Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"
Оценка 4.9

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
15.03.2018
Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"
Данный урок-урок изучения новых знаний в форме урока - исследования. Посвящен изучению свойств постоянных магнитов и магнитного поля Земли. В ходе урока реализуется модель перевернутого класса (учащиеся предварительно изучили этот материал дома). На уроке реализованы различные виды деятельности с целью закрепления изученного материала. Основной способ деятельности учащихся- групповая и индивидуальная работа.Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса от создания проблемной ситуации до рефлексии.Разработка урока с использованием технологии перевернутого класса
Урок по физике на 18 марта.docx
Тема: «Постоянные магниты и их свойства». 8 класс. Цель урока: Раскрыть сущность магнитного поля постоянных магнитов  и магнитного поля Земли. Ознакомить с основными свойствами магнита. Задачи урока:   Образовательные: знание понятия постоянный магнит; умение  распознавать естественные и искусственные магниты; знание свойств  постоянных магнитов; знание о магнитном поле Земли.   Развивающие: развитие познавательной и творческой деятельности,  аналитического мышления и самостоятельности учащихся при работе в  информацией, умения проводить исследования и анализировать  полученные результаты.   Воспитывающие: воспитание культуры умственного труда, общения,  коммуникативных качеств (умения общаться при работе в небольших  группах).  Личностные:   способствовать саморазвитию на основе мотивации к познанию;    формировать целостную картину мира;   формировать осознанное доброжелательное отношение к мнению  других;     уметь внимательно слушать объяснение учителя.  метапредметные   организовать совместную деятельность учащихся;   применять знания для ответа на вопросы ;  уметь выдвигать гипотезы и пути их решения;   уметь выражать свои мысли.     предметные:   уметь составлять план выполнения эксперимента, самостоятельно  проводить исследования и делать выводы;   иметь понятие о постоянных магнитах, полюсе, их взаимодействии;   уметь объяснять причину возникновения магнитных полей постоянных  магнитов;  Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический,  объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, практико­ исследовательский.   Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.   Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование,  видеопроектор.  Технологии: элементы перевернутого  класса, элементы технологии  критического мышления, проблемное обучение.  Тип урока: Урок­исследование.  Примечание: предварительно учащиеся изучили новый материал дома  (технология перевернутого класса) Ход урока: 1. Организационный момент. 1мин Вступление учителя.   Эпиграф:  «Учиться ­ это выяснять, что ты уже знаешь.  Совершать поступки ­ это демонстрировать то, что ты уже знаешь.  Обучать ­ это напоминать другим, что они знают все так же хорошо, как и ты.  Все мы учащиеся­исполнители, учителя, обучающиеся»   Бах Проблема.  Как достать скрепку из стакана воды, не выливая воды. (Ответ представить к концу урока) ­ Наш необычный урок начнем с легенды. Послушайте такую легенду.  (проецируется на экран) Много   веков  назад   это   было.  В  поисках   овцы  пастух  зашёл   в незнакомые   места,   в   горы.   Кругом   лежали   чёрные   камни.   Он   с изумлением   заметил,   что   его   палку   с   железным   наконечником   и гвозди   из   сапог   камни   притягивают   к   себе,   словно   их   хватает   и держит   какая­то   невидимая   рука.   Поражённый   чудесной   силой камней,   пастух   принёс   их   в   ближайший   город   –   Магнесию.   Здесь каждый   мог   убедиться   в   том,   что   рассказ   пастуха   не   выдумка: удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесённого с гор, в них перетекала какая­то таинственная сила. Как вы думаете, о каком камне идёт речь в предании? (О магните.). Какой Вы дома изучали материал? Правильно, и тема нашего урока «Постоянные магниты и их свойства». Запишите в тетради тему урока. Для   того,   чтобы   далее   работать   и   для   формирования   гипотезы   о магните и его свойств просмотрите ещё ряд видеоматериала. Просмотр видеоматериала. Актуализация знаний. Индивидуальная работа.  1. Начните заполнять таблицу : Что я знаю о магните   Что дополнительно я   узнал Я похвалил бы себя за... 2.Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитная стрелка имеет два полюса: …. (северный и южный)  2. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг  …. (движущихся) электрических зарядов.  3. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только …….  (электрическое ) поле.  4. Вокруг движущихся зарядов существует …….(электрическое и магнитное)  поле.  5. Тела, длительное время сохраняющее намагниченность называются … 6.Те места магнита, где обнаруживается наиболее сильные магнитные  действия, называют … 7. В природе существуют … и… магниты. Работа в группах. 3. Задание: Сформировать гипотезу и проверить экспериментально. Исследование 1. Сравнение магнитной стрелки и магнита. Гипотеза:…. Оборудование : постоянный полосовой магнит, магнитная стрелка. Сделать вывод. Исследование №2. Исследовать предложенные предметы на  намагниченность. Гипотеза:…. Оборудование: набор предметом ( железо, медь, алюминий, пластмасса,  дерево, бумага), магнит. Сделайте вывод. Исследование №3. Исследование на области  намагниченности магнита. Гипотеза:… Оборудование: металлические скрепки, полосовые магниты. Из предложенных слов составьте связной рассказ по цепочке:  Вещество , молекулы, атомы, ядро и электроны, электрический ток.  Намагниченность можно объяснить с помощью гипотезы Ампера. Гипотеза Ампера: Намагниченность железа и других веществ объясняется  …. Исследования №4:Исследование на взаимодействие магнитов. Гипотеза:… Оборудование: 2 магнита полосовых. Полюса магнитов Северный­северный Северный­ южный Южный­южный Взаимодействие магнитов Сделай вывод.  Одноименные полюса …, разноименные … Продолжите фразу:  взаимодействие магнитов объясняется тем, что вокруг любого магнита....  Магнитное поле одного магнита действует на... Рефлексия. Подведение итогов. 1.Отчет групп по эксперименту. 2.Кто предложит метод, как достать из стакана скрепку( поставленный в  начале урока вопрос). 3. Заполнить таблицу (в начале урока). Ну, вот, ребята, на этом изучение новой темы закончено. Дополнительно: Выполнить тест (приложение 1) ­ Итак, сегодня на уроке вы познакомились с такими понятиями, как  постоянные магниты, магнитное поле Земли. Узнали свойства постоянных  магнитов. Услышали много интересных фактов.  /Учитель благодарит всех за урок, отмечает успехи учащихся, объявляет  отметки за урок, задает домашнее задание и даёт краткий комментарий  к его выполнению/. Я надеюсь, что вам не было скучно и вы уйдёте с урока с большим запасом  новых знаний. Спасибо за урок! Домашнее задание: §59,60, новый 61. Тема « Электродвигатель».(лаб.раб и тест) Приложение 1. 1 вариант. 1 Постоянный магнит­это…  а) сильно намагниченное тело  б) тело из закаленной стали или специального сплава, которое хорошо  намагничивается  в) намагниченное тело, которое притягивает к себе железные предметы  г) тело, сохраняющее свою намагниченность длительное время  2.Какое из названных веществ хорошо притягивается к магниту?  а) полиэтилен  б) чугун  в) древесина г) медь  3.Как взаимодействуют разноименные полюсы магнита?  а) отталкиваются друг от друга  б) не реагируют на присутствие друг друга  в) притягиваются друг к другу  г) притягиваются друг к другу только при очень малом расстоянии между  ними    4.Какой рисунок соответствует взаимодействию одноименных полюсов  магнитов? А) №1,  Б) №2, В)№3 2 вариант. 1. Какие места постоянного магнита оказывают наиболее сильное  магнитное действие. Как они называются?  а) их концы, северный и южный полюса  б) находящиеся на середине магнита, полюса  в) все места оказывают одинаковое действие  г) нет правильного ответа  2. Какое вещество не притягивается к магниту?  а) сталь  б) магнитный сплав  в) кобальт  г) резина  3. Как взаимодействуют одноименные полюсы магнита?  а) отталкиваются друг от друга б) не реагируют на присутствие друг друга  в) притягиваются друг к другу  г) притягиваются друг к другу только при очень большом расстоянии между  ними  4.На каком рисунке слева располагается северный полюс? А) №1,   Б) №2,  В) №3 Самоанализ урока Урок физики. 8 класс Учитель: Ефремов В.П. Тема: Постоянные магниты. Магнитно поле постоянных магнитов. Цель: формирование знаний о свойствах постоянных магнитов и о картине их магнитного поля . Данный урок – это урок – исследование, он относится к типу – урок открытия новых знаний и посвящён изучению свойств постоянных магнитов и картине магнитного поля постоянных магнитов. При отборе содержания урока, методов и приемов обучения учитываются следующие дидактические принципы: а) направленность на развитие познавательной, исследовательской активности ребенка; Б) умения формировать гипотезу и её проверять. в) высокая степень самостоятельности ребенка в процессе обучения. Планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные. Основной метод, применяемый на уроке, – метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия детьми новых знаний. Этот метод позволяет привлечь самих учеников к наблюдению, к проведению эксперимента, к накоплению фактов, на основе которых ученики делают выводы, познают закономерности. Изучение физических закономерностей и явлений на основе эксперимента позволяет формировать и развивать у учащихся умения наблюдать, выдвигать гипотезы и планировать свою деятельность в соответствии с ходом эксперимента, выделять общее и частное, проводить анализ и сравнение. Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса: мотивация или создание проблемной ситуации, исследование, проверке изученного учащимися дома материала, обмен информацией, организация информации, связывание информации (оценивание информации), рефлексия и применение. На этапе мотивации осуществляется создание проблемной ситуации. На этапах исследования, обмена информацией, организации и связывания информации учащиеся осознают содержание темы, овладевают универсальными учебными действиями, приходят к единому мнению о свойства магнитов. На этапе рефлексии происходит возвращение к проблеме и оценивается то, в какой мере она решена, рефлексируется сам процесс решения проблемы. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Поэтому на данном уроке наряду с задачами формирования познавательных универсальных учебных действий успешно решаются задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. При планировании метапредметных результатов обучения акцент ставится на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, на формирование умений анализировать и перерабатывать полученную в ходе эксперимента информацию в соответствии с поставленными задачами, формулировать вывод. Я считаю, цель урока достигнута, посредством выполнения поставленных задач. Рабочий лист. 1. Предложи способ вытаскивания скрепки из стакана с водой, не выливая воды.  а)  б) 1. Заполните таблицу : Что я знаю о магните     я Что узнал дополнительно(в   конце урока) Я похвалил бы себя за... ( в конце урока) 2.Вставьте пропущенные слова.   стрелка   1.Магнитная 2. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг ….   3. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ……. поле. электрических зарядов. полюса:   имеет   ….   два         4. Вокруг движущихся зарядов существует ….поле.  5. Тела, длительное время сохраняющее намагниченность называются … 6.Те   места   магнита,   где   обнаруживается   наиболее   сильные   магнитные действия, называют … 7. В природе существуют … и… магниты. Работа в группах. 3. Задание: Сформировать гипотезу и проверить экспериментально. Исследование 1. Сравнение магнитной стрелки и магнита. Гипотеза:…. Оборудование : постоянный полосовой магнит, магнитная стрелка. Сделать вывод. Исследование №2. Исследовать предложенные предметы на  намагниченность. Гипотеза:…. Оборудование: набор предметом ( железо, медь, алюминий, пластмасса,  дерево, бумага), магнит. Сделайте вывод. Исследование №3. Исследование на области  намагниченности магнита. Гипотеза:… Оборудование: металлические скрепки, полосовые магниты. Из предложенных слов составьте связной рассказ по цепочке:  Вещество , молекулы, атомы, ядро и электроны, электрический ток.  Намагниченность можно объяснить с помощью гипотезы Ампера. Гипотеза Ампера: Намагниченность железа и других веществ объясняется  …. Исследования №4:Исследование на взаимодействие магнитов. Гипотеза:… Оборудование: 2 магнита полосовых. Полюса магнитов Северный­северный Северный­ южный Южный­южный Взаимодействие магнитов Сделай вывод.  Одноименные полюса … , разноименные … Продолжи фразу:  Вывод: взаимодействие магнитов объясняется тем, что вокруг любого  магнита....  Магнитное поле одного магнита действует на... Рефлексия. Подведение итогов. 1.Отчет групп по эксперименту. 2.Кто предложит метод, как достать из стакана скрепку.( поставленный  в начале урока вопрос) 3. Заполнить таблицу. 4.Выполнить тест (дополнительно) Домашнее задание: §59, 60 ,новый 61. Тема « Электродвигатель».(лаб.раб и тест) Дополнительно тест: МКОУ Копкинская средняя общеобразовательная школа Селтинского района УР Урок- исследование по теме: «ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ И ИХ СВОЙСТВА» 8 КЛАСС. Учитель физики высшей категории: Ефремов В.П. Копки, 2016

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"

Урок по физике в 8 классе на тему "Постоянные магниты и их свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018