Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
администрации
7 кл
16.02.2019
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ
Наркобизнес неразрывно связан с межнациональной организованной преступностью и многими террористическими организациями.
Наркоденьги используются для оплаты террористических экстремистских акций, военных конфликтов, на них финансируется значительная часть международной преступной деятельности. В процесс незаконного оборота наркотиков, выращивания наркотикосодержащих растений, изготовления наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых препаратов, их транзита по земному шару, доставки в отдалённые регионы и совершения других незаконных операций с ними так или иначе втянуты народы практически всех стран и континентов.
После распада СССР международный наркобизнес проник и на территорию нашей страны. Наркодельцы стали получать немалые прибыли от продажи наркотических средств. Деньги от преступного бизнеса переправлялись за границу, а России доставались тысячи больных людей и множество проблем: медицинских, социальных, экономических, семейных.
конспект.docx
Технологическа
я карта
Цели урока:
пробного урока
математики
ТЕМА
«Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность»
УМК «Школа
России»
Технология
обучения –
проблемно
диалогическая
Создать условия для формирования УУД;
Ознакомление с названиями компонентов и результата действия
вычитания, с чтением примеров, используя термины.
Задачи обучения.
Личностные:
Способствовать овладению основами логического и алгоритмического
мышления, математической речи. Способствовать появлению учебно
познавательного интереса к учебному материалу. Способствовать развития
способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные:
Тип урока –
урок открытия
нового знания
(ОНЗ)
Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
познавательные:
общеучебные:
Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве. Развивать умение строить сообщения в устной и
письменной форме
логические:
Развивать умение использовать математические термины для решения
задач
постановки и решения проблемы:
Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач
Предметные:
1 познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое»,
«разность»;
научить применять новые термины при составлении и чтении
математических выражений на вычитание;
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
(образецвставка на клетчатой разлиновке)
Оборудование.
у учителя: наглядный
материал, учебник,
презентация.
у учащихся: учебник,
рабочая тетрадь
Библиографически
й список
Гейдман Б. П.,
Мишарина И.Э.,
Зверева Е.А.
Математика. 1 класс.
[Текст]/Б. П.
Гейдман, И.Э.
Мишарина, Е.А.
Зверева – Изд. 4е –
М: Издательство
«Русское слово»,
2014. – 112 с.
ПОУРОЧНЫЕ
РАЗРАБОТКИ ПО
МАТЕМАТИКЕ 1
класс "Школа
России" Ситникова
Т. Н. 2016
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
2 УЧИТЕЛЯ
Организация начала урока
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности
посредством стихотворения
Добрый день, меня
зовут Анастасия
Ильинична,
присаживайтесь,
сегодня я проведу
урок математики.
Но прежде чем мы
приступим, давайте
прочитаем
стихотворение на
слайде.
(Ребята, послушайте,
какая тишина!
Это в школе начались
уроки.
Мы не будем тратить
время зря,
И приступим все к
работе.)
Кто хочет прочитать
первую строчку?
Ребята, послушайте, какая тишина!
Кто хочет прочитать
вторую строчку?
Это в школе начались уроки.
Кто хочет прочитать
третью строчку?
Мы не будем тратить время зря,
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.
Способствовать появлению
учебнопознавательного
интереса к учебному
материалу
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
регулятивные: Развивать
умения учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем
познавательные: Развивать
умение проявлять
познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве 3.
коммуникативные: Развивать
умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуникативных
задач
3 Кто хочет прочитать
последнюю строчку?
И приступим все к работе.
Молодцы, ребята, я
надеюсь, что на
занятии вы будете
активными,
внимательными и
будете соблюдать
правила поведения на
уроке.
Актуализация опорных знаний и умений.
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания
Здравствуйте, да
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развивать умение выполнять
математические вычисления
Учить определять действие
примеров
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
регулятивные:
Развивать умение принимать
и сохранять учебную задачу
познавательные:
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые
4
Ребята, к нам на урок
пришел Незнайка,
давайте
поприветствуем его
добрыми словами. Он
хочет проверить
ваши знания по
математике. Вы
готовы?
Я буду читать
вам стихотворения, а
вы внимательно
слушайте и
выполняйте действие
на черновиках либо
устно.
Хорошо
Привела гусыня –
мать
(3, 63=3)
Шесть детей на луг
гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько
дочек?
На кустике перед
забором
( 3, 74=3)
Семь ярко красных
помидоров.
Потом четыре
оторвалось.
А сколько на кусте
осталось?
Красиво вышила
Татьяна
Две лилии и два
тюльпана,
(4, 2+2=4)
Три яблока и груши,
Какие чудные цветы!
