Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)
Оценка 4.6

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
10 кл
03.10.2018
Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)
Урок по экономическому практикуму на тему "Торговля" в 10 классе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)). Целью урока было расширение знаний о торговле, ее видах и возможности трудоустройства. Обучающиеся принимали участие в обсуждении темы, предлагали свое видение данной темы.
0017cd9b-2ee1f08a.docx
Тема: Торговля. Цель: Расширить представления обучающихся о торговле и ее формах. Задачи:  ­ раскрыть сущность торговли и рекламы, как нравственной категории; ­ развивать самостоятельность мышления, способствовать умению анализировать,  обобщать; ­ воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях.  План урока. Организационный момент Сообщение темы и цели урока. Осуждение темы. Путешествие в прошлое. Реклама – двигатель торговли. Работа в группах. Подведение итогов. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: таблички: формы розничной торговли; удали лишнее, карточки с  заданиями. Словарь: бартер, ассортимент, потребитель, сертификат, реклама, импорт, экспорт,  таможня. № 1.          3  мин. 2.    9 мин. Этапы работы. Организационный  момент. Настрой  на  продуктивную  деятельность. Обсуждение темы. Вступительное слово  учителя Актуализация знаний  обучающихся. Фронтальный опрос. Проблемный вопрос. Развитие   слухового восприятия. Работа учащихся. Постановка цели урока У: Узнаем о торговле и  ее видах. Товар – это изделие или  услуга, которые  производятся для  продажи или обмена. (записать в тетрадь) Торговля – отрасль  хозяйства, реализующая  товары путем купли­ продажи. ( записать в тетрадь). Ответы детей. Ответы обучающихся Содержание этапа. Ребята, сегодня на занятие мы  поговорим о торговле. Надеюсь,  что полученные знания, которые вы сегодня получите, вам обязательно  пригодятся в жизни. Теме нашего  урока « Торговля». ­ Регулярный обмен товарами и  услугами стал основой ещё одного  вида экономической деятельности  и сотрудничества людей –  торговли. Ребята, скажите, что такое  торговля? ­ Торговля – отрасль хозяйства,  реализующая товары путем купли­ продажи. Она позволяет соединить  производителей товаров и  непосредственных их  потребителей, людей и фирмы в  единое хозяйство страны. Почему возникла торговля? ­ Люди для удовлетворения своих  потребностей стремятся  получить  как можно больше товаров и услуг, но каждый при этом способен  произвести лишь ограниченный  набор видов продукции. Это  противоречие и позволяет  разрешить торговля. Люди  постепенно убедились в ее  преимуществах, ведь возможность  торговать позволяла получить не  только большое количество благ,  но и быстрее, и в большем  ассортименте. Какие виды торговли вы знаете? ­ Торговля может быть оптовой и  розничной, внутренней и внешней. Скажите, чем занимается оптовая и розничная торговля? ­ Правильно. Оптовая торговля  занимается продажей товаров  крупными партиями, а розничная –  продажей единичных товаров или  мелкими партиями. Оптовая торговля занимается продажей товаров крупными  партиями. Торговая база закупает у  предприятия­изготовителя, а затем отправляет по магазинам. Оптовики выполняют следующие  функции: 1.Хранение на складе товаров,  поступающих от производителя и  продажа их розничным торговцам  маленькими партиями. 2. Облегчение розничным  торговцам выбора разнообразных  товаров для своих магазинов. За  одно посещение можно выбрать  товары из разных стран мира. 3.Экономия розничными  торговцами на рекламу, реклама  оптовика. 4.Экономия розничными  торговцами на доставку товара  (вагон, контейнер, морской  контейнер или даже корабль). Оптовые торговцы оказывают  полезные услуги и производителям товаров и розничной торговле.  Продажа товаров населению в  различных торговых предприятиях  – это розничная торговля. Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль. Для дальнейшего обсуждения темы предлагаю выполнить задание. Что из перечисленного не  относится к сегодняшней теме? Задание на карточке. Ассортимент, потребитель, товар,  цена, ввоз товара, дерматолог,  этикетка, конструирование, весы.  