Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
10 кл
12.12.2018
Уникален мир географических объектов. И работая с текстами, мы встречаем множество названий объектов. Но только их названия. Мы предлагаем расширить данные, которые кратко описаны в тексте учебника, понимая, что всё и обо всём невозможно написать из - за ограничения. Глухие обучающиеся с интересом воспринимают такой материал.
СОЕДИНЯЯ ОКЕАНЫ.docx
СОЕДИНЯЯ ОКЕАНЫ ИЗВЕСИНЫЕ СУДОХОДНЫЕ КАНАЛЫ.
1. Судоходные каналы (искусственные водные пути) каналы, осуществляющие транспортные функции,
например, для доставки грузов или людей.
Судоходные каналы — пресноводные и морские, — которые соединяют реки, озёра и моря, рассчитаны, как
правило, на всевозможный водный транспорт — от маленьких лодок до огромных сухогрузов. Судоходные
каналы подразделяются на открытые и шлюзованные. Первые из них соединяют водные пути с одинаковым
уровнем воды, вторые — водоёмы с разными уровнями. Из открытых каналов можно назвать
крупные Суэцкий и Коринфский, однако подавляющее большинство подобных сооружений — второго типа: их
шлюзовые системы позволяют судам подниматься из низких участков канала на более высокие, и наоборот.
Самые знаменитые шлюзовые каналы — Панамский и Кильский. В свою очередь, пресноводные каналы делятся
на транзитные (соединяют несколько водоёмов), водораздельные (связывают бассейны двух рек), обходные
(обводные) или спрямляющие (огибают порожистые или бурные участки, а также сокращают путь между двумя
пунктами извилистого русла) и соединяющие (их прокладывают от водных путей к крупным промышленным
центрам).
2. Судоходные каналы по основным функциям
Судоходные каналы по основным функциям бывают:
соединительные каналы между судоходными реками и морями (Суэцкий, построенный в 1869,
Панамский (1914) каналы и др.);
обходные (обводные) каналы, проходящие в обход труднопроходимых участков открытых водоемов,
например, озёр и морей (каналы Онежский, Приладожский, Береговой Мексиканский и др.), или в обход
участков рек с порогами;
выпрямительные каналы — для уменьшения извилистости реки и сокращения длины водного пути;
подходные каналы — судоходные подходы с моря, озера или реки к населённым пунктам, внутренним
портам, промышленных предприятий, сельскохозяйственных районов (Морской канал в Санкт
Петербурге, Манчестерский канал и др.).
3. Обходные, выпрямительные и подходные каналы строят обычно открытыми (нешлюзоваными). Почти все
соединительные каналы — шлюзованные, изза значительной, разности уровней в реках (морях), соединяемых, а
также изза необходимости уменьшения объёмов земляных работ при проведении каналов через водоразделы.
Вода в шлюзованные каналы подается самотеком (самотечные каналы) или насосными станциями (машинные
каналы).
Судоходные каналы характеризуются значительной протяженностью (например, длина берегового канала в
США от НьюЙорка до полуострова Флорида около 1,8 тыс. Км, БеломорскоБалтийского канала — 227 км,
ДнепровскоБугского канала — 196 км, Суэцкого канала — 171 км, Панамского канала — 81,6 км) и
большими размерами поперечного сечения (ширина по зеркалу Суэцкого канала 120—150 м, глубина 1213 м).
Каналы существенно улучшили связь между океанами, и с момента их открытия отпала необходимость плыть
вокруг материков, чтобы попасть с Атлантики до Тихого океана или со Средиземноморья до Индийского
океана.
4. Крупные судоходные каналы Канал
протяженнос
ть
глубина
камер
шлюзов
ширина по
зеркалу/
глубина
/Размеры
камер
шлюзов
Locati
on
Notes
Беломорско
Балтийский
канал
227 км (141 ми
ль)
3,5 м(11 фу
та)
135 м × 14.3 м ×
3.5 м
Rus
sia
Канал Рейн
Майн
Дунай
171 км (106 ми
ль)
4 м (13 фут
а)
lock dimensions:
190m x 11.45 m
x 4 m
Суэцкий
канал
193,30 км(120
миль)
No locks,
but
24 м(79 фут
а) deep.
