   умение   находить   и   сопоставлять   предметы   и   их   назначение;   умение   ориентироваться   в сферах труда; 4) личностные:  умение   проявлять   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешной деятельности; умение проявлять нравственные чувства. 5) познавательные:  умение   осуществлять   поиск   необходимой   информации;   умение   использовать знаково­символические средства; умение устанавливать причинно­следственные связи. Ход  урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить? Предположения детей. Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, но как это сделать? Дети – сотовый телефон, интернет. Сотового телефона у него нет, интернета тоже! А поможет ему ­ ………………… Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»  Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку, ­ Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Кто? Дети – почтальон! III. Постановка учебной задачи ­ Учитель. Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.   Познакомимся   с   работой   почты   и   разнообразием   почтовых   отправлений   (письмо,   открытка,   бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем путь письма от отправителя к адресату. IV. Определение темы урока. Усвоение новых знаний и способов действийЗначит Муравьишка что должен сделать? ­  Верно,  ребята,  Муравьишка  должен   написать  письмо.  Он  уже  умеет   хорошо   писать.  А  вот  и  Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги.  Но сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что? Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь – За море умчится. ­ Ученики. Письмо.  ­ Учитель. Если Муравьишка напишет письмо, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно? ­ Ученики. Конверт  ­Учитель. Верно, только в конверте письмо и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо. Знакомство с маркой.  ­ Мудрая Черепаха принесла Муравьишке  конверты на разные случаи жизни. Открывается доска – конверты и коробка посылки. Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и почему? ­ Ответы детей ­Учитель. Правильно, конверт обыкновенный, а что обязательно должно быть на конверте? Марка  – это проездной билет письма.  Марки   бывают   самые   разные:   большие   и   маленькие,   цветные   и   простые.   Многие   взрослые   даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.  Показ марок. Какой темой можно объединить наши марки – животные. Знакомство с работой почты ­ Учитель. Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и куда должны его опустить? В этом нам поможет загадка… На стене на видном месте Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы. ­Ученики. Почтовый ящик. Учитель показывает свой ящик. ­ Учитель. Правильно! Муравьишка должен опустить свое письмо в почтовый ящик.­ Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины­сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на   пароходе   или   даже   летят   на   самолете.   Но   ведь,   как   и   всякому   путешественнику,   письмам   нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны   –   работники   почты   разносят   их   адресатам.   Человек,   посылающий   письмо,   ­   отправитель,   а человек, получающий письмо – адресат. Историческая справка о почтовых голубях. ­ Учитель. Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа. Игра:   Дети   поочередно   достают   из   пакета   предметы   (бутылка   с   письмом   и   перья)   и   высказывают предположения. Слайд 11 ­ Почтальоном был голубь. Его так и называли ­ почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров.  Много лет  людям служил  почтовый голубь.  Сейчас,  когда почту  доставляют  самолётами  и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение.   В  мирное время  почтовые голуби  приобрели  статус спортивных,  но  в любое  время  их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок. Физкультурная минутка. ­  Учитель.  Встаньте,  пожалуйста,   выйдите  из­за  парт.  Проведем   физ.  минутку.  Следите,  пожалуйста,   за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз). Несётся по суше, Несётся по морю, Летит самолётом В воздушном просторе. И вот, наконец Прибывает оно Из дальнего края Вестями полно. V. Продолжение объяснения нового материала. Но существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям­океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому­нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо. И под воздействием морского течения и волн письмо доплывало до другого берега. Называли этот способ «почта   Нептуна».   Издавна   «почтой   Нептуна»   пользовались   люди,   потерпевшие   кораблекрушение,   чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. ­В настоящее время письма доставляют при помощи транспортных средств. Ребята, какие транспортные средства вы знаете? ­ Учитель. Самыми крупными из них являются корабли, поезда, самолеты для перевозки писем на очень далекие расстояния. VI. Закрепление и отработка полученных знаний ­ Ребята, Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи. Давайте   расскажем   и   покажем   ему,   как   же   будет   путешествовать   его   письмо.   Что   должен   сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?­ Мы рассказали, а теперь давайте покажем. ­ Учитель. Кроме писем, по почте отправляют открытки, телеграммы, посылки, бандероли. Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма. Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке. Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке. ­ Ребята, а в чем почтальоны переносят письма? Кто она — полным полна, С почтальоном путь­дорогу Делит вместе: Носит вести И худеет понемногу? Сумка – показ Сюжетно­ролевая игра «Почта» Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты (отправитель, оператор­приемщик,     сортировщик,   шофер,   машинист   поезда,   капитан   самолета,   почтальон, адресант)закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. Оборудование: письма, конверты, марки, сумка почтальона, ящик для писем, посылка. Ход игры: Нам нужно отправить письма Деду Морозу. Что мы попросим у него. Беседа по рисункам.  А мы можем сами его поздравить? Отправим наши пожелания в посылке. Сбор пожеланий. Идем на почту. Распределение ролей ­ оператор, почтальон, шофер, машинист поезда,   отправитель письма и отправитель посылки, адресат, капитан самолета.  Уточняем представления об обязанностях работников почты.  Дети выполняют игровые действия . В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя. VII. Рефлексивно­оценочный ­ Учитель. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей) – Спасибо за урок!