Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»
Оценка 5

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
27.03.2017
Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»
Тема урока: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» Изделие, выполняемое на уроке: Медвежонок. Цель урока: Задачи урока: -сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; -освоить подвижное соединение деталей; -сделать картонную фигурку с элементами движения. Тип урока: урок моделирования и преобразования модели. Планируемые результаты: -личностные  научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;  научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей. -предметные  освоить технику вырезания, соединения деталей;  выполнить разметку;  собрать изделие. -метапредметные  овладеть логическим действием анализа;  планировать работу с опорой на образец;  формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе; № Этапы урока Время (мин) Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 0 Подготовка к уроку перемена Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль Р 1 Орг. момент 1-2 Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. Ответное приветствие К, Л 2 Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний 2-5 Послушайте внимательно придание: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «борогодскими». Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки. «Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы. Как делают Богородскую игрушку? Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком. Но так как у нас с вами нет таких пород деревьев на уроке, и мы не можем ждать 4 года пока они просохнут, мы будем использовать картон, и смастерим с вами движущиеся игрушки. На экране вы можете увидеть, картонные игрушки, которые сделали ребята из других школ. Кто поможет сформулировать цель урока? Цель нашего урока: сделать картонную фигурку с элементами движения. - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе Р, П 3. Объяснение нового материала: анализ образца 3-5 Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?(шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока) Как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу и складываем пополам картон, чтобы получилось быстрее и аккуратнее) Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде) Как будем собирать?(наметим карандашом на деталях туловища места проколов. Проколем отверстия иголкой. Места проколов на деталях лап надо наметить точно по рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько слоев материала за один раз, лучше сделать несколько кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не рваным и достаточного размера. Совместим отверстия лапок и туловища, вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. Так же соединим и остальные детали. На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно. Оформить его можно будет цветной бумагой, вырезав глазки, нос и рот. И приклеив их, либо нарисовав их карандашами и фломастерами. Л, П, Р Педпоказ 2-4 Сейчас я отдельно покажу, как делать спиральки на мишке. Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают. Л, П, Р Планирование предстоящей деятельности 1-2 Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) Кратко сформулировать этапы практической работы Повторение 1-2 Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. Повторение плана работы 4 Физминутка 1-2 Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. Выполнение упражнений Р. 5 Постановка творческой задачи 1-2 Итак ,вам нужно сделать картонную фигурку с элементами движения. Вопросы по заданию К 6. Самостоятельная работа 20-25 Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь П, Л, К 7. Итог урока 3-5 Ребята достигли ли мы цели урока? У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий. -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей К, П, Л, Р. 8. Домашнее задание 1-2 Дома самостоятельно вы можете сделать различные фигуры. На этом наш урок окончен. -Запись домашнего задания в дневник Р 9. Уборка рабочих мест перемена Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. -уборка рабочих мест -Самоконтроль Р
Картонные фигурки с элементами движение для театра.doc
Тема урока: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» Изделие, выполняемое на уроке: Медвежонок.  Цель урока: Задачи урока:  ­сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;  ­освоить подвижное соединение деталей;  ­сделать картонную фигурку с элементами движения. Тип урока: урок моделирования и преобразования модели. Планируемые результаты: ­личностные  научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;  научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей. ­предметные  освоить технику вырезания, соединения деталей;  выполнить разметку;  собрать изделие. ­метапредметные  овладеть логическим действием анализа;  планировать работу с опорой на образец;  формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе; № Этапы урока 0 Подготовка к  уроку 1 Орг. момент Время (мин) переме Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Контроль за подготовкой материалов и инструментов,  проверка готовности. на 1­2 Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь.  Подготовка материалов и  инструментов, самоконтроль Ответное приветствие Р К, Л ­ формулировка темы урока ­формулировка целей урока ­усвоение новых понятий ­ответы на вопросы в беседе Р, П 2 Формулировка  темы и целей  урока,  актуализация  знаний Сегодня на уроке вы узнаете что­то интересное. 