Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)
Оценка 5

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
физическая культура
7 кл
09.05.2018
Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)
доклад на секцию физ.doc
Игровые виды спорта, как средство гармонически развитой личности с целью дальнейшей социализации и адаптации ребенка в обществе.            При написании работы мною была поставлена цель – показать нравственно   ­   эстетические   и   социальные   аспекты   игровых   видов спорта, их роль в формировании гармонически развитой личности. Физическая   культура   и   спорт   приобрели   в   наше   время   такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. И по   этому игровые виды   спорта в школах   с   ОВЗ   являются   не   только   эффективным   средством физического развития школьника,  укрепления и охраны его здоровья, сферой   общения   и   проявления   социальной   активности,   формой организации и проведения  досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны  человеческой   жизни:  авторитет  и  положение  в  обществе, которые очень трудно даются детям после окончания наших школ, на трудовую деятельность, и ценностные ориентации.   Умение владеть игровыми   видами   спорта   предоставляют   каждому     ребенку   с нарушенным интеллектом   широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия   спортивному   действию   как   процессу   творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму   человеческих   эмоций,   и   вызывают   чувство   гордости   за беспредельность потенциальных возможностей человека.       В наших школах  физическая культура рассматривается  как одно из   важнейших   средств   воспитания     полноценного   человека, гармонически  сочетающего  в   себе  духовное  богатство,  моральную чистоту   и   физическое   совершенство.   Работа   над   собой,   большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший свой  результат на   каждом   уроке   ,   за   победу   в   соревновании  воспринимаются осмысливаются   в   помощью   преподавателя.   Он   учит   адекватно реагировать   на   поражения,   не   удачи,   на   успех   и   является   тем связующим   звеном,   которое   помогает   безболезненно   после   школы адаптироваться   в   обществе.   Совершенно   очевидно,   что,   занимаясь игровыми  видами спорта ученик в  первую очередь совершенствует и укрепляет   свой   организм,   своё   тело,   свою   способность   управлять движениями и двигательными действиями. Но к этому пониманию должен подвести школьника учитель. Это  очень важно. Ещё в 1927 году профессор А.П.  Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя   говорить   о   полном   воспитании   там,   где   отсутствует воспитание движений.». И спортивная игра, в несомнении ­ одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. В процессе занятий, как на уроках, так и во внеурочное   время,   характер, совершенствуется   умение   управлять   собой,   быстро   и   правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать   решения,   разумно   рисковать   или   воздерживаться   от риска.   Все   это   поможет   детям   с   ОВЗ   построить   отношения   в самостоятельной жизни после окончания школы.   закаляется   воля   ученика,                Все выше сказанное только подтверждает, что игра, таким образом,   дает   детям   очень   важный   навык   совместной   работы. Отличительные   особенности   игровой   деятельности   обычно усматривают   в   ее   добровольности,   в   высокой   активности   и контактной зависимости участников. Но нельзя забывать и другое: игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленной на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству   в   целом.   В   интеллектуальных   играх   творческая   задача— быстро прими решение в нестандартной ситуации. В сюжетно­ролевых, строительных   играх,   играх­драматизациях   задача   другая,   но   не   менее творческая,  — вообрази,  придумай,  изобрази.  И вместе с тем во всех групповых   играх   единая   задача—найди   способ   сотрудничества, взаимодействия   на   пути   к   общей   цели,   действуй   в   рамках установленных   норм   и   правил.   Нетрудно   заметить,   на   сколько самодисциплина, важны   эти   качества—организованность, творческая   инициатива,   готовность   к   действиям   в   сложной, меняющейся   ситуации   и   т.д.   —   для   детей   которые   заканчивают наши школы, вступая в самостоятельную жизнь./адаптации/   волейбол, Широко представлены в наших  школах такие спортивные игры как: баскетбол,   во   внеклассной физкультурно­спортивной   и   оздоровительной   работе,   кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис, бочи и др.   гандбол,   футбол;      Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий школьников,   благодаря разностороннему воздействию на организм человека.  Как   средство  физического   воспитания(эффективное содействие   гармоничному   развитию  личности)спортивные   игры имеют   свои   особенности,  без   учета   которых   невозможна плодотворная педагогическая деятельность. Наиболее характерные из них следующие.   е.  Комплексность   воздействия   на   организм   занимающихся (разносторонность   воздействия),т.   одновременное совершенствование   основных   двигательных   качеств   (силы, быстроты,   выносливости,   ловкости),   функций   организма (дыхания,   кровообращения   и   др.)   и   освоением   жизненно важных   двигательных   навыков.  По  разносторонности воздействия   на   организм   они   представляют   собой   идеальное средство   для   развития   жизненно   необходимых   навыков   и совершенствования   физических   качеств.  В   спортивных   играх применяются   разнообразные   движения   и   действия:   ходьба,   бег, прыжки, различные метания и  удары  по мячу (шайбе). Играющие стремятся, целесообразно применяя игровые приемы совместно со своими   партнерами,   добиться   преимущества   над   противником, который   оказывает   активное   сопротивление.  