Урок по физике "Звездный путь"
Оценка 4.6

Урок по физике "Звездный путь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
03.04.2017
Урок по физике "Звездный путь"
Публикация является частью публикации:
Копия мет разр.docx
Методическая разработка урока обобщения и систематизации знаний. Физика 7 класс. «Космическое путешествие» Автор разработки, должность, место работы: Лишаева Надежда Александровна, учитель физики МОУ – Лицей №2, г. Саратов, Октябрьский район Данная   работа   включает   в   себя   методическую   разработку   урока обобщения и систематизации знаний по физике в 7 классе. Такой урок можно провести во время проведения, например, предметной недели по физике, в апреле   месяце,   приурочив   его   ко   Дню   космонавтики.   С   помощью   данной разработки  можно  в  игровой   форме ,  продуктивно   и  интересно   повести   и внеклассное   мероприятие   по   физике.   Работа   содержит   план   проведения урока, презентацию к уроку, раздаточный материал. Разработка предназначена для учителя физики, работающего в 7 классе.  1 Структура урока: 1. Организационный   этап.  Класс   делится   на   три   команды   (заранее   до проведения мероприятия, выбираются капитаны команд) 2. Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся.  3. Выявление   ЗУНов,   проверка   уровня   сформированности   у   учащихся общеучебных умений.  Игра проводится в виде соревнования данных трех команд. 4. Рефлексия – подведение итогов. Технологическая карта урока: Дидактическая структура  урока Организацион­ ный этап Постановка цели  и задач урока Методы обучения Форма деятель­ности Методические приемы и их содержание Методическая подструктура урока Способы Организа­ ции деятель­ ности  Мотиваци я учебной  деятель­ ности   Сообщение  учителя Сотрудничество  учащихся   Признаки решения дидакти­ ческих задач Организа ­ция  команд Выявление  ЗУНов, проверка  уровня  сформированност и у учащихся  общеучебных  умений.   Игра  проводится в  виде  соревнования  данных трех  команд. Мотивация учебной  деятель­ ности Игра­ соревнова­ ние Актив­ ность  класса Передача  функции от  учителя к  ученику Диалог,  применение  знаний и умений  в новой  ситуации,  проверка уровня сформированнос ти у учащихся  ЗУНов Рефлексия Подведение  Оценка  2 итогов  Методические советы на подготовительный период : Подготовка к игре (об игре объявляется заранее, за неделю до урока):  Создание трех команд   Выбор капитана.  Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема,  девиз. – команды готовят самостоятельно  Повторение материала по рекомендациям учителя. – самостоятельно, дома   Подготовка выступления капитанов – домашнее задание для капитанов  Создание жюри из числа старшеклассников. Инструктаж жюри.  Ведущие игры могут быть 2 ученика 10х ­11х классов или учитель. . [8.] Сценарий урока: 1. План   урока  –   виден   на   слайде.   После   прочтения   плана   раздаютя индивидуальные задания командам. Задания одинаковые, члены команды их   будут   выполнять   на   месте.   Задания:   задачи,   кроссворд,   график движения, лабораторное задание. План экспедиции Викторина Конкурс капитанов Необходимые вычисления Кроссворд Отчеты лаборантов Прохождение маршрута Итоги                                        [8.] 2. Станция   «Уран»:   ответы   на   задания   по   изученным   темам.   Команды отвечают поочереди. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Если ответа нет, то слово представляется команде­сопернику, либо 3 болельщикам. Болельщики за верные ответы также получают баллы. Все вопросы видны на презентации. 1. Почему спасательные пояса делают из пробки? 