Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Оценка 4.8

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: НАРОДЫ РОССИИ Цели: – ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Граждане России = единый народ России. Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов): – На каких языках говорят ваши народы?Урок окружающего мира Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Урок окружающего мира Тема НАРОДЫ РОССИИ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 30.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: НАРОДЫ РОССИИ Цели: –  ознакомить  учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 1 3  – Как вы понимаете слово «народ»?  Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть народа»),   ученики   могут   сказать,   что   народ   –   это   все   граждане   государства. Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России. На доске появляется запись:  Граждане России = единый народ России. Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):  – На каких языках говорят ваши народы?  Ученики называют, например: на русском, на татарском, на удмуртском и т.д. ИЛИ:  – Посмотрите на карту России на с. 111. Что обозначено словами красного цвета? (Названия народов.)   Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 На доске появляется запись:  В России много народов.  –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   Какой   возникает вопрос?  Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока. Возможно, дети догадаются, что слово «народ» имеет два значения. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы.  3 1 4 4 3 2 1. Население России – мозаика народов. Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до слов «…живут на всей её территории». © ООО «Баласс», 2013 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много разных народов. Представить многообразие населения России можно с помощью модели «Мозаика народов». Учитель перед уроком раздаёт детям детали пазла с названиями народов России. Детали   могут   быть   привычной   формы   (квадрат   с   двумя   выступами   и   двумя углублениями) или в форме правильного шестиугольника, квадрата и т.п. Все детали должны быть одинаковыми и подходить друг к другу в любом порядке. Парты   в  классе   сдвигаются   так,  чтобы   получились   четыре   больших   стола,   на которых   выставляются   таблички:   «Европейская   часть   России»,   «Северный Кавказ», «Крайний Север», «Сибирь и Дальний Восток». На каждом столе – лист бумаги, клей. Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом месте   России.   Далее   ученики   по   цепочке   прочитывают   под   картой   названия народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей этих народов. Задание ученикам (выполняется не на время, в спокойном темпе!): с помощью карт на с. 125 и 111 выяснить, где живёт народ, обозначенный на детали пазла. На лист бумаги, лежащий на соответствующем столе, наклеить детали пазла (чтобы не   было   толчеи,   можно   поставить   условие,   что   около   каждого   стола   может находиться не более двух человек). Получившиеся четыре листа прикрепить к карте России на доске.  © ООО «Баласс», 2013 ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что отдельные народы­этносы объединены одной родиной – Россией и представляют собой один российский народ. 2. Народная культура. Далее   урок   может   быть   выстроен   как  игра   «Ярмарка»,   где   дети   будут представлять,   обыгрывать,   рассказывать   всё,   что   они   знают   о   кушаньях, костюмах,   легендах,   сказаниях,   традиционных   занятиях,   промыслах   разных народов, населяющих Россию.  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2 1 4 4 6 Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.   Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–9 после текста. Особое внимание следует уделить вопросам 7 и 8:  7. Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что объединяет народы России. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2013 !!!  При   ответах   учеников   важно,   чтобы   учитель   отметил   как   объединяющий народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются очень часто! 8. Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов? !!!   На   данный   вопрос   ученикам   будет   сложно   ответить,   так   как   они   ещё   не обладают  достаточными   историко­культурными   знаниями.   Вопрос   призван сориентировать   учеников   на   постоянное   расширение   своего   знания   в   этой области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  личностную рефлексию. ТОУУ  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): © ООО «Баласс», 2013 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме   25,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить  желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание: –  Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013 © ООО «Баласс», 2013

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Урок окружающего мира. Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017