Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».
Оценка 4.7

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
25.02.2019
Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».
На уроке пения и музыки учитель знакомит учащихся с новым понятием в музыке - Интонация. На примере стихотворения А.С.Пушкина выясняется, в чём проблема? Выводят основную мысль, что интонация бывает не только в речи, но и в музыке, во всём что нас окружает.
Урок Музыкальная интонация.doc
МАОУ «Юговская средняя школа» учитель музыки и пения учитель – дефектолог, учитель – логопед Галина Андреевна Моисеева  .  ru  @   yandex ufymuf     Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».   Познакомить   обучающихся   с   новым   понятием   в   музыке   и   дать Цель:  определение, что такое интонация. Задачи урока:  самостоятельно определить тему урока;  дать   представление   о   том,   зачем   нужна   интонация   и   какое   имеет значение;  развивать творческую инициативу;  развивать навыки красивого и выразительного исполнения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы и приемы обучения:  общедидактические:   словесный;   наглядный (наглядно­слуховой);  практический;  методы музыкального воспитания:   эмоциональной насыщенности урока;   создание ситуации успеха;   метод   эмоционально­нравственного   и   художественно­эстетического познания музыки; методы коррекционно­развивающего обучения:   помогающие отношения;   создание положительного эмоционального заряда;  методы коррекционного воздействия (убеждение);  Педагогические технологии:   здоровьесберегающее обучение;   личностно­ориентированное обучение;   компенсирующее обучение;   адаптивное обучение;   игровая технология. Словарная работа: знаки препинания, интонация. Оборудование урока: музыкальный центр, CD­ запись, фортепиано. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель:  Добрый   день,   здравствуйте   ребята!   (ответы   детей).   Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на уроках музыки и пения? (ответы). ­ Но у нас сегодня необычный урок. И я хочу начать наш урок не с исполнения песни и не со слушания музыкального произведения, и, хотя у нас не урок чтения, я хочу начать наш урок со стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Я буду очень рада, если все дети будут внимательно слушать и активно работать на уроке.  II. Актуализация знаний. Читаю   стихотворение   А.С.Пушкина   «У   лукоморья   дуб   зеленый»   без выражения. ­ А где аплодисменты? (ответы) ­ Почему? (ответы) ­ А как это выразительно? (ответы) ­ А какие знаки препинания вы знаете? (ответы) Снова читаю, но уже выразительно и обязательно в дирижированием. ­ А теперь будете хлопать? (ответы) ­ Почему? (Потому что прочитали выразительно) ­ Спасибо. III. Постановка проблемы. ­ А как еще можно назвать это слово выразительно? ­ Значит с интонацией. ­ Вы ответили правильно и отсюда сформулируем тему урока. Значит, какая тема нашего урока? (Интонация). Правильно! ­   Жил­был   один   король   в   одной   стране   и   имел   он   право   подписывать смертный приговор. А был он не очень­то грамотным. И написал он однажды: «Казнить   нельзя   помиловать».   Слуги   не   могли   понять,   что   делать?   Что пропустил царь в этом предложении? (Забыл поставить запятую) ­ Видите, как от одной маленькой запятой зависит чья­то жизнь. IV. «Открытие» новых знаний. ­ У кого есть домашние животные? ­ А как вы с ними разговариваете? На каком языке? ­ А как вы думаете, ваши питомцы понимают ваш язык? ­ А что они понимают? ­ Давайте посмотрим, какие у нас бывают выражения лиц. ­ Я могу по­разному сказать слово «да». «ДА» спокойно и утвердительно. Какой знак можно поставить? (точку). ­ ДА!» с удивлением и восклицанием! ­ Да?  ­ А теперь задание для вас: сказать фразу «я хочу учиться» с интонацией, которую   я   укажу.   (Вопросительно.   Радостно.   Зло.   Мечтательно.   Грустно. Обиженно.) ­ Играем дальше. Учитель обращается к ученику: ­ Ты что, не знаешь, где у тебя ноги и руки? (Раздражённо). (Говорит тоже самое, только с доброй интонацией). ­ Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу. Исполнение учителем попевки Д.Б.Кабалевского «Кто дежурные?» ­Какие интонации вы услышали? ­Кто дежурные? ­Мы дежурные. ­Лучшие дежурные! Исполнение попевки обучающимися. V. Первичное закрепление. ­ Сейчас мы с вами послушаем пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», а вы обратите внимание, какие интонации прозвучат для изображения характера девочек. Какие инструменты использовал композитор, чтобы лучше передать образ девочек. Слушание музыки. (Ответы детей) ­ Резвушка. ­ Злюка. ­ Плакса. ­ Значит, интонация бывает и в речи, и в музыке. Прослушивание песни Б.Савельева «Если добрый ты» ­ А в этой песне, какой звучит характер? Какая интонация? Разучивание песни муз. Б.Савельева «Если добрый ты». VI.  Повторение. ­ Какая тема урока? ­ О чем говорили на уроке? ­ Что обозначает слово «интонация»? ­ А какие интонации вы знаете? VII.  Рефлексия. Итог. ­   Спасибо   за   урок.   Мне   было   очень   интересно   на   нашем   уроке.   Вы   меня порадовали своей активной работой.  ­ Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? (ответы детей).  VIII. Домашнее задание. ­  Прислушайтесь   к   окружающим   звукам   и   песням.   Какие   интонации   вы услышите и в каких произведениях. Запишите в тетрадях. ­ Урок окончен. До свидания. Использованная литература: 1.Программа   общеобразовательных   учреждений   «Музыка   1­8   кл»   под руководством Д.Б.Кабалевского 3­ издание Москва «Просвещение»2006 год. 2.Поурочные   планы   составленные   в   соответствии   с   программой Э.Б.Абдуллина,Т.А.Бейдер,Т.Е.Вендр,   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Г.С.Тарасова под научным руководством Д.Б.Кабалевского в новом варианте.   И.В.Кадомновой, 3.Уроки музыки:1­4 классы. – М; ВАКО, 2008. 4.Уроки   музыки   с   применением   информационных   технологий   1­8   классы. Автор­составитель Золина Л.В. Издательство «Глобус», 2009. 5.Уроки музыки:1­6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.­ Волгоград: Учитель, 2008.

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».

Урок пения и музыки в специальном коррекционном классе начальной школы. Тема «Музыкальная интонация».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019