Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )
Оценка 4.7

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
окружающий мир
2 кл
24.02.2017
Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )
Публикация является частью публикации:
окр.мир ЗПР.doc
Фандрих Наталья Юрьевна                    учитель начальных классов МОУ « СОШ № 24» города Сарапула. Тема урока:  « В гости к зиме» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс ЗПР                                               МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 1 Аннотация Тема урока окружающий мир:  «В гости к зиме». Урок проводится во 2 классе  с детьми задержкой психического развития. У  обучающихся формируются важнейшие природоведческие понятия: неживая  и живая природа.  На уроке используется презентация. Тест в электронном и печатном виде, видео и аудио­фрагменты. МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 2 Содержание 1. Введение ………………………………………..4 2. Основная часть………………………………….5 3. Заключение………………………………………9 4. Список использованных источников…………10 МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 3 Введение Преподавание курса окружающий мир в начальной школе  через применение  информационных технологий способствует многогранному развитию  личности. Цели урока:  Обучающая:   Познакомить учащихся с зимними явлениями природы;   Сформировать представление о неживой природе зимой;  использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения  учеников в учебную деятельность Развивающая: развивать умение наблюдать за зимними изменениями в  природе. Воспитывающая: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  Средства обучения:  учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков,   рабочая тетрадь,  презентация «В гости к зиме», карточки с текстом для  проверки домашнего задания, картинки с изображением неживой и живой  природы. Компьютер, монитор, медиапроектор, экран Ожидаемые результаты:  развитие познавательного интереса, воспитание  бережного отношения к природе.  При создании презентации использованы компьютерные технологии:  программа Microsoft Power Point, Windows Movie Maker . Учитывая особенности детей с ЗПР целесообразно использовать на уроке тест по раннее пройденному материалу для закрепления знаний, развития  устойчивости внимания, приёмов анализа, самоконтроля и позитивного  отношения к учебной деятельности.  Для закрепления полученных знаний предлагается кроссворд в электронном  варианте.  МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 4 Кроссворд состоит из 8 вопросов ­ слайдов. Рассчитан на 5 минут.       Для ответа нужно кликнуть  мышкой на выбранный ответ.  На  этапе знакомства с новым материалом показывается фильм (программа  Movie Maker)  Ход урока. 1. Организационный момент.  2. Проверка домашнего задания Цель: повторить раннее изученный материал. Составлены карточки соответственно индивидуальным особенностям детей с  ЗПР. 1 уровень А) Перечисли культурные учреждения..., ....., .... Б) Школа, училище, институт – это......учреждения. В) Моя мама работает.....  2 уровень  А) В строительстве заняты люди следующих профессий.... Б) Перечисли образовательные учреждения.... В) Моя мама работает.... Ее профессия связана с........ 3 уровень  А) Что такое экономика? Б) Перечисли части экономики. В) В промышленности заняты люди следующих профессий..., ...., 3. Постановка темы и цели урока Подведение детей к формулированию темы.  ­Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?     (Зимой)   слайд 2 (по гиперссылке переходим на слайд 3) ­ Я вас приглашаю в гости к зиме. Слайд 3 МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 5 4. Актуализация знаний ­Отправляясь, в гости, к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в   неживой природе в это время года. Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) ) ­Что относится к неживой и к живой природе?  Поиграем в игру «Живое  и неживое». Распределите картинки под словами  живая и неживая природа. ( На доске учитель вывешивает карточки со  словами живая и неживая природа, а учащиеся распределяют картинки под  этими словами). (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни ­ неживая природа. Растения, животные,  человек ­ живая природа.)      5. Работа над темой урока. Выявление признаков зимы слайд 4 В природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки ­ это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз.  Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля  градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся  короткими и холодными. Зима в Удмуртии.  Слад 5 Холодная зима с нетающим снежным покровом – одна из отличительных  характеристик климата  Удмуртской Республики. Снег выпадает уже к  середине ноября, значительно реже – в начале зимы. В марте высота снежного  покрова достигает наивысших пределов – до полуметра и более. (Учитель  показывает рулеткой высоту снежного покрова, приглашая ученика, чтобы  сравнить с его ростом.). Держится снежный покров достаточно долго – в  среднем от пяти месяцев до полугода. 6. Уточнение и конкретизация первичных знаний  МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 6 Зимние месяцы.    Слайд 6 ­ В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь,  февраль.) (по гиперссылке переходим  к слайдам 7,8,9) Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров  на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.  Слайд 7 Январь –«студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году  начало, зиме середина.     Слайд 8 Февраль­«лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и  первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль  прилетели».   Слайд 9 Выявление зимних природных явлений.  Слайд 10 (прослушивание звука  метели) Работа с учебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа зимой»  (с.132­133). Беседа по прочитанному материалу. Игра «Хлопки». ­ Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,  прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица. Физкультминутка.  «Снежинки» Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И не землю тихо сели.  Ветер снова набежал. И снежинки все поднял. Закружились, полетели,  И на землю снова сели.  МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 7 7. Проверка усвоения темы Проверка усвоения темы урока. Самоконтроль. Выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 25 Проверка самостоятельной работы. По одному читают высказывания,  остальные при правильном ответе делают хлопок в ладоши. Разгадайте кроссворд. Слайд 11 По горизонтали: 2. Обильное выпадение снега называют…4.Повышение температуры выше  нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на  деревьях и проводах. 8. Тройка­тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 8 По вертикали: 1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На  дорогах образуется корка изо льда. Это явление называется… 3. Шуба  бела ­ весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не  велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется… 8. Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация  нового знания, постановка дальнейших целей. На доске картинки живой и неживой природы. Учитель задает вопросы о задачах урока, обращает внимание на картинки с  живой природой.   Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. 9. Домашнее задание. Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию). Заключение Урок с применением информационных технологий способствует расширению  у обучающихся кругозора, развитию познавательного интереса, позитивному  отношению к учебной деятельности. Вызывает заинтересованность в изучении родного края.   МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 9 Список использованных источников Интернет­ ресурсы:  1.сайт http   ://900    igr   .  net    /  kartinki    /  priroda    ­3.  files    Zima    /4­     /  Russkaja    ­  zima    .  html 2.http   ://   fotki  .  yandex    .  ru   /  users  /  tatsh    2008/    view   /223787       3.http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/8688bf5f­4c66­4d59­8551­       f8f75ce913fc/%5BEST5_01­           01%5D_%5BTI_05%5D.html МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих Наталья Юрьевна 10

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )

Урок окружающего мира на тему "Зима"(2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017