Рабочая программа по технологии (3 класс, технология)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС. В программе четыре раздела: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы . 4. Календарно-тематическое план по предмету.Рабочая программа по технологии (3 класс, технология)
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС.doc
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1от  ___________        Утверждено   Директор МБОУ СОШ № 4   им. Л.А.Смык г. Липецка _____________      В.Н.Игнатов  приказ №____     от________    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.А.СМЫК  Г. ЛИПЕЦКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  технологии для  3а класса на 2016 – 2017 учебный   учителя начальных классов  Михальченко Надежды Валентиновны1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»   формирование   целостного, Личностные результаты освоения учебного предмета «Технология»: 1)  формирование   основ российской   гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  2)   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических   ценностных   ориентаций;   социально ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы, народов, культур и религий; 3)  формирование   уважительного  отношения  к  иному мнению,  истории   и  культуре  других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование  установки на безопасный, здоровый образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Технология»: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемыевеличины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными  сведениями  о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;   формирование   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в   системе универсальных учебных действий.  Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2)   усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4)   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач; 5)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­конструкторских задач.   Основы   культуры   труда, Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции. самообслуживание Выпускник научится: – иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе   традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительностьпланировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на — и руководствоваться ими в практической деятельности; – инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – труда. выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; – – понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых   группах:   разрабатывать   замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Выпускник научится: – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать   доступные   в обработке   материалы   для   изделий   по   декоративнохудожественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и – доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   (при   разметке   деталей,   их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие   чертежи   и эскизы,   читать   их   и   выполнять   разметку   с   опорой   на   них;   изготавливать   плоскостные   и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации Выпускник получит возможность научиться: – собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей. анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное Конструирование и моделирование Выпускник научится: – расположение, виды соединения деталей; – соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – эскизу, образцу и доступным заданным условиям. решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или Выпускник получит возможность научиться: – соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных   геометрическихформах, с изображениями их разверток; – создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи   определенной   художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: – выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером   как   техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими   средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного   аппарата   эргономичные  приемы  работы;  выполнять   компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – – информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции. самообслуживания.   Основы   культуры   труда, Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы  быта  и декоративно­прикладного  искусства  и т. д.) разных народов России  (на примере   2–3   народов).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других   дидактических   материалов),   ее   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной деятельности   –   изделия,   услуги   (например,   помощь   ветеранам,   пенсионерам,   инвалидам), праздники и т. п.  Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и   безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе: анализ  устройства и назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических операций;   подбор   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля),   выделение   деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).  Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.  Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.    Конструирование и моделирование.  Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   какихлибо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям  (технико­технологическим, Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.    Практика работы на компьютере.   функциональным,   декоративно­художественным   и   пр.). Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств. Клавиатура,   общее   представление   о  правилах  клавиатурного   письма,  пользование   мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приемы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронныхносителях.  Работа  с простыми  информационными  объектами  (текст, таблица,  схема,  рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 3 КЛАСС № 1. Наименование разделов и тем Количество часов Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы 10 часов культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного  мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;  гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых  ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от  вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и  инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ  информации (из учебника и других дидактических материалов),  ее использование в организации работы. Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).  Несложные коллективные, групповые и индивидуальные  проекты. Культура межличностных отношений в совместной  деятельности. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание  замысла, его детализация и воплощение). Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12. 3. взрослым и сверстникам.  Технология ручной обработки материалов. Элементы 15 часов графической грамоты.  Общее понятие о материалах, их происхождение. Многообразие материалов и их применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование  материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов,  выполнение приемов их рационального и безопасного  использования. Называние и выполнение основных технологических операций  ручной обработки материалов: разметка деталей. Выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия. Виды условных графических изображение: рисунок, простейший  чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,  размерная, разрыва). Чтение условных графических изображений.  Разметка детей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, схеме. 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 Конструирование и моделирование. 5 часов Общее представление о конструировании как создании  конструкции каких либо изделий (технических, бытовых,  учебных и пр.) Различные виды конструкций и способы их сборки Виды и способы соединения деталей. Основные требования к  изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего  оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных материалов   по   образцу,   рисунку,   простейшему   чертежу   или эскизу и по заданным условиям  (технико­технологическим, функциональным, декоративно­ художественным и пр.). Конструирование   и   моделирование   на   компьютере   и   в интерактивном конструкторе.    1 1 1 1 1 Практика работы на компьютере. 5 часов4. Информация, ее отбор, анализ и систематизация Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,  обработки информации. Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного  письма, пользование мышью, использование простейших средств  текстового редактора Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  компьютере; бережное отношение к техническим устройствам 1 1 1 1 1 ИТОГО 35 часов 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 КЛАСС Тема урока  Количес тво часов  Дата проведения по плану                фактически Трудовая деятельность и ее значение  в жизни человека     вида Особенности   тематики,   материалов, внешнего изделий декоративного   искусства   разных народов,   отражающие   природные, географические   и   социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила  создания предметов рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность;  гармония предметов и окружающей  среды).       1 1 1 № п/п 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13  14 15­ 16 Бережное отношение к природе как  источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация  рабочего места в зависимости от  вида работы, планирование  трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,  распределение рабочего времени.  Отбор и анализ информации (из  учебника и других дидактических  материалов), ее использование в  организации работы. Работа группах, осуществление сотрудничества, выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчиненный).   малых       в Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Элементарная творческая и  проектная деятельность (создание  замысла, его детализация и  воплощение). Выполнение  доступных  видов  работ по   самообслуживанию,   домашнему труду,   оказание   доступных   видов помощи   малышам,   взрослым   и сверстникам.   Общее понятие о материалах, их  происхождение. Многообразие материалов и их  применение в жизни. Подготовка материалов к работе.  Экономное расходование  материалов. Инструменты и приспособления для  обработки материалов, выполнение  приемов их рационального и  безопасного использования. Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: разметка  деталей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 217­ 18 19­ 20 21 22 23­ 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Выделение деталей,  формообразование деталей, сборка  изделия. Виды условных графических  изображение: рисунок, простейший  чертеж, эскиз, развертка, схема (их  узнавание). Назначение линий чертежа (контур,  линии надреза, сгиба, размерная,  разрыва). Чтение условных графических  изображений.  Разметка детей с опорой на  простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,  простейшему чертежу или эскизу,  схеме. Общее представление о  конструировании как создании  конструкции каких либо изделий  (технических, бытовых, учебных и  пр.) Различные виды конструкций и  способы их сборки Виды и способы соединения деталей.  Основные требования к изделию  (соответствие материала,  конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование изделий из различных материалов по образцу,   простейшему чертежу   или   эскизу   и   по   заданным условиям  (технико­технологическим,  функциональным, декоративно­ художественным и пр.). Конструирование   и   моделирование на   компьютере   и   в   интерактивном конструкторе.      рисунку, Информация, ее отбор, анализ и  систематизация Способы получения, хранения,  переработки информации. 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1Назначение основных устройств  компьютера для ввода, вывода,  обработки информации. Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о  правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование  простейших средств текстового  редактора Соблюдение безопасных приемов  труда при работе на компьютере;  бережное отношение к техническим  устройствам 33 34 35 1 1 1