Урок ОРКСЭ
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
3 кл
06.06.2019
Урок ОРКСЭ
Урок по теме: "Как Христианство пришло на Русь" направлен на создание условия для формирования представления о значимости для нашего Отечества принятия Христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры. Урок разработан в рамках реализации ФГОС НОО.
урок ОРКСЭ Лукичева О.В..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Как Христианство пришло на Русь Лукичева Ольга Викторовна МБОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области учитель начальных классов Предмет: ОРКСЭ Класс: 4 Тема урока № 18  Как Христианство пришло на Русь Базовый   учебник:  Основы   духовно­   нравственной   культуры   народов   России. Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.   Основы   православной   культуры.   4­5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012 Цель: создать условия для формирования представления о значимости для нашего Отечества принятия Христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры. Задачи урока:  личностные:   воспитание   доброжелательности   и   нравственной   отзывчивости, понимание, сопереживание; формирование бережного отношения к духовным ценностям; метапредметные:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   устанавливать   причинно­следственные связи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:  раскрывать   содержание   основных   составляющих   православной христианской  культуры,  духовной  традиции,  ориентироваться   в истории  возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России. Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы: групповая, индивидуальная, парная. фронтальная Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ Класс: 4 Тема урока: Как Христианство пришло на Русь Время Этапы урока Действия Действия Универсальные 2­3 мин 1.Самоопределение к  деятельности 6 мин. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности   учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных   и метапредметных результатов ­самоопределение (Л) ­целеполагание  (Л) ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К) ­построение  речевого  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами ( К) ­ аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации (К) ­выполнение  пробного  учебного  действия (Р) ­фиксирование индивидуального затруднения (Р) учителя учащихся Учащиеся приветствуют учителя   и   друг друга Звон колоколов куда   В Церкви Храм­ приходят молиться Православный Ответы обучающихся Крещение ребёнка Ответы обучающихся О Крещении       можно Приветствие: ­Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшний   урок для будет интересным   и познавательным. Я желаю   вам творческой, плодотворной работы на уроке! Звучит музыка (Звон колоколов) ­Что вы услышали в   музыкальной композиции? ­Где   услышать колокольный звон? ­Что   Церковь? ­Какой Храм? ­Как   вы   думаете, есть   ли   другое значение   у   слова Церковь?  Оставляем   этот вопрос   открытым. На доске карточка со словом Церковь. Посмотрите иллюстрацию ( презентация) ­Скажите,   какой церковный   обряд происходит? ­Что Крещение? такое такое   н 3 мин 3.Постановка учебной задачи 10­12 мин 4.Построение проекта   выхода   из затруднения   со Карточка словом «Крещение»   на доске. ­Как вы думаете, о чём   сегодня   мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Ответы   на   какие вопросы нам необходимо   найти на уроке?   нужно   чтобы Что   сделать, достигнуть цели? План: 1.Найти   нужную информацию   в учебнике 2.Рассмотреть иллюстрации 3.Обобщить полученные сведения 4 мин 5.Первичное закрепление внешней речи   во Организует работу в группах.  Ознакомьтесь   с притчей   с.   58 учебника. ­Найдите   главную мысль; ­Как вы понимаете эти слова? ­Заполнить Что   Церковь? Что   Крещение? такое такое Составляют   план работы,   работают по   составленному плану Чтение притчи.         «Бог так устроил, что   люди   должны научиться у людей»   Как   вы понимаете эти слова   «Все   люди зависят   друг   от   ­осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П) ­подведение под  понятие (П) ­выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К) ­аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации (К) ­учёт разных  мнений (К) ­анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация)  (П) ­умение извлекать информацию из  текстов (П) ­умение  высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом  учебника (Р) ­анализ,  сравнение,  обобщение (П) ­умение работать  с разными  источниками  информации (П) ­извлекать  информацию из  текстов (П) 5 мин 6.Самостоятельная работа с самопроверкой   5 мин   7.Включение в систему   знаний   и повторение 2 мин 8. Рефлексия таблицу № 1: друга».   Руси   Ребята,   перед вами высказывание   Гумилёва Л.Н. «Крещение   дало нашим   предкам высшую свободу – свободу   выбора между   добром   и злом,   а   победа православия подарила тысячелетнюю историю» ­Как   эти   слова связаны   с   темой урока? Просмотр видеоролика Заполните таблицу № 2 Руководит составлением кластера   «Князи Владимир – язычник     и Христианин» Помогает   сделать вывод   о   их различии. Организует работу с рубрикой «Вопросы и задания».  ­На какие вопросы мы   хотели   найти ответы? ­Давайте постараемся ответить на   вопросы и сделать вывод.       Выполнение задания с самопроверкой   по эталону     Работа   с отрывком   книги М.В.   Толстого «История Русского Православия   » Составляют кластер,   делают вывод   о   том,   как изменился   князь Владимир ­Есть   ли   другое значение   у   слова Церковь? ­Что   Крещение? ­   Всегда   ли   Русь была православной? такое ­мотивация к  обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности (Л) ­умение слушать и понимать других  (К) ­анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия,  классификация  (П) ­ извлечение из  текста  необходимой  информации (П) ­осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П) ­построение  речевого  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами (К) ­оформление  своих мыслей в  устной форме (К) ­волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения (Р) ­совместная  деятельность по  подведению  итогов (Л, П) ­позитивная  самооценка (Л) ­выражение  мыслей с Отвечают на вопросы,   делают вывод. достаточной  полнотой и  точностью (К) ­адекватное  понимание причин успеха/неудачи в  учебной  деятельности (Л) ­аргументация  своего мнения и  учёт разных  мнений (К)       Руси ­Что   изменилось на с принятием Христианства? ­Что интересным? ­   Что   нового узнали? было   Закончим   урок стихотворением Игоря Минина: Над   серебряными росами, изумрудами полей, поднимаются утёсами   Храмы Родины моей. Чистым   звоном   в душу метятся, Сверху­   колокол­ старик, И,   его   заслышав, светится на иконах   Божий лик. Выйдя   тропами окольными, наплутавшись   по судьбе,   мы   стоим пред колокольнями, мы опять   пришли   к тебе! Домашнее задание: Учебник   с.   58   – 61;  По выбору:  написать ­ сочинение на тему «Как   изменилась жизнь   на   Руси после Крещения?» ­подготовить сообщение о князе Владимире.

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ
Скачать файл