Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Оценка 4.9
Игры +2
doc
физика
7 кл
09.11.2017
Урок - игра "Покорение вершины" по теме механическое движение. Это урок закрепления знаний, умений и навыков. Урок проводится в игровой форме с использованием так называемых "Маршрутных листов". Маршрутные листы содержат различные задания по данной теме для двух вариантов. В ходе урока отрабатываются навыки решения задач.
открур7.doc
Маршрутный лист
База 1
Напишите назначение физического прибора:
Термометр необходим для измерения ________________________.
Мензурка необходима для измерения ________________________.
Секундомер необходим для измерения _______________________.
Спидометр необходим для измерения ________________________.
Линейка, рулетка необходимы для измерения __________________.
База 2
Запишите правильно условие задачи.
Дано СИ Дано СИ
s=120км =0,12м
t=2 =7200сек
V?
База 3
Запишите названия животных в порядке убывания скорости
их движения.
Акула 8,3 м/с Муха 300м/мин
Гепард 112 км/ч Улитка 1,4 мм/с
Ласточка 17,5 м/с Черепаха 6 м/мин
_________________________________________________
_________________________________________________
База 4
По данному графику движения тела определите следующие
характеристики
__________________________
Сравните скорости движения тела на разных промежутках времени
запишите свои выводы.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
База 5
Запишите условие задачи по предложенному решению
Решение
s=υ∙t
s=20м/с∙60с=1200м
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________
База 6
Рассчитайте скорость движения шарика, используя значения,
полученные в результате эксперимента
Дано СИ
s =
t =
В какие промежутки времени тело
двигалось __________,
покоилось __________?
Сколько времени тело находилось в
движении? __________________.
Какой общий путь прошло тело?
Составьте задачу на расчет времени или пройденного пути,
используя полученное значение в предыдущей задаче (скорость). Маршрутный лист
учеников 7 «_» класса _________________________________________________
База 4
По данному графику движения тела определите следующие
характеристики
В какие промежутки времени тело
двигалось __________,
покоилось __________?
Сколько времени тело находилось в
движении? __________________.
Какой общий путь прошло тело?
__________________________
Сравните скорости движения тела на разных промежутках времени
запишите свои выводы.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________
База 5
Запишите условие задачи по предложенному решению
Решение
s
t
=
200
50
м
с
см
/4
=
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________
Маршрутный лист
База 1
Напишите назначение физического прибора:
Спидометр необходим для измерения ________________________.
Мензурка необходима для измерения ________________________.
Термометр необходим для измерения ________________________.
Линейка, рулетка необходимы для измерения __________________.
Секундомер необходим для измерения _______________________.
База 2
Запишите правильно условие задачи.
Дано СИ Дано СИ
V=120км/ч =0,12м/с
t=2 =7200сек
s?
База 3
Запишите названия животных в порядке убывания скорости
их движения.
Акула 8,3 м/с Муха 300м/мин
Гепард 112 км/ч Улитка 1,4 мм/с
Ласточка 17,5 м/с Черепаха 6 м/мин
_________________________________________________ База 6
Рассчитайте скорость движения шарика, используя значения,
полученные в результате эксперимента
Дано СИ
s =
t =
Составьте задачу на расчет времени или пройденного пути,
используя полученное значение в предыдущей задаче (скорость). Конспект урока – игры «Покорение вершины»
1. Сегодня мы отправимся в путешествие к вершине Движение.
Все, то, что связано с движением, мы встретим в этом путешествии.
От вас же требуется внимание.
2. Восхождение к вершине будет происходить отдельными группами. В каждой группе
отвечать на задания будет каждый из участников группы, но переход к следующей базе
возможен, только после того, как каждый из участников группы справится с заданием. С
каждой группой путешествие будет осуществлять независимый эксперт помощник,
который будет давать мне информацию о том, как группа справилась с очередным
заданием. При правильном ответе на задание будет появляться флажок вашей группы
возле данной базы. Группа, дошедшая первой к вершине, получает оценку выше на 0,5
балла.
База 1 Находится у склона горы необходимо проверить снаряжение и провизию,
определить для чего, необходим каждый из инструментов, находящихся в вашем
рюкзаке.
База 2 Первое серьезное препятствие – бурная река в глубоком ущелье вы переправитесь
успешно, если разберетесь с записью условия задачи.
База 3 Подул холодный ветер, нужно разбить лагерь и переждать. У вас все будет
хорошо, если ответите на следующие вопросы.
База 4 Перед вами огромное ущелье, но к вершине по другому не пройти, переправиться
можно, если ответите на вопросы по графику.
База 5 Начинается сход лавины, придется переждать в очередном лагере и записать
условие предложенной задачи.
База 6 К вершине могут дойти только самые выносливые, поэтому внимательно
посмотрите опыт, сняв при этом необходимые показания и решив задачу.
3. Итак, путешествие начинается, но прежде чем отправиться к вершине, необходимо
произвести разминку. За каждый правильный ответ вы получаете дополнительные 0,5
балла.
1. В каком случае про тело говорят, что оно движется?
2. Является ли движение поезда от одной станции до другой равномерным?
Почему?
3. Зависит ли числовое значение скорости от выбранной единицы? Пример.
4. Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторяет,
и какова эта траектория?
5. Что показывает υ равномерного движения?
6. Какое движение совершает шарик, двигаясь по желобу, почему?
7. Какую скорость шарика, мы будем рассчитывать?
8. Какие физические величины нам необходимо знать для расчета скорости?
9. При помощи каких приборов можно определить эти значения?
4. Давайте, определим время движения шарика и пройденный путь, который он
проходит.
И так путешествие начинается, в добрый путь! 6. А теперь подведем итоги нашего восхождения. Эксперты сдают мне карточки
учета и по количеству правильных ответов каждый из учащихся получает оценку.
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Урок по физике на тему "Решение задач механическое движение" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.