Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)
Оценка 4.7

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл
29.03.2019
Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)
Разработка классного часа Урока Памяти по теме: "Дети войны" в 7 классе, целью которого является создание условий для развития и воспитания патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Классный час построен на выступлениях детей.
Урок Памяти по теме.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района                                                                         Разработка классного часа по теме: «Дети войны». Разработала:  классный руководитель 7 класса  Косицына Т.Н. Елизаветовка 2018г.    Цель: развитие   и   воспитание   патриотических   чувств   на   ярких   примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Задачи: Воспитывать   у   подрастающего   поколения   чувства   патриотизма   и уважения к памяти защитников Отечества. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Развивать   лучшие   качества   человека:   патриотизм,   гордость   за   свою Родину, стремление к миру. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, презентация, «Книга Памяти». Слайды презентации Ход классного часа: Слова классного руководителя Косицыной Т.Н.: Как­ то   так   сложилось,   что,   вспоминая   ужасы   Великой Отечественной   войны,   мы   говорим   об   убитых солдатах,   военнопленных,   истреблении   и   унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию   безвинно   пострадавших   –   дети.   Из осколков   памяти   мы   увидим   другую   войну,   войну которую видел маленький человек.  Мы сегодня узнаем, как жили: Дети в блокадном Ленинграде; Дети под оккупацией у немцев; Дети в концлагерях; Дети пионеры – герои; Дети в тылу. Слова   классного   руководителя   Косицыной   Т.Н.: Многие дети остались на захваченных землях, и среди них   находилось   немало   отважных   героев,   которые боролись   с   врагом   с   оружием   в   руках.   Пионеры участвовали   в   партизанских   отрядах,   где использовались   нередко   в   качестве   разведчиков   и диверсантов,   а   также   при   проведении   подпольной деятельности;   из   юных   партизан   особо   известны Марат Казей, Володя Дубинин, Леня Голиков и Валя Котик   (все   они   погибли   в   боях,   кроме   Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более   взрослого   Лёни   Голикова,   к   моменту   гибели было 13—14 лет). Вдумайтесь в эти цифры:  ­ Каждый день теряли 9168 детей, ­ Каждый час – 382 ребенка, ­ Каждую минуту – 6 детей, ­ Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок. Слова классного руководителя Косицыной Т.Н.: До войны   это   были   самые   обыкновенные   мальчишки   и девчонки.   Учились,   помогали   старшим,   играли, бегали­прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали   только   родные,   одноклассники   да   друзья. ПРИШЕЛ   ЧАС   ­   ОНИ   ПОКАЗАЛИ,   КАКИМ ОГРОМНЫМ   МОЖЕТ   СТАТЬ   МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ   ЛЮБОВЬ   К   РОДИНЕ   И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Мальчишки. Девчонки. На   их   хрупкие   плечи   легла   тяжесть   невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.   Маленькие   герои   большой   войны.   Они сражались   рядом   со   старшими   ­   отцами,   братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских   катакомбах,   как   Володя   Дубинин.   В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули   юные   сердца!   Их   повзрослевшее   детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их  даже  очень талантливый писатель,  в это трудно было   бы   поверить.   Но   это   было.   Было   в   истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят ­ обыкновенных мальчишек и девчонок. Выступает   с   докладом   Ковалева   Елена:   Война обрушилась   на  белорусскую   землю.   В  деревню,  где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти   в   школу   в   пятый   класс.   Школьное   здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За   связь   с   партизанами   была   схвачена   Анна Александровна   Казей,   и   вскоре   Марат   узнал,   что маму   повесили   в   Минске.   Гневом   и   ненавистью   к врагу   наполнилось   сердце   мальчика.   Вместе   с сестрой,   комсомолкой   Адой,   пионер   Марат   Казей ушел   к   партизанам   в   Станьковский   лес.  Он   стал разведчиком   в   штабе   партизанской   бригады. Проникал   во   вражеские   гарнизоны   и   доставлял командованию   ценные   сведения.   Используя   эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили   фашистский   гарнизон   в   городе Дзержинске...Марат  участвовал   в  боях   и   неизменно проявлял   отвагу,   бесстрашие,   вместе   с   опытными подрывниками   минировал   железную   дорогу.   Марат погиб   в   бою.   