Что такое розничная торговля? Какими магазинами пользуется  ваша семья? Какие типы розничных магазинов  вы знаете? Обучающиеся в  карточках зачеркивают  слова, не относящиеся к  теме. Ответы обучающихся. 3.    3 мин. 4    9 мин. Физкультминутка. Соблюдение  охранительного  режима. Продолжаем  обсуждение темы. Развитие логического  мышления. Эвристическая беседа. Развитие слухового  восприятия. Формы розничной торговли: Магазинная торговля Лавки, торговые ряды Маленький магазин Торговая сеть Универмаг («заинтересовать  случайно увиденным») Универсам  Специальные магазины Фирменные магазины. Безмагазинная торговля. Продажа по каталогам. Продажа по почте. Торговля вразнос. «Орифлэйм»,  «Эйвон». Торговля с помощью автомата. Торговля с помощью телевидения  (« магазин на диване»). Продажа через Интернет. Для чего нужна этикетка к товару? Какую информацию можно из нее  узнать? Этикетка содержит название  изделия и фирмы­изготовителя,  рекламные материалы, состав  продукции, перечень  потребительских свойств товара,  инструкции для использования. ­ Так же у каждого товара должен  быть сертификат. Сертификат  должен быть на все виды товаров. Сертификат – документ,  удовлетворяющий качество товара. Где узнать, что «blend­a­med»  Нас спасет от многих бед?  Что «Растишка» нам поможет Сил набраться, подрасти? Почему «Фруктовый сад» Очень нужный для ребят?.. Реклама  ­ это обращение к  потребителям с целью привлечь их  внимание к поступившим в  продажу товарам и услугам, чтобы  поднять на них спрос. Лучшей рекламой товара является  товарный знак. Если фирма  выпускает отличную продукцию и  ее имя известно во всем мире, то  покупатели стараются приобрести  Сертификат – документ, удовлетворяющий  качество товара. ( записать в тетрадь) Товарный знак – это  изображение, которое  помещается на товарах  или упаковке.(записать в тетрадь) 5.   4 мин. Реклама – двигатель  торговли. Развитие слухового  восприятия. 6. Работа в группах.    8 мин. Проверить знания  обучающихся по  закреплению  изученного материала. Взаимопроверка. Развитие логического  мышления. товары этой фирмы.  Всем хорошо  известны такие фирмы, как  «Сони», «Панасоник», «Адидас»,  «Пепси­кола», «Мерседес»,  «Тойота», «Форд», «Ситроен». Экспорт товара – это вывоз  товаров, призведенных в стране,  для продажи в других  государствах. Импорт товара – это ввоз в страну  товаров,  изготовленных в других  государствах. Таможня – это государственная  служба, которая контролирует ввоз ( импорт) и вывоз  ( экспорт) товаров из страны и  взимает в пользу государства плату за выдачу разрешений на  пересечение границы. Для проверки и закрепления  знаний, полученных на  сегодняшнем уроке, предлагаю вам выполнить задания на карточках. Карточка 1. Задания 1. Крокодил Гена купил 100 тарелок  для своего кафе и получил при  этом скидку. Скорее всего он сделал покупку: ­ на ярмарке ­  в оптовом магазине ­ в розничном магазине Задание 2.  Практическая  ситуация. Бабушка продает на рынке яблоки  из своего сада по 30 руб. за  килограмм. Ее дневная выручка  составила 150 руб. Сколько  килограммов яблок продала  бабушка? Каким видом торговли занималась  бабушка? ­ продажа оптом ­  продажа в розницу. Задание 3. Какое утверждение  верно? ­ реклама приносит только вред ­ реклама необходима только для  Обучающиеся  разбившись на две  группы самостоятельно  выполняют задания на  карточках. розничной торговли  ­ реклама увеличивает спрос на  рекламируемый товар. Карточка  2. Задание 1. Кролик решил подарить Винни  Пуху подарок на день рождения. Где Кролик сделал покупку? ­ в оптовом магазине ­ в розничном магазине. Задание 2. Практическая ситуация. Один торговец заключил с  бабушкой договор о закупке в её  саду 300кг яблок по цене 20 руб. за килограмм. Бабушка осталась  довольна сделкой.  Какой будет выручка бабушки от  продажи яблок? Какой будет величина потерь из­за  разницы между договорной и  рыночной ценой? (рыночная цена  30 руб. за 1кг) Задание 3. Какое утверждение  верно? ­ реклама приносит только вред ­ реклама необходима только для  розничной торговли  ­ реклама увеличивает спрос на  рекламируемый товар. Рефлексия. На уроке я работал / активно,  пассивно Своей работой на уроке я /доволен, не доволен Урок для меня показался/  коротким, длинным. За урок я /не устал, устал. Моё настроение/ стало лучше,  стало хуже.  