2­5  Послушайте внимательно придание: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот  задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из  чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука».  Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку.  Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой  «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще  игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба  деревянных игрушек и стали они называться  «борогодскими». Своеобразным символом «богородского стиля» является  игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже  более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки  мужика и медведя по очереди колотят молотами по  наковальне, стоит только подвигать планку, на которой  закреплены забавные фигурки. «Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра  Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью  богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться,  выполняя незамысловатые движения. Как в случае с  курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты  первых богородских игрушек резчики брали из  крестьянской жизни и народных сказок, основными  героями которых были работящий мужик, да простоватый  доверчивый медведь, домашние животные и птицы. Как делают Богородскую игрушку? Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким  деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по  специальной технологии просушиваются не менее 4 лет,  поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный  процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на  зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по  лекалу и затем вырезает игрушку специальным  богородским ножом. В работе резчика используется и  стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех  сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают.  Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают  бесцветным лаком. Но так как у нас с вами нет таких пород деревьев на уроке, и мы не можем ждать 4 года пока они просохнут, мы будем использовать картон, и смастерим с вами движущиеся  игрушки. На экране вы можете увидеть, картонные  игрушки, которые сделали ребята из других школ. Кто поможет сформулировать цель урока? Цель нашего урока: сделать картонную фигурку с  элементами движения. 3. Объяснение  нового материала: анализ образца  3­5 Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся  для работы?(шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока) Л, П, Р Как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной  стороной, обводим каждую деталь, карандаш  держим  перпендикулярно листу и складываем пополам картон,  чтобы получилось быстрее и аккуратнее) Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой.  (на слайде) Как будем собирать?(наметим карандашом на деталях  туловища места проколов. Проколем отверстия иголкой.  Места проколов на деталях лап надо наметить точно по  рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько  слоев материала за один раз, лучше сделать несколько  кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не  рваным и достаточного размера. Совместим отверстия  лапок и туловища, вставим в отверстия кусочек  проволоки, закрепим её конец петелькой. Так же соединим и остальные детали. На этом этапе работы надо  обязательно проверить, движутся ли лапки свободно,  соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя  длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не  надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и  нижними лапами как одновременно, так и отдельно. Оформить его можно будет цветной бумагой, вырезав  глазки, нос и рот. И приклеив их, либо нарисовав их  карандашами и фломастерами. Педпоказ 2­4 Сейчас я отдельно покажу, как делать спиральки на  мишке.  Планирование  предстоящей  деятельности Повторение  1­2  Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) 1­2 Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. Применяется объяснительно­ иллюстративный метод, ученики  смотрят и слушают. Кратко сформулировать этапы  практической работы Повторение плана работы 4 Физминутка 1­2 Организация проведения физминутки — разминка для  Выполнение упражнений глаз, пальцев, рук.  1­2 Итак ,вам нужно сделать картонную фигурку с элементами Вопросы по заданию 5 Постановка  творческой задачи 6. Самостоятельная   работа движения. 20­25 Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас  должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы,  иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о  правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. 7. Итог урока 3­5 Ребята достигли ли мы цели урока? У вас получились замечательные медвежата. Теперь  первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем  второй и третий.  Л, П, Р Р. К П, Л, К К, П, Л,  Р. ­подготовка рабочего места к  работе (правильно расположить на  рабочем столе инструменты и  материалы) ­повторить технику безопасности по работе с инструментами ­самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка,  заготовка, сборка, оформление) ­взаимопомощь ­самоанализ ­взаимоанализ ­анализ урока с точки зрения  достижения поставленных целей 8. Домашнее задание 1­2 9. Уборка рабочих  мест переме на Дома самостоятельно вы можете сделать различные  фигуры. На этом наш урок окончен.  Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. ­Запись домашнего задания в  дневник ­уборка рабочих мест ­Самоконтроль Р Р

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Конспект урока по технологии на тему "Картонные фигурки с элементами движения для театра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017