Сражался   до   последнего   патрона,   а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу   пионер   Марат   Казей   был   удостоен   звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. Выступает   с   докладом   Шестопалова   Екатерина: Война   застала   ленинградскую   пионерку   Зину Портнову   в   деревне   Зуя,   куда   она   приехала   на каникулы,   ­   это   неподалеку   от   станции   Оболь Витебской   области.   В   Оболи   была   создана подпольная   комсомольско­молодежная   организация "Юные   мстители",   и   Зину   избрали   членом   ее комитета.   Она   участвовала   в   дерзких   операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по   заданию   партизанского   отряда   вела   разведку. ...Стоял   декабрь   1943   года.   Зина   возвращалась   с задания.   В   деревне   Мостище   ее   выдал   предатель. Фашисты   схватили   юную   партизанку,   пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола   пистолет   и   в   упор   выстрела   в   гестаповца. Вбежавший   на   выстрел   офицер   был   также   убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но   до   последней   минуты   оставалась   стойкой, мужественной,   несгибаемой.   И   Родина   посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием ­ званием Героя Советского Союза. Выступает   с   докладом   Сетракова   Виктория:   Рос   в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное   Ильмень­озеро.   Когда   его   родное   село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил   в   разведку,   приносил   важные   сведения   в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком,   подбила   машину.   Из   нее   выбрался гитлеровец   с   портфелем   в   руках   и,   отстреливаясь, бросился   бежать.   Леня   ­   за   ним.   Почти   километр преследовал   он   врага   и,   наконец,   убил   его.   В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан   немедленно   переправил   их   самолетом   в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И   ни   разу   не   дрогнул   юный   герой,   сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая   Лука   зимой   1943   года,   когда   особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру­партизану Лене Пионер, Голикову звания Героя Советского Союза. Выступает с докладом Диденко Максим: Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района   Хмельницкой   области.   Учился   в   школе   №4 города   Шепетовки,   был   признанным   вожаком пионеров,   своих   ровесников.   Когда   в   Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев   оружие,   которое   потом   партизаны   на   возе   с сеном   переправили   в   отряд.   Присмотревшись   к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком   в   своей   подпольной   организации.   Он узнавал   расположение   вражеских   постов,   порядок смены   караула.  Присмотревшись   к   мальчику, коммунисты   доверили   Вале   быть   связным   и разведчиком   в   своей   подпольной   организации.   Он узнавал   расположение   вражеских   постов,   порядок смены   караула.   Фашисты   наметили   карательную операцию   против   партизан,   а   Валя,   выследив гитлеровского   офицера,   возглавлявшего   карателей, убил   его...   Когда   в   городе   начались   аресты,   Валя вместе   с   мамой   и   братом   Виктором   ушел   к партизанам.   которому   только­только исполнилось   четырнадцать   лет,   сражался   плечом   к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету ­ шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился   этот   отважный   пионер,   поставлен   ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют. Выступает   с   докладом   Мандык   Полина:  Когда началась   война,   и   фашисты   приближались   к Ленинграду,   для   подпольной   работы   в   поселке Тарновичи   ­   на   юге   Ленинградской   области   ­   была оставлена   вожатая   средней   школы   Анна   Петровна Семенова.   Для   связи   с   партизанами   она   подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была   Галина   Комлева.   смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную   учебу".   Юная   связная   приносила   от партизан   задания   своей   вожатой,   а   ее   донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не   пришел   в   срок   на   место   встречи,   Галя, полузамерзшая,   сама   пробралась   в   отряд,   передала   Веселая, донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с комсомолкой Тасей   Яковлевой   Галя   писала   листовки   и   ночью разбрасывала   их   по   поселку.   Фашисты   выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя,   никого   не   выдала.   Юная   патриотка   была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени. Выступает с докладом Кошевой Николай: Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы,   снаряды,   рушились   стены,   гибли   люди   и   в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты   заставили   под   огнём   пробираться   в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться   в   плен.   