Урок письма. Тема: "Письмо буквы Ю".
Оценка 4.7

Урок письма. Тема: "Письмо буквы Ю".

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
русский язык
1 кл
10.01.2017
Урок письма. Тема: "Письмо буквы Ю".
Данная методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) по ФГОС для 1 класса, по УМК "Перспективная начальная школа" с технологической картой, рекомендовано для учителей начальных классов при прохождении аттестации. В работе прописаны цели и задачи каждого этапа, деятельность учителя и учеников.технологическая карта урока письма 1 класс по УМК "ПНШ"
аттестация урок.doc

Технологическая карта урока.

ФИО: Прокопенко Е.С.

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо)

Класс:  1 а класс    Дата: 28.10.14  

Тема: Письмо буквы Ю.

 Цель:

-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;

-писать слова  с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

 

Вид урока:  Открытие новых знаний   

 Используемые технологии:      информационно-коммуникационные

 

 

 Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке

 

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

 

 

 

 

Организует проговаривание девиза урока.

- Какой девиз для урока возьмём?

 

Подготовка к письму

- С чего начнём урок письма?

 

 

Проговаривают стихотворение.

 

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

  Дети проговаривают девиз

- «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

 

 

Дети выполняют разминку для рук и кистей

- С разминки для рук и кистей.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

II. Определение целей урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

Организовывает целеполагание

-Отройте пропись на странице 18.  (на доске 18)

-Рассмотрите эту страницу.

-Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

 

-Давайте проговорим шаги нашей работы

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо. Покажите готовность к работе.

Открывают страницу прописи

 

 

Рассматривают страницу.

Дети проговаривают цель урока.

-Мы будем учиться писать заглавную букву Ю, слова с буквой Ю.

Дети проговаривают план работы

1. Сравнение печатной и письменной буквы Ю

2. Выявить элементы буквы Ю

3. Конструирование буквы

4. Письмо под счёт

5. Письмо соединений 

6 Письмо слов

 

Дети показывают готовность к работе

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

III.   Сравнение печатных и письменных букв.

 

Первый шаг.

-Сравните печатную и письменную буквы Ю? Чем похожи и чем отличаются буквы?

Шаг второй.

-Выясним из каких элементов состоит буква Ю. Покажите и назовите первый элемент, второй, третий.

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся.

Третий шаг.

-Попробуйте сконструировать букву Ю у себя на столах. Сделал сам - помоги соседу.

- Как себя проверить?

-Встаньте у кого получилось правильно выполнить конструирование.

-Покажите мне вашу готовность работать дальше

Дети сравнивают буквы, находят сходство и различие.

 

Дети находят элементы буквы в прописи, называют их и показывают шаблоны.

- Плавная линия, прямая с петлёй внизу, большой овал.

 

 

Находят и закрашивают нужные элементы.

 

 

Дети конструируют из шаблонов букву Ю

  ( работа в парах)

 

 

– Проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

 

Дети показывают готовность

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.   Письмо буквы Ю под счёт

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ю»;

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

- Какой следующий шаг в нашей работе?

Показывает образец записи буквы Ю под счёт

-Помогите определить начало письма буквы. С какого счёта я начну писать?

Посмотрите на образец записи: Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию, отклоняясь вправо (под счёт и). Вниз опускаем прямую. (под счёт раз) Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. (под счёт и). Ведем плавную линию вправо и пересекаем прямую ниже ее середины. (под счёт и). Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Ведём её вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, (под счёт и) опускаем вниз, закрываем овал. (под счёт два)

 

-Пропишем в воздухе все вместе под счёт. И-раз-и-и..-два

Поставьте пальчик на начало буквы, пропишите её, у доски мокрой тряпочкой, мелом под счёт.

-Где мы можем проверить себя?

-Проверьте готовность к работе. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

-Что будем учитывать при письме?

 

 

 

-Что нужно сделать перед началом работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполните работу на первой рабочей строке. Кто готов вести счёт письма?

-Вторую рабочую строку пропишите самостоятельно и проконтролируйте себя.

 

 

Называют четвёртый шаг работы

-Выяснить под какой счёт будем писать букву Ю

 

- Начинаем ниже дополнительной линейки. Начинаем со счёта и.

 

Следят за образцом на доске

 

 

 

 

 

 

 

Дети прописывают в воздухе под счёт, по шаблону на парте, у доски мокрой тряпочкой и мелом.

 

-На странице 31

 

Дети проговаривают правила письма

Аккуратность, наклон, высоту, расстояние, безотрывность.

Дети проговаривают правила посадки при письме.

-Правильно сесть и расположить тетрадь.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу: 1, 2, 3

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Имитация учащимися начертания буквы «ю» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Письмо с комментированием по цепочке.

Самостоятельная работа, самоконтроль.

