Маленькие герои войны
Оценка 4.8

Маленькие герои войны

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
музыка
5 кл—7 кл
12.03.2024
Маленькие  герои войны
Сегодня мы урок начнем с песней " По долинам и по взгорьям" написал эту песню композитор Дмитрии Покрасса на слова Сергея Яковлевича Советское время эту песню распевали в армии, пионерлагерях, даже в школе. Послушайте и ответьте мне на вопросы. Партизанское движение __ вооруженная борьба добровольцев в состав организационных вооруженных формирований, ведущаяся на территории, оккупированной и контролируемой противником.
Тема урока.docx

Тема урока: Образы Великой Отечественной войны. Маленькие герои войны.

Цель : воспитать чувства патриотизма, подрастающего поколения на примерах Маленькие героев войны В. О. В.

    Задачи:

патриотизм чувство любви отечеству и преданности Родине.

Формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины; 

Воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях. 

                                                       Музыкальный материал:

Песня  «По долинам и по взгорьям» слова Сергея Яковлевич Алымов, музыка Александр Васильевич Александров;   видеоролик маленькие герои большой войны; песня «Орленок» музыка Виктора Белова, слова Якова Шведова; песня « Пусть всегда будет солнце» музыка Аркадия Островского , слова Льва Ошанина.  

                                                      Ход урока

1. Организационный  момент. Здравствуй те ребята. Садитесь.

 2.Опрос.   О чем  мы говорили на прошлом уроке?

3. Работа по теме.

Урок ребята сегодня мы начнем с песней «По долинам и по взгорьям»  написал эту песню композитор  Дмитрий  Покрасса на слова Сергея Яковлевича  Алымова.  Советское время эту песню распевали в армии, пионерлагерях ,даже в школе. Послушай те ребята и ответьте на некоторые вопросы. ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - вооружённая борьба добровольцев в составе организованных вооруженных формирований, ведущаяся на территории, оккупированной или контролируемой противником. 

Почему они принимали участье  в партизанских отрядах?

Что это было для них ? ( они принимали это  как игра)

  Как вы думайте?

- О чем поется в этом песне?

- Кто такие партизаны?

 -Какой характер музыки?

- А вы знаете партизан  , кто мне их назовет?

Дети : Валя котик, Зина Портнова, Марат Казиев  и многие другие.

Учитель: правильно  ребята , они юные герои войны.

-А какой образ описывает эта песня?

- Кто мне  назовет тема нашего урока?

Рас мы начали говорит о маленьких героях войны.

 Давай те посмотрим видеоролик     (Маленькие герои большой войны).

 -Кого мы увидели на этом видеоролике? 

Какие подвиги они совершали?                            Физкультминутка

- К чему учить нас этот видеоролик?

  -Что для них означало этот  подвиг?,

  -Какой образ представился перед нами? ( образ героев)

   -Какие героические поступки совершали?

-Можно ли наше время 21 веке совершит героические поступки  ,?

 -На каких примерах?( Спасти ребенка из горящей избы, вытащит ребенка из воды. )

- Можем ли этот поступок посчитать героическим поступком?

Учитель : их ребята называли не только маленькими героями большой войны но и « Орлятами»

Сегодня мы разучим с вами песню «Орленок»   музыка Виктора Белого, слова Якова Шведова.

\Песня « Орленок» написана в 1936 году повествующий о гражданской войне.  Главный герой  песни красноармеец    Зямка Копоч попадает в тюрьму со своими однополчанами .

Узнав что командиру Кудрявцеву грозит расстрел , Зямка обманывает охрану, и убегает из тюрьмы и связывается  с подпольем , которое отбивает Кудрявцева. В тюрьме Зявка сочиняет песню, которая в итоге становиться гимном отряда. В годы Великой Отечественной  войны эта песня обрела вторую жизнь. Особенно его полюбили  партизаны. В партизанских отрядах она была отрядной песней.– разведчики , бойцы Красной Армии и партизанских отрядов повторили подвиг героя песни, многих из них в отрядах так и звали- Орленок.

- Учитель: послушайте ребята сейчас  я спою вам эту песню

       Итог:

О каких маленьких  героях мы говорили?

Каких героев вы  сегодня мы узнали?

Что значит быть героем?

Какие поступки должен  совершать человек?

Сколько им было лет?

Давайте еще раз повторим имена героев

Какие героические поступки они совершали?

 

                                            Рефлексия:

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Что вам понравилось на уроке?

- Что не понравилось вам?

Пусть это все останется позади , пусть никогда это не повториться.

Исполнение песни  «Пусть всегда будет солнце»

 Молодцы ребята , за сегодняшний   урок  все получают пятерки.

Урок окончен досвидание.


 

Тема урока: Образы Великой Отечественной войны

Тема урока: Образы Великой Отечественной войны

Кто мне назовет тема нашего урока?

Кто мне назовет тема нашего урока?

Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -

Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024