Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
3 кл
08.02.2017
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс
Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная Педагогические технологии: проблемно-диалогического обучения, деятельностного метода обучения, развития критического мышления. метод «Фишбоун» (Д. Баланка) Прием «Кластер» Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), для ознакомления с новыми группами животных (земноводные и пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная Педагогические технологии: проблемно-диалогического обучения, деятельностного метода обучения, развития критического мышления. метод «Фишбоун» (Д. Баланка) Прием «Кластер» Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), для ознакомления с новыми группами животных (земноводные и пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты образования. Предметные: научатся группировать объекты по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), называть группы животных по их характерным признакам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке. Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении. Сценарий урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (2 мин.) -Дорогие, коллеги, я рада вас приветствовать. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки. Спасибо. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? («нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.) А урок начнём с просмотра фильма. Звучит музыка “В мире животных” – фильм - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Мозговой штурм. 1.Сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопрос отвечаем быстро - да или нет. 1.Все ли животные важны для природы? + 3.Пиявки живут в водоемах? + 4.Тритоны относятся к рыбам? - 5.У насекомых 6 ног? + 6.У паукообразных 6 ног?- 7.Каракурт – это насекомое? – (вид пауков) 8.Крабы и креветки - это ракообразные? + 9.Клещи – это насекомые? - они относятся к классу паукообразных 10. Я хорошо знаю мир животных и мне интересен мир животных? - Если вам интересен мир животных, как вы можете его изучать? (изучать на уроке окружающего мира, спрашивать у взрослых, прочитать в книге, найти информацию в интернете, смотреть телепередачи о животных) Слово учителя. – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. - Где можно увидеть животных? Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. II. Стадия вызова (2 мин.) Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. 1-ая группа – Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы. III. Актуализация опорных знаний (6 мин.) 2-ая группа – Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа,растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.) Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы. – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5 3-я группа – Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.) – Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах. IV. Вхождение в тему, определение целей урока (6 мин.) (Цель урока спрятана в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием: – Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза. – Назовите каждую группу животных одним словом. По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.) - Уточните тему урока. ( Разнообразие животных) Слайд -Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (А куда поместить змею и лягушку?) Решение проблемного вопроса (10 мин.)- ( Работа по карточкам) Слайд 7. Остался открытым вопрос: – Куда поместить змею и лягушку? Для этого проведём исследовательскую работу в группах . По отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отметьте их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируйте на листочках. С.Р. Исследовательская работа в группах. Выступления лидеров каждой группы. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли. - Проанализируйте особенности лягушки и змеи. Пообщайтесь в группах. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.) Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот. Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. Итак, в какую группу поместим змею и лягушку? ( Ни в одну из этих групп. Гипотеза: наверное, существуют ещё другие группы животных ) • Работа с учебником.( стр.5) - Прочитаем в учебнике. Коллективное обсуждение гипотезы (7 мин.) Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10 – Что вы выяснили про змею? (Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.) – Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни? (Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися. – Что вы выяснили про лягушку? (Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.) – Кто похож на лягушку? (Жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными) На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11 VIII. Закрепление (4 мин.) Работа в группах. 1-ая группа Прием «Кластер» КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Давайте вспомним, что мы знали и узнали о животных. Для этого обменяйтесь мнениями в группе и запишите, используя кластер, все, что узнали по этой теме. 2-ая группа Метод «Фишбоун» “Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки. Также и в нашей схеме. Схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет. В «голове» этого скелета обозначен основной объект исследования. На верхних косточках будут выписываться те или иные причины или части рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, раскрывающие ее суть. 3 – я группа – решают кроссворд – Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) Ёжик вырос в десять раз, Получился… (дикобраз). Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит) Кто на своей голове лес носит? (Олень) Под полом таится, Кошки боится? (Мышь) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) – Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные) – Назовите группы животных. (Ответы детей.) Резерв Работа в тетради для самостоятельной работы. Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края. Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова: паукообразные, насекомые, рыбы, звери. Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду: • бабочка, муравей, паук, стрекоза; • соловей, воробей, сорока, летучая мышь; • жаба, уж, лягушка, тритон. – Объясните, как рассуждали. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.) На слайде 13 задание: – Назвать все группы животных. (Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.) (После этого по гиперссылке (выделено слово животные) переходим на 14 слайд.) – Какой этап работы вам показался трудным? Почему? – Какой этап работы вам показался интересным? Почему? – Полезным был для вас урок или нет? Стадия рефлексии Прием синквейн - Заканчивая разговор о разнообразии животных, я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится. Пример синквейна: Животные Разнообразные, таинственные. Удивляют, поражают, интересуют Братья наши меньшие Друзья. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Домашнее задание (3 мин.) – Приготовить рассказы по выбору: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”. (Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят проект: 1. Введение. 2. Сведения о пресмыкающихся (о земноводных). 3. Питание. 4. Места обитания. 5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных). 6. Секреты выживания. 7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги. -Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия!