Волго
Донской
канал
101 км (63 миль
)
3,5 м(11 фу
та)
205 м(673 футов
) в ширину
lock dimensions:
140m x 16.7 m x
3.5 m
Кильский
канал
98 км (61 миль)
14 м(46 фут
ов)
lock dimensions:
310m x 42 m x
14 m
Хьюстонски
й
судоходный
канал
80 км (50 миль)
14 м(46 фут
ов)
161 м (528 фут)
в ширину
Панамский
канал
77 км (48 миль)
25,9 м(85 ф
ута)
lock dimensions:
320m x 33.53 m
x 25.9 m
Канал
Дунай —
Чёрное
море
(Румыния)
64,4 км (40 мил
ь)
5,5 м(18 фу
та)
lock dimensions:
138 m x 16.8 m x
5.5 m
Открыт в 1933, частично
состоит из бывших рек и
озер, в остальном
искусственно созданный
канал.
Малая глубина
ограничивает проход
современных судов по
каналу.
Открыт в 1992.
Соединяет крупные
реки Рейн и Дунай, вместе с
этим даёт проход
от Северного
моря к Чёрному.
Открыт в 1869,
связывает Средиземное и Кр
асное моря.
Открыт в 1952,
связывает Черное, Азовское
и Каспийское моря.
Открыт в 1895.
Сокращает время прохода
межу Северным и Балтийски
м морями.
Связывает Хьюстон и
Техас с Мексиканским
заливом.
Opened in 1914. Links
the Caribbean Sea to
the Pacific Ocean, creating a
shortcut.
Opened in 1984. Links
the Danube to the Black Sea. Канал
протяженнос
ть
глубина
камер
шлюзов
ширина по
зеркалу/
глубина
/Размеры
камер
шлюзов
Locati
on
Notes
Opened in 1894. Links the
inland city
of Manchester to Irish Sea.
Opened on August 6,
1932. Links Lake Erie to Lake
Ontarioand is part of the Saint
Lawrence Seaway.
Links Montreal with Lake
Superior.
Манчестерс
кий канал
58 км (36 миль)
8,78 м(29 ф
ута)
lock dimensions:
170.68 m x 21.94
m x 8.78 m
lock dimensions:
225.5 m x 23.8 m
x 8.2 m
lock dimensions:
225.5 m x 23.8 m
x 8.2 m
Уэллендски
й канал
43,4 км (27 мил
ь)
8,2 м(27 фу
та)
600 км (370 ми
ль)
8,2 м(27 фу
та)
Канал
Святого
Лаврентия
1
2.
3. 4.
5.
6. самые выдающиеся судоходные каналы планеты
Панамский канал лет
всю
110
зону будущего Панамского канала за символическую цену, размером с годовую арендную плату, что позволило
начать строительствовеличайшего судоходного канала за
всю историю человечества.
К этой дате мы подготовили обзорсамых выдающихся судоходных каналов планеты.
назад правительство США приобрело "навечно" ывают венцом инженерной мысли своего времени, величайшим каналом в истории человечества и
Этот канал наз
одним из наиболее важных водных экономических объектов.
А ещё Панамский канал известен как «Мост двух Америк».
Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны,
это система шлюзов и водозаборников, которые «выравнивают» уровень моря между двумя океанами. Этот ка
нал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но
и сегодня остается одним изважнейших судоходных путей, представляющих огромную экономическую ценност
ь. Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.
Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28ой президент
того времени было фактом беспрецедентным. После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму
США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для
и взрывчатка на плотине детонировала. Взрыв привёл к
тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим
и Атлантикой. Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но
и популярный туристический объект.
Суэцкий канал Открытие канала соединившего Средиземное море и Красное море состоялось в 1869
канал является условной границей между Африкой и Евразией. Задумывался канал как альтернативный
морской путь из Средиземноморья в Индийский океан.
колеблется от
4560 метров,
Канал является важным экономическим и стратегическим объектом, соединяя два крупных порта: Суэц и
ПортСаид.
Его протяженность 163 км,
году. Суэцкий
ширина по дну
а глубина около 20 метров. Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, один из главных источников дохода Египта. За
сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка14 часов.
БеломорскоБалтийский канал БеломорскоБалтийский канал
(Беломорканал) возводили заключенные ГУЛАГа. Строительство этогоканала стало настоящей трагедией для о
течественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки (за 1 год и
9 месяцев)
и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня. Общая протяжённость Беломорско
Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров.
Канал включает 19 шлюзов.