А сколько их скажи?
Молодцы! Вы хорошо
справились, а теперь
поиграем в игру
«Голмимо»
Делятся на команды
Для удобства
разделимся на 2
команды. Первая и
половина второй
колонки – 1 команда,
другая половина
второй и третья
средства для решения
различных коммуникативных
задач
5 Играют в игру «Голмимо»
колонка 2 команда.
Перед вами на доске
мячи и ворота.
Нужно соединить
ответ в воротах
соперника с
выражением,
записанным на мяче.
Мел игроки передают
по очереди друг
другу. Отвечать
команды будут по
очереди, выходить
будет участник
команды по желанию.
Во время выхода
игрока все остальные
становятся судьями и
хлопают в ладоши 1
раз, если считают,
что игрок соединил
ответ в воротах и
выражение на мяче
верно, и топают, если
считают, что неверно.
Выигрывает команда,
которая больше
соединит примеры с
ответами.
1 8
5 4
2 10
7 6
9 3
Молодцы! Вы хорошо
справились с
заданием Незнайки.
6 Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока
(постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.
Создание проблемной ситуации
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.
Примеры на сложение и на
вычитание
3 примера
Нет
Ребята, а теперь
Незнайка просит вас
все примеры в мячах
разделить на две
группы.
На какие две группы
можно разделить
примеры?
Сколько примеров на
сложение?
Незнайка хочет,
чтобы вы решили
примеры на сложение
вместе со словами
«Слагаемое»,
«сумма»
Сколько примеров на
вычитание?
Можно ли их
прочитать, используя
слова «Слагаемое»,
«сумма»?
Побуждение к осознанию противоречия
А как же назвать
числа и результат
вычитания?
В чем затруднение?
Мы не знаем
Мы еще не знаем названия
компонентов вычитания
Способствовать овладению
основами логического и
алгоритмического мышления,
математической речи.
Способствовать появлению
учебнопознавательного
интереса к учебному
материалу.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
регулятивные:
Развивать умение принимать
и сохранять учебную задачу.
познавательные:
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме Развивать
умение владения рядом
математических терминов
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуникативных
задач
7 Побуждение к формулированию учебной проблемы и
построению плана достижения цели
Поразмышлять, посмотреть в
учебнике, в рабочей тетради,
обсудить с соседом
Узнать, как называются
компоненты вычитания.
А что нам нужно
сделать, чтобы
узнать, как
называются
компоненты
вычитания?
Значит, какая цель
нашего занятия?
Поиск решения учебной проблемы.
Цель. организовать подводящий диалог.
Вариант 1. Подводящий диалог
Чтобы узнать, как
называются числа и
результат действия
вычитания Незнайка
хочет показать нам
рисунок.
(учитель вывешивает
на доску рисунок, на
котором нарисована
ветка. На ней 3
листочка, а
оторвались 2
листочка. Всего на
рисунке 5 листьев)
Для начала
вспомните, что
значит “вычесть”?
Смотрят на рисунок
Взять, отложить, убрать
Ребята, сколько
листьев было на
5
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развивать умение применять
математические знания и
представления для решения
учебных задач
Сформировать навык
определения нужного
действия для решения
примеров
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
регулятивные:
Развивать умение принимать
и сохранять учебную задачу
Развивать умение учитывать
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения Развивать
умения учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
8 ветке сначала?
(учитель вешает на
доску число 5)
Сколько листьев
оторвалось?
2
(учитель вешает на
доску число 2)
Какой знак поставим
в выражении?
минус
(учитель вешает на
доску знак «минус»
Сколько листьев
осталось?
3
(учитель вешает на
доску число 3 и знак
«равно»
5 уменьшили на 2, получилось 3.
Незнайка просит вас
прочитать равенство,
которое получилось,
используя слова
«уменьшить на»
Какое число вы
уменьшали?
5
Подумайте, как оно
может называться,
если его уменьшали?
Уменьшаемое
Хорошо, запомните
свой ответ, потом
сверим его с ответом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем
познавательные:
Развивать умение проявлять
познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые средства
для решения различных
коммуникативных задач
9 Незнайки.
Какое число вы
вычитали?
2
Подумайте, если мы
его вычитали, как оно
может называться?
Вычитаемое
Что получилось у
вас в результате,
ответе?
3
Разность
3 это результат
вычитания,
подумайте, как он
может называться?
Подставляют карточки.
В конверте: 52=3
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Перед тем, как
познакомить нас с
названиями
компонентов и
результатов
вычитания, Незнайка
хочет, чтобы мы
сопоставили пример
с названием нужного
компонента и
результата
вычитания.
