Урок по чтению "Доброта"
Оценка 5

Урок по чтению "Доброта"

Оценка 5
Работа в классе
docx
чтение
2 кл—11 кл +1
22.04.2019
Урок по чтению "Доброта"
Публикация является частью публикации:
Урок. Доброта что солнце..docx
«Доброта  что солнце» 1 1      Сл.1 Начнем урок, без лишних фраз! И для меня всегда награда – вниманье ваших умных глаз! Ребята, недавно, увидела стихотворение,  и мне захотелось вам  прочитать отрывок.  Это качество в сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает. И оно, поважней, чем лиц красота. Сл.2. Догадались, что это сердец …Доброта Прочитайте хором вопросы.  Цель            ­                 для чего?           Действие     ­                 как?                      Результат    ­                 чего добьемся?     А как бы вы соединили эти вопросы с добротой      Даже в древней азбуке буква  «Д» означала «Добро»           Издавна люди с благодарностью воспевали все, от чего  человеку было хорошо, тепло и радостно. Так, в народных  сказаниях, легендах, песнях и стало воспеваться все доброе.  Сл.3.   1.Как вы думаете,  почему?  Сл.4.    1.Что же такое доброта?  2.Какова же тема нашего урока?( передвигаю слово)  3.Все ли мы  о ней знаем?  Доброта       Что же такое   Давайте разбираться. 1       одну  историю   2.     Предлагаю вам посмотреть Сл.5. Сл.6   1.Чем занималась старая женщина?            2. Как к ней отнеслись отдыхающие?            3.Как бы они поступили, если бы знали?            4.Можно ли сказать, что женщина совершила доброе дело?            5.Она ждала награды?   Выберите слово,  наиболее точно характеризующее ее действия,   не за похвалу, а просто, по велению сердца. Сл.7   благодарность, защита)                             .     (Любовь, забота, сочувствие,  помощь, бескорыстие, бескорысти е бескорыстие ­­ без корысти, без награды            6.Знаете ли вы истории, бескорыстия?    Предлагаю вам познакомиться с одним произведением.  ­­Что нового мы  еще узнаем о доброте? 1        Прочитайте  тихо, название сказки… 3.         Сл.8.                         (Цыпленок с беспокойным сердцем С.Ален) ­ О  ком будет сказка?   ­ что значит беспокойный?  Лексич. значен. Слова из словаря Даля ­ испытывающий волнение ­ Как вы думаете, о чем она?     Читаем по 1 предложению,  сразу подчеркивая ключевые слова.     Ответ на мой вопрос  будем находить в тексте.      1.Как вы думаете, куда побежал цыпленок?      2.Что спросил он у мамы?      3.Ответила ли мама, цыпленку, на вопрос «Что такое доброта»?      4.Что подумал он, когда встретил козу?      5.Помог ли цыпленок козе?      6.О чем  попросила девочка?      7.Как вы думаете, можно ли его поступки  назвать добрыми и    почему?      8.Что сделала девочка для достижения цели? Чего она хотела  добиться?      9.Что почувствовал цыпленок, когда помог девочке?      10. Какое открытие он сделал? 11.Можно ли сказать, что цыпленок сделал доброе дело?        ­ Выберите  слова­­ Сл.9.   качество доброты, которые помогли цыпленку узнать «Что такое  доброта?».  Помощь, защита 1   4.          Сл.10. изменить мир?       Как вы думаете: Одно доброе дело способно    Посмотрите  притчу,  1. Кому девочка хотела сделать подарок? 2. Почему?  3. Сразу ли продавец продал бусы? 4. Почему же он все­таки это сделал? 5. Предположите,  как сестра отнеслась к подарку?                     Хотите знать продолжение? Видео Сл.11. 1.  Какие чувства испытывала младшая сестра?  2.Почему ей захотелось сделать подарок? 3.  Что значит все, что имела? 4.  Какое качество доброты проявил продавец? 5.  Как старшая сестра относилась к младшей?  Забота, любовь, сочувствие,       благодарность      Помните, перед притчей, спросила: «Одно доброе дело  Сл.12.               