Краткосрочный план урока по биологии в 9 классе учителя биологии высшей категории Егоровой Е.Ю.
Тема: «Дигибридное скрещивание»
Практическая работа №1 «Решение простейших генетических задач».
Дата проведения:
Общие цели:
З адачи:
Образовательные
Развивающие:
Воспитательные
Результаты
обучения:
Ссылки, ресурсы:
Этапы Время
Орг. Момент
2 мин
II.Актуализация
знаний 2 мин
27.11.2015г. (городской семинар ассоциации учителей)
Продолжить знакомство с законами наследственности. Рассмотреть, какое
скрещивание называется дигибридным и выяснить сущьность третьего закона
Г.Менделя.
Обобщение и систематизация пройденного материала. Сформулировать
основные понятия – дигибридное скрещивание, третий закон Г.Менделя – закон
независимого расщепления признаков. Продолжить формирование навыков и
умений по решению генетических задач
Способствовать развитию самостоятельности, умение выделять главное,
сравнивать, делать правильные выводы при решении генетических задач,
способствовать развитию познавательного интереса к изучению проблем генетики.
Прививать и воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении
новых знаний.
Ученик будет:знать законы генетики, основные понятия и термины.
Уметь описывать, сравнивать, находить правильное решение простейших
генетических задач.
иллюстрации, карточки с тестовыми заданиями, оценочные листы, презентация
Действия учителя
1. Психологический
настрой:
Упражнение
«Ладошки»
2.Эпиграф к уроку
3.Актуализация
знаний через
прочтение текста с
вопросом
Фронтальная
беседа:
Мотивация к
работе –
стихотворение с
ошибками
Действия учеников
Приветствуют учителя и
друг друга
Слушают,читают и
отвечают на вопрос
Слушают, находят и
исправляют ошибки
Повторение пройденной темы (модуль НПО).
III. Повторение и
контроль
пройденного
материала –11 мин
Учащиеся 1го ряда
выполняют работу на
интерактивной доске, по
критериям оценивают себя I ряд – работа с учителем и заданиями на
интерактивной
доске (работа в
паре)
(самооценивание)
Учащиеся 2го ряда
выполняют разноуровневые
задания в течении 78
минут, затем осуществляют
взаимооценивание по
ключам, которые раздаст
учитель
Учащиеся 3го ряда
работают в паре, получив
задачи в картинках, они
должны за 5 мин составить
дано и объяснить решение
задачи (оценивает работу
учитель)
II ряд – работа с тестами и взаимооценивание (работа
в парах) III ряд –
работа с
задачами на
моногибридное
скрещивание, определение законов Г.Менделя,
генотипов и фенотипов родителей и потомства
(работа в парах)
Лист оценивания каждого учащегося
Ф.И. учся
Проверка
домашнего
задания
Работа на
уроке
(дополнения,
уточнения, ответы
на вопросы)
Закреплен
ие нового
материал
а
Общий
балл,оценка
за урок
Работают с учебником и
презентацией, записывают в
тетрадь новые термины, III
закон Г.Менделя.
IV. Изучение
нового материала –
10 минут
1. Работа с
учебником § 23
на с.110, найти
определение
«дигибридное
скрещивание».
2. Демонстрация
презентации,
объяснение того, что гены, отвечающие за развитие
различных признаков, находятся в разных парах
хромосом.
3. Объяснение опыта Г.Менделя и новых терминов:
Дигомозигота –
Дигетерозигота – 4. Определение III закона Г.Менделя.
V. Закрепление 3
минуты
Просмотр
видеоролика –
«Дигибридное
скрещивание»
Смотрят видеоролик,
слушают комментарий
учителя.
Самостоятельная
работа учащихся
по новой теме.
7 мин.
Работа в
группе–пяти
группам
Оформляют флипчарты с
решением генетических
задач на дигибридное
скрещивание
даютсяиллюстрированные задачи по теме
«Дигибридное скрещивание», за отведённое время
необходимо на флипчарте составить дано и решение
задачи. Защита
флипчартов–5
минут
Заслушивает работы лидеров групп учащихся,
комментирует, дополняет, корректирует ответы.
Отчёт групп, защита
флипчартов.
Итоги урока
3 мин
Рефлексия1 мин
Подводит учитель по оценочным листам
Слушают учителя.
Пишут на стикерах мнение
об уроке и приклеивают к
«дереву успехов».
«Моя самооценка урока»
1.Понравился ли мне урок?
2.Понял ли я новую тему?
Да понял – ________;
Частично _________;
Нет не
понял,
очень
сложно. Д/з 1мин
§ 23 всем, дополнительно решить задачи 14 на с. 113 Записывают задание в
дневник.
