Откуда в наш дом приходит электричество?
Оценка 4.6

Откуда в наш дом приходит электричество?

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
10.12.2018
Откуда в наш дом приходит электричество?
Задачи: • сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество • показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами. Предметные результаты: • иметь представление о том, что коммунальные удобства являются плодом деятельности человека, использующего объекты природы, • знать способы получения электричества и способы доставки электричества к потребителям, • называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе, • узнавать электроприборы по фотографиям, • знать правила обращения с бытовыми электроприборами Метапредметные результаты: • обсуждать значение в доме электричества • устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы, • прослеживать и объяснять путь электричества в наш дом, • выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов Личностные результаты: • понимать значение в доме электричества • осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами
Урок 25 04.docx
Урок 25 04.12  Инструктаж по ТБ. Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р. «Определение  приборов, работающих на электричестве» Задачи: сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами. Предметные результаты: иметь представление о том, что коммунальные удобства являются плодом деятельности человека,  использующего объекты природы, знать способы получения электричества и способы доставки электричества к потребителям, называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе, узнавать электроприборы по фотографиям, знать правила обращения с бытовыми электроприборами Метапредметные результаты: обсуждать значение в доме электричества устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы, прослеживать и объяснять путь электричества в наш дом, выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при  использовании электроприборов Личностные результаты: понимать значение в доме электричества осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами  Ход урока. 1. Организационный момент. Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? ­ На месте! Ноги? ­ На месте! Локти? ­ У края! Спина? – Прямая!                    2. Актуализация знаний и умений. ­ Что происходит в вашем доме по утрам, когда все просыпаются?...(включаем свет) ­ Ну, конечно же, включается СВЕТ! ­ Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ  ЛАМПОЧКА. ­ Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? ­Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это …(электричество) ­ Правильно, это электричество. 3.Проблемная ситуация. ­ Откройте учебник на стр. 62, рассмотрите рисунки. ­ Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? (плита, пылесос, электрочайник и т. д.) ­ Кто из вас догадался, ребята, что нам сегодня надо узнать? (все про электричество) ­ Сегодня на уроке мы выясним, откуда в наш дом приходит электричество.  4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.  ­ Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?  (ответы учащихся)  ­ Хотите узнать историю о том, откуда в наш дом приходит электричество? (да) ­ В давние­давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти  туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. ­ Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (ответы учащихся)  ­ Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах  использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на  специальную подставку, СВЕТЕЦ.  ­ На какое слово похоже слово "светец"? (свет) ­ Да, конечно, на слово "СВЕТ". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме  даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!  ­Люди пользовались свечами, керосиновыми лампами . А сейчас что нам светит? (лампочка) ­ А для чего люди изобрели лампочку ,ведь керосиновая лампа уже была? ( Она неудобна в использовании,  пожароопасная, свет тусклый.) Работа с учебником , стр.62­63 ­ Что вы можете сказать о лампе на рисунке стр.62 учебника?(это настольная лампа)  ­ Есть ли у вас дома подобная лампа? Для чего она нужна в доме? (ответы детей) ­ Что горит под абажуром? ( Лампочка, электрическая лампочка). ­ Кто может рассказать, как пользоваться настольной лампой? Как “зажечь” электрическую лампочку под  абажуром? (дети рассказывают правила пользования настольной лампой)  ­ А что нужно сделать, чтобы во всей комнате стало светло? (включить выключатель). ­Покажите.  ­ Что же такое электричество? (ответы детей). Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск  "Электрон" ­ что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь  греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки  убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь. 4. Опыты. ­Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. ­Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. ­Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране. Опыт.1   стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.). ­Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). ­Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. ­Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики  висят, стали волшебными. Это произошло из­за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его  поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах тоже живет электричество.  . На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Учитель предлагает повесить их на  Опыт2. ­ А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. ­Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат  спокойно). ­Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.  Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответы детей) ­ Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали  электрическими? (Их натерли кусочком шарфика.) Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. ­На расческе есть электрический заряд. Электрические заряды вы наблюдаете и в природе. Молния,  некоторые рыбы (скат) используют электрические заряды для охоты и нападения  ­ И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)? (ответы детей) ­Посмотрите на рисунок стр. 63учебника (вверху).  ­Что на нем изображено? (ответы детей) ­ Да, это река, перегороженная плотиной. А зачем ее перегородили? ­ На электростанции, которую вы видите справа от плотины, для выработки электричества должен крутиться  особый механизм – ротор турбины. Вот люди и придумали, чтобы падающая с высоты плотины вода крутила этот ротор. От электростанции по проводам электрический ток бежит туда, где он нужен. Электрический ток чем ­ то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы ­  электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить  электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток  сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши  квартиры, попадая в выключатели и розетки. ­ У вас на столе кусочки этого провода, посмотрите. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую  рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки, а  затем в электроприборы. У каждого электроприбора есть такой провод. ­ Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.  ­ Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит  электричество. ) ФИЗМИНУТКА ( Движение имитирующие плавное течение воды в реке, падение воды с плотины, бег электрического тока по  проводам, включение лампочки.) Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. 5. Применение нового знания. ­ А как еще нам помогает электричество? (ответы учащихся) ­ Современному человеку необходимо электричество, для работы заводов, фабрик, школ, детских садов,  магазинов, для работы общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), железнодорожного транспорта,  для работы электроприборов в наших квартирах и домах. – Какие электроприборы вы знаете? ­Угадайте загадки и узнаем какие электроприборы вам знакомы. 1. В полотняной стране  По реке простыне  Плывет пароход,  То назад, то вперед,  А за ним такая гладь,  Ни морщинки не видать. (Утюг) 2. Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос) 3. Полюбуйся, посмотри –  Полюс северный внутри!  Там сверкает снег и лед,  Там сама зима живет. (Холодильник) 4. У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу. (Телевизор) 5. Я пузатый и пыхтящий, Я большущий и блестящий. Если только захочу Кипяточку вскипячу. (Самовар) 6. Если кнопочку нажать, Будет музыка звучать. (Магнитофон) 7. Шипит, как паровоз,  А красоту волосам даёт всерьёз. (Фен) 8. Ей набили мясом рот,  И она его жует, жует, жует, глотает – В тарелку отправляет. (электромясорубка)  9. После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь,  Он горячий, как огонь. (утюг)  10. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.  Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела:  «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)  11. Привела я солнце за свое оконце,  К потолку подвесила, стало в доме весело. (лампочка)  ­Какими электроприборами вам разрешают пользоваться? (ответы детей) Повторение правил безопасности ­ Электроприборы вокруг нас повсюду. Они наши добрые помощники, помогают нам всегда и везде. Без них  человеку было бы очень трудно. ­ Как нужно работать с электроприборами? Какие вы знаете правила безопасного обращения с  электроприборами? (ответы детей) ­Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про безопасное электричество, а потом мы с вами назовем  правила обращения с электроприборами. (просмотр мультфильма «Безопасное электричесво», «Электроприборы») ­ Назовите правила безопасного обращения с электроприборами.  1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток!!!!! 2. Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами!!! 3. Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так  как это может привести к поражению током!!! 4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как провода могут  оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар!!! 5. Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми  руками!!! 6. Практическая работа. – А как еще в наш дом может прийти электричество? (Ответы детей) – У меня есть игрушки: Железная дорога, музыкальная игрушка, музыкальная шкатулка, фонарик. Как их  можно заставить работать? (Высказывания детей)  – Я нажимаю кнопку, а игрушка почему­то не работает? (Нет батарейки)  – Ставим батарейки. Наша игрушка начинает работать.  – Скажите, что такое прячется в батарейках, что от этой силы игрушки работают? (Ответы детей)  ­Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них – в  батарейках. (Учитель показывает детям различные батарейки, просит также рассмотреть их на  рисунке в учебнике.) В заключительной части урока проводится сборка простейшей электрической цепи. Дети выполняют ее в  парах под руководством учителя по рисунку в рабочей тетради (с. 40, № 1). (Для работы используются детали электроконструктора. Выполнение данной практической работы  очень важно для понимания темы урока: дети убеждаются, что электричество от источника  (батарейка) по проводам поступает к лампочке, зажигая ее.) 7. Итог урока – Откуда же в наш дом приходит электричество? (Вырабатывается на электростанциях или в батарейках.) – Расскажите ребята, что вы узнали сегодня интересного? (ответы детей) – Что вы узнали полезного об электричестве? (ответы детей) 8. Рефлексия.  Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то зажгите желтую  лампочку (покажите желтый сигнал). Если считаете, что могли бы поработать лучше, кое­что вы не поняли, то зажгите красную лампочку.  (красный сигнал)

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018