Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"
Оценка 4.9

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
25.01.2018
Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"
Публикация материала представляет собой план урока по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества", который включает цели - образовательные, развивающие, воспитательные, формы и методы обучения, этапы урока, планируемые результаты. Урок носит исследовательский характер, поэтому ход урока расписан и представлен в виде таблицы, которая содержит название этапа урока и его продолжительность, сопровождение урока слайдами. Подробно расписана деятельность учителя и учащихся на каждом уроке. Предложенный план урока составлен в рамках изучения темы "Плотность вещества" по учебнику А.В. Перышкин 7 класс, легко использовать на любом этапе изучения темы, в зависимости от уровня освоения материала классом. Урок повышает мотивацию учащихся к изучению физики, а доступное оборудование и опыты демонстрируют реальную связь науки и жизни.Файл представляет собой два листа документа Word, который удобно использовать и менять, в соответствии с индивидуальными запросами читателя.
план урока.docx
План урока Класс – 7 Учитель: Спешилова О.А. Тема: «Исследование плотности вещества» Цели: образовательные:  закрепить понятие плотности вещества, экспериментальным способом  изучить  зависимость физических величин в формуле  плотности вещества. развивающие:  развивать интеллектуальные способности обучающихся, формировать речь, их умения  анализировать формулу, обобщать результаты исследований и делать выводы.   воспитательные:  Показать практическую значимость изучаемого понятия  в  выборе  будущей профессии. Воспитывать навыки культурного общения, поведения,  совместной  работы в группах, парах.  Тип урока: комбинированный, носит исследовательский характер. Методы обучения: проблемно­деятельностный Оборудование:  комплект тел разной плотности,  рычажные весы с разновесами,  оборудование для  групп,  компьютер, проектор Формы обучения: фронтально, работа в парах, группах.  Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Закрепить понятие плотности  вещества,  экспериментально  проанализировать формулу,  определить как зависит  плотность вещества от массы  тела и его объёма.   Развивать и  формировать речь  обучающихся, их умения анализировать формулу,  обобщать результаты  исследований и делать  выводы.  Личностные Воспитывать навыки  культурного общения,  поведения,  совместной  работы в группах, парах.  Провести  профориентационную  работу Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Как зная формулу плотности вещества применить её в  профессии Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества, элементарные представления о профессиях Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедиа проектор, презентация Оборудование: тела разной массы одинакового объема, тела одинаковой массы разного  объема, вода, спирт, мензурка, весы, деревянные бруски, тела неправильной формы, кубик  1см3, ареометр. Этапы  урока  1. Мотивация учебной работы, планирование  работы на уроке, дома. 2. Повторение основных понятий темы «Плотность вещества» 3. Контроль усвоения основных понятий темы «Плотность вещества» (физический  диктант и  взаимопроверка, решение домашней задачи на доске и ее защита) 4. Целеполагание на исследовательский этап урока. 5. Работа  в группах – исследование  формулы плотности  экспериментально 6. Подведение итогов урока, рефлексия  Ход урока:   Деятельность учителя Деятельность ученика Врем я   Название этапа урока/ продолжительность 13.00. 1 Этап  Организационный момент. Мотивация учебной  работы, планирование   работы на уроке, дома. 13.03 2 Этап   Повторение основных  понятий темы «Плотность  вещества» (фронтально) 13.06 3 Этап  Контроль усвоения  основных понятий темы  «Плотность вещества»  (физический диктант и   взаимопроверка, решение  домашней задачи на доске  и ее защита) д й а л С 1­ 2 1. План на урок 2. Задание на дом Слушают  план урока, записывают домашнее задание. 3 4 1. Организует фронтальный  опрос по контрольным  вопросам.  Отвечают на  вопросы, опираясь на  слайд     1. Проводит  физический  1. Берут карточку с  диктант по  индивидуальному варианту для каждого  ученика  (карточка на столе) 2. Организует  работу двух  учеников  у доски – Упр.8  №2,№3 3. По истечение времени,  организует взаимопроверку  физического диктанта и задач у доски. 4. Контролирует оценивание  ответов у доски. 5. Подводит  итоги этапа урока,  собирает ответы диктантом  и  отвечают на  вопросы в течение 5 минут 2. Один ученик у  доски решает  домашнюю задачу по учебнику.   Второй ученик  заполняет  таблицу  физических   величин на  доске 3. Участвуют во  взаимопроверке и  оценивают работу пары,  обучающихся у  доски. (у кого нет пары), сдают  работы.  3 3    5 2 1 13.14. 4 Этап  5 Целеполагание на  исследовательский этап  урока. 1. Проводит демонстрацию и  ставит проблемный вопрос  (два цилиндра одинакового  размера на столах у детей,  которые оценивают их  массу  в руках. На столе у учителя  на весах два тела одинаковой  массы, но разного объёма) 1. Выполняют  просьбу учителя  по оцениванию  массы цилиндров  в руках. 2. Отвечают на  вопросы учителя 6 2. Подводит детей к  формулировке цели и   эпиграфу  на следующий этап  урока «Любое знание  желательно добыть  опытным путём». Леонардо  да Винчи)   3. Формулируют  цель на  исследовательски й этап:  (определить как  плотность  вещества зависит  от массы и объёма тела, как эти  знания  можно  использовать в  жизни и   профессиональной деятельности)  13.17 5 Этап 7 Работа  в группах –  исследование  формулы  плотности  вещества 1. Организует   работу   групп, поясняет правила и алгоритм выполнения     работы   по исследованию   формулы   и представления   полученных результатов   (материалы   для 1. Слушают учителя, распределяются  по группам,  распределяют  обязанности.   3 10 группы заранее подготовлены на   центральных   столах групп). 2. Контролирует   работу   групп, консультирует по проведению исследования,   выполнению задания, подготовке защиты. 3. Руководит   очерёдностью выступлений   учащихся   по работе   групп,   корректирует представленные   ответы   и результаты,   подводит   к правильным выводам. 2. Самостоятельно  выполняют  задания по  алгоритму,  анализируют  полученные  результаты  исследования,  обобщают  материал и  готовят выводы 3. Представляют  полученные  результаты и  выводы. 8 13.37 6 ЭТАП.  Подведение  итогов урока, рефлексия 1. Обобщает и оценивает  1. Слушают,  деятельность групп,  заканчивает урок.  ( Знания о плотности понадобятся  вам в жизни. Потому что  величина  очень важна для   машиностроения, и строительства,   сельского  хозяйства, нефте­газовой и других   отраслях промышленности,) отвечают на  вопросы учителя,  оценивают свою  деятельность,  свой уровень   усвоения  полученных  знаний, своё  настроение. 2. Заполняют  смайлики 10 3

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"

Урок по физике в 7 классе по теме: "Исследование плотности вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018