рабочая программа по этике и психологии семейной жизни (10 класс) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. в данной программе есть содержание предмета, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, нужно добавить ким . срок реализации данной программы один учебный год. удачи.
АОП этика 10 класс.docx
Ермолаевская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на ШМО учителей
«Трудовик»
Руководитель ШМО
Галимова Р.И.______________
Протокол №__ от «__» _______ 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР:
Ахметова В.В. _________
«____»_________2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУЕКШИ
Заболотный В.В..
___________________
«___»________ 2018 г.
Рабочая программа
учебного предмета
Срок реализации 2018 2019 учебный год
«Этика и психология семейной жизни »
10 класс
Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,
учитель высшей квалификационной категории
Ермолаево 2018 Пояснительная записка.
Программа по предмету «Этика и психология семейной жизни» составлена на основе программы «Этика и
психология семейной жизни» (Матвеева Н.Б.) Программнометодического обеспечения для 1012 классов с углубленной
трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М.
Щербаковой, Н.М.Платоновой. (Москва, ГИЦ «Владос», 2010г). Согласно примерной адаптированной основной
образовательной программы (вариант I) и учебному плану ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018
2019 учебный год. Содержание программы курса на основе принципов: соответствия содержания образования
потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства
содержания образования на разных уровнях его формирования.
Целью программы является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Программа направлена на выработку у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого
человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные
отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, а именно
способствовать созданию крепкой и прочной семьи.
Задачи программы:
формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;
формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;
обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;
формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать
эти знания при выборе спутника жизни;
сообщать необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье
и воспитание;
формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.
Формирование базовых учебных действий на уроках:
Регулятивные УД: самостоятельно формулировать тему урока;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
работа по предложенному плану;
проговаривать последовательность действий на уроке;
составление плана и последовательности действий (алгоритма);
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УД:
пользоваться словарями, справочниками;
находить ответы на вопросы;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя (составлять план,
таблицу, схему)
устанавливать причинноследственные связи;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
строить рассуждения.
Коммуникативные УД:
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
задавать вопросы.
Личностные УД:
определять под руководством учителя общие правила поведения (этические нормы)
давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Формы и методы реализации программных задач:
Решение образовательных, коррекционноразвивающих и воспитательных задач требует использования на уроках
«Этики и психологии семейной жизни» различных методов обучения:
* Устный рассказ учителя (с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических
средств обучения)
* Беседа
* Элементы проблемных методов обучения
* Драматизация
* Решение «этических задач»
Основное содержание учебного предмета.
10 класс.
10 класс. Всего за год 34 часа ( 1 час в неделю)
№
1
2
Наименование разделов, тем
Семья.
Создание семьи.
Всего
часов
10
24
В том числе практические работы и экскурсии
Практическое занятие 2
Практическое занятие 1
Экскурсия 1
«Семья».10 часов.
Что такое «семья»? Значение семьи в жизни человека.1час.
Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные
праздники).Влияние семьи на формирование личности ребенка.2 часа.
Родственники и родственные отношения.3 часа.
Правила поведения в семье, с родственниками.3 часа.
Обобщение знаний по теме.1 час.
«Создание семьи». 24 часа
Представления людей о семейном счастье, чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт
родительской семьи, его принятие или отторжение).2 часа. Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи.3 часа.
Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Требования, которые мы предъявляем к
предполагаемому партнеру и их реальное воплощение.2 часа.
Нравственные качества и жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак.3 часа.
Нравственные качества и жизненные умения, необходимые юноше, вступающему в брак.3 часа.
Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность .Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и
девушки.4 часа.
Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие).Главные мотивы, необходимые для принятия.
Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства ,увлечение, наличие
необходимых средств к существованию семьи и т.д.).3 часа.
Как сообщить родителям о своем решении? Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями (юноши
,девушки).Почему родители могут быть против вашего брака?3 часа.
Урок обобщения знаний по теме.1 час.
Требования к знаниям и умениям обучающихся 10го класса.
Планируемые результаты изучения предмета
овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека.
знать основные родственные связи в семье, различать близких и дальних родственников, этические правила
Учащиеся должны знать:
взаимоотношений между юношей и девушкой, обязанности членов семьи.