Валя   в   крепость   пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них   орудия,   указала   место   их   расположения   и осталась помогать нашим бойцам.  Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось   мучительно,   но   Валя   снова   и   снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда   командование   Брестской   крепости   приняло решение   вывести   детей   и   женщин   из­под   огня, переправить   на   другой   берег   реки   Мухавец   ­   иной возможности спасти их жизнь не было, ­ маленькая санитарка   Валя   Зенкина   просила   оставить   её   с бойцами.   Но   приказ   есть   приказ,   и   тогда   она поклялась   продолжить   борьбу   с   врагом   до   полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала   смело,   наравне   со   взрослыми.   За   отвагу   и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь. Выступает   с   докладом   Черкашина   Алена:  В   марте 1943   года   Саша  с   другом   сбежали   со   школьных уроков   и   отправились   на   фронт.  Им  удалось забраться в товарный поезд в вагон с прессованным сеном.   Но   на   одной   из   станций  их  обнаружили   и отправили обратно в Москву. На обратном пути Саша снова   удрал   на   фронт  ­  к   отцу,   служившему заместителем командира механизированного корпуса. Где   Саша  только   не   был,   сколько   дорог   пришлось пройти   пешком,   проехать   на   попутных   машинах... Недолго думая, он пристроился к танкистам, которые Внезапно   атаковав     Состав   остановился, направлялись на переформирование в тыл. Рассказал им, что отец у него тоже танкист, что маму потерял во время эвакуации, что остался совсем один... Ему поверили, приняли в часть сыном полка ­ в 50­й полк 11­го  танкового   корпуса.   Так   в   12   лет   Саша Колесников  стал   солдатом.    Дважды   он   ходил   на разведку   во   вражеский   тыл,   причем   оба   раза   с заданием справился. После чего Сашу  с уважением называли   не   иначе,   как   Сан   Санычем.    Однажды подошел   необычный   эшелон,   в   котором   везли боеприпасы!   пропуская встречный санитарный поезд. И тут  его  осенило: он решил   взорвать   его!  Но   когда   до   взрыва   остались считанные   минуты,  Саша   понял,   что   его   сейчас разорвет на куски! И он сразу же бросился в воду, проскочив между часовыми.    Как Саша  ни старался отплыть   подальше,   его  настиг   и   подобрал   катер фашистской   охраны.   Мальчик  потерял   сознание   от побоев, и к тому же озверевшие гитлеровцы распяли Сашу  у входа  в лесную  сторожку:  прибили  руки и ноги гвоздями к стене. Но, к счастью его спасли наши разведчики. сторожку, красноармейцы отбили маленького солдата у немцев. Очнулся Саша под печкой сожженного белорусского села.  Сколько   времени   он   там   пробыл,   не   знает… Саша   кричал,  звал  на  помощь,   но   его   никто   не слышал.   Он   вновь   терял   сознание.   И   в   скором времени  его нашли  и  отправили  в  медсанбат.  К 29 апреля  Саша  снова был на фронте, уже был в пятом по счету танке. Из  его экипажа спасли лишь только его   одного.   Механик   успел   выбросить   его   через передний люк, а сам выбраться не успел, потому что начали рваться снаряды. Очнулся в госпитале 8 мая. Этот  Госпиталь   находился  напротив   здания,   где подписывали Акт о капитуляции Германии. Уложив Сашу   на   простыню,  его   подтащили   к   окну,   чтобы показать, как после подписания капитуляции выходит маршал Жуков. Этот день не забыть никому! Раненые не обращали внимания ни на врачей, ни на медсестер, ни   на   собственные   раны   —  прыгали,   плясали, обнимали друг друга. В Москву Саша вернулся летом 1945 года…  Через много лет побывал на том месте, где был взорван мост, разыскал сторожку на берегу. Она   вся   разрушена  ­  одни   развалины.   Ничто   не напоминало   о   страшной   трагедии,   разыгравшейся здесь в годы войны.  Слово классного руководителя Косицыной Т.Н.:  Мы с вами сейчас все увидели, что до войны это были обыкновенные   девчонки   и   мальчишки.   Учились, помогали   старшим,   играли,   разбивали   носы   и коленки.   Их   имена   знали   только   родные   и   друзья. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём любовь к Родине и ненависть к её врагам.  Возле Санкт­   Петербурга   (бывшего   Ленинграда)   стоит памятник   «Цветок   жизни»,   в   память   о   детях блокадного города, перенёсших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано «Пусть всегда будет солнце».  Подведение   итогов.   Рефлексия:   слово   классного руководителя Косицыной Т.Н.: Благодаря подвигам этих   детей   мы   с   вами   сейчас   спокойно   живем   и радуемся   теплу,   свету…Так   давайте   же   почтим память   этих   героев   МИНУТОЙ   МОЛЧАНИЯ… Сейчас  я   предлагаю   сделать   «Книгу   Памяти»   о погибших детях­героях.

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)

Урок Памяти по теме "Дети войны"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019