Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
музыка
2 кл
27.01.2017
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования, учебным планом МОУ СОШ р.п. Пинеровка, основной образовательной программой НОО МОУ СОШ р.п.Пинеровка, рассчитана на 1 час в неделю.
RP2MUZ2015-2016SHVETSOVA.doc
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области» Утверждаю Приказ № от "  " августа 2015 г.  Директор школы ________________ С.А.Фандина  Рассмотрено на заседании ШМО учителей НК Согласовано  "  " августа 2015 г. Принята на педагогическом совете Протокол №1 от "  " августа 2015 г. Рук.ШМО Зам.директора по УВР Протокол №1 от "  " августа 2015 г.  _________________Т.Н. Швецова ____________ Е.А. Акользина  Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А М У З Ы К А 2 «Б»  класс 1 ч в неделю, всего 34 ч. Учитель начальных классов  Татьяна Николаевна  Швецова 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Предмет – музыка, класс 2Б Количество часов: всего 34 ч, в неделю 1 ч. Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования   (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373),  учебным планом сош р.п.Пинеровка, основной образовательной программой НОО сош р.п.Пинеровка, примерной образовательной  программой  по предмету музыка  программы  УМК «Начальная школа XXI века», на основании авторской программы и ориентирована на работу по учебнику «Музыка» В.О.Усачева, Л.В.Школяр.                  Программа   предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие   видов   музыкально­творческой   деятельности,   активное   включение   элементов музыкального самообразования, изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой,   обычаями,   литературой,   живописью,   историей,   психологией   музыкального восприятия, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Содержание   программы   базируется   на   художественно­образном,   нравственно­ эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора,   духовной   музыки,   произведений   композиторов­классиков   (золотой   фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом   произведения   отечественного   музыкального   искусства   рассматриваются   в   контексте мировой   художественной   культуры.   Освоение   образцов   музыкального   фольклора   как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение   человека   к   родному   краю,   его   природе,   труду   людей)   предполагает   изучение основных   жанров   фольклорных   сочинений,   народных   обрядов,   обычаев   и   традиций,   и изустных   и   письменных   форм   бытования   музыки,   как   истоков   творчества   композиторов­ классиков.   Включение   в   программу   произведений   духовной   музыки   базируется   на культурологическом   подходе,   который   даёт   возможность   учащимся   осваивать   духовно­ нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа помогает обучающимся  продолжать исследовать характер русской музыки. Перед   ними   раскроется   все   богатство   выразительных   возможностей   музыкальных   языков выдающихся произведений русских и зарубежных композиторов.  Через систему творческих заданий   в учебниках обучающие смогут реализовать принципы управляемого перехода от деятельности   в   учебной   ситуации   к   деятельности   в   жизненной   ситуации и управляемого перехода   от   совместной   учебно­познавательной   деятельности   к   самостоятельной деятельности ученика,   поэтому   ученик   сможет   применять   полученные   на   уроке   знания, умения   и   навыки   в   жизни.   Программа   направлена   на     постижение   закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его   проявления   в   интонационно­временную   природу   музыки   её   жанрово­стилистические особенности,   формирование   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной культуры   школьников,   введение   их   в   многообразный   мир   музыки   через   знакомство   с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой   среде   обеспечат   привязанность   к   родным   местам,   нравственную   дисциплину   и социализацию личности учащихся.  2 Целью  изучения музыки во 2   классе является формирование музыкальной культуры школьников,     как   неотъемлемой   части   их   общей   духовной   культуры;   формирование целостного   мировосприятия   учащихся,   их   умения   ориентироваться   в   жизненном информационном   пространстве;   воспитание   потребности   в   общении   с   музыкальным искусством   своего   народа   и   разных   народов   мира;   развитие   общей   музыкальности   и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, художественного вкуса.   Задачи:  воспитание   устойчивого   интереса   к   деятельности   музыканта­человека,   сочиняющего, ­   исполняющего и слушающего музыку; ­   развитие   музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса,   музыкальной   памяти, способности   к   сопереживанию;   образного   и   ассоциативного   мышления,   творческого воображения; ­   освоение   музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе,   жанровом   и стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка;   музыкальном   фольклоре, классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных композиторов;   о   воздействии   музыки   на   человека;   о   ее   взаимосвязи   с   другими   видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства,  воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека,  инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному   искусству   своего   народа   и   других   народов   мира;   музыкального   вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Развивая на уроках музыки музыкальное и общехудожественное развитие, нельзя пройти мимо   формирования   «интонационного   словаря»,   понятий   жанров   вокальных   и инструментальных,   знания   инструментов   симфонического   оркестра   и   народного,   что   дает возможность войти в мир композитора, почувствовать своеобразие его музыки, характерные особенности.   