Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)
Оценка 4.6

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
20.02.2018
Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по данной теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей среде; расширить кругозор учащихся; развить коммуникативные способности; развить экспериментальные исследовательские умения учащихся; развить логическое мышление Ребята делятся на три команды, равные по силам, выбираются капитаны команд. Перед уроком каждая команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, приносит книги на урок. Последний конкурс - творческий. Командам предлагается разный материал, который относится ко всем 3 законам, каждая команда выбирает только то что относится к одному определенному закону. Домашнее задание. Команды представляют подготовленные видеофрагменты, в которых рекламируют законы Ньютона
законы ньютона.docx
Учитель физики                                          Пупышева Алена Николаевна                                                                                             2016­2017 г.                                   (Урок проводится как обобщающий после изучения трех законов Ньютона» Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по  данной теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей среде;  расширить кругозор учащихся; развить коммуникативные способности; развить  экспериментальные исследовательские умения учащихся; развить логическое мышление.                                                                     Эпиграф к уроку:                                  Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я                                   кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось                                  найти более красивый камешек, чем другим:                                  но океан неизвестного лежит передо мной.                                                                    Исаак Ньютон (1643 – 1727гг) Оформление:  Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы  для дополнительного  чтения. Подготовка к уроку: Ребята делятся на три команды, равные по силам, выбираются капитаны команд. Перед  уроком каждая команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона,  приносит книги на урок.                                               Ход урока:                             Вступительное слово учителя.               Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы  жизни. Наука для него  ­ это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения,  ее тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона  высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода  человеческого».        Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665 – 1667­й, когда во время  эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать  «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается  интегральное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познает тайну спектра, здесь  конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.         Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон – политик, член  учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную  работу сочетал с административной, со службой государственным интересам.        Слава Ньютона досталась ему нелегко: она приносила и горечь разочарований, и боль  обиды. В спорах со многими учеными ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в  науке.          Читая слова нашего эпиграфа к уроку, мы видим, что, по мнению Ньютона, законы  были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к  окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам  Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем вашим способностям, научит видеть изученные закономерности в природе, поможет объяснить многие  механические явления.          Подготовка  к   уроку: 1.Учащиеся  делятся  на  команды   2.Выбирается  капитан  команды. 3.Команда  получает  задание ­ Подготовить видеоролик  1,2 и 3  законов Ньютона. 4.Команда  изучает  литературу  по  истории жизни  и  деятельности  Ньютона, приносят материал   на урок. 1. Конкурс «Колесо истории В этом конкурсе участвует весь класс. Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона. Верный ответ приносит балл в «копилку» команды и личную  «копилку» отвечающего. Вопросы конкурса «Колесо истории»      1.  Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 декабря 1642 г. по старому стилю, 4  января 1643 г. по новому стилю.) 2. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? (Кембриджский  университет, колледж святой Троицы (Тринити – колледж).) 3. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета?  (27 лет) 4. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687 г. «Математические  начала натуральной философии». Эта книга оказала огромное влияние на развитие  научного мышления. В ней  Ньютон дает образец научного подхода к явлениям природы и  техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два  столетия вперед.) 5. От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению.  Какому? (1667 г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения) 6. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? (В 1705 г. королева Анна  возвела его в рыцарское достоинство. В королевском обществе  он пользовался  непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием своей племянницы) 7. Где похоронен Ньютон? (Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727 г. Его  похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском  национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами:  «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода». На  статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходит род  человеческий.)        На обсуждение каждого вопроса дается 10 секунд. Кто быстрее и правильнее отвечает  на вопрос, тот и победил. За победу присуждается один балл. Участник правильно и быстро ответивший на вопрос получает балл  в свою личную «копилку». 3. Блиц – турнир Вопросы для  команды. 1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела? 2. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость? 3. Как читается первый закон Ньютона? 4. Инерциальная ли система отсчета, движущаяся с ускорением относительно какой – либо  инерциальной системы? 5. Что является причиной ускоренного движения тел? 6.Как читается второй закон Ньютона? 7. Как читается третий закон Ньютона? 8. Какие системы отсчета называются инерциальными? 9. Какие системы отсчета называются неинерциальными? 10. Выразите единицу силы через единицы массы и ускорения?   4 Конкурс «Проект 3 закона Ньютона» Последний   конкурс   ­   творческий.   Командам   предлагается   разный   материал,   который относится ко всем 3 законам, каждая команда выбирает только то что относится к одному определенному закону.   Домашнее  задание. Команды представляют подготовленные  видеофрагменты, в  которых рекламируют законы Ньютона. 5. Подведение итогов. По результатам всех конкурсов, капитан команды посовещавшись с  ребятами выставляют  оценки, та команда которая набрала большее количество баллов получает  оценку на балл  выше.                  6. Заключительное слово учителя       Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень  посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что  самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в  Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.        Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку.  С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного  английского школьника в великого ученого.

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)

Урок по физике на тему Законы Ньютона (10 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018