2. Почему пузырьки воздуха всплывают на поверхность воды?  3. Зачем на леску надевают грузило?  4. Почему рыба скользкая?  5. Почему надувная лодка имеет малую осадку?  6. Одинаковые   ли   пути   проходят   электровоз   и   хвостовой   вагон   при движении поезда?  7. Какова единица коэффициента трения? 8. Почему, плавая на спине, легче держаться на воде?  9. Можно ли, и если  можно, то каким образом уравновесить муху и слона?  10.  Масса   одного   тела   вдвое   больше   массы   другого.   Сравните   силы тяжести, действующие на эти тела.  11. Почему для спортсменов, бегающих на короткие дистанции, делают обувь с шипами, а для спортсменов, бегающих на длинные дистанции, ­ без шипов?  12. Почему мел оставляет след на классной доске?  13. В каком состоянии оказывается брошенный вниз камень?  14.Если массу воды в ведре уменьшить в 2 раза, то изменится ли её вес?  [1.] [2.] [3.] [4.] [5.] 3. Конкурс   капитанов.  Капитаны   рассказывают   дома   приготовленные истории о путешествии на одну из планет (без силы притяжения, без силы трения, без атмосферы). В рассказах необходимо отметить физические особенности пребывания на данных планетах.  ( приложение 1) 4. Станция   «Сатурн».   Для   успешного   прохождения   данной   станции требуется решить задачи. Задачи решают 4 члена команды. Они задачи получают   вначале   урока.   Затем     сдают   листочки   жюри.   Могут   быть решены не все задачи. Баллы начисляются за скорость и за правильность решения задач.  ( приложение 2) 1. (5 баллов). 1 апреля барон Мюнхгаузен сел в свой персональный вертолет и  полетел на Луну. Скорость самолёта 600 км/ч. Сколько времени  займет путь?  4 В каком месяце Мюнхгаузен прилетит на Луну? Путь ­ 384000 км  2. (2 балла). Три космонавта съедают в день одну яичницу из трёх яиц.  Три  курицы несут три яйца за три дня. Сколько кур должно быть на борту корабля, чтобы сутки  кормить космонавтов? 3.(2 балла). Как узнать, какой месяц старый, а  какой молодой? 4.(3 балла). Предположим, что в некотором районе на поверхности Луны  твёрдость и плотность грунта совпадают с твёрдостью и плотностью грунта на  Земле. Где легче копать лопатой: на Земле или на Луне?  5.(5 баллов). Если к Луне пешком отправится первоклассник и будет без сна,  выходных и каникул проходить в день по 120 км, то к концу путешествия его  сверстники станут десятиклассниками. Каков путь до Луны? 6. (5 баллов). Солнечный луч летит с огромной скоростью – 300 000 км/с.  Чтобы долететь от Солнца  до Земли, ему надо целых 8 минут. Сколько  времени он  летит до планеты сатурн? Расстояние 1427 млн. км. 7. (3 балла). Приведите примеры использования реактивного движения в  живой природе. [3.]   [4.] [6.] [7.] [10.] 5. Станция «Марс» На этой станции задание – разгадать кроссворд.  Кроссворд получен вначале урока. ( приложение 3).  Ребята сдают  решение жюри.  Решение кроссворда:  По горизонтали: 1. Воздух, 2 Сила, 3 Ньютон, 4 Масса, 5 Грамм,   6 разновес,  7 Объем, 8 Вес, 9 Плотность, 10 Пружина.  По вертикали: динамометр  [8.] 6. Станция  «Меркурий» Один из членов команды «собирает» ракету из  бумаги. Оценивается качество и скорость. [11.] ( приложение 4) 5 Другой член команды выполняет одно из заданий, полученное вначале урока: ( приложение 5) 1. Найдите объем одного желудя 2. Найдите площадь поверхности парты в м², дм², см², мм² 3. Найдите объем коробки в м³, дм³, см³, мм³    [2.]  [4.] 7. Станция     «Венера»  Необходимо   правильно   описать   график передвижения   космонавтов   по   неизвестной   планете.   График   также получен вначале урока. ( приложение 6) (5 баллов). Прочитайте по графику, как путешествовал турист. [1.]  [2.] (Ответ.   