рабочая программа по этике

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по этике и психологии семейной жизни (10 класс) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. в данной программе есть содержание предмета, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, нужно добавить ким . срок реализации данной программы один учебный год. удачи.
Иконка файла материала АОП этика 10 класс.docx
Ермолаевская коррекционная школа­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Рассмотрено на ШМО учителей «Трудовик» Руководитель ШМО Галимова Р.И.______________ Протокол №__ от «__» _______ 2018г.   СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР:  Ахметова В.В. _________ «____»_________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУЕКШИ Заболотный В.В.. ___________________  «___»________ 2018 г. Рабочая программа учебного предмета Срок реализации 2018­ 2019 учебный год «Этика и психология семейной жизни » 10 класс Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,  учитель высшей  квалификационной  категории Ермолаево 2018Пояснительная записка. Программа   по   предмету   «Этика   и   психология   семейной   жизни»   составлена   на   основе  программы   «Этика   и психология семейной жизни» (Матвеева Н.Б.) Программно­методического обеспечения для 10­12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII  вида под редакцией А.М. Щербаковой,   Н.М.Платоновой.   (Москва,   ГИЦ   «Владос»,     2010г).  Согласно   примерной   адаптированной   основной образовательной программы (вариант I) и учебному плану ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018­ 2019   учебный   год.   Содержание   программы   курса   на   основе   принципов:   соответствия   содержания   образования потребностям   общества;   учета   единства   содержательной   и   процессуальной   сторон   обучения;   структурного   единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Целью  программы является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.  Программа направлена на выработку у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого  человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные  отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, а  именно  способствовать созданию крепкой и прочной семьи. Задачи программы:    формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;  формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;  обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;  формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать   эти знания при выборе спутника жизни; сообщать необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье  и воспитание;  формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи. Формирование базовых учебных действий на уроках: Регулятивные УД: самостоятельно формулировать тему урока;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  работа по предложенному плану;  проговаривать последовательность действий на уроке;  составление плана и последовательности действий (алгоритма);  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Познавательные УД:  пользоваться  словарями, справочниками;  находить ответы на вопросы;  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя (составлять план,  таблицу, схему)  устанавливать причинно­следственные связи;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  строить рассуждения. Коммуникативные УД:  слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть монологической и диалогической формами речи;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  задавать вопросы.  Личностные УД: определять под руководством учителя общие правила поведения (этические нормы)  давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на урокеФормы и методы реализации программных задач: Решение образовательных, коррекционно­развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках  «Этики и психологии семейной жизни» различных методов обучения:              *  Устный  рассказ  учителя  (с  использованием  наглядных  пособий; с использованием различных технических  средств обучения)               *  Беседа              *  Элементы проблемных методов обучения              *  Драматизация              *  Решение «этических задач» Основное содержание учебного предмета. 10 класс. 10 класс. Всего за год 34 часа ( 1 час в неделю) № 1 2 Наименование разделов, тем Семья. Создание семьи. Всего часов 10 24 В том числе практические работы и экскурсии Практическое занятие ­ 2 Практическое занятие ­1 Экскурсия ­ 1 «Семья».10 часов. Что такое «семья»? Значение семьи в жизни человека.1час. Духовные,   дружеские,   материальные   связи   в   семье   (общность   взглядов,   привычек,   традиции   семьи,   семейные праздники).Влияние семьи на формирование личности ребенка.2 часа. Родственники и родственные отношения.3 часа. Правила поведения в семье, с родственниками.3 часа. Обобщение знаний по теме.1 час. «Создание семьи». 24 часа Представления людей о семейном счастье, чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение).2 часа.Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи.3 часа. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение.2 часа. Нравственные качества и жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак.3 часа. Нравственные качества и жизненные умения, необходимые юноше, вступающему в брак.3 часа. Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность .Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки.4 часа. Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие).Главные мотивы, необходимые для принятия. Что   является   основой   будущего   благополучия   семьи   (любовь,   уважение,   дружеские   чувства   ,увлечение,   наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.).3 часа. Как   сообщить   родителям   о   своем   решении?   Как   следует   вести   себя   в   ситуации   знакомства   с   родителями   (юноши ,девушки).Почему родители могут быть против вашего брака?3 часа. Урок обобщения знаний по теме.1 час. Требования  к знаниям и умениям обучающихся 10­го  класса. Планируемые результаты изучения предмета овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека. знать   основные   родственные   связи   в   семье,   различать   близких   и   дальних   родственников,   этические   правила Учащиеся должны знать:   взаимоотношений между юношей и девушкой, обязанности членов семьи.     понимать важность создания собственной семьи, условий для создания семьи.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни понимать значение семьи в жизни человека; понимать важность создания собственной семьи;          Учащиеся должны уметь:   Соблюдать правила этикета по отношению друг к другу, в обществе. Ориентироваться в понятии семья. Делать выводы, обобщения по изучаемым темам. Календарно­ тематическое планирование Тема урока Кол­во  часов Дата по плану Д\ф Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Что такое семья. Значение семьи в жизни человека. Связи в семье: материальные, духовные,  дружеские. Место и роль ребенка в семье. Влияние семьи на формирование личности  ребенка. Родственники и родственные отношения. Ролевые, социальные функции членов семьи. Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью. Причины создания семьи. Нравственная, материальная, физиологическая  готовность к созданию семьи. Условия вступления в брак. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной  10 а класс. 1 полугодие 7.09 14.09 21.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 Презентация. Видеофильм. Коллаж. Образец заявления.жизни. Обобщение по теме. Что такое семья. 15 1 28.12 2 полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Требования, которые мы предъявляем к  предполагаемому партнеру и их реальное  воплощение. Нравственные качества и жизненные умения,  необходимые девушке, вступающей в брак. Нравственные качества и жизненные умения,  необходимые юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь. Этические правила во взаимоотношениях юноши и девушки. Этические основы общения. Гостевой этикет. Нравственность и сексуальность. Принятие решения о вступлении в брак. Главные мотивы для принятия решения о  вступлении в брак. Повторение по теме. Принятие решения о  вступлении в брак. Что является основой благополучия будущей  семьи. А так ли обязательно регистрировать брак? Как сообщить родителям о своем решении. Как следует вести себя в ситуации знакомства с  родителями ? Почему родители могут быть против вашего  брака? Условия, необходимые для вступления в  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 31.05 Презентация. Презентация. Тесты. Инсценировка. Инсценировка.брак 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 Презентация. Видеофильм. Коллаж. Образец заявления. 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 10 Б класс 1полугодие 4.09 11.09 18.09 1 1 1 Что такое семья. Значение семьи в жизни человека. Связи в семье: материальные, духовные,  дружеские. Место и роль ребенка в семье. Влияние семьи на формирование личности  ребенка. Родственники и родственные отношения. Ролевые, социальные функции членов семьи. Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью. Причины создания семьи. Нравственная, материальная, физиологическая  готовность к созданию семьи. Условия вступления в брак. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной  жизни. Повторение по теме Значение семьи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 полугодие. Требования, которые мы предъявляем к  предполагаемому партнеру и их реальное  воплощение. Нравственные качества и жизненные умения,  необходимые девушке, вступающей в брак. 1 13 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Нравственные качества и жизненные умения,  необходимые юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь. Этические правила во взаимоотношениях юноши и девушки. Этические основы общения. Гостевой этикет. Нравственность и сексуальность. Принятие решения о вступлении в брак. Главные мотивы для принятия решения о  вступлении в брак. Повторение по теме. Принятие решения о  вступлении в брак. Что является основой благополучия будущей  семьи. А так ли обязательно регистрировать брак? Как сообщить родителям о своем решении. Как следует вести себя в ситуации знакомства с  родителями юноши ? Как следует вести себя в ситуации знакомства с  родителями девушки ? Почему родители могут быть против вашего  брака? Условия, необходимые для вступления в брак. Обобщение по теме. Что такое семья. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 28.05 Презентация. Презентация. Тесты. Инсценировка. Инсценировка. Тесты.