Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ
Оценка 5

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Оценка 5
Работа в классе
doc
музыка
2 кл
09.01.2017
Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ
Цели и задачи игры. • Повышение у школьников интереса к предмету «Музыка» • Развитие коммуникативных способностей • Формирование навыков коллективного сотрудничества Материалы и оборудование: • Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа) • Дидактический материал для каждого этапа игры • Бланки для ответов на каждом этапе • Маршрутные листы «Нотная дорожка» • Оформленные кабинеты, кабинет информатики • Костюмы для участников (открытие, награжденипе)
file3doc.doc
Автор:  Якущенко   Вера   Викторовна,   учитель   музыки,   ОБЖ,   муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36»  (МБОУ «СОШ № 36») г. Ангарск, Иркутская область. Год создания 2013г.  Место создания: МБОУ «СОШ № 36» Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2­4­х классов общеобразовательных школ Пояснительная записка Интеллектуально   –   творческая   игра   «ДоМиСолька»   проводится   ежегодно   с   2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой. В   игре   принимают   участие   команды   всех   общеобразовательных   школ   и   гимназий города Ангарска, команда из православной школы «Во имя святой Троицы», обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей. С 2007 по 2013 год в интеллектуально – творческой игре по музыке «ДоМиСолька» приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано. Цели и задачи игры.  Повышение у школьников интереса к предмету «Музыка»  Развитие коммуникативных способностей  Формирование навыков коллективного сотрудничества Материалы и оборудование:  Звуковоспроизводящая   аппаратура   мультимедиа) (микрофоны,   усилитель,   компьютер,  Дидактический материал для каждого этапа игры  Бланки для ответов на каждом этапе  Маршрутные листы «Нотная дорожка»  Оформленные кабинеты, кабинет информатики  Костюмы для участников (открытие, награжденипе) Форма проведения: интеллектуально – творческая игра по музыке Место проведения: МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск, Иркутская область Игра проводится на основании Положения (Приложение I) Мероприятие начинается с открытия: спектакля «В музыкальном царстве» или с  торжественной линейки (Приложение II). Ведущие озвучивают задачи игры. Командам раздаются маршрутные листы.  На каждом этапе присутствует  учитель­ предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления  баллов (ведущими ­ персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.  После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.  1 Предварительные задания командам:  1. Побывать на экскурсии в музыкальном театре. 2. Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве. 3. Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки. 4. Подготовить выступление агитбригады на музыкальную  тему.  Игровые   пункты   (этапы)   могут   быть   размещены   в   школьных   кабинетах.   Они оформляются в соответствии с названием этапа.  Этапы игры: 1.Загадки о музыке 2.Музыкальный эрудит 3.Музыкальные инструменты 4. Рассказ из нот 5.Музыкальный кроссворд 6.Пение под караоке 7.Музыкальная интерактивная игра 2. Технологический  этап После   получения   комплекта   маршрутных   листов   участники   игры   расходятся   по этапам:   На этапе «Загадки о музыке»   участники дают ответы на предложенные  загадки (Приложение 3)  На   этапе   «Музыкальный   эрудит»   участники   выполняют   тестовые   задания (Приложение 4)  На   этапе   «Музыкальные   инструменты»  учащимся   предлагаются     карточки   с   назвать   музыкальные изображением   различных   инструментов.   Им   нужно   инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)  На   станции   «Визитка   –   команды   представляет   свою   деятельность   музыкального направления в любой художественной форме.  На   станции   «Рассказ   из   нот»   участникам   игры  участникам   предлагается   текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть   слова.   Школьники   должны   прочитать   текст   без   ошибок   и   с   выражением. (Приложение 6)  На   станции   «Музыкальный   кроссворд»   предложен  кроссворд,   выполненный   в электронном виде. Нужно определить  музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов     и   т.д.   Можно   использовать   две   подсказки.   Так   же   можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)  На   станции   «Музыкальная   игра»     отвечают   на   вопросы   из образовательной области «Искусство», используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2) 3. Рефлексивный этап. (Приложение 8)  обучающиеся   На   финише   (итоговой   линейке)   проводится   церемония   награждения.   