В
с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными изза своей низкой цены.
году были выпущены папиросы «Беломорканал»
СССР
1932
в
Среднегерманский канал
и является важной
Свой каналгигант есть и
судоходной артерией, соединяя Рейн через канал ДортмундЭмс и канал РейнХерне с такими реками
в Германии. Называется он Среднегерманский канал как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала 325,7 км. Известен этот
канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же
мостами
и необычными постройками для переправы судов. Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебург
ский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зрителей.
Гётаканал
Гетаканал
Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями.
Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и
– водный путь, соединивший в первой половине 19го века Балтийское и Северное море.
не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам.
Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета
канала,
км. Сегодня Гета
канал сталобъектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь
собираются тысячи туристов и спортсменов.
на котором, кстати, расположено 58 шлюзов,
около 420
Клонг
Клонг – сложнейшая система каналов,
равнины Таиланда.
благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка
страны в другой.
характеристик Клонг перестал представлять какойлибо экономический интерес. Многие каналы этой
«Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части
На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только
с развитием судоходства, изза своих инженерных
великому сожалению,
К системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию
в стране туризма.
Августовский канал
Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью. Этот памятник
гидротехнического зодчества соединяет реку Вислу
с рекой Неман и расположен в охраняемой зоне
ЮНЕСКО. Протяжённость канала – 101 км. Он включает в себя сложную систему шлюзов и разводных мостов.
Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий ДруцкийЛюбецкий министр
финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель. Решение о строительстве
этого канала принял лично император Александр І, после того, как проект, подготовленный на
листах группой военных инженеров, возглавляемой Игнатием Прондзинским, был рассмотрен
специальной технической комиссией в Петербурге. Необходимость в строительстве канала возникла
после того, как в первой четверти 190го века Пруссия ввела
для морских грузоперевозчиков, направлявшихся в порты Балтики, высокие таможенные пошлины.
Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. рабочих разных
национальностей: русские, белорусы,
информация, что евреи на строительстве канала занимались самой,
при этом и самой высокооплачиваемой работой вычерпывали воду из канав.
Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины»
При движении против течения использовали лошадиные
деревянные суда, которые перевозили товары.
упряжки,
а иногда и бурлаков.
Сегодня Августовский канал – своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда со
всего мира.
В документах того времени сохранилась
но
поляки и евреи.
500
пожалуй трудоёмкой и грязной, Коринфский канал
Коринфский канал, длина которого всего 6
При этом глубина и
а переоценить его важность для греческого судоходства просто невозможно. Своей актуальности он
не потеряет хотя быпотому, что привлекает большое количество туристов. Фирменная фишка Коринфского ка
нала его высокие стены – до 76 метров над водой. Коринфский канал впечатляет с любого ракурса и является
настоящим раем для экстремалов.
км, считается самой короткой судоходной артерией.
по нему даже самым большим кораблям,
ширина позволяют пройти С Коринфским каналом связан весьма необычный рекорд. Перепрыгнуть этот канал мечтали многие райдеры,
а осуществить мечту экстремалов смог Робби Мэддисон. В 2010 году он разогнался до скорости 125 км/ч
на своей «Хонде CR500», пролетел над
и приземлился на
его противоположной стороне. Максимальная высота прыжка
95 метров. Мэддисон рассказывал, чтосамой сложной для него оказалось преодолеть полосу разгона и своё стр
ах.
каналом
Каледонский канал
Каледонский канал некогда был важным торговым и транспортным объектом для Великобритании. Сегодня же
баржах. Этот
этот канал
живописный шотландский канал соединяет два известных озера ледникового типа –
Лох
Лохи. Путешествовать по этому каналу можно с марта по октябрь.
– место для туристических прогулок на речных теплоходах
ЛохНесс и
и
Кильский канал Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря, расположен в Германии. Название своё он получи
л в честь одноименной бухты и города Киль. Сегодня этот канал протяженностью 98 км и шириной более 100
м, является одним из наиболее загруженных каналов Европы. Используется канал
с
все крупные суда
1895 года. Движение на этом канале организовано с немецкой пунктуальностью,
обязательно сопровождает лоцман.
С завидной частотой на
канале устроены паромные переправы. Примечательно то, что до 1948 года он носил другое название Канал
кайзера Вильгельма.
а
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Рабочий материал по географии. 10 класс. Тема. Мировой транспорт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.