Противодействие противника приводит к постоянному изменению условий при осуществлении   задуманных   действий   отдельного   игрока   и команды   в   целом,   быстрой   смене   игровых   ситуаций.   Перед играющими   возникают   самые   разнообразные   задачи, требующие   своевременного   разрешения.   Для   этого необходимо  (показатели: элементный набор приемов игры (аспект тактики); способность быстро и правильно оценивать ситуацию,   выбирать   и   эффективно   применять   оптимальное для   конкретной   игровой   ситуации   атакующее   или   защитное действие (аспект техники); специальные качества и способности, от которых   зависит   эффективность   непосредственного  выполнения действия   (требования   к   временным,   пространственным   и   силовым параметрам исполнения);  в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся  обстановку   (расположение   партнеров   и   противника, положение мяча или шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их.  Все это возможно  осуществить, если у играющих   имеются   определенные   знания,   навыки,   умения, двигательные и волевые качества. Двигательные   навыки   у   занимающихся   спортивными   играми отличаются   большой  подвижностью,   динамичностью.   Играющие должны  уметь  выполнять   точные   передачи,  удары  по   воротам, броски   мяча   в   корзину   различными   способами   и   в   самых разнообразных условиях.  Коллективность действий,  характерная черта для большинства спортивных игр. Важная особенность спортивных игр — сложные коллективные   тактические   действия.  Большинство   видов спортивных игр являются командными, и успех в соревнованиях во   многом   зависит   от   слаженности   действий   всех   участников. Трудность хорошего взаимодействия состоит в том, что в игре нет заранее определенной последовательности  выполнения игровых, приемов   и   постоянного   ритма.   В   каждой   игровой   ситуации действия   отдельных   игроков   команды   будут   различны,   но   они должны быть взаимообусловлены и направлены на решение общей задачи. От игроков требуется максимум инициативы, творчества и смелости, для того чтобы согласовать свои действия с партнерами и добиться успеха. Огромное значение в коллективной игре имеет взаимопомощь   игроков.  Своевременная   и   правильная   помощь партнеру   —   важный   фактор   в   достижении   победы   над противником.  Как в нападении, так и в защите, помогая друг другу, нужно   стремиться   создавать   постоянное   численное   преимущество игроков над противником.  Самостоятельность и инициатива в выборе игровых   действий   в   сочетании   с   тактической   дисциплиной   создают благоприятные условия для проявления  индивидуальных особенностей игроков.  Спортивный коллектив становится активным  фактором формирования   сознательной   дисциплины   и   коллективистских качеств личности.  Воспитание   личности   в   коллективе   и   через   коллектив. Основной   психологической   установкой   на   игру   является стремление   к   полному   подчинению   собственных   действий интересам команды (даже вопреки личному благополучию, может быть   и   «во  вред   себе»   в   том   или   ином   отношении).   Хочется заметить, что очень трудно добиться положительных результатов у детей с ОВЗ в  данном направлении, это является  одной из проблем   для   педагога.   Но   при   отсутствии   такой   установки   у каждого  члена   команды не может быть и сильной, слаженной команды   в   целом   даже   в   том  случае,   если   она   состоит   из индивидуально хорошо технически, физически и тактически подготовленных   игроков.  Рамки   игровой   деятельности определяются               соответствующими   правилами,   нарушение которых   влечет   за   собой   различные   наказания.   Играющие вынуждены   не   только   определять,   какой   технический   прием   и тактическое действие нужно использовать в данный момент, но и помнить о правилах игры.   Второй не маловажной проблемой на спортивных   соревнованиях,     остается   острое   реагирование занимающиеся   на  мнимые   и   действительные   ошибки спортивных судей. Тут большую роль играет личный пример преподавателя.   Его   корректное   и   приветливое   отношение   к судьям,   отсутствие   внешних   проявлений   раздражения   из­за возможных   ошибок   ­  все   это   способствует   воспитанию выдержки,   мужества,   уважения   принципов   спортивной этики. Доступность   для   детей   различного   возраста   и подготовленности.  Спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с   ними   не   могут   сравниться   другие   виды   спорта. Привлекательность и популярность игр — в их доступности и зрелищности.   Это   делает   их   прекрасным   средством   для привлечения   к   постоянным   занятиям   физической   культурой широких масс.  И   в   заключении   можно   сделать   вывод:  Занятия спортивными   играми   —   весьма   эффективное   средство укрепления здоровья и физического развития занимающихся, поэтому   они   служат   эффективным   средством   физического воспитания в широком возрастном диапазоне. Таким   образом,   спортивные   игры   способствуют   воспитанию положительных навыков и черт характера.  С помощью спортивных игр воспитывается  у детей: * умение подчинять личные интересы интересам коллектива, * взаимопомощь, уважение своих партнеров и соперников,  *сознательная дисциплина, активность как члена команды, а в будущем   как   члена   общества,   чувство   ответственности   за команду и за близких людей , патриотизм и гордость за свой город, за свою страну. Таким образом игровые виды спорта являются обязательным компонентом   для   подготовки   и   адаптации   детей   с   ОВЗ   в обществе.

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Урок по адаптивной физкультуре на тему" Час пропаганды здорового образа жизни" в коррекционной школе для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018