мастер класс.doc
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2­й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная Педагогические технологии: проблемно­диалогического обучения,  деятельностного метода обучения,  развития критического мышления.  метод  «Фишбоун» (Д. Баланка) Прием «Кластер» З а д а ч и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :  создать условия для развития умения называть  группы животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), для ознакомления с новыми  группами животных (земноводные и пресмыкающиеся); способствовать развитию умений  выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное;  воспитывать любовь к природе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я . Предметные: научатся группировать объекты по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,  млекопитающие), называть группы животных по их характерным признакам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных  учебных действий – УУД). П о з н а в а т е л ь н ы е : различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой  природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их  существенных признаков, составлять таблицы. Р е г у л я т и в н ы е : определять успешность выполнения своего задания в диалоге с  учителем. К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в  беседу на уроке. Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении. Сценарий  урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (2 мин.) ­Дорогие, коллеги, я рада вас приветствовать. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки. Спасибо.  ­ Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? («нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.) А урок начнём с просмотра фильма. Звучит музыка “В мире животных” – фильм  ­ Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?   Мозговой штурм. 1.Сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопрос отвечаем быстро ­ да или нет. 1.Все ли животные важны для природы? + 3.Пиявки живут в водоемах? + 4.Тритоны относятся к рыбам? ­ 5.У насекомых 6 ног? + 6.У паукообразных 6 ног?­ 7.Каракурт – это насекомое? – (вид пауков) 8.Крабы и креветки ­ это ракообразные? + 9.Клещи – это насекомые? ­ они относятся к классу паукообразных 10. Я хорошо знаю мир животных и мне интересен мир животных? ­ Если вам интересен мир животных, как вы можете его изучать? (изучать на уроке  окружающего мира, спрашивать у взрослых, прочитать в книге, найти информацию в интернете, смотреть телепередачи о животных) Слово учителя. – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных,  красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь.  ­ Где можно увидеть животных?    Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. II. Стадия вызова (2 мин.) Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы,  медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.  1­ая группа – Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и  животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова:  растения и животные, и изображения распределяются на две группы. III. Актуализация опорных знаний (6 мин.) 2­ая группа – Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая  природа, размножаются, живая природа,растут, прыгают, рождаются,  передвигаются, питаются, дышат.)  Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а  остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы. – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и  животные по способу питания.) Слайд 5 3­я группа – Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды  и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.) – Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими  животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на  слайдах. IV. Вхождение в тему, определение целей урока (6 мин.) (Цель урока спрятана в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием: – Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза,  лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя  данных животных по группам:1­ая – щука и окунь, 2­ая – волк и лиса, 3­я – аист и снегирь, 4­я – муха и стрекоза. – Назовите каждую группу животных одним словом. По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке  выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.) ­ Уточните тему урока. ( Разнообразие животных) Слайд ­Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке?  (А куда поместить змею и лягушку?) Решение проблемного вопроса (10 мин.)­ ( Работа по карточкам) Слайд 7. Остался открытым вопрос: – Куда поместить змею и лягушку?  Для этого проведём исследовательскую работу в группах . По отличительным признакам  насекомых, птиц, рыб и зверей, отметьте их место обитания, покров тела и как они  передвигаются. Все записи фиксируйте на листочках. С.