Вышел   из   дома,   проехал   10   км   за   1   ч,   возможно,   на   велосипеде. Вернулся   домой  через  2  ч,  наверное,  забыл  что­то.  За 2  ч  прошёл 10  км, возможно   пешком.   1   ч   отдыхал.   За   2   ч   проехал   30   км,   возможно,   на велосипеде. 1 ч отдыхал. За 2 ч проехал 60 км. 4 ч отдыхал. Вернулся домой, преодолев 100 км за 1 ч, возможно, на легковом автомобиле.) 8. Подведение итогов. Награждение победителей.  ( приложение 7) 6 Список литературы: 1. Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных   учебных  заведений. М.:Дрофа.2008. 2. Сборник задач по физике: 7­9 классы: к учебнику "Физика. 7 класс"  А.В. Перышкин и др. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 3. Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7­9 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений­ М.:  Просвещение, 2011 4. Марон А.Е, Марон Е.А. Физика 7 класс Дидактические материалы  М.:Дрофа.2002. 5. Тычкова Н.А, Шабанова Г.С. Практические рекомендации по  внеклассной работе по физике: Методическое пособие.­ Красноярск:  РИО ГОУ КГПУ им. В.П.Астафьева, 2005 6. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках  и внеклассных  мероприятиях  7­9 классы. М.: Издательство «Глобус»  2009 7. Майоров А.Н. Физика для любознательных, или  О чем не узнаешь на  уроке.: ­  Ярославль; «Академия развития», 1999  8. Ланина И.Я. 100 игр по физике: Кн. для учителя, ­ М.: Просвещение,  1995 9. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику? – Переизд. – Е.: «Тезис», 1994  10. А.В. Ротарь «Задачи для юного космонавта», Москва, Просвещение,  1965 11. http://poddelki­rukami.ru/поделки­из­картона­ракета­все­подделк/ 7 Приложения: Приложение 1. Конкурс капитанов рассказ о путешествии На планету без притяжения рассказ о путешествии На планету без атмосферы рассказ о путешествии На планету без силы трения Приложение 2. Задачи 5 баллов). 1 апреля барон Мюнхгаузен сел в свой персональный вертолет и  полетел на Луну. Скорость самолёта 600 км/ч. Сколько времени  займет путь?  В каком месяце Мюнхгаузен прилетит на Луну? Путь ­ 384000 км 2. ( 2 балла). Три космонавта съедают в день одну яичницу из трёх яиц.  Три  курицы несут три яйца за три дня. Сколько кур должно быть на борту корабля,  чтобы сутки  кормить космонавтов? 3.(2 балла). Как узнать, какой месяц старый, а  какой молодой? 4.( 3 балла). Предположим, что в некотором районе на поверхности Луны  твёрдость и плотность грунта совпадают с твёрдостью и плотностью грунта на  Земле. Где легче копать лопатой: на Земле или на Луне?  5.(5 баллов). Если к Луне пешком отправится первоклассник и будет без сна,  выходных и каникул проходить в день по 120 км, то к концу путешествия его  сверстники станут десятиклассниками. Каков путь до Луны? 6. ( 5 баллов). Солнечный луч летит с огромной скоростью – 300 000 км/с.  Чтобы долететь от Солнца  до Земли, ему надо целых 8 минут. Сколько  8 времени он  летит до планеты сатурн? Расстояние 1427 млн. км. 7. ( 3 балла). Приведите примеры использования реактивного движения в живой природе. Приложение 3. Кроссворд. 9 Приложение 4. Ракета из бумаги. Приложение 5. Задания лаборантам Найдите объем одного желудя  Ответ: Найдите площадь поверхности парты в м², дм², см², мм² Ответ: Найдите объем коробки в м³, дм³, см³, мм³  Ответ: 10 Приложение 6. График движения Приложение 7. Оценочный листок жюри Оценочный листок ______________________________________________           Этап урока               Баллы Станция «Уран» Конкурс капитанов Станция «Сатурн» 11 Станция «Марс» Станция «Меркурий» Станция «Венера» Итог 12

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"

Урок по физике "Звездный путь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017