Урок по физике в 8 классе по теме "Электризация тел"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Позволяет изучить явление электризации тел, на опытных фактах и наглядно увидеть взаимодействие двух видов электрических зарядов, добиться четкого усвоения законов взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, научить решать качественные задачи. Наглядно позволяет выделять электрические явления в природе и технике, знакомит со сведениями изучения электрических явлений.
Иконка файла материала elkktrizatsiya_tel._dva_roda_zaryadov.ppt

Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок-исследование.

Из истории







От слова «янтарь» (по-гречески -электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими

Фалес VI до н. э.

Ключевые слова. Электризация, электрический заряд, положительный и отрицательный заряд, взаимодействие зарядов.

1. Эксперимент


Электризация ручки, эбонитовой или стеклянной палочки. Притяжение ей мелких кусочков бумаги.

Электризация двух полосок бумаги.

Опыт с гильзой из фольги.

Исторически условились

Электрический заряд, полученный на эбонитовой полочке, называть положительным (+)

Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали отрицательным (-)

Запомните!

Электризация тел происходит при соприкосновении.
Трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел.

Взаимодействие заряжённых тел

Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются

Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются

?

-

?

+

?

1.

2.

3.

?

+

?

?

?

?

1.

2.

3.

+ + + +

- - - -

Повторим!

Проверь себя!

Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках?

А

Б

На А +, а на Б -.
На А -, а на Б +.
На А + и на Б +.
На А - и на Б -.

МОЛОДЦЫ!

НеВЕРно! ПОДУМАЙТЕ ЕЩЁ!

Какой знак заряда на шариках?

А

Б

На А +, а на Б -.
На А -, а на Б +.
На А + и на Б +.
На А - и на Б -.

МОЛОДЦЫ!

НеВЕРно! ПОДУМАЙТЕ ЕЩЁ!

Применение электризации

Окрашивание деталей.
Копчение продуктов.
Замес теста на крупных заводах и кондитерских.
Очистка промышленных газов и др.

Работа с кейсами

Прочтите внимательно кейс.
Обсудите реальность данного кейса.
Ответьте на вопросы после кейса.

Кейс 1

Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к кейсу:
- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности
- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Кейс 2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
 
Вопросы к кейсу:
- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Кейс 3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к кейсу: 
- Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
- Прав ли был механик автоколонны?
- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

Домашнее задание
§§25, 26 
№1169, 1171,1172

Пример синквейна

1. Электризация.
2. Отрицательный и положительный .
3. Взаимодействуют – отталкиваются и притягиваются.
4. Не шути с электризацией!
5. Осторожно!