Р. Исследовательская работа в группах. Выступления лидеров каждой группы. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни  лягушка ни в одну из групп не вошли. ­ Проанализируйте особенности лягушки и змеи. Пообщайтесь в группах. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.) Учитель называет животных:  щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось,  синица, кот. Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает  рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А  услышав названия зверей, топают ногами. Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что  лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея  ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. Итак, в какую группу поместим змею и лягушку?  ( Ни в одну из этих групп.  Гипотеза:  наверное, существуют ещё другие группы животных )  Работа с учебником.( стр.5) ­ Прочитаем в учебнике. Коллективное обсуждение гипотезы (7 мин.) Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10 – Что вы выяснили про змею? (Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.) – Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни? (Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле –  “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися. – Что вы выяснили про лягушку? (Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.) – Кто похож на лягушку? (Жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все  они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными) На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11 VIII. Закрепление (4 мин.)  Работа в группах. 1­ая группа Прием «Кластер» КЛАСТЕР­ выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном  порядке в виде грозди. Давайте вспомним, что мы знали и узнали о животных. Для этого обменяйтесь мнениями в  группе и запишите, используя кластер, все, что узнали по этой теме. 2­ая группа Метод  «Фишбоун» “Fish  bone” – «рыбья кость».  На рыбьем  скелете есть верхние и нижние косточки. Также и в нашей схеме. Схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет. В «голове» этого  скелета обозначен основной объект исследования. На верхних косточках будут выписываться те или иные причины или части рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, раскрывающие ее суть. 3 – я группа – решают кроссворд      – Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках.  Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) Ёжик вырос в десять раз, Получился… (дикобраз). Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Через море­океан Плывет чудо­великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит) Кто на своей голове лес носит? (Олень) Под полом таится, Кошки боится? (Мышь) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) – Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные) – Назовите группы животных. (Ответы детей.) Резерв Р а б о т а   в   т е т р а д и  для самостоятельной работы. З а д а н и е   1.   Учащиеся   дополняют   схему   «Разнообразие   животных»   примерами животных своего края. З а д а н и е   2.   Учащиеся   заполняют   пропуски,   вставляя   слова:  паукообразные, насекомые, рыбы, звери. З а д а н и е  3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду: •   бабочка, муравей, паук, стрекоза; •   соловей, воробей, сорока, летучая мышь; •   жаба, уж, лягушка, тритон. – Объясните, как рассуждали. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.) На слайде 13 задание: – Назвать все группы животных. (Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и  закрепления на 11 слайд с таблицей.) (После этого по гиперссылке (выделено  слово животные) переходим на 14 слайд.) – Какой этап работы вам показался трудным? Почему? – Какой этап работы вам показался интересным? Почему? – Полезным был для вас урок или нет? Стадия рефлексии Прием синквейн ­ Заканчивая разговор о разнообразии животных, я предлагаю вам написать об этом синквейн.  Вспомним, что такое синквейн и как он строится. Пример синквейна: Животные Разнообразные, таинственные. Удивляют, поражают, интересуют Братья наши меньшие Друзья. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное). Домашнее задание (3 мин.) – Приготовить рассказы по выбору: 1­ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2­я  группа по теме “Жизнь земноводных”. (Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят  проект: 1. Введение. 2. Сведения о пресмыкающихся (о земноводных). 3. Питание. 4. Места обитания. 5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных). 6. Секреты выживания. 7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги. ­Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия,  сотрудничества и взаимодействия!

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017