Дети находят самую красивую букву и подчёркивают её.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V Физминутка

 

Дети проводят зарядку

 

VI Письмо сочетаний букв Юл, Юр 

 

Упражнение в письме верхнего и нижнего соединений.

 

-Какой следующий шаг?

- Где будем работать?

-Прочитайте первое буквосочетание.

-Какое соединение используется в этом сочетании? Почему?

 

- Кто нам покажет письмо сочетания Юл.

 

-Прочитайте второе буквосочетание.

-Какое соединение используется в этом сочетании? Почему?

- Кто нам покажет письмо у доски?

- Приступайте к работе

 - Оцените  работу в паре.

Поделитесь своими успехами и трудностями

 

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

- Письмо буквосочетаний

-На 3 рабочей строке

- Юл

 

-Используется нижнее соединение, потому что буква л пишется снизу.

Дети прописывают на доске и проговаривают соединение

- Юр

 

-Используется верхнее соединение, потому что буква р пишется сверху.

 

 

Дети оценивают работу в паре.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

VII  Выполнение задания Вопрос Вопросыча

Организовывает выполнение задания Вопрос Вопросыча.

-Посмотрите на следующее задание. Кто может проговорить его?

-Назовите буквы из задания Вопрос Вопросыча?

-Что хотел спросить у нас Вопрос Вопросыч?

-Назовите этот элемент?

-Запишите в окошечко этот элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнение задания Вопрос Вопросыча

 

Дети называют буквы: н, р, ю

  -Какой общий элемент у этих букв

Прямая наклонная линия

Дети записывают нужный элемент в окошечко

 

 

 

 

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований  и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

 

VIII Письмо слов с буквой Ю (Юля, Юлия, лу-лу, лю-лю, Юра, Нюра)

 

Письмо слов.

-Назовите следующий шаг работы?

- Прочитайте первое слово?

- Объясните написание слова

 

 

 

- Прочитайте второе слово?

-Объясните написание слова

 

- Юля и Юлия это разные имена или одинаковые?

- Составьте предложение с этими именами по модели на доске. (на доске модель предложения)

 

Проговаривание алгоритма письма слов

-По каким правилам будем писать слово?

(на доске появляется алгоритм письма)

 

 

 

-Приступайте к работе соблюдая правила. Проверьте посадку, наклон прописи.

 

-Посмотрите внимательно на страницу, есть ли ещё имена?

-Прочитайте.

-Посмотрите на все эти слова. Какое лишнее и почему?

 

-Какую строку мы не прописали? Прочитайте.

-Чем отличаются слоги?

-Какую работу выполняет буква ю в слоге лю?

-Приготовьтесь  к письму. Начинаем работу.

 

Дети читают слова, объясняют значение.

- Письмо слов с буквой Ю

 -Юля

Дети объясняют правописание слов

- Слово Юля пишется с заглавной буквы, потому что это имя девочки.

 

-Юлия

- Слово Юлия пишется с заглавной буквы, потому что это имя девочки.

-Это одинаковые имена, Юля это сокращённое имя, а Юлия это полное имя.

Дети придумывают предложения по модели (Юля учится писать буквы.)

 

 

Дети проговаривают правила письма слов

1. Читаю слово по слогам

2. Делю на слоги

3 Позову слово и поставлю ударение

 4 Пишу слово по слогам

5 Проверяю написанное, сверяя с образцом

 

 

 

Дети находят имена, читают их.

 

- Юра, Нюра.

- Юра лишнее, потому что это имя мальчика. Нюра лишнее потому что начинается не с буквы Ю.

 

- Слоги лу-лу, лю-лю.

 

- Слоги отличаются гласными буквами. (у-ю)

- Придаёт мягкость предшествующему согласному.

 

IX Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

Предлагает продолжить высказывания

-Наш урок заканчивается. Нам нужно подвести итог. Продолжите высказывания.

- Сегодня на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…

 

Подведение итога

Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Буква Ю в вашу честь , и с вашей помощью устраивает праздничный салют. У вас на столах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете  красную  звёздочки. Если испытывали затруднения – зелёную.
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

-Наш урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

 

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

II . Определение целей урока

II . Определение целей урока

Как себя проверить? -Встаньте у кого получилось правильно выполнить конструирование

Как себя проверить? -Встаньте у кого получилось правильно выполнить конструирование

Поставьте пальчик на начало буквы, пропишите её, у доски мокрой тряпочкой, мелом под счёт

Поставьте пальчик на начало буквы, пропишите её, у доски мокрой тряпочкой, мелом под счёт

Физминутка Дети проводят зарядку

Физминутка Дети проводят зарядку

Выполнение задания Вопрос Вопросыча

Выполнение задания Вопрос Вопросыча

Прочитайте. -Посмотрите на все эти слова

Прочитайте. -Посмотрите на все эти слова

Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики

Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики
Скачать файл