Команды получают грамоты за призовые места или участие.  Приложение I 2 V интеллектуальной игры по музыке «ДоМиСолька» ПОЛОЖЕНИЕ Общие положения. Игра проводится ЦОРО совместно с муниципальным  методическим  объединением учителей музыки. Цели и задачи игры.  Повышение у школьников интереса к предмету «Музыка»  Развитие коммуникативных способностей  Формирование навыков коллективного сотрудничества Участники игры. В интеллектуальной игре имеют право участвовать учащиеся 2­4х классов средних общеобразовательных школ и инновационных учебных заведений. От каждого учреждения по одной команде. В состав команды входят: один второклассник, один третьеклассник, два четвероклассника.  Срок проведения игры и подачи заявок: 1. Игра состоится в 14 февраля   2013г. на базе МБОУ «СОШ № 36».   О времени проведения будет объявлено дополнительно. 2. Заявки на участие подаются в ЦОРО методисту Николаевой Т.В. не позднее, чем за три дня до начала игры. Порядок организации и проведения игры. Проведение   и   техническое   обеспечение   интеллектуальной   игры   осуществляется оргкомитетом,   в   состав   которого   входит:   методист   ЦОРО,   члены   муниципального методического совета, учителя музыки. Итоги   подводит   жюри,   которое   назначает   оргкомитет.   В   состав   жюри   входят учителя музыки. Педагогам,   сопровождающим   команды,   будет   предложено     участие   в   тренингах, «Круглых столах» и т.д.  Правила игры                                                                   Перед   началом   игры   каждая   команда   получает   маршрутные   листы   с   указанием последовательности прохождения этапов. 1. Визитка. Проводится участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения. Продолжительность выступления – 5 минут. Не   допускается   использование   фонограмм   с   записанным   голосом,   все   участники исполняют роли в «живую». Фонограммы предоставляются только на СД – диске или электронном носителе.. Этап оценивается по следующим критериям: творческая инициатива команды;   мастерство исполнения, оригинальность подачи материала;   музыкальное оформление; полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения темы; Оценивается по 5 –тибальной системе. 2. Рассказ из нот 3 Участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. Продолжительность этапа – 3 минуты. Оценивается по 5­тибалльной системе. 3. Загадки о музыке. Дать ответы на предложенные музыкальные загадки – четверостишия.  Продолжительность этапа – 10 минут. Оценивается по 9 –тибалльной системе. 4. Музыкальный эрудит. Дать   ответы   в   письменной   форме   на   предложенные   тестовые   задания   по   теме «Музыка»  Продолжительность этапа – 10 минут. Оценивается в 10 баллов  5. Музыкальные инструменты. Учащимся будут предложены карточки с изображением. Нужно  назвать музыкальные инструменты и группу к которой они относятся. 10 минут по 1 баллу за каждый правильный ответ. 6. Музыкальный кроссворд. Кроссворд выполнен в электронном виде. Нужно определить  музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов  и т.д. Можно использовать две подсказки. (16 вопросов). Время  ­ 20 минут. Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ. 7. Пение под караоке. Учащиеся  вытягивают  карточку с  названием    детской  песни и  исполняют  куплет и припев.  «Два веселых гуся», «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга – Чанга», «Улыбка»). Продолжительность этапа – 5 минут. Оценивается по 5­тибалльной системе. 8. Музыкальная интерактивная игра. Обучающиеся   (Музыкальное искусство). (12 вопросов) Время выполнения – 20 минут. Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.   отвечают   на   вопросы   из   образовательной   области   «Искусство»       Жюри имеет право снизить количество баллов за нарушение дисциплины. Образец заявки. Заявка на участие в интеллектуально – творческой игре по музыке МБОУ «СОШ №_______» Ф.И. участника (полностью) Класс Ф.И.О. учителя № 1 2 Директор МБОУ__________________________________ 4 Якущенко В.В.: т. 89500946947                            Эл. адр.: v  era2560@  mail      .  ru Спектакля «В музыкальном царстве» Звучат фанфары Приложение 2 1­ый ведущий: Привет вам, друзья наши юные, Веселые, смелые, умные! 2­ой ведущий: Спортсмены, танцоры, артисты, Искатели и планеристы! 1­ый ведущий: Будущие шоферы и мастера, Слесари и доктора! 2­ой ведущий: Космонавты, фантасты, романтики, Физики, химики и математики! 