Урок ОРКСЭ
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
3 кл
06.06.2019
Урок ОРКСЭ
Урок по теме: "Как Христианство пришло на Русь" направлен на создание условия для формирования представления о значимости для нашего Отечества принятия Христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры. Урок разработан в рамках реализации ФГОС НОО.
урок ОРКСЭ Лукичева О.В..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Как Христианство пришло на Русь Лукичева Ольга Викторовна МБОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области учитель начальных классов Предмет: ОРКСЭ Класс: 4 Тема урока № 18  Как Христианство пришло на Русь Базовый   учебник:  Основы   духовно­   нравственной   культуры   народов   России. Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.   Основы   православной   культуры.   4­5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012 Цель: создать условия для формирования представления о значимости для нашего Отечества принятия Христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры. Задачи урока:  личностные:   воспитание   доброжелательности   и   нравственной   отзывчивости, понимание, сопереживание; формирование бережного отношения к духовным ценностям; метапредметные:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   устанавливать   причинно­следственные связи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:  раскрывать   содержание   основных   составляющих   православной христианской  культуры,  духовной  традиции,  ориентироваться   в истории  возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России. Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы: групповая, индивидуальная, парная. фронтальная Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ Класс: 4 Тема урока: Как Христианство пришло на Русь Время Этапы урока Действия Действия Универсальные 2­3 мин 1.Самоопределение к  деятельности 6 мин. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности   учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных   и метапредметных результатов ­самоопределение (Л) ­целеполагание  (Л) ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К) ­построение  речевого  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами ( К) ­ аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации (К) ­выполнение  пробного  учебного  действия (Р) ­фиксирование индивидуального затруднения (Р) учителя учащихся Учащиеся приветствуют учителя   и   друг друга Звон колоколов куда   В Церкви Храм­ приходят молиться Православный Ответы обучающихся Крещение ребёнка Ответы обучающихся О Крещении       можно Приветствие: ­Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшний   урок для будет интересным   и познавательным. Я желаю   вам творческой, плодотворной работы на уроке! Звучит музыка (Звон колоколов) ­Что вы услышали в   музыкальной композиции? ­Где   услышать колокольный звон? ­Что   Церковь? ­Какой Храм? ­Как   вы   думаете, есть   ли   другое значение   у   слова Церковь?  Оставляем   этот вопрос   открытым. На доске карточка со словом Церковь. Посмотрите иллюстрацию ( презентация) ­Скажите,   какой церковный   обряд происходит? ­Что Крещение? такое такое   н 3 мин 3.Постановка учебной задачи 10­12 мин 4.Построение проекта   выхода   из затруднения   со Карточка словом «Крещение»   на доске. ­Как вы думаете, о чём   сегодня   мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Ответы   на   какие вопросы нам необходимо   найти на уроке?   нужно   чтобы Что   сделать, достигнуть цели? План: 1.Найти   нужную информацию   в учебнике 2.Рассмотреть иллюстрации 3.Обобщить полученные сведения 4 мин 5.Первичное закрепление внешней речи   во Организует работу в группах.  Ознакомьтесь   с притчей   с.   58 учебника. ­Найдите   главную мысль; ­Как вы понимаете эти слова? ­Заполнить Что   Церковь? Что   Крещение? такое такое Составляют   план работы,   работают по   составленному плану Чтение притчи.         «Бог так устроил, что   люди   должны научиться у людей»   Как   вы понимаете эти слова   «Все   люди зависят   друг   от   ­осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П) ­подведение под  понятие (П) ­выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К) ­аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации (К) ­учёт разных  мнений (К) ­анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация)  (П) ­умение извлекать информацию из  текстов (П) ­умение  высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом  учебника (Р) ­анализ,  сравнение,  обобщение (П) ­умение работать  с разными  источниками  информации (П) ­извлекать  информацию из  текстов (П) 5 мин 6.Самостоятельная работа с самопроверкой   5 мин   7.Включение в систему   знаний   и повторение 2 мин 8. Рефлексия таблицу № 1: друга».   Руси   Ребята,   перед вами высказывание   Гумилёва Л.Н. «Крещение   дало нашим   предкам высшую свободу – свободу   выбора между   добром   и злом,   а   победа православия подарила тысячелетнюю историю» ­Как   эти   слова связаны   с   темой урока? Просмотр видеоролика Заполните таблицу № 2 Руководит составлением кластера   «Князи Владимир – язычник     и Христианин» Помогает   сделать вывод   о   их различии. Организует работу с рубрикой «Вопросы и задания».  ­На какие вопросы мы   хотели   найти ответы? ­Давайте постараемся ответить на   вопросы и сделать вывод.       Выполнение задания с самопроверкой   по эталону     Работа   с отрывком   книги М.В.   Толстого «История Русского Православия   » Составляют кластер,   делают вывод   о   том,   как изменился   князь Владимир ­Есть   ли   другое значение   у   слова Церковь? ­Что   Крещение? ­   Всегда   ли   Русь была православной? такое ­мотивация к  обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности (Л) ­умение слушать и понимать других  (К) ­анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия,  классификация  (П) ­ извлечение из  текста  необходимой  информации (П) ­осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П) ­построение  речевого  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами (К) ­оформление  своих мыслей в  устной форме (К) ­волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения (Р) ­совместная  деятельность по  подведению  итогов (Л, П) ­позитивная  самооценка (Л) ­выражение  мыслей с Отвечают на вопросы,   делают вывод. достаточной  полнотой и  точностью (К) ­адекватное  понимание причин успеха/неудачи в  учебной  деятельности (Л) ­аргументация  своего мнения и  учёт разных  мнений (К)       Руси ­Что   изменилось на с принятием Христианства? ­Что интересным? ­   Что   нового узнали? было   Закончим   урок стихотворением Игоря Минина: Над   серебряными росами, изумрудами полей, поднимаются утёсами   Храмы Родины моей. Чистым   звоном   в душу метятся, Сверху­   колокол­ старик, И,   его   заслышав, светится на иконах   Божий лик. Выйдя   тропами окольными, наплутавшись   по судьбе,   мы   стоим пред колокольнями, мы опять   пришли   к тебе! Домашнее задание: Учебник   с.   58   – 61;  По выбору:  написать ­ сочинение на тему «Как   изменилась жизнь   на   Руси после Крещения?» ­подготовить сообщение о князе Владимире.

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019