Сл.13.   способно изменить мир?  Мир – это ведь не только мир на Земле, это семья, понимание,  люди, общество, добрые дела.       А какое  самое простое доброе дело вы:  Сл.14.   1ряд ­  можете сделать для  незнакомых людей?  2ряд ­ можете сделать для  одноклассников? 3ряд ­ можете сделать для семьи? Сл.15.   Посмотрите. К нам  залетела волшебница птица и напомнила, что вы забыли что­то сказать своим  родным  и близким за заботу. Что? (поблагодарить) Закройте глаза, вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить,  и  мысленно скажите им спасибо.               1        (Читай,  объясни, кто добавит к сказанному?)     5.                   Сл.16.       Прочитай …(1реб), все качества доброты. Вы прочитали  слова, а есть мудрые мысли о добре, они находятся  в конвертах. Сл.17        ­ Возьмите конверт, (работаете в парах) и соберите из  частей целое, а затем объясните смысл пословицы.  Какая пара  готова?     Сл.18.    1.  Кто добру учится, тот добром живет.  2. Дари добро своим близким 3. Жизнь дана на добрые дела 4. Будьте добры в делах, а не только в словах 5. Без добрых дел нет доброго имени. 6. Тот, кто делает добро другому, делает самому себе. (Читай,  объясни, кто добавит к сказанному?), следующая  пословица?   Сл.19.  Есть даже пословица «Доброта  что солнце». 1.Как вы ее понимаете?               Прикрепить—Доброта что    Солнце, какого цвета? Солнце              Перед вами, на столах,  белые кружочки.  Я хочу чтобы вы их закрасили таким цветом, каким представляете доброту.  Возьмите карандаши, работайте.  Объясни, почему у тебя доброта такого цвета?      1.Затем выходят дети 1,6р ; 2,5  ; 3,4  и прикрепляют к доске.   Посмотрите какая получилась доброта! 1        И Т О Г:     1.На какой вопрос отвечали?  6.         Сл.20.                                                     2.Что нового узнали о доброте?                                                     3.Какая тема урока? Вернемся к первому эпизоду:               Представьте, что отдыхающие встретились с той  женщиной еще раз.                 1.Как бы они поступили.   Вспомните сказку.             Цыпленок встретился с козой, которая потеряла козленочка.               2.Что бы он сделал?    Продолжим притчу.            Старшая сестра вернулась из магазина с подарком и встретилась с младшей сестрой?  Предположите : 3.Какой бы была их встреча?               4. Что они могли бы сказали  друг другу?              Ведь недаром говорят:    Сл.21.                                «Жизнь дана на добрые дела». Сл.22.         ­­­.Какая была цель?( узнать,  что же такое доброта) ­­­.Для чего? ( лучше понимать значение доброты) ­­­Как?  (на примере людей и сказки доказали, что добрым быть не  так и сложно) ­­­Чего добились? (узнали секрет доброты)     Сл.23.       Ребята,  все вместе еще раз  прочитаем слова, которые  раскрывают нам секрет доброты.           1 7.                    Рефлексия: 3.Какое открытие вы сделали  сегодня на уроке?                              В каждом из Вас есть маленькое солнышко. Это солнышко –  доброта. Хочу подарить каждому солнышко. Оно поможет вам сохранить доброту, доброжелательность. Говорите  больше хороших, добрых  слов  и улыбайтесь друг другу.  Сл.24.        А сейчас предлагаю вам составить синквейн.   Существительное  «доброта». и нарисовать рисунок к нашему уроку.       Сл.25.                  или Домашнее задание: составить синквейн. , со словом доброта и  нарисовать рисунок к нашему уроку    (листики раздать)

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"

Урок по чтению "Доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019