Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
14.12.2017
Для решения основных задач урока применяется экспериментальный метод исследования. Учащиеся с помощью простых физических тел (кусок хозяйственной губки, кусок пластилина, стирательная резинка, два шарика стальной и из пластилина)проводят опыты, наблюдают за изменением формы, скорости этих тел при взаимодействии. После обсуждения увиденного приводят примеры из жизни, подтверждающие опытные выводы. Анализируя содержание текста, указывают причину случившейся трагедии.Текст урока физики , 7 класс, тема"Взаимодействие тел"
урок физики 7.docx
Урок физики, 7 класс. Тема урока:
Взаимодействие тел
Сорокина Галина Павловна,
учитель физики
Физика. 7 класс.
Тема: «Взаимодействие тел»
Цель урока: выяснить причину изменения скорости,
Задачи: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; умение
структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий.
способствовать пониманию и способности объяснять физические явления: механическое движение,
равномерное и неравномерное движение, инерция; умению переводить физические величины из
несистемных в СИ и наоборот; умению использовать полученные знания в повседневной жизни
- продолжить формирование практических умений использовать
экспериментальный метод исследования при изучении изменения скорости
тел при взаимодействии
Перед уроком на парты разложить кюветы с необходимым оборудованием.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, обратите внимание на лист, где предлагается 4 ситуации (для 1
варианта нечетные номера, а для 2 варианта - четные) Прочитайте задания,
хорошо обдумайте и дайте ответы, правильно построив предложения.
Выслушать ответы учеников.
Учитель: О каком физическом явлении идет речь во всех приведенных ситуациях.
В чем оно состоит?
А что произойдет, если на тело будет оказывать действие другое тело?
Демонстрационный эксперимент: демонстрация взаимодействия тел и удара
шаров (прибор для демонстрации тел и удара шаров)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Учитель: Какова тема нашего урока?
Ученики: узнать особенности взаимодействия тел, выяснить причину изменения
скорости.
Учитель: Как мы поймем, что мы достигли нашей цели?
Ученики: Мы сможем объяснить различные физические ситуации.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы добиться цели?
Ученик: Мы должны провести опыты и объяснить их.
Выполнить задания:
1) Сожмите руками кусок хозяйственной губки, кусок пластилина,
стирательной резинки (ластика) и дайте ответы на вопросы Действует ли в этом случае одно тело на другое? Изменяется ли при этом
скорость тела? Что происходит с телом? Сделайте вывод.
2) Столкните два шарика (сначала стальные, потом из пластилина) Наблюдай
те за изменением скорости этих тел. Сделайте вывод своих наблюдений,
приведите примеры, подтверждающие выводы.
3) Столкновение на катке, в коридоре, отдача при выстреле, столкновение
автомобилей (очень важно пристегиваться!)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Действие одного тела на другое не может быть односторонним. Оба тела
действуют друг на друга, то есть взаимодействуют. В результате взаимодействия оба тела
могут изменить скорость.
Учитель: вам предлагается текст, в котором надо выделить главную мысль, выстроить
последовательность описываемых событий.
Работа с текстом:
Трагедия произошла в понедельник, 30 сентября, на автодороге « Брин - Каргополь».
Примерно в 22*30 водитель ВАЗ 2106 выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб
столкнулся с автомобилем «Шкода».
За рулем отечественной машины находился 31летний водитель, от полученных травм он скончался на
месте происшествия. В салоне ВАЗа с ним так же находилась его супруга и дочь возрастом 1 год и 6
месяцев. К сожалению, родители не соблюдали правил перевозки несовершеннолетних пассажиров, и
маленькая девочка находилась на заднем сиденье одна, не пристегнутая и не в специальном
удерживающем устройстве. От сильного удара она вылетела через лобовое стекло на дорогу.
Прибывшая бригада «Скорой помощи» констатировала смерть малышки.
Не знание какого физического явления привело к гибели ребенка?
«Мой личный опыт, подтверждающий взаимное действие тел, и результаты
взаимодействия»
РЕФЛЕКСИЯ
На слайде вопрос: Что я не до конца понял из того, что изучали на уроке? бы могло
вызвать у меня самое большое затруднение? Оцени и запиши в тетради.
ПЕРСПЕКТИВА
Домашнее задание: параграф 19,
Составить кроссворд с ключевым словом механика, в кроссворде должны быть
только имена существительные в именительном падеже.
Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.