Материал урока мне был / полезен, бесполезен. Оценивание обучающихся с  комментированием. Уборка рабочих мест. Урок окончен. Всем спасибо. Обучающиеся  заполняют карточки. 7.   4 мин. Подведение итогов. Анализ деятельности  обучающихся. Задания 1. Карточка 1. Крокодил Гена купил100 тарелок для своего кафе и получил при этом скидку. Скорее всего он сделал покупку: ­ на ярмарке ­  в оптовом магазине ­ в розничном магазине Задание 2.  Практическая ситуация. Бабушка продает на рынке яблоки из своего сада по 30 руб. за килограмм. Ее дневная  выручка составила 150 руб. Сколько килограммов яблок продала бабушка? Каким видом торговли занималась бабушка? ­ продажа оптом ­  продажа в розницу. Задание 3. Какое утверждение верно? ­ реклама приносит только вред ­ реклама необходима только для розничной торговли  ­ реклама увеличивает спрос на рекламируемый товар. Задание 1. Карточка  2. Кролик решил подарить Вини­Пуху подарок на день рождения. Где Кролик сделал покупку? ­ в оптовом магазине ­ в розничном магазине. Задание 2. Практическая ситуация. Один торговец заключил с бабушкой договор о закупке в её саду 300кг яблок по цене 20  руб. за килограмм. Бабушка осталась довольна сделкой.  Какой будет выручка бабушки от продажи яблок? Какой будет величина потерь из­за разницы между договорной и рыночной ценой?  (рыночная цена 30 руб. за 1кг) Задание 3. Какое утверждение верно? ­ реклама приносит только вред ­ реклама необходима только для розничной торговли  ­ реклама увеличивает спрос на рекламируемый товар. На уроке я работала   / активно, пассивно Своей работой на уроке   /довольна, не довольна Урок для меня показался / коротким, длинным. За урок   /не устала, устала. Моё настроение / стало лучше, стало хуже.  Материал урока мне был   / полезен, бесполезен. На уроке я работал   / активно, пассивно Своей работой на уроке я /доволен, не доволен Урок для меня показался/ коротким, длинным. За урок я /не устал, устал. Моё настроение/ стало лучше, стало хуже.  Материал урока мне был / полезен, бесполезен. На уроке я работал   / активно, пассивно Своей работой на уроке я /доволен, не доволен Урок для меня показался/ коротким, длинным. За урок я /не устал, устал. Моё настроение/ стало лучше, стало хуже.  Материал урока мне был / полезен, бесполезен. На уроке я работал   / активно, пассивно Своей работой на уроке я /доволен, не доволен Урок для меня показался/ коротким, длинным. За урок я /не устал, устал. Моё настроение/ стало лучше, стало хуже.  Материал урока мне был / полезен, бесполезен. Дополнительный материал. Задача. Практическая ситуация. Белочка продала 10кг сушеных грибов оптом Лисе по 250руб за 1 кг. Лиса доставила  грибы в город и продала их в розницу по 300 руб. за килограмм. Определите прибыль Лисы, если ее затраты на транспортировку составили 200 руб. Задача. Практическая ситуация. Лиса затратила на изготовление 5 пар сапог 2500 рублей. Доход от продажи сапог составил 3750 рубле. По какой цене продавала Лиса сапоги?  Задача.  Медведь купил 15 банок меда по 200 рублей за каждую. Продал мед по 250 рублей за  каждую банку. Какую прибыль получил медведь? Задача. Фирма «Алиса» изготавливает детские шубки и планирует получить 25% от суммы затрат. Какой доход получит фирма при затратах, которые составят 4000 рублей? Список литературы. 1.Азимов   Л.Б.,   Журавская   Е.В.   Уроки   экономики   в   школе.   Активные   формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс,2005. – 71 с.                 2. Липсиц А.И. Экономика 7­8 кл.:М: ВАКО 2008­288с.                3. Экономика. Основы потребительских знаний. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений. ИИФ «СПРОС» КонфОП  М: 2013 4.Стариченко   Т.Н.   Экономический   практикум   в   специальном   (коррекционном) общеобразовательном   учреждении  VIII  вида:   Учебно­методическое   пособие.   –   М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. (Коррекционная школа).

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)

Урок по экономическому практикуму "Торговля" (10 класс АОП 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018