Приложение:
№1
Задание
А) Соотнеси понятия:
1.наследственность – Свойства организма передавать признаки будущему поколению.
2. изменчивость Свойства организма приобретать новые признаки.
3. Ген Участок молекулы ДНК.
4. гомозигота Зигота, получившая оба одинаковых аллеля.
5.Генотип Совокупность всех генов вида или популяции.
6.Гетерозигота Зигота, получившая два разных аллеля.
7.Фенотип Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.
8.Доминантный аллель Подавляющий аллель.
9. Аллели Гены находящиеся в одном участке гомологичных хромосом.
10. Рецессивный аллель Аллель, проявляющийся, фенотипически только в гомозиготном состоянии.
1А; 5 В; 9 –
2Е; 6
3 J ; 7
4 D ; 8
I ;Критерий оценивания: 0 ошибок – 5б
F ; 10 –С. 12 ошибки – 4 б.
G ; 35 ошибок – 3 б.
H ; более 5ти – 2 б.
№2
Задание
Знаешь ли ты законы наследственности? (Вставь пропущенные слова и цифры)
1. При _______________ скрещивании гибриды первого поколения одинаковы фенотипически и
____________________.
2.Чистые гаметы или чистые линии, несут только _______ аллельный признакиз пары.
3. При моногибридном скрещивании у гибридов второго поколения происходит расщепление признаков в
соотношении _____ по фенотипу и по генотипу ________.
4. В гетерозиготном первом поколении доминантный признак __________. Это I закон Г.Менделя закон
_________________.Во втором поколении происходит расщепление признаков.
5. Потомков, полученных от скрещивания Г.Мендель назвал ______________.
Критерии оценивания:
0 ошибок – 5б
1 ошибка – 4 б
2 ошибки – 3 б
3 ошибки – 2б.
Тесты по основам генетики
А уровень Выберите один верный вариант ответа
1. Как называется способность живых организмов передавать свои признаки из поколения в поколение?
А. изменчивость Б. приспособленность В. наследственность Г. уникальность
2. При скрещивании двух серых кур получено 119 серых и 41 белый цыпленок. Какой закон
иллюстрирует этот результат?
А. единообразия
В. независимого
наследования признаков
Г. сцепленного
наследования
Б. расщепления
3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом Аа: А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4
4. Ген – это участок молекулы: А. ДНК Б. РНК В. белка Г. углевода
5. Совокупность внешних признаков организма – это: А. генотип Б. фенотип В. Геном Г. Ген
6. Элементарной единицей наследственности является: А. молекула ДНК Б. ген В. генотип Г. гомозигота
7. Гены, расположенные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гаметах, в результате
А. митоза Б. кроссинговера В. эволюции Г. конъюгации
8. Скрещивание особей, различающихся по одному признаку, называется
А. моногибридным Б. дигибридным В. сцепленным Г. близкородственным
9. Какой метод использовал в своей работе Г. Медель:
А. исторический
Б. гибридологический
В. случайное скрещивание
Г. компьютерное
моделирование
10. Признак, который проявляется у гетерозигот, называется:
А. аллельным Б. гомологичным В. доминантным Г. рецессивным
11. Аллельными являются
А. гены голубых и карих глаз В. ген голубых глаз и высокого роста
Б. ген голубых глаз и свертываемости крови Г. ген высокого роста и свертываемости крови
В уровень Выберите несколько верных вариантов ответов или найдите соответствие.
1. Выберите три верных варианта ответ. От брака родителей правшей родился ребенок левша. Какие
выводы можно сделать?
А. мать гетерозиготна Г. мать гомозиготна
Б. отец гетерозиготен Д. праворукость – доминантный признак
В. мать гомозиготна Е. праворукость – рецессивный признак
2. Выберите три верных варианта ответа. Г. Мендель сформулировал следующие закономерности
наследования признаков:
А. биогенетический закон Г. закон единообразия
Б. закон сцепленного наследования Д. закон независимого наследования
В. закон расщепления Е. закон зародышевого сходства
С уровень – решите задачу на моногибридное скрещивание.
Скрещивались коричневые норки с серыми. В первом поколении все потомки были коричневыми.
Во втором поколении родилось 45 коричневых и 15 серых норок. Какой признак доминирует и сколько
во втором поколении гомозиготных особей?
Критерии оценивания: (максимально – 25 баллов)
А уровень:
0 ошибок – 5б
12 ошибка – 4 б
35 ошибки – 3 б
Более 5 ошибок – 2б.
В уровень:
0 ошибок – 5б
1 ошибка – 4 б
2 ошибки – 3 б
3 и более – 2б
С уровень:
Дано, решение, все
обозначения генотипов,
фенотипов родителей и
потомства
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.