Незнайка хочет
вручить каждому на
парту конверты,
чтобы каждая
команда сопоставила
пример с нужным
компонентом, то есть
«уменьшаемое»,
«вычитаемое»,
«разность». Для
этого, под число
нужно подставить
10 5 уменьшаемое
2 вычитаемое
3 разность
термин
«уменьшаемое»,
«вычитаемое» или
«разность»
Что у вас
получилось?
Ребята, а теперь
давайте сверим свои
предположения по
названию чисел и
результатов действий
вычитания. Обратите
внимание на слайд.
Что там написано?
5 уменьшаемое
2 вычитаемое
3 разность
Ваши
предположения
совпали?
Да
Как
называютсякомпонентывычитания
Узнать, как называются
компоненты вычитания
Да
Ребята, какие
вопросы мы
поставили в начале
нашего обсуждения?
Какую цель мы
перед собой ставили?
Мы ответили на эти
вопросы?
Ребята, а сейчас
Незнайка хочет
отправиться в
11 путешествие и
поделиться
полученными
знаниями со своими
друзьями, а мы
продолжим урок.
Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
1 колонка: 2 уменьшаемое
2 колонка: 1 вычитаемое
3 колонка: 1 разность
Как называется
число, которое
уменьшают?
(учитель на доске
обводит число 5)
Как называется
число, которое
вычитают?
(учитель на доске
обводит число 2)
Как называется
результат вычитания?
(учитель на доске
обводит число 3)
Реализация продукта
Ребята, в начале
урока, в игре «Гол
мимо» мы не смогли
назвать примеры,
используя слова
«Слагаемое»,
«сумма», но мы
вместе с вами и с
Незнайкой узнали,
как называются числа
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить знания о
компонентах вычитания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
регулятивные:
Развивать умение проявлять
познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве
познавательные:
Развивать умение проявлять
познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуникативных
задач
12 и результат действий
вычитания.
Теперь предлагаю
вам испробовать
добытые знания на
практике
Вам нужно назвать
примеры на
вычитание, используя
слова
«уменьшаемое»,
«вычитаемое»,
«разность».
На слайде пример,
посмотрите, отвечать
будем все по
колонкам: первая
колонка(2), вторая
колонка(1), третья
колонка(1).
( 21=1)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.
(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые
задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)
А теперь еще раз
назовем примеры со
словами
«уменьшаемое»,
«вычитаемое»,
«разность», только
теперь каждый
ученик называет все
три компонента.
(На слайде 73=4, 4
1=3, 63=3)
Молодцы, вы хорошо
Уменьшаемое равно 9, вычитаемое
4. Запиши разность этих чисел и
вычисли её.
Записать пример, решить его и
назвать компоненты.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить знания о
компонентах вычитания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
Ответ 5
Уменьшаемое 9 вычитаемое 4
разность 4
регулятивные:
Развивать умение принимать
и сохранять учебную задачу
13 познавательные:
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуникативных
задач
справились, а теперь
давайте выполним
задания из учебника,
откройте страницу 29
и посмотрите на
задание 1.
Кто хочет прочитать?
Что нужно сделать?
Кто хочет выйти к
доске и записать
пример, остальные
пишут в тетради.
Записываем число: 5
февраля, Классная
работа
Какой ответ
получился?
А теперь попробуй
прочитать пример,
используя слова
«Уменьшаемое»,
«Вычитаемое»,
«Разность»
А теперь давайте
выполним задание
под номером 2.
Давайте
Кто хочет прочитать? Утром в вазе лежало 6 яблок. К
вечеру число их уменьшилось на
4 .Сколько яблок осталось в вазе к
вечеру?
Работа над текстовой задачей
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
I этап. Анализ задачи
Учить производить анализ
задачи
14 О чем говорится в
задаче?
О яблоках
Развивать умение владения
рядом общих приёмов решения
задач
Что известно в
задаче?
Утром в вазе лежало 6 яблок
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
Что неизвестно в
задаче?
Сколько яблок осталось в вазе к
вечеру
Что значит
уменьшилось?
Стало меньше
Чтобы нам было
легче решить задачу,
оформим краткую
запись, кто хочет
выйти и оформить ее
у доски?
Ут. 6 ябл.
В. ? на 4 м.
II этап. Поиск решения задачи.
Каким действием
будем решать?
Вычитанием
Почему вычитанием? Так как вечером яблок стало
столько же, сколько было утром,
только на 4 меньше.
1. регулятивные: Развивать
умение принимать и сохранять
учебную задачу Развивать
умение владения рядом общих
приёмов решения задач. 2.
