Как путешествует письмо?
Оценка 5

Как путешествует письмо?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
10.12.2018
Как путешествует письмо?
Тип урока: первичное восприятие новых знаний. Цели урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; Формируемые УУД: 1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; 3) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; 4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; умение проявлять нравственные чувства. 5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Урок 26 06.docx
Урок 26 06.12 Как путешествует письмо? Тип урока: первичное восприятие новых знаний. Цели урока:  раскрыть   роль   почтовой  связи   в  жизни  людей;   познакомить  учащихся   с  работой  почты,  видами почтовых отправлений; Формируемые УУД:  1) регулятивные:  умение   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   умение   адекватно   воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; 3) предметные:  умение   проявлять   понимание,   что   реальная   ситуация   может   быть   представлена схемой;   умение   находить   и   сопоставлять   предметы   и   их   назначение;   умение   ориентироваться   в сферах труда; 4) личностные:  умение   проявлять   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешной деятельности; умение проявлять нравственные чувства. 5) познавательные:  умение   осуществлять   поиск   необходимой   информации;   умение   использовать знаково­символические средства; умение устанавливать причинно­следственные связи. Ход  урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить? Предположения детей. Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, но как это сделать? Дети – сотовый телефон, интернет. Сотового телефона у него нет, интернета тоже! А поможет ему ­ ………………… Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»  Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку, ­ Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Кто? Дети – почтальон! III. Постановка учебной задачи ­ Учитель. Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.   Познакомимся   с   работой   почты   и   разнообразием   почтовых   отправлений   (письмо,   открытка,   бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем путь письма от отправителя к адресату. IV. Определение темы урока. Усвоение новых знаний и способов действий Значит Муравьишка что должен сделать? ­  Верно,  ребята,  Муравьишка  должен   написать  письмо.  Он  уже  умеет   хорошо   писать.  А  вот  и  Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги.  Но сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что? Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь – За море умчится. ­ Ученики. Письмо.  ­ Учитель. Если Муравьишка напишет письмо, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно? ­ Ученики. Конверт  ­Учитель. Верно, только в конверте письмо и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо. Знакомство с маркой.  ­ Мудрая Черепаха принесла Муравьишке  конверты на разные случаи жизни. Открывается доска – конверты и коробка посылки. Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и почему? ­ Ответы детей ­Учитель. Правильно, конверт обыкновенный, а что обязательно должно быть на конверте? Марка  – это проездной билет письма.  Марки   бывают   самые   разные:   большие   и   маленькие,   цветные   и   простые.   Многие   взрослые   даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.  Показ марок. Какой темой можно объединить наши марки – животные. Знакомство с работой почты ­ Учитель. Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и куда должны его опустить? В этом нам поможет загадка… На стене на видном месте Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы. ­Ученики. Почтовый ящик. Учитель показывает свой ящик. ­ Учитель. Правильно! Муравьишка должен опустить свое письмо в почтовый ящик. ­ Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины­сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на   пароходе   или   даже   летят   на   самолете.   Но   ведь,   как   и   всякому   путешественнику,   письмам   нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны   –   работники   почты   разносят   их   адресатам.   Человек,   посылающий   письмо,   ­   отправитель,   а человек, получающий письмо – адресат. Историческая справка о почтовых голубях. ­ Учитель. Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа. Игра:   Дети   поочередно   достают   из   пакета   предметы   (бутылка   с   письмом   и   перья)   и   высказывают предположения. Слайд 11 ­ Почтальоном был голубь. Его так и называли ­ почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров.  Много лет  людям служил  почтовый голубь.  Сейчас,  когда почту  доставляют  самолётами  и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение.   В  мирное время  почтовые голуби  приобрели  статус спортивных,  но  в любое  время  их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок. Физкультурная минутка. ­  Учитель.  Встаньте,  пожалуйста,   выйдите  из­за  парт.  Проведем   физ.  минутку.  Следите,  пожалуйста,   за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз). Несётся по суше, Несётся по морю, Летит самолётом В воздушном просторе. И вот, наконец Прибывает оно Из дальнего края Вестями полно. V. Продолжение объяснения нового материала. Но существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям­океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому­нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо. И под воздействием морского течения и волн письмо доплывало до другого берега. Называли этот способ «почта   Нептуна».   Издавна   «почтой   Нептуна»   пользовались   люди,   потерпевшие   кораблекрушение,   чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. ­В настоящее время письма доставляют при помощи транспортных средств. Ребята, какие транспортные средства вы знаете? ­ Учитель. Самыми крупными из них являются корабли, поезда, самолеты для перевозки писем на очень далекие расстояния. VI. Закрепление и отработка полученных знаний ­ Ребята, Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи. Давайте   расскажем   и   покажем   ему,   как   же   будет   путешествовать   его   письмо.   Что   должен   сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие? ­ Мы рассказали, а теперь давайте покажем. ­ Учитель. Кроме писем, по почте отправляют открытки, телеграммы, посылки, бандероли. Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма. Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке. Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке. ­ Ребята, а в чем почтальоны переносят письма? Кто она — полным полна, С почтальоном путь­дорогу Делит вместе: Носит вести И худеет понемногу? Сумка – показ Сюжетно­ролевая игра «Почта» Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты (отправитель, оператор­приемщик,     сортировщик,   шофер,   машинист   поезда,   капитан   самолета,   почтальон, адресант)закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. Оборудование: письма, конверты, марки, сумка почтальона, ящик для писем, посылка. Ход игры: Нам нужно отправить письма Деду Морозу. Что мы попросим у него. Беседа по рисункам.  А мы можем сами его поздравить? Отправим наши пожелания в посылке. Сбор пожеланий. Идем на почту. Распределение ролей ­ оператор, почтальон, шофер, машинист поезда,   отправитель письма и отправитель посылки, адресат, капитан самолета.  Уточняем представления об обязанностях работников почты.  Дети выполняют игровые действия . В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя. VII. Рефлексивно­оценочный ­ Учитель. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей) – Спасибо за урок!

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018