Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"
Оценка 4.9

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
03.10.2018
Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"
Урок проводится в 8 классе , тип урока-открытие нового знания,технология учебно-исследовательская, форма работы-фронтальная лабораторная работа. В начале урока перед учащимися ставится проблема, решая которую, они исследуют зависимость силы тока от сопротивления и формулируют закон Ома для участка цепи, составляют задачи, обмениваются ими и решают.
урок по физике 8 класс.doc
отТехнологическая карта урока. Тема: : Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника  Класс: 8 УМК:учебник А.В.Перышкина Автор урока: Пивкина Е. А. учитель физики и  математики МОУ «СОШ» с.Деревянск  Усть ­ Куломского района Республики Коми. Тип урока: открытие нового знания Технология: учебно­исследовательская Форма работы: Лабораторная работа в парах Цель урока: Организовать исследовательскую работу  и опытным путём убедиться,что  зависимость силы тока от сопротивления обратно пропорциональная. Задачи урока: 1) образовательные задачи: а) Добиться  прочного  усвоения понятия силы тока,напряжения,сопротивления,познакомиться с законом Ома. б) создать условия для успешного применения закона Ома для участка цепи 2) развивающие задачи: а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности. б) создать условия для развития памяти и  внимания. в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. 3) Воспитательные задачи: а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение. б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения. Этап урока Деятельность  учителя Деятельность  учеников Учебная задача  (задания, вопросы) УУД Собирают  электрическую цепь (ист. тока, ключ,  лампа, резистор,  провода  последовательно) Соревнование «Зажги  лампочку» Быстро собираем  электрическую  цепь(ист. тока, ключ,  лампа, резистор,  провода) Чья лампа загорелась  раньше?   1.Мотивац ия к  учебной  деятельнос ти Актуализа ция знаний   ­Актуализирует требования   к ученику с позиции учебной деятельности ­Создаёт условия   для формирования внутренней потребности учеников   во включении   в учебную деятельность. ­устанавливает тематические рамки. Познавательные­ объединять предметы и  явления в группы по  определенным признакам,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления;  Регулятивные­ анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты;  Коммуникативные­ строить   позитивные отношения   в   процессе учебной и познавательной деятельности; 2.Выявлени е  проблемы,  постановка вопроса  Организует  работу по  выявлению  проблемы и  постановке  цели Рассуждают,  выдвигают гипотезы, отвечают на  вопросы. Одинаково ли ярко  они горят? Почему?  Лампы все  одинаковые. Давайте найдём  причину разной  яркости  ламп. Какие физические  величины будем  измерять?(силу тока) Познавательные ­  строить рассуждение на  основе сравнения  предметов и явлений,  выделяя при этом общие  признаки;  Регулятивные    ­ определять потенциальные затруднения при решении  учебной и познавательной  задачи и находить  средства для их  устранения;  Коммуникативные­ определять свои действия  и действия партнера,  которые способствовали  или препятствовали  продуктивной  коммуникации;  3.Поиск  способов  Организует  работу по  составлению  Предлагают план  действий, способы   сборки цепи.  Какие приборы нам  потребуются?(ист.  тока, разные  Регулятивные ­  определять  потенциальные решения  проблемы,  составлени е проекта  решения  поставленн ой задачи плана действий  в решении  проблемы Рисуют схему,  составляют план  измерений. резисторы, ключ,  амперметр, провода) затруднения при решении  учебной и познавательной  задачи и находить  средства для их  устранения;    Познавательные­ анализировать/рефлексиро вать   опыт   разработки   и реализации учебного   исследования проекта, (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной   ситуации, поставленной   цели   и/или заданных критериев оценки продукта/результата   Коммуникативные — выделять общую точку  зрения в дискуссии; 4.  Реализация построенно го проекта. Организует   лабораторную  работу в парах,  контролирует  её выполнение  и соблюдение  техники  безопасности Собирают  электрическую цепь, проводят измерения, заполняют таблицу,  делают выводы о  зависимости силы  тока от параметров  резистора(сопротив ления) Строят график  зависимости I от R,  формулируют закон  Ома для участка  цепи. Собрать  электрическую цепь (ист. тока, резистор,  ключ, амперметр,  провода) и , меняя  резисторы измерить  силу тока, записать  измерения в таблицу. R(Ом) I(А) 1Ом 2Ом 3Ом 4Ом ? ? ? ? Регулятивные  составлять план решения проблемы (выполнения  проекта, проведения  исследования);   Познавательные­ строить рассуждение от  общих закономерностей к  частным явлениям и от  частных явлений к общим  закономерностям;  Коммуникативные­ корректно и  аргументированно  отстаивать свою точку  зрения, в дискуссии уметь  выдвигать  контраргументы,  перефразировать свою мысль (владение  механизмом  эквивалентных замен);  Сделайте вывод:  Какая зависимость  существует между  силой тока и  сопротивлением? Постройте график  зависимости силы тока от сопротивления.  Найдите в учебнике  формулу,  связывающую силу  тока, напряжение и  сопротивление. 5.Анализ  полученны х  результато в, решение  проблемы. Организует  обсуждение и  формулировани е выводов  (ответа на  вопрос  о  разной яркости  ламп) Отвечают на вопрос о   разной   яркости ламп,   записывают закон Ома. Почему же лампы  грели с разной  яркостью? (сила тока зависит от сопротивления) Сформулируйте  устно закон Ома. Музыкальн ая  физкультм инутка ( смотри диск) Регулятивные  определять/находить, в  том числе из  предложенных вариантов,  условия для выполнения  учебной и познавательной  задачи  Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи  и/или способа ее решения; Коммуникативные  играть определенную  роль в совместной  деятельности;  6.Самостоя тельная  работа с  Контролирует и корректирует  работу  Составляют задачи на закон Ома Придумайте задачи с  применением закона  Ома. Коммуникативные ­  уметь высказывать точку  зрения, пытаясь её самопровер кой           обосновать, приводя  аргументы. уметь оформлять мысли в устной  и письменной речи с  речевых ситуаций. учетом   Регулятивные­   и наблюдать анализировать собственную   учебную   и познавательную и деятельность деятельность других обучающихся   в   процессе взаимопроверки;      Познавательные­   полученную излагать информацию, интерпретируя   ее   в контексте решаемой 7.Рефлекси я  Предлагает  способ оценить  уровень знаний  на и результат  работы Оценивают  состояние своих  знаний и умений Выберите «смайлик»  соответствующий  вашим успехам и  зарисуйте его(рисунок  смотри ниже) 8.Домашне е задание Контролирует  запись Д.З. записывают §44 задачи; Регулятивные ­  определять совместно с  педагогом и сверстниками критерии планируемых  результатов и критерии  оценки своей учебной  деятельности;

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"

Урок по физике 8 класса "Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018