Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
15.10.2019
Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс
Реки России 2 кл.doc
Тема: Реки России (урок­экспедиция) Цели: Познакомить с реками России через самостоятельное изучение  материала в подгруппах. Закрепить знания об особенностях рек, их  полноводности. Развивать внимание, речь, память. Прививать любовь к  природе. Оборудование: физическая карта России, плакат «Реки», кроссворд, листы с  текстом и листы ответа, эмблемы капитанам, шапочки для сценки, рисунок   России, ребус, карточки с названиями рек и протяженностью. Ход урока: 1. Организационное начало. 2. Актуализация знаний, постановка цели. Сегодня урок будет необычным. Но, сначала, вы должны разгадать  заколдованное слово. ПЕ    ЦИЯ    ДИ    ЭКС  ­ Что такое экспедиция?   ­ Кто ходит в экспедицию?  ­ С какой целью? Геологи – специалисты, изучающие строение, состав, историю земной коры и  Земли, методы изыскания полезных ископаемых. Археологи – специалисты, изучающие быт, культуру древних народов по  сохранившимся вещественным памятникам (раскопки). ­ Итак, мы с вами отправляемся в экспедицию. А, что будем изучать в этой  экспедиции, вы определите, глядя на рисунок. (Рисунок России с изображением на ее территории рек) 3. Открытие новых знаний. Цель: изучение рек России.  ­ У каждой команды будет свой объект изучения, о котором мы узнаем в  конце урока. Правила экспедиции: работа происходит коллективно, вместе находите  ответы. Но, ответное слово предоставляется только капитану команды. За хоровые ответы, за нарушение дисциплины команда может лишиться  баллов.  ­ У вас на парте лист экспедиции и лист ответов, которые вы должны  заполнить по мере изучения темы, состоящей из двух частей. Время для самостоятельной работы будет ограничено. Вы должны быть  сплоченнее! Удачи всем! I. Этап экспедиции.  ­ Прочитайте текст под римской цифрой I на листе с зеленой меткой.  ­ Найдите ответы и заполните пропуски на листе с красной меткой.  (Идет выполнение работы)   ­ Скажем, по каким рекам путешествует каждая команда? (Учитель прикрепляет названия рек на доску)  ­ А какая река самая длинная? Вы определите сейчас сами. Назовите  протяженность каждой реки. (Учитель прикрепляет данные, мелом отмечает  место) ВОЛГА                             3688 км ОБЬ                                   5410 км ЕНИСЕЙ                          3987 км ЛЕНА                               4400 км АМУР                               4444 км    ­ Изучая реки России, вы должны знать основные особенности данного  водоема.   ­ Мы переходим к следующему этапу экспедиции. II. Этап экспедиции. 4. Повторение и закрепление изученного. 1) КРОССВОРД. (Смотри приложение)  ­ Если правильно ответите на вопросы кроссворда, вы разгадаете ключевое  слово. (Капитан читает вопросы, команда думает над ответом)  ­ Назовите ключевое слово.  ­ Проверьте правильность ответов. (На доске образец) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  ­ А теперь поплаваем. Вместе раз – это «брасс»! Одной, другой – это «кроль» Полетим как бабочка – это «баттерфляй». (выполняются движения на подражание разным стилям плавания) Многие реки зародились давно и у каждой, как и у человека, есть своя  история. О реках народы слагали легенды. Одну из легенд вы сейчас  услышите. 2) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ. (Смотри приложение)  ­ Подходим к заключительной части нашей экспедиции.  ­ Читаем II часть текста и выполняем задание два на листе ответов с красной меткой. Заполняем пропуски. Время ограничено.  (Идет самостоятельное выполнение работы)  ­ Мы подошли к главному. Каков результат проделанной работы? Что узнали  нового?  ­Выходят по два представителя от каждой команды. Капитан читает громко,  четко, собранный командой текст, познакомит всех ребят с одной из рек   России. А его помощник показывает на карте данную реку. Вопросы командам: Волга:  ­ Как Волга называлась в древние времена? Лена: ­ Почему вода в реке Лена такая чистая? Енисей:  ­ Что в переводе означает первое название этой реки? Почему так  называли? Обь: ­ С какой целью многие деревни, построенные вдоль берега реки Обь,  были затоплены? Амур: ­ Почему Амур называют пограничной рекой? 5. Итог урока. Текст составлен верно, чтение четкое. На дополнительные  вопросы ответил  правильно, дисциплина была хорошей, работали дружно, сплоченно. Команда  получает оценку пять.   ­ Какие реки вы теперь знаете?  ­ Что нового узнали?  ­ Что больше запомнилось в путешествии? Во время экспедиции мы узнали много нового и интересного о реках России.  Углубили знания о географических объектах. 6. Домашнее задание. Дома вы продолжите экспедицию. Попробуйте изучить самостоятельно  другую реку, придерживаясь данного плана. Оформите работу с  фотографиями, рисунками. ПРИЛОЖЕНИЕ. Легенда из книги Романа Ругина «Волшебная земля» Автор: Стоял тихий солнечный день. Поверхность воды на Оби словно  лоснилась жиром. Вдруг на середине реки что­то зажурчало, словно тысячи  волн во время шторма ударились о высокий крутой берег. Это, оказывается,  огромный осетр всплыл на верх. От его всплытия поднялись высокие волны. Осетр: ­Ха­ха­ха! – засмеялся, хвастаясь своей силой, осетр. – Я на Оби  самый сильный. Мои стальные когти самые крепкие. Если к ним прикоснется  человеческая рука – вмиг рассеку надвое. А если попадется бревно, то и его  моментально надвое распилят. Встретится лодка человека – я ее стальной  головой в щепки раздолблю и осколки на расстоянии семи поворотов реки,  семи мысов закину.  ­ Кто на берегу реки может быть сильнее меня? Автор: Земля притихла. Живущие в лесу звери, птицы вздрогнули,  попрятались и затаили дыхание. Осетр: ­Ха­ха­ха!­ Я так и знал. Я – самый сильный. Я – непобедимый! Автор: И осетру пришла в голову мысль: ­ размахнусь я еще раз своим  могучим хвостом, ударю я по воде и еще раз переверну воды реки. Он хотел смыть зверей. В это время со стороны обской кручи тихо­тихо  промямлила маленькая елочка. Ель:  ­ Я сильнее тебя. Осетр: ­ Кто это там еле мямлит? Почему я не вижу тебя? Где ты? Ель: ­ Я, я, маленькая елочка. Я сильнее тебя, хвастливый осетр. Автор: И мысль пришла ему наказать эту глупую елочку, смыть ее волнами.  Рванул воду своим хвостом осетр… Вдруг чувствует, что запутался. Это он  попал в сеть, сплетенную человеком из жил дерева, из грубых нитей ели. Стал  рваться и метаться осетр. И, обессилив, заплакал. А в это время донеслись  слабые слова маленькой ели. Ель:  ­ Никогда своей силой не хвастайся, никогда своей мощью не бахвалься.

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс

Урок окружающего мира по теме: "Реки России" (урок-экспедиция с применением метода проекта), 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019