понимать важность создания собственной семьи, условий для создания семьи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
понимать значение семьи в жизни человека;
понимать важность создания собственной семьи;
Учащиеся должны уметь:
Соблюдать правила этикета по отношению друг к другу, в обществе.
Ориентироваться в понятии семья.
Делать выводы, обобщения по изучаемым темам.
Календарно тематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Дата по
плану
Д\ф
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Что такое семья.
Значение семьи в жизни человека.
Связи в семье: материальные, духовные,
дружеские.
Место и роль ребенка в семье.
Влияние семьи на формирование личности
ребенка.
Родственники и родственные отношения.
Ролевые, социальные функции членов семьи.
Представления людей о семейном счастье.
Чего ожидают молодые люди, создавая семью.
Причины создания семьи.
Нравственная, материальная, физиологическая
готовность к созданию семьи.
Условия вступления в брак.
Выбор спутника жизни.
Качества человека, необходимые в семейной
10 а класс. 1 полугодие
7.09
14.09
21.09
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
Презентация.
Видеофильм.
Коллаж.
Образец заявления. жизни.
Обобщение по теме. Что такое семья.
15
1
28.12
2 полугодие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Требования, которые мы предъявляем к
предполагаемому партнеру и их реальное
воплощение.
Нравственные качества и жизненные умения,
необходимые девушке, вступающей в брак.
Нравственные качества и жизненные умения,
необходимые юноши, вступающего в брак.
Влюбленность и любовь.
Этические правила во взаимоотношениях юноши и
девушки.
Этические основы общения.
Гостевой этикет.
Нравственность и сексуальность.
Принятие решения о вступлении в брак.
Главные мотивы для принятия решения о
вступлении в брак.
Повторение по теме. Принятие решения о
вступлении в брак.
Что является основой благополучия будущей
семьи.
А так ли обязательно регистрировать брак?
Как сообщить родителям о своем решении.
Как следует вести себя в ситуации знакомства с
родителями ?
Почему родители могут быть против вашего
брака? Условия, необходимые для вступления в
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
31.05
Презентация.
Презентация.
Тесты.
Инсценировка.
Инсценировка. брак
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
Презентация.
Видеофильм.
Коллаж.
Образец заявления.
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
10 Б класс 1полугодие
4.09
11.09
18.09
1
1
1
Что такое семья.
Значение семьи в жизни человека.
Связи в семье: материальные, духовные,
дружеские.
Место и роль ребенка в семье.
Влияние семьи на формирование личности
ребенка.
Родственники и родственные отношения.
Ролевые, социальные функции членов семьи.
Представления людей о семейном счастье.
Чего ожидают молодые люди, создавая семью.
Причины создания семьи.
Нравственная, материальная, физиологическая
готовность к созданию семьи.
Условия вступления в брак.
Выбор спутника жизни.
Качества человека, необходимые в семейной
жизни.
Повторение по теме Значение семьи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 полугодие.
Требования, которые мы предъявляем к
предполагаемому партнеру и их реальное
воплощение.
Нравственные качества и жизненные умения,
необходимые девушке, вступающей в брак.
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Нравственные качества и жизненные умения,
необходимые юноши, вступающего в брак.
Влюбленность и любовь.
Этические правила во взаимоотношениях юноши и
девушки.
Этические основы общения.
Гостевой этикет.
Нравственность и сексуальность.
Принятие решения о вступлении в брак.
Главные мотивы для принятия решения о
вступлении в брак.
Повторение по теме. Принятие решения о
вступлении в брак.
Что является основой благополучия будущей
семьи.
А так ли обязательно регистрировать брак?
Как сообщить родителям о своем решении.
Как следует вести себя в ситуации знакомства с
родителями юноши ?
Как следует вести себя в ситуации знакомства с
родителями девушки ?
Почему родители могут быть против вашего
брака?
Условия, необходимые для вступления в брак.
Обобщение по теме. Что такое семья.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
23.04
30.04
7.05
14.05
21.05
28.05
Презентация.
Презентация.
Тесты.
Инсценировка.
Инсценировка.
Тесты.
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Рабочая программа по этике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.