Большое   внимание   на   уроках   направлено   на   расширение   интонационно­ образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Требования к уровню подготовки В ходе изучения музыки в 2 классе обучающиеся овладеют навыками размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая свое мнение; приводить примеры имен известных русских и зарубежных композиторов,  их понимать   содержание   музыки   простейших   (песня,   танец,   марш)   и   более   сложных o o произведений; o (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на её интонационно­образный смысл; o Накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об   интонационной   природе   музыки,   приемах   её   развития   и   формах   (на   основе   повтора, контраста, вариативности); o дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др); o расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью   музыкально­ритмических   движений,   а   также   элементарного   музицирования   на детских инструментах; развитие умений и навыков хорового пения  (выработка унисона, кантилены, дыхание, 3 включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, o ритмических, инструментальных, пластических, художественных); o исполнителях. Изучение музыки в 2 классе даёт возможность обучающимся научиться: накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, в личностном направлении: 1) развивать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного(индивидуального)  целостности, художественном и самобытном разнообразии;  формировать  личный интерес для постижения музыкального искусства и расширять знания в процессе общения с музыкой;  позитивно оценивать свои музыкально­творческие возможности;  музицирования;  задач, в том числе музыкальных;                                         понимание   и   сопереживание,   уважительное   отношение   к   историко­культурным   традициям дружи народов.  продуктивно  взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих развивать духовно­нравственные и этические чувства, эмоциональной отзывчивости, уметь   выявлять   особенности   музыкальных   произведений,   анализировать   и     сопоставлять их;  образцов; вырабатывать креативности мышления в исполнении, творческой работе; вырабатывать   способность   к   эмоциональному   восприятию   музыкальных осознавать   роль   музыкальной   культуры   своей   Родины     и   музыкальной культуры других стран мира; оценивать собственную музыкально­творческую деятельность и деятельность своих сверстников; 2) в метапредметном направлении: наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной овладевать способностью к реализации собственных творческих замыслов через  деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;  понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;  музыкального искусства; уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифировать по стилям и жанрам                 3)   в предметном направлении: развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и  различным видам музыкально­творческой деятельности;  развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;  размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;  традиций   и   постижения   историко­культурной,   этнической,   региональной   самобытности музыкального искусства разных народов;  образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­ творческой деятельности;  иметь представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных использовать элементарные  умения и навыки при воплощении художественно­ применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при 4 организации   содержательного   культурного   досуга   во   внеурочной   и   внешкольной деятельности. Содержание учебного предмета во 2 классе I.  Всеобщее в жизни и в музыке  От   исследования   происхождения   всеобщих   для   музыки   языковых   сфер   (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства, через отношения сходного и различного, их взаимодействия в жизни и музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучение самих себя для воплощения музыки в сложности, богатства внутреннего мира. Музыка – искусство интонируемого смысла  II. Интонация   как   феномен   человеческой   речи   и   музыки,   как   их   смысловая   единица. Интонация   –   «звукокомплекс»,   выступающий   как   единство   содержания   и   формы. Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла). III.Тема и развитие – жизнь художественного образа  Одно из основных понятий музыки – «тема» ­ единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема». «Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б.В.Астафьев), сходства и различия (Д.Б.Кабалевский) IV.Развитие как становление художественной формы  Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств  для выражения содержания.   Исторически   сложившиеся   музыкальные   формы   –   двухчастная,   трехчастная, рондо, вариации. В учебном плане школы в 2015­2016 учебном году на изучение музыки   во втором классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Программно­методическое обеспечение учебного процесса УМК   «Музыка»   для   2   класса   включает   в   себя:   учебник,   рабочую   тетрадь, интерактивное пособие к учебнику на CD, методические рекомендации для учителя. Содержание   УМК   соответствует   Федеральному   государственному   образовательному стандарту; УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015­2016 учебный год. 1. В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыка» 2 класс  ­М.: Вентана­Граф, 2012 2. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка 2 класс»  ­М.: Вентана­Граф, 2012 3.   Хрестоматия   музыкального   материала   к   учебнику   «   Музыка»   2   класс   (пособие   для учителя). – М.: Просвещение, 2012 4.  Методическое пособие для учителя «Музыка 2 класс», М, Вентана­Граф, 2012 Электронные ресурсы: 1.       «Искусство»   ­     газета   для   учителей   МХК,   музыки   и   изобразительного   искусства (Приложение к газете «Первое сентября»). 2.   «Педагогика искусства» ­ электронное научное издание (http://www.art­education.ru) 3.   «Классическая музыка» http://www.musclass.ru/musicfor.    4.    Музыкальный мир  http://muzworldnews.blogspot.com/ 5.   «Великие композиторы»   http://www.greatcomposers.ru/htm  6.  «Музыкальные жанры» http://www.muzzal.ru/zhanri.htm 5 Материально­техническое обеспечение программы Технические средства:  музыкальный центр, компьютер, медиапроектор, экспозиционный экран. № п/п 1 1 Кол­ во часов 3 8 Тема 2 Всеобщее   в жизни   и   в музыке Тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности ученика  на уровне УУД 4  Представлять общее о музыке  и её роли в окружающей жизни и в жизни человека.   Исследовать   звучания   окружающего   мира:   природы, музыкальных инструментов, самих себя.   Выявлять жанры музыки.   Понимать роль музыки в жизни человека.  Рассуждать   о   сущности   деятельности   музыканта: искусство   выражения   в   музыкально­художественных образах жизненных явлений.    взаимосвязь исполнителем и слушателем.   между   композитором,  Определять  Исполнять  различные   по   характеру   музыкальные произведения.  Выявлять  «вечные» проблемы существования человека на земле, смысл жизни с нравственно­эстетических позиций.   Рассуждать   о   диалектике   жизни   через   противостояния: добро   и   зло,   жизнь   и   смерть,   любовь   и   ненависть, прекрасное   и   безобразное,   комическое   и   трагическое, возвышенное и низменное.  Анализировать эмоционально­образные сферы музыки — песенность,   танцевальность,   маршевость   как   состояния природы,   человека,   искусства.   Проникать   в   процесс превращения   обыденного   в   художественное,   во взаимодействие явлений жизни и музыки.  Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека.  Узнавать изученные   музыкальные произведения, называть их   авторов,  определять   характер,   настроение, жанровую   основу   произведений,   понятия   «русская»   и «российская» музыка — различное и общее.   2 10   – Музыка искусство интонируемо го смысла  Определить   значение   музыкального   языка   в   сфере человеческого общения.   Воспринимать   и   раскрывать   музыкальное   содержание, опираясь на особенности жанра.  Выявлять характерные особенности произведения.   Творчески   интерпретировать   содержание   музыкальных произведений.   Рассуждать об интонации как феномене человеческой речи 6 и музыки.  Выявлять   интонационное   многообразие   музыки: различения и классификацию интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально­образному содержанию.  Осмысливать,  что интонация  ­ особый тон произнесения музыки:   особенность   художественного   высказывания   — возвышенность,   это интерпретация   музыки:   исполнительское   прочтение авторского «интонационного замысла», что интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного.   благородство   интонирования,  Представлять,   что  язык   музыки  ­  знаковая  система,  где звук­нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой  Анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же исполнительскую аргументируя произведения, интерпретацию замысла композитора.     3 4 10   Тема и развитие   – жизнь художествен ного образа 6 Развитие   как становление художествен ной формы  Анализировать   музыкальные   средства:   мелодические, метроритмические,   фактурные   особенности   с   точки зрения их выразительных возможностей.   регистр,   музыкальный инструментарий   —   их   роль   в   создании   неповторимости художественного образа музыкального сочинения.  Выявлять   лад,   тембр,  Осмысливать   ­   «тема»   —   одно   из   основных   понятий музыки,   единство   жизненного   содержания   и   его интонационного воплощения, а «развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений   человеческих   чувств;   как   процесс взаимодействия   музыкальных   образов   (тем),   образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия.  Определять общее и различное в выражении героического начала   в   народной   и   профессиональной   музыке. Рассуждать о величии России в музыке русских классиков  Распознавать   особенности   индивидуальных   подходов   к переосмыслению   интонационной   сферы   русской песенности   в   профессиональном   композиторском творчестве (обработки народных песен).  Определять   форму   (построение)   музыки   как   процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.  Выявлять исторически сложившиеся музыкальные формы  Распознавать — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации. творчества   русских композиторов,   совершая   «путешествие»   в   Италию   и Испанию, Японию и Украину.   особенности    Рассуждать о взаимодействие музыкальных культур, через выведение   интонационного   общего   и   частного, традиционного и специфического. 7 № урока п/п 1 Дата урока 2 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календарно­поурочное планирование Тема урока Форма контроля 4 3 Всеобщее в жизни и музыке (8ч) Как живет музыка Встреча трех «китов» Песенность Народная и композиторская песня Танец и его разновидности Марш и его разновидности Выразительные   возможности   музыки   в раскрытии внутреннего мира человека Музыка   –   искусство   интонируемого смысла (10ч) Музыка и настроение Музыкальные и речевые интонации Интонационное многообразие Игровые интонации Героические интонации Что выражает музыка Музыка передает характер человека Что изображает музыка Музыка и движение Музыка и природа Тема и развитие – жизнь художественного образа (10ч) В гостях у М.И.Глинки Путешествие   в   оперу   (М.Глинка   «Иван Сусанин) В гостях у П. Чайковского Путешествие в балет («Щелкунчик») Музыкальная тема Средства  выразительности  как развитие  в музыке С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» Развитие тем в симфонической сказке Прием контраста и развития Вариация как способ развития музыки Развитие как становление художественной формы (6ч) Одночастная и двухчастная форма Трехчастная форма Форма рондо Примеча ние 5 8 32 33 34 Вариационная форма Музыкальный образ и форма Всюду музыка живет 9

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017