познавательные: Развивать
умение строить сообщения в
устной и письменной форме
Развивать умение владения
рядом общих приёмов решения
задач 3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые средства
для решения различных
коммуникативных задач
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить выделять информацию
из текста
Учить самостоятельно
определять способ действия
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
1. регулятивные: Развивать
умение принимать и
сохранять учебную задачу
Развивать умение владения
рядом общих приёмов
решения задач 2.
познавательные: Развивать
умение строить сообщения в
устной и письменной форме
Развивать умение владения
рядом общих приёмов
15 решения задач 3.
коммуникативные: Развивать
умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных
задач
III этап. Решение задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
64=2 яблока осталось к вечеру.
Кто желает
оформить решение у
доски? Остальные
работают в тетради.
Развивать умение выполнять
письменно арифметические
действия с числами
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
1. регулятивные: Развивать
умение принимать и
сохранять учебную задачу
Развивать умение владения
рядом общих приёмов
решения задач 2.
познавательные: Развивать
умение строить сообщения в
устной и письменной форме
Развивать умение владения
рядом общих приёмов
решения задач 3.
коммуникативные: Развивать
умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуникативных
задач
IV этап. Проверка решения задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Давайте проверим,
верно ли мы решили
задачу. (Учитель на
доску вешает 6
кругов)
Способствовать овладению
основами логического и
алгоритмического мышления,
математической речи.
Способствовать появлению
учебнопознавательного
16 Представьте, что
круги, это яблоки.
интереса к учебному
материалу.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
Почему 6 кругов?
Потому что утром было 6 яблок
1. регулятивные: Развивать
умение принимать и сохранять
учебную задачу Развивать
умение владения рядом общих
приёмов решения задач 2.
познавательные: Развивать
умение строить сообщения в
устной и письменной форме
Развивать умение владения
рядом общих приёмов решения
задач 3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые средства
для решения различных
коммуникативных задач
Что надо сделать,
чтобы узнать,
сколько яблок
осталось к вечеру?
Почему?
(учитель отодвигает
4 яблока)
Сколько яблок
осталось?
Совпало ли
количество кругов с
ответом задачи?
Убрать 4 круга
Так как вечером осталось на 4
яблока меньше, чем было утром
2
Да
Какой вывод можно
сделать?
Задача решена верно
Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся
по использованию нового знания в типовых ситуациях.
Ребята, а теперь
предлагаю
поработать вам
самостоятельно.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формирование навыка
самостоятельной работы с
рабочей тетрадью
Откройте свою
рабочую тетрадь по
математике на
странице 16 и
Выполняют задание
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
17 выполните задание
под номером 1
Давайте проверим,
все ли решили
задание верно.
9…=6 (вычитаемое синим)
…3=7 (уменьшаемое красным
…5=3 (уменьшаемое красным)
6…=2 (вычитаемое синим)
7…=4 (вычитаемое синим)
…7=2 (уменьшаемое красным)
регулятивные:
Развивать умение принимать и
сохранять учебную задачу
познавательные:
Развивать умение строить
сообщения в устной и
письменной форме
3. коммуникативные:
Развивать умение адекватно
использовать речевые средства
для решения различных
коммуникативных задач
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности.
Примерный план этапа:
фиксирование нового содержания;
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);
планирование цели дальнейшей деятельности.
О чем мы говорили
на уроке?
О компонентах вычитания?
Ребята, какую цель
мы ставили на нашем
уроке?
Узнать, как называются
компоненты вычитания
Мы достигли её?
Да
Как называются
компоненты
Уменьшаемое, вычитаемое,
ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Способствовать развития
способности к оценке своей
учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.
1. регулятивные: Развивать
умения учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в
18 вычитания?
разность
Как вы думаете, где
вам пригодятся
полученные знания?
На дальнейших уроках
математики, в решениях примеров,
задач.
сотрудничестве с учителем 2.
познавательные: Развивать
умение строить сообщения в
устной и письменной форме 3.
коммуникативные: Развивать
умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных
задач
Поднимите большой
палец вверх, если
считаете, что
поработали сегодня
хорошо
Поднимите палец
вниз, если считаете,
что поработали
сегодня плохо или
недостаточно.
Что мы пожелаем
тем, кто поработал
сегодня на уроке
плохо или
недостаточно?
Поднимают палец
Поднимают палец
Больше слушать, отвечать на
вопросы учителя, выходить к
доске.
Урок окончен. До свидания!
Опубликовано 05.02.19 в 16:33
19
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Урок «Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.