Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"
Оценка 4.9

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.10.2018
Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"
Урок изучения нового материала. Разработка урока ориентирована на учебник Перышкин А.В.. "Физика 7", также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Данная разработка содержит конспект урока , в которой разбираются вопросы взаимодействия тел. Целевая аудитория: для 7 классаКонспект урока физики 7 класс "Взаимодействие тел"
Взаимодействие тел.docx
УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: Взаимодействие тел Цели урока: Образовательные:   познакомить   учащихся   с   понятием   "взаимодействие   тел", сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их, сформировать понятие,   что   изменение   скорости   тела   или   его   деформация   могут   служить   мерой действия на это тело других тел;  развивать   креативность   проблемного   мышления   для   решения Развивающие:  развивать   учебно­интеллектуальные   умения   (объяснять, познавательных   заданий, делать   выводы),развивать   учебно­информационные   умения   (работать   с   текстом, выбирать   ответы   на   вопросы),развивать   учебно­коммуникативные   умения (взаимодействовать в группе). Воспитательные:   воспитывать   сотрудничество,   любознательность,   внимательность, воспитывать   самостоятельность   и   целеустремленность   в   достижении   поставленной цели,  продолжить  формирование  положительных  мотиваций к учебе  и повысить  рост интереса к знаниям  создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы. Оборудование: молоток и рукоятка, монета, открытка, стакан, 2 тележки, пластина, нитки, спички, записи на доске, индивидуальные карточки. Тип урока: изучение нового материала . Ход работы: Введение в тему Добрый   день!   Давайте   начнем   урок   с   того,   что   просто   улыбнемся,   успокоимся   и настроимся на совместную хорошую работу. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Движение и взаимодействие тел”. Давайте начнем с повторения того, что изучили на предыдущих уроках. Актуализация знаний. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Какое движение называется механическим?  Какие виды движения вы знаете?  Какое движение называют равномерным? Неравномерным?  Чем эти движения отличаются друг от друга? Что такое скорость тела? В результате чего меняется скорость тела? Приведите примеры изменения быстроты тела. 8. Какой опыт показывает, что Изменение скорости тела происходит  приуменьшение препятствий? Что называется инерцией? 9. 10.Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?  11.Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела  человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?  12.Почему особенно в гололед опасно переходить дорогу перед близко идущим  транспортом? 13. Как движется тело, если на него действует другие тела? 1.Стадия вызова. (7 мин.) Послушайте задачи и устно дайте ответ. (2 мин.) 1. Однажды Коля, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы одноклассником Димой. Какие выводы с точки зрения законов природы можно сделать из сложившейся ситуации? Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое   тело   не   может   быть   односторонним.   Всякое   действие   рождает противодействие.  2. Прогуливаясь по берегу озера, Дима пригласил Олю посидеть в лодке без весел. Вдруг   Оля   передумала   сидеть   с   Димой   в   лодке   и   выпрыгнула   на   берег.   Что произошло в дальнейшем, после прыжка Оли на берег? Сейчас проведем небольшой эксперимент. (5 мин). Что должны узнать:  Может ли тело, находящееся в относительном покое, само собой   изменить   скорость?   Как   можно   изменить   скорость   движения   тела?   Как изменить направление движения тела? При каких условиях скорость движения тела не изменяется? Опыт 1. К тележке прикреплена упругая пластина, которая согнута и связана нитью. ­ В каком состоянии находится тележка относительно стола? ­ Придет ли тележка в движение, если нить пережечь?  ­ Скорость при этом изменилась? А) v=0                                              Б)v= 0 Вывод. Скорость не изменилась.  Опыт 2. По другую сторону согнутой пластинки ставится такая же тележка.  ­ Что произойдет, если нить пережечь?  ­ Ваши гипотезы?  ­ Проверим ваши предположения и сделаем чертеж в тетради.  ­ Что произошло со скоростью первой тележки?  ­ Почему изменилась скорость первой тележки? Второй тележки?  ­ В  какой момент происходит изменение скорости первой тележки? Второй  тележки?  ­ Одинаково ли изменились скорости обеих тележек?  ­  По  какому  признаку  вы  судите  о  том,  что  скорости  тележек   изменились одинаково?    Вывод.  Для   изменения   скорости   движения   тела   необходимо   действие второго тела.  Второе  тело  тоже  испытывает  действие  со  стороны первого     тела    и   изменяет    скорость.    Следовательно,    действие    не одностороннее,  а  взаимное.  Наблюдаемое в опыте явление называется взаимодействием.  ­ Запишем в тетрадях:  1.  Причиной  изменения  скорости,  т.е.  неравномерного  движения  тела,  является взаимодействие.  2. При взаимодействии изменяются скорости обоих взаимодействующих тел.  3.  Изменение  скорости  движения  тела  происходит  всё  время,  пока  идет  взаимодействие.  Опыт3.   Нужно   встать   на   легкоподвижную   тележку   (приглашается   один ученик   из   класса)   и   попробовать   с   помощью   тележки,   не   сходя   с   нее, добраться   до   учительского   стола.   Удалось?  Почему   скорость   тележки   не изменилась? (потому что нет взаимодействия).   2.Стадия осмысления. (10мин) Толкните   стену.   Прямо   сейчас   подойдите   и   сильно   толкните   стену.   Что­ нибудь произошло? Вряд ли. Тогда толкните стену не просто сильно, а изо всех сил. На этот раз произошло? Со стеной – вряд ли, а вот вы, скорее всего, отлетели от стены на некоторое расстояние. Как же так? Ведь это вы толкали стену, а получилось, что это стена толкнула вас.  Еще пример – бильярд. Когда мы бьем кием по шару и попадаем в другой шар, то второй шар начинает движение, но и первый при этом отлетает в обратную сторону или же вбок.  Во всех этих примерах мы действовали одним телом на другое, но при этом оказалось, что и другое тело тоже действовало на первое, т.е происходило взаимодействие. При взаимодействии двух тел всегда результат ощущают на себе оба тела. То есть,   говоря   простым   языком,   всегда   при   воздействии   на   что­то   следует отдача.  3. Стадия размышления. (15 мин)   А теперь поработаем в группах. От каждой группы предоставляется отчет. Карточка для группы № 1, 2 Сожмите руками кусок пластилина, хозяйственные губки, пружину и дайте ответ на вопросы: - действует ли в этом случае одно тело на другое? - Изменяется ли при этом скорость тела? - Что происходит с телом? (деформируется) Задание: сделайте вывод своих наблюдений,  приведите свои примеры существования взаимодействия тел в природе. Карточка для группы №3,4 Столкните два шарика (сначала стальные, потом ­ мягкие из пластилина . ) Наблюдайте за изменением скорости этих тел и дайте ответ на вопрос: - действует ли в этом случае одно тело на другое? - Изменяется ли при этом скорость тела? Задание: сделайте вывод своих наблюдений,  приведите свои примеры существования взаимодействия тел в природе.  Что вы узнали на уроке? Что является  результатом взаимодействия тел?   (Результатом взаимодействия тел является изменение скорости тел или их деформация.) Для   закрепления   нового   материала   проведем   небольшой  тест.  (Тест находится на столах) ( 5 мин). Передаем листочки и сверяем с эталоном. (На доске). (2мин) Домашнее задание §18, вопросы. Творческое   задание:  Что   было   бы   с   телами,   если     вдруг   исчезли  все взаимодействия?

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"

Урок по физике 7 класс "Взаимодействие тел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018