1­ый ведущий: Сегодня собрались мы здесь Вам показать свои познания. Музыка для нас Устраивает состязания! 2­ой ведущий: Музыкальная игра нас с нетерпеньем ждет. Как только приветствия прозвучат, Начнется конкурс у ребят! 1­ый ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Нам осень дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра! 2­ой ведущий: Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный, Поможет новое узнать! 1­ый ведущий: Если будете стараться И усердно заниматься, То терпение и труд, Вас к успеху приведут! 2­ой ведущий: Ведь все точно так и случилось с королем Дин – Дон в одной известной всем вам сказке. 5 Звучит сказочная музыка. Голос за кадром: В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король  Дин – Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Нота До: Бывало, сядет он на свой трон и скучает. От скуки ногами болтает, От скуки прикажет печенье подать, Солдатам песню запевать. Ноиа Ре: Солдаты у него были не обычные –  Все, как один, певцы отличные. и за это, кстати сказать, Стал Дин – Дон их Звуками звать! Нота Ми: Споют Звуки королю одну песню, другую, Король заснет, и Звуки тоже на боковую. Спят себе до утра. Утром встанут, крикнут «Ура!». Король проснется, С боку на бок перевернется, И все заново начнется: Нота Фа: Скука, печенье, солдатское пение… Ноиа Соль: От этой жизни звуки до того обленились, Что петь, как следует, совсем разучились. Ноиа Си: Король был ужасно огорчен. Даже скучать перестал он. Заставляет их петь и так и сяк, А они не хотят никак. Голос за кадром: Вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Ладии два брата. Один был  веселый плясун – хохотун, другой грустный, задумчивый… Нота До: Веселого звали…. Участники: Мажор! Нота Ре: А грустного…. Участники: Минор! Нота Ми: Узнали Мажор и Минор о беде короля и решили ему помочь. Мажор и Минор: Хотим послушать твоих солдат! Король: 6 А ну, запевать всем изволь! (Король командует Звукам). Раз, два! Раз, два! Нота Фа: Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. Не выдержали этой музыки братья, Закричали на два голоса: Мажор и Минор: Хватит! Мажор: Давай, Дин – Дон, мы тебе поможем, Из Звуков твоих песню ладную сложим. Нота Соль: Выстроил Мажор Звуки в ряд –  Получился…. Участники: Звукоряд! Нота Ля: Скомандовал им Мажор… Мажор: На тон – полутон рассчитайсь! Нота Си: Звуки быстренько рассчитались… Звуки: Тон, тон, полутон, Тон, тон, тон, полутон. Мажор: Запева! (Командует) Звуки поют: Все мы дружно встали в ряд, Получился звукоряд. Не простой – мажорный. Радостный, задорный! Нота До: Закончили Звуки петь – шагнул вперед Минор.  Скомандовал… Минор: На тон – полутон рассчи – и – тайсь! Нота Ре: Звуки сразу почему – то загрустили, нехотя рассчитались… Звуки: Тон – полутон, Тон,тон, полутон. Тон,тон. Минор: Запевай! (Командует) Звуки поют: Мы минорный звукоряд, Грустных Звуков длинный ряд. 7 Песню грустную поем И сейчас мы заревем. Нота Ми: С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Дин – Дон по – другому жить стал,  Под новую музыку спать перестал. Нота Фа: Загрустит он – Минор явится, Захочет повеселиться – Мажор появится. Нота Соль: Стали Звуки жить ладно,  И песни звучали складно. Нота Ля: Теперь настала пора и вам, ребята, показать свое умение в знании и исполнении песен.  Проведем соревнования «Поем под караоке». (Жюри оценивает исполнение) Мажор и Минор: А теперь мы просим командиров команд получить маршрутные листы,  с которыми вам  будет легче путешествовать по стране Звукляндии. Участники расходятся по этапам игры. Этап «Загадки о музыке»                                   Чтоб пыл веселья не угас,                                         Чтоб время шло быстрее,                                    Друзья, я приглашаю вас                             К загадкам поскорее! 1. На четвертой снизу строчке Запятая и две точки 2. Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят. 3. Эта нота там, где дождик, Басовый ключ Нотный стан и ноты Нота «До» Приложение 3 8 Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор, С ней добрее командор. 4. Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, И в ремне, и в теремке. 5. Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить И в милиции служить. 6. Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять В саркофаг ложится спать. 7. Нота на консоль встает И сольфеджио поет. 8. Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке. 9. Нота говорит: "Мерси!", Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины. Нота «Ре» Нота «Ми» Нота «Фа» Нота «Соль» Нота «Ля» Нота «Си» Приложение 4 Этап «Музыкальный эрудит» Выбери один правильный ответ Содержание задания Варианты ответов № 1 Инструмент русского народного оркестра 2 Музыкальное   произведение   для   солирующего инструмента и оркестра А)  валторна Б)   гусли В)  флейта А) симфония Б)   концерт В)  сюита 9 3 4 5 6 7 8 9 Выбери хороводную песню Балет     П.И.   Чайковского   на   сюжет   новогодней сказки Деревянно­духовой инструмент У   какого   композитора   в   опере   звучит   ария   «Ты взойдёшь, моя заря» Что означает слово «форте»? Что обозначает слово «полонез»? Кто   из   композиторов   написал   вариации   на   тему французской народной песни «Пастушья песня»? 10 Кто из композиторов написал кантату «Александр Невский» Какой музыкальный инструмент является предком рояля? 11 12 Лишиться   слуха!   Что   может   быть   страшнее   и мучительнее для композитора?   Какой композитор в   последние   десять   лет   своей   жизни   ничего   не слышал,   но   продолжал   создавать   гениальные произведения? 13 Сколько исполнителей в квартете? Родина композитора М.И. Глинки 14 15 Какой инструмент называют «царицей музыки»? А) «Во поле берёза стояла» Б)  «Дубинушка» В)  «Тонкая рябина» А)  «Лебединое озеро» Б)  «Спящая красавица» В)  «Щелкунчик» А)  барабан Б)   гобой В) рояль А)   Глинка М.И. Б)   Прокофьев С.С. В) Чайковский П.И. А) громко Б)  медленно В)  быстро А)  быстрый танец Б) танец с подскоками В)  танец­шествие А)  В.А. Моцарт Б)  Л. Бетховен В)  Э. Григ А)  П. Чайковский Б)  С. Прокофьев В)  С. Рахманинов А) пианино Б) клавесин В) баян Г) фортепиано А) Моцарт Б) Рахманинов В) Григ Г) Бетховен А) два Б) семь В) четыре Г) три А) Смоленск Б) Тула В) Москва Г) Ярославль А) арфа Б) виолончель В) скрипка Г) флейта 10 16 Какой их этих инструментов не является духовым? Кто   из   перечисленных   людей   не   является композитором? Самый близкий, простой и понятный человеку вид музыкального произведения: 17 18 Подвиг какого героя показал в своем музыкальном произведении М.И. Глинка? 19 20 «Времена   года».   Двенадцать   великолепных музыкальных картин по числу месяцев в году. Эти картины  русской  природы   так выразительны,  что, слушая их, невольно представляешь себе чудесные полотна   русских   художников   –   пейзажистов: Левитана, Саврасова  и Шишкина. Кто автор этих замечательных   музыкальных   картин   «Времена года»? А)  флейта Б) гобой В) кларнет Г) скрипка А) Поленов Б) Мусоргский В) Чайковский Г) Прокофьев А) танец Б) песня В) опера Г) балет А) Степан Разин Б) Емельян Пугачев В) Иван Сусанин Г) Александр Невский А) Мусоргский Б) Чайковский В) Бородин Г) Римский ­ Корсаков Приложение 5 Этап «Музыкальные инструменты» РЕБЯТА!   Определите   по   изображениям   названия   музыкальных инструментов,   назовите   инструменты,   к   какой   группе   инструментов   они относятся: 1 Скрипка (струнные)  11 2 3 4 5 6 7 8   Труба (духовые)                   Ложки (ударные)                            4  Аккордеон (язычковые)             5   Балалайка (струнные)               Валторна (медно – духовые) Бубен (ударные)                 Банджо (струнные)                         Этап «Рассказ из нот» Приложение 6 12 Текст рассказа на этапе «Рассказ из нот» Один художник на заре вышел из дома, чтобы нарисовать озеро, на котором плавают лебеди. Он пришел на пляж около озера. там его укусила пчела. художник достал свой альбом и нарисовал озеро и лебедя. очень довольный, он пошел обратно. На ужин его ждала фасоль и сироп. Приложение 7, Презентация 1 Этап «Музыкальный кроссворд» Проводится:  С использованием раздаточного материала 1. 2. С использованием ПК (см. приложение «Кроссворд») Вариант 1. Раздаточный материал 13 Ответы: Этап «Музыкальная игра» проводится в компьютерном классе  (см. приложение «Игра») НАГРАЖДЕНИЕ Нота  До: Вы думали и веселились И даже спорили порой. Нота Ре: Но очень даже подружились  За нашей славною игрой. Презентация 2 Приложение 8 14 Нота Ми: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, Нота Фа: За огонь соревнования, Обеспечивший успех! Нота Соль: Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых  больших результатов в нашей игре. Нота Ля: Для подведения итогов мы приглашаем на сцену методиста Центра Обеспечения Развития  Образования Николаеву Татьяну Васильевну Нота Си: И руководителя муниципального творческого центра «Камертон» Якущенко Веру  Викторовну 15

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра по музыке «ДоМиСолька» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ

Муниципальная интеллектуально – творческая игра  по музыке «ДоМиСолька»  для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017