Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Оценка 4.8

Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
14.12.2017
Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Для решения основных задач урока применяется экспериментальный метод исследования. Учащиеся с помощью простых физических тел (кусок хозяйственной губки, кусок пластилина, стирательная резинка, два шарика стальной и из пластилина)проводят опыты, наблюдают за изменением формы, скорости этих тел при взаимодействии. После обсуждения увиденного приводят примеры из жизни, подтверждающие опытные выводы. Анализируя содержание текста, указывают причину случившейся трагедии.Текст урока физики , 7 класс, тема"Взаимодействие тел"
урок физики 7.docx
Урок физики, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел Сорокина Галина Павловна, учитель физики Физика. 7 класс. Тема: «Взаимодействие тел» Цель урока: выяснить причину изменения скорости, Задачи:  ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; умение  структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать  последовательность описываемых событий. ­способствовать пониманию и способности объяснять физические явления: механическое движение,  равномерное и неравномерное движение, инерция; умению переводить физические величины из  несистемных в СИ и наоборот; умению использовать полученные знания в повседневной жизни  - продолжить формирование практических умений использовать экспериментальный метод исследования при изучении изменения скорости тел при взаимодействии Перед уроком на парты разложить кюветы с необходимым оборудованием. Актуализация знаний Учитель: Ребята, обратите внимание на лист, где предлагается 4 ситуации (для 1 варианта нечетные номера, а для 2 варианта - четные) Прочитайте задания, хорошо обдумайте и дайте ответы, правильно построив предложения. Выслушать ответы учеников. Учитель: О каком физическом явлении идет речь во всех приведенных ситуациях. В чем оно состоит? А что произойдет, если на тело будет оказывать действие другое тело? Демонстрационный эксперимент: демонстрация взаимодействия тел и удара шаров (прибор для демонстрации тел и удара шаров) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Учитель: Какова тема нашего урока? Ученики: узнать особенности взаимодействия тел, выяснить причину изменения скорости. Учитель: Как мы поймем, что мы достигли нашей цели? Ученики: Мы сможем объяснить различные физические ситуации. ПЛАНИРОВАНИЕ Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы добиться цели? Ученик: Мы должны провести опыты и объяснить их. Выполнить задания: 1) Сожмите руками кусок хозяйственной губки, кусок пластилина, стирательной резинки (ластика) и дайте ответы на вопросы Действует ли в этом случае одно тело на другое? Изменяется ли при этом скорость тела? Что происходит с телом? Сделайте вывод. 2) Столкните два шарика (сначала стальные, потом из пластилина) Наблюдай те за изменением скорости этих тел. Сделайте вывод своих наблюдений, приведите примеры, подтверждающие выводы. 3) Столкновение на катке, в коридоре, отдача при выстреле, столкновение автомобилей (очень важно пристегиваться!) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель: Действие одного тела на другое не может быть односторонним. Оба тела действуют друг на друга, то есть взаимодействуют. В результате взаимодействия оба тела могут изменить скорость. Учитель: вам предлагается текст, в котором надо выделить главную мысль, выстроить последовательность описываемых событий. Работа с текстом: Трагедия произошла в понедельник, 30 сентября, на автодороге « Брин - Каргополь». Примерно  в 22*30 водитель ВАЗ 2106 выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб  столкнулся с автомобилем «Шкода». За рулем отечественной машины находился 31­летний водитель, от полученных травм он скончался на  месте происшествия. В салоне ВАЗа с ним так же находилась его супруга и дочь возрастом 1 год и 6  месяцев. К сожалению, родители не соблюдали правил перевозки несовершеннолетних пассажиров, и  маленькая девочка находилась на заднем сиденье одна, не пристегнутая и не в специальном  удерживающем устройстве. От сильного удара она вылетела через лобовое стекло на дорогу.  Прибывшая бригада «Скорой помощи» констатировала смерть малышки. Не знание какого физического явления привело к гибели ребенка? «Мой личный опыт, подтверждающий взаимное действие тел, и результаты взаимодействия» РЕФЛЕКСИЯ На слайде вопрос: Что я не до конца понял из того, что изучали на уроке? бы могло вызвать у меня самое большое затруднение? Оцени и запиши в тетради. ПЕРСПЕКТИВА Домашнее задание: параграф 19,  Составить кроссворд с ключевым словом механика, в кроссворде должны быть только имена существительные в именительном падеже.

Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел

Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел

Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел

Урок открытия новых знаний, 7 класс. Тема урока: Взаимодействие тел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017