Урок по физике на тему: сила трения
Оценка 4.6

Урок по физике на тему: сила трения

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
физика
7 кл
08.06.2017
Урок по физике на тему: сила трения
Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, установить, в чём заключаются причины трения, выяснить, какие виды трения существуют, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения. Целью нашего сегодняшнего урока является изучение силы трения, её видов; экспериментально установить от чего зависит сила трения; рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения; определить положительную и отрицательную роль силы трения в жизни человека.
сила трения.docx
Сила трения Тип урока: комбинированный Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, установить, в чём заключаются причины трения, выяснить, какие виды трения существуют, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения.  Задачи: Образовательные изучить три вида сил трения (трение покоя, скольжения, качения); выяснить природу, направление сил трения, от чего зависит сила трения; способы увеличения и уменьшения её, полезное и вредное значение; проверить и закрепить полученные знания Развивающие формировать умение делать логические заключения на основе анализа, сравнивать  явления, делать выводы и обобщения развивать творческие способности учащихся. Воспитательные воспитание убежденности в возможности познания природы. развивать сотрудничество, выслушать товарищей, уважать мнение других. Ход урока: 1.Организационный момент Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку,  организация внимания. 2. Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания). Что такое сила? К чему приводит действие силы? Почему изменяется скорость движения тела? Какие силы мы уже знаем? Укажите название прибора для определения силы Укажите единицы измерения силы Какие силы действуют на тело, лежащее на столе? Со стороны какого тела действует сила тяжести? Куда направлена сила тяжести? Дайте определение силы тяжести. Как действует сила упругости и куда она направлена? Что понимают под весом тела? В чем различия между силой тяжести и весом тела? 3. Изучение нового материала Целью нашего сегодняшнего урока является изучение силы трения, её видов;  экспериментально установить от чего зависит сила трения; рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения; определить положительную и отрицательную роль силы трения в  жизни человека. Запишите в тетрадь число и тему урока «Сила трения. Трение в природе и технике». По ходу  урока делайте записи выводов в тетрадь.   Опыт 1  Наблюдение явления трения.  (Работа в парах) Учитель:Перед вами на столе лежит динамометр, деревянный брусок,  цилиндр и деревянная  доска. Деревянный брусок толкните по деревянной доске, сначала по одной стороне доски, затем по другой   и   наблюдайте   за   его   движением.   Прикрепите   к   бруску   динамометр   и   тяните равномерно. Замените брусок цилиндром и проделайте то же самое. Что вы можете сказать о скорости движения тела? Как она изменялась в опытах?                         1.   2.  3.  1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Какая сила возникает? В результате чего она возникает? Какой можно сделать Вывод? Ученики:  При   соприкосновении   одного   тела   с   другим   возникает   взаимодействие, препятствующее   их   относительному   движению,   которое   называют   трением.   А   силу, характеризующую   это   взаимодействие,   называют   силой   трения.   Сила   трения   векторная величина, обозначается Fтр. Опыт 2. Выяснение причин возникновения трения       (Работа в парах)   Учитель:Возьмите   две   стеклянные   пластины,   прижмите   их   друг   к   другу,   а   затем сдвиньте одну пластину относительно другой.   Что вы наблюдаете? Почему пластины трудно сдвинуть? Капните пипеткой на одну пластину 2­3 капельки воды и повторите опыт. Почему стало еще труднее сдвигать пластины? Возьмите два кусочка наждачной бумаги, проведите один по другому. Назовите причины возникновения трения. Какой можно сделать Вывод:  Ученики: Причины возникновения трения: Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел Взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел     и значения силы трения    Опыт 3.  Определение направления      (Работа в парах) Учитель: Равномерно перемещаем динамометр с прикрепленным к нему бруском вдоль доски, динамометр покажет силу, действующую на брусок. Так как движение  равномерное,  то можно утверждать, что приложенная к бруску сила упругости пружины динамометра равна по модулю силе трения. Измерим силу трения. На брусок поставим гирю массой 100 г, увеличим силу, прижимающую брусок к столу, измерим силу трения. Какой можно сделать Вывод:  Ученики: Динамометр показывает силу тяги, которая равна по модулю и противоположна по  направлению силе трения. Таким образом, сила трения направлена в сторону,  противоположную движению, имеет точку приложения, расположенную в точке  соприкосновения тела с поверхностью. Учитель: Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления     Fтр = μmg Коэффициент пропорциональности μ  называется коэффициентом трения, он зависит от  материалов  соприкасающихся  поверхностей. Какие виды сил трения существуют в природе? Сила трение скольжения. При скольжении одного тела по поверхности другого  возникает трение, которое называют трением скольжения. Сила трение качения. Если одно тело катится по поверхности другого, то трение,  возникающее при этом, называют трением качения. Сила трения покоя.  Сила трения покоя препятствует началу движения, но  она может  служить  причиной  движения.  Благодаря силе трения покоя между подошвой и полом человек может идти,  колеса автомобиля двигаться. Как уменьшить силу трение? 1. 2. 1. 2. Шлифовка деталей трущихся поверхностей и подшипники; Смазка. Чтобы увеличить силу трение, необходимо … Увеличить шероховатость трущихся поверхностей Увеличить нагрузку (вес тела) Трение в природе и технике. В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным и  вредным. Приведите примеры полезного и вредного трения. 4.Закрепления материала Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно опускается. Чему равна сила  сопротивления воздуха, действующая на парашютиста? A. 350 Н. Б. 700 Н. B. 70 Н. Г. Среди ответов А — В нет правильного. 5.Домашнее задание §19 прочитать, выучить формулы. Решить задачу 19.1.

Урок по физике на тему: сила трения

Урок по физике на тему: сила трения

Урок по физике на тему: сила трения

Урок по физике на тему: сила трения

Урок по физике на тему: сила трения

Урок по физике на тему: сила трения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017