Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?
Оценка 4.7

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?
Урок окружающего мира.Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ? Цели: – продолжить знакомство учеников с методами управления в современных демократических государствах. Работа с терминами «Правительство», «Государственная дума».Государственная власть в России принадлежит органам власти. – Вспомните, что в переводе с древнегреческого обозначает слово «демократия». (Народовластие.)Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?
Тема КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 29.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ? Цели: –  продолжить знакомство учеников с методами управления в современных демократических государствах. Работа с терминами «Правительство», «Государственная дума». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 1 3  –  Вспомните,   какие   вы   слышали   названия   органов   государственной   власти России?  Если   ученики   затрудняются   с   ответом,   можно   предложить   им рассмотреть иллюстрации на с. 120 и прочитать подписи к ним. –  Можно   ли   сказать,   что   эти   органы   власти   осуществляют   государственную власть – решают, как лучше управлять страной, и выполняют свои решения? (Да, можно.) На доске появляется запись:  Государственная власть в России принадлежит органам власти. – Вспомните, что в переводе с древнегреческого обозначает слово «демократия». (Народовластие.) На доске появляется запись:    Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 При демократии власть принадлежит народу. –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   Какой   возникает вопрос?  Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Кто в государстве самый главный? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? – Как мы ответим на этот вопрос? Ученики,   опираясь   на   опыт   прошлого   урока   (выборы   «президента»),   могут предположить, что главный в государстве – президент. Могут быть и другие варианты, в том числе и правильные. Учитель   предлагает   оставить   вопрос   открытым   и   продолжить   работу, начатую на прошлом уроке. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы.  3 1 4 4 3 2  1. Выборы в «Государственную думу». –  Пора подумать, как мы будем проводить выбранное на прошлом уроке дело. Решите   для   себя   –   чем   бы   вы   хотели   заняться:   разрабатывать   сценарий (составлять требования к проведению похода, правила игры и т.д., в зависимости © ООО «Баласс», 2013 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   от дела), быть режиссёром­постановщиком (готовить снаряжение к походу, быть организатором   концерта,   членом   жюри   в   конкурсе   и   т.д.)   или   артистом (участником   соревнования,   концерта,   членом   команды   и   т.д.).   Запишите   на листочке свою фамилию и занятие, которое вы выбрали. После   того   как   ученики   «подали   заявки»,   можно   приступать   к   выборам   в «Государственную   думу».   Если   желающих   разрабатывать   сценарий   (правила   и т.д.)   оказалось   много,   то   проводится   голосование   и   большинством   голосов граждане   выбирают   3–4   человека   в   законодательный   орган   власти   (ученикам термин «законодательная власть» пока не сообщаем). 2. Формирование «правительства». За то время, пока проходят выборы в «Госдуму», «президент», выбранный ещё на прошлом   уроке,   из   списка   «организаторов»   назначает   «министров»   –   людей, которые будут непосредственно руководить делом по правилам, выработанным «Госдумой»   (2–3   человека).   кто   вошёл   в «правительство».  – Итак, органы власти выбраны. Прочитайте текст на с. 119 учебника. Найдите,  какие два типа государственной власти там упоминаются. Объясните, к какому  типу власти относятся избранные вами «Госдума», «президент» и  «правительство» (Госдума – законодательная власть, президент и правительство – исполнительная.) 3. «Органы власти» в действии. Теперь   можно   приступать   непосредственно   к   проведению   «государственного мероприятия».  Депутаты Думы вырабатывают «законы» – правила игры, условия организации дела.  Учитель   заранее   готовит  «проект   закона»  (хорошо,  если   в   этом   примет   «Президент»   объявляет, © ООО «Баласс», 2013 участие «президент»), «депутатам Думы» останется только дополнить, исправить, утвердить закон. В это время «президент с министрами» «управляют»: если необходимо – делят класс   на   команды,   раздают   поручения,   кто   какую   часть   дела   готовит, договариваются о сроках, назначают ответственных и т.д. Подготовкой к делу необходимо   охватить   всех   граждан,   постараться   каждому   найти   интересное занятие. Причём и члены «органов власти», помимо руководящей деятельности, могут принять активное участие и в самом мероприятии – быть членами команд, подготовить номер к концерту и т.д. После   того   как   «Дума»   утвердила   и   зачитала   законы,   «президент»   и «правительство»   корректируют   свои   действия,   чтобы   они   соответствовали принятым законам. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2  1  4  4  6 Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Кто в государстве самый главный?)  – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что самым   главным   в   демократическом   государстве   должен   быть   народ.   Именно народ выбирает органы власти, которые управляют государством от имени и по поручению всех граждан.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2013 Президенту   и   правительству   придётся   ещё   несколько   раз   собираться   после уроков (или между ними), чтобы контролировать подготовку к делу. Желательно не затягивать подготовку и как можно быстрее приступить к самому делу. После   того   как   дело   будет   проведено,   необходимо   проанализировать   всё мероприятие – начиная от установления способа управления в государстве и до результатов   игры,   похода,   праздника.   Анализ   можно   провести   в   виде анкетирования или открытого обсуждения. Необходимо узнать мнение учеников: понравилось ли им проведённое дело, как в следующий раз избежать ошибок, недочётов. А главное – проводить ли следующее дело на демократической основе. Если такой способ управления понравился «гражданам», то нужно будет решить, проводить   ли   каждый   раз   перевыборы   органов   власти   или   пока   оставить избранные. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–7 после текста.   Не   обязательно   отвечать   в   классе   на   все   вопросы,   отберите   один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом. предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Работа в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2013 Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий  рабочей тетради к теме 24, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание: –  продолжить   подготовку   к   запланированному   мероприятию,   принять   в   нём участие. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Урок окружающего мира. Тема: КТО В ГОСУДАРСТВЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017