Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
2 кл
02.04.2017
Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)
Познакомить учеников 2 класса с рассказом "Вьюга". Расширить их представление о явлениях природы зимой (вьюга, метель), представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь); развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память; развивать артикуляционный аппарат; расширять кругозор учащихся. воспитывать интерес к чтению; воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.разработка урока по чтению
откр.урок.doc
ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья Открытый урок по чтению во 2 ом классе на тему; В. Сухомлинский «Вьюга»                                                   Выполнила; учитель первой квалификационной категории Саутина Эндже Кутдусовна г.Елабуга 2017г.   Тип урока: комбинированный. Цель урока: познакомить детей с рассказом Сухомлинского «Вьюга»;  провести анализ данного произведения, формировать плавное  слоговое  чтение. Задачи урока: Образовательные:                        познакомить детей с рассказом «Вьюга» расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель) расширить представления о человеческих отношениях (дружба,  взаимопомощь);  Развивающие:  развивать устную речь учащихся, образное  мышление,  зрительную память;  развивать артикуляционный аппарат;  расширять кругозор  учащихся. Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению; воспитывать умение дружно, согласовано работать с  одноклассниками.  Оборудование:  мультимедийный проектор, экран,  презентация, карточки с  индивидуальным заданием, звуковое сопровождение. I.  Организационный момент. Ход урока. Учитель:  Прозвенел звонок, начинаем  наш урок.  Если хочешь много знать  Многого добиться  Обязательно читать  Надо научиться.  ­ Это девиз нашего урока.   Сядет за парту тот, чьё имя начинается с буквы Д, чьё имя начинается с буквы И, чьё имя начинается на букву М, на букву Н. (Дети называют  первую букву  своего имени, называют своё имя  и садятся за парту) II.  Речевая разминка. 1. Проговаривание чистоговорок.      Учитель: Какое время года сейчас?       Дети: зима,  Учитель: Какой месяц зимы идёт? Дети: январь. Учитель: Январь – это который  месяц зимы? Дети: Второй.  Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. Учитель: Проговорим чистоговорки о зиме:  (Слайд 1 Слоги. ) МА­МА­МА­ начинается зима ЛО­ЛО­ЛО – лёд на речке как стекло СУ­СУ­СУ – лежит снег в лесу ГА­ГА­ГА – завывает вьюга ЕЛЬ­ЕЛЬ­ЕЛЬ – метёт на улице метель 2.Логопедическое упражнение.  Учитель: Какой ветер дует зимой?  Холодный, сильный. Покажем, как он дует. Представьте, что у вас снежинка на ладошке. Подуйте на неё. III.  Подготовка к восприятию произведения. 1. Работа с загадками и пословицей. Учитель: Ребята, отгадайте загадки: Всё вокруг белым­бело – Все дороги замело! Издалёка налетели К нам суровые ... (Метели.)         (Слайд 2)   У метели есть подруга, Звать подружку эту ... (Вьюга.)             (Слайд 3)        Учитель: Зимой часто бывают вьюги  и метели.  Народ об этом сложил  много пословиц.  Прочитаем одну из них. (Слайд 4) Вьюги да метели зимой налетели. (Читают читающие дети) Проговорим эту пословицу вместе медленно. А теперь быстро. IV.  Первичное восприятие текста детьми.  1. Составление названия рассказа.   Учитель: Посмотрите на буквы, подумайте, как будет называться рассказ,  который мы будем читать сегодня. (Если детям трудно, то учитель помогает в  составлении слова) (Слайд 5) В       Ю     Г      А       Ь  «Вьюга» Ирина составит название  рассказа.  О чём будет рассказ, можем ли догадаться по названию? Сегодня мы будем читать с вами рассказ  В. Сухомлинского. В. Сухомлинский не просто писатель, он замечательный учитель, который  научил многих ребят чтению, письму. Для того, чтобы ребятам было  интересно учится читать, он писал для них рассказы. (Слайд 6) 2. Словарная работа. Учитель: Что же это за природное явление вьюга ? (Слайд 7) Дует сильный ветер.  Идет снег. Деревья раскачиваются из стороны в сторону и гудят от ветра. Мороз кусает щеки и нос. (Прослушивание шума ветра во время вьюги.) Учитель: Прочитаем  слова, объясним их смысл. (Слайд 8) Страшно            Выла Свистела Шумели Грозно Учитель: Какие из этих слов можно отнести к вьюге?  3.Чтение учителем текста.  Учитель:  ­Понравился ли вам рассказ? ­Кто главные герои рассказа? Дети: Мальчики.  Учитель: Как зовут мальчиков? Дети: Толя и Саша.  ­Кто запомнил в каком классе учились мальчики? Взрослые они или  маленькие? 4. Работа над трудными для чтения словами. Пока мы слушали рассказ, вьюга намела высокие сугробы. Они необычные, на них написаны слова, которые трудно читать. Давайте прочитаем эти слова вместе. Это поможет вам самостоятельно  прочитать рассказ. (Слайд 9) Дети читают с учителем слова. 1.ра тра стра страш­но страш­ный 2.Пер­во­клас­сник 3. Ис­пу­гал­ся 4. Взя­лись 5. Маль­чи­ки V.  Повторное чтение текста учителем и работа над ним. 1. Чтение текста и работа по нему. Учитель: послушайте рассказ ещё раз и ответьте на вопрос: ­ Почему Толик боялся идти в школу?    ­ Как шумели деревья?    ­ Под каким деревом стоял Толя? ­ Кого Толя увидел?    ­Под каким деревом стоял Саша? ­ Почему Саша тоже побоялся идти в школу? ­ Чему обрадовались мальчики? ­ Почему вьюга стала нестрашная для мальчиков? Глеб показывает картинку с изображением вьюги, а  2. Выполнение индивидуальных заданий. 1.Учитель: Посмотрите,  вьюга принесла нам снежинки.  На каждой снежинке написано задание. Ученик должен прочитать и выполнить своё задание. 1. Чтение текста 1­3 абзац. (Ирина читает). 2. Называть буквы, которые написаны на снежинке. (Динара) 3.  Чтение имён мальчиков: Толя и Саша. (Даша) 4. Составление предложения из слов (глобальное чтение): Толя вышел из  дома.  На дворе была вьюга. (Настя).    5.Чтение 5 абзаца. (Марсель)     Учитель: Почему вьюга стала не страшна для мальчиков.  Дети: Они были вместе, а не по одному.  ­Толя и Саша ­ (кто?). ­Толя и Саша – друзья VI. Подведение итога урока. ­А как вы работали все вместе на уроке чтения, нам помогут узнать ваши снежинки. Назовите слог, который   на них написан. (дети читают) ­Поставьте  свои снежинки и прочитаем слово, которое у нас получилось. Мо – лод – цы , ре­бя­та! (Слайд № 10) ­ Молодцы. ­ Молодцы, вы, ребята. На уроке работали хорошо.  Оценивание работы детей. Домашнее задание: читать рассказ «Вьюга»

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)

Урок по чтению на тему В.Сухомлинский "Вьюга" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017