Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс
Оценка 4.6

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.03.2018
Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс
Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Системно-деятельностный, подход. Знания предлагаются не в готовом виде, а результате поиска, экспериментирования, проверки гипотезы. Знания появляются у школьников как ответы на собственные вопросы «познание самого себя, открытие мира в себе», а максимально осмысленно и индивидуально значимо. Этот урок способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока велась работа над развитием умственных способностей, критического мышления.
Урок физики 7 класс по УМК Н.docx
Урок физики 7 класс по УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской. Учитель физики МАОУ «СОШ №10» Иванова Светлана  Викторовна. Тема: «Звук. Источники звука». Тип урока: «открытие» новых знаний.  Цель:  Ввести понятие источника звука;  Показать причинно­следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;   Планируемые результаты: − личностные:  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного   использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; − метапредметные:  понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выделять основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на   поставленные   вопросы   и   излагать   его; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; − предметные:  умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений,   представлять   результаты   измерений   с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; Формируемые УУД: Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. 1. 2. Регулятивные:  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. 2. Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Познавательные:  1. построение логических  рассуждений, включающих установление причинно­следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:  ставить проблему, аргументировать её актуальность;  искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. Коммуникативные:  1. 2. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование   адекватных   языковых   средств   для   отображения   своих   чувств,   мыслей,   мотивов   и потребностей. построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в 3. Учащиеся получат возможность научиться:  организации совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Тип урока: урок изучения нового материала Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная. Техническое оборудование 1.компьютер; 2.проектор; 3.камертон с резонатором; 4. воздушный шарик; 5.линейка  металлическая; 6. штатив с лапкой; 7.бусинка на нити; 8. генератор низкой частоты; 9. громкоговоритель. План урока Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос… Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? № Этапы урока Время 1. 2. 3. 4.  5. 6. 7. 8. 9. Организационный Постановка учебных задач Совместное исследование проблемы Моделирование Конструирование   нового   способа действия Переход к этапу решения частных задач Применение   общего   способа   действия 1 мин 2 мин 16мин 14мин 2мин 2мин 2 мин для решения частных задач Контроль   на   этапе   окончания   учебной 2 мин темы Рефлексия 1 мин № 1. 2. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование Универсальн Организационный Постановка целей и задач урока Приветствие учащихся Создание   проблемной Обращается к ученикам ситуации Формулирование целей и задач урока ­ «разгадайте загадки» Демонстрация слайда №1 Вопрос классу: ­что   нам   сегодня   предстоит ­   вступают   в Презентация Коммуникати диалог с учителем (слайд №1) ­ формулируют тему и записывают   её   в Презентация (слайд №2) вные, личностные Регулятивные , ые   учебные действия 3. Новый материал Мотивация Создание проблемной ситуации выяснить? тетрадь Демонстрация слайда №2 коммуникати вные Показ слайда об истории звука слушают Слайд №3,4 Познавательн Демонстрация слайда №3,4 Обращается к ученикам ­ перед Вами на столе лежат листы со строками   из   произведения   Чарльза Диккенса   «Сверчок   за   очагом», выпишите   те   слова,   которые Работа с текстом Дидактический материал выражают звук Формулировка проблемы Вопрос классу: Выдвигают гипотезы ­ в чем причина возникновения звука? Проверка Фронтальный эксперимент выдвинутых гипотез ­   Опыт   №1.­   Что   Вы наблюдали?   Какой   можно   сделать Ответы на вопросы Линейка металлическая вывод? ­   Опыт   №2   –   Какой   вывод можно сделать? Демонстрируется слайд №5 ­ Запись вывода в  тетради: колеблющееся тело  издает звук. ­   Источники   звука.   Примеры ­ Самопроверка  Камертон, бусинка на нитки, слайд №5 ые Коммуникати вные, личностные Регулятивные , коммуникати вные Познавательн ые, личностные, коммуникати вные, регулятивные Создание   проблемной ­ Вопрос классу: Воздушный   шарик   и Регулятивные источников звука вывода по слайду Слайд №6­9 ситуации Решение проблемы Как еще можно создать звук? ­   Предлагается   выполнить ­ Предлагают  способы ­ создания   звука   булавка опыт   с   воздушным   шариком   и булавкой Проделывают опыт Обобщение ­ Вопрос классу: Какой вывод можно сделать? ­ Демонстрация слайда №10 Актуализация знаний ­Вопрос: Что   такое   колебания?   Какая характеризующая   величина, колебания, называется частотой? ­   Демонстрация   слайда №10(таблица   «Частота   колебаний крыльев насекомых») Слайд №10 Слайд №11   ­ Формулировка вывода:  звук   создаёт резко   изменяющееся   в объёме тело.   Запись   в ­ тетради. ­ Самопроверка вывода по слайду  ­   Ответы   на вопросы ­ таблицей ­   Работа   с   Делают сравнительный анализ Создание   проблемной ­ Вопрос классу: ­ Отвечают на вопрос.  ,   личностные, коммуникати вные Регулятивные , коммуникати вные Познавательн ые, регулятивные , коммуникати вные Познавательн ситуации А   мы   будем   являться Решение источником звука? ­   Проводят проблемы ­Как   Предлагается     это доказать? всем   ученикам фронтально эксперимент(колебания   выполнить гортани   человека при создании звука «р») ­Каково   строение   голосового Создание   проблемной аппарата человека? ли Все     мы   звуки эксперимент  Учебник стр.138 ­   Работают   с учебником   «Строение голосового   аппарата человека» Выдвигают гипотезу ситуации воспринимаем? Проверка гипотезы ­   Эксперимент   со   звуковым ­ Делают вывод: Генератор,   динамик, генератором   (демонстрация   звука различной   частоты   с   помощью человек   воспринимает звук частотой от16 Гц слайд №12 Дидактический генератора низкой частоты) до 20000Гц. материал Демонстрация слайда №12 ­   Задание:   проанализировать таблицу (дидактический материал) ­ Работа с таблицей  ые, регулятивные , коммуникати вные Познавательн ые, регулятивные , коммуникати вные Познавательн ые, регулятивные , коммуникати вные, личностные 4. Обобщение закрепление   материала   и нового 5 Подведение итогов ­Вопрос «Нем как рыба» Демонстрация слайда№13 ­ Выполните мини­тест Демонстрация слайда №14,15 Какой общий вывод можно сделать? Диапазон   слышимых звуков ­ Дают ответы ­ Выполняют тест ­ Самопроверка ответа теста по слайдам Делают   обобщение нового материала Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 6. Домашнее задание ­   Анализ   и   инструктаж   домашнего задания   (демонстрация   слайда   №16, Запись   в   тетради (дидактический Слайд №16 Регулятивные , коммуникати вные Регулятивные , коммуникати вные, личностные Личностные смотри дидактический материал при подготовке к уроку используй советы «Как работать дома?») ­   Выберите   себе   роль(теоретики, экспериментаторы, биологи, медики, математики,   экологи)   и   выполните задания указанные к данной роли  Что   ж,   наш   урок   подходит   к 7.  Рефлексия материал) Работа   с   рисунками Дидактический Регулятивные завершению.   В   той   атмосфере   и (дидактический материал , материал) личностные обстановке, в которой мы работали, каждый   из   вас   чувствовал   себя   по­ разному. И сейчас мне бы хотелось,   насколько чтобы   Вы   оценили, внутренне   комфортно   ощущал   себя на этом уроке, каждый из Вас. Перед Вами находится рисунок, на котором Вы должны отметить уровень Вашего настроения к концу урока Домашнее задание: §42 стр.137­139 Р.т. №241,242,243,244 Дидактический материал к уроку «Звук. Источники звука». Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос… Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Выпишите из произведения Чарльза  Диккенса «Сверчок за очагом» те слова, которые выражают  звук. 1 вариант  Перепуганный косец пришел в себя  только тогда, когда часы перестали трястись под ним, а скрежет  и лязг их цепей и гирь окончательно прекратился. Немудрено, что он так разволновался:  ведь эти дребезжащие, костлявые часы – не часы, а сущий скелет! – способны на кого угодно нагнать страху, когда начнут щелкать костями…  ….Тогда­то, заметьте себе, чайник и решил приятно провести вечерок.   Что­то   неудержимо заклокотало у него в горле, и он уже начал издавать   отрывистое звонкое фырканье, которое   тотчас обрывал,   словно еще не решив окончательно, стоит ли ему сейчас показывать себя компанейским малым. Тогда­то, после двух­трех тщетных попыток заглушить   в себе стремление   к общительности, он отбросил   всю свою угрюмость, всю свою сдержанность и залился такой уютной, такой веселой песенкой, что никакой плакса­соловей не мог  за ним угнаться….  ….Чайник пел свою песенку так весело и бодро, что все его железное тело гудело и подпрыгивало над огнем; и даже сама  крышка стала выплясывать что­то вроде джиги  и стучать по чайнику  2 вариант:  Вот тут­то, если хотите, сверчок и вправду начал вторить чайнику! Он так громко подхватил припев на свой собственный стрекочущий  лад – стрек, стрек, стрек! – голос его был столь поразительно несоразмерен с его ростом по сравнению с чайником, что если бы он тут же разорвался, как ружье,   в которое заложен чересчур большой заряд, это показалось бы вам естественным и неизбежным концом, к  которому он сам  изо всех сил стремился.  ….Чайнику больше уже не пришлось петь соло. Он продолжал исполнять свою партию с неослабленным рвением, но сверчок захватил роль первой   скрипки и удержал её. Боже ты мой, как он стрекотал! Тонкий, резкий, пронзительный голосок его звенел по всему дому и, наверное, даже мерцал, как звезда во мраке, за стенами. Иногда на самых громких звуках он пускал  вдруг такую неописуемую трель, что невольно  казалось – сам он высоко подпрыгивает в порыве вдохновения, а затем снова падает на ножки. Тем не менее они пели в  полном согласии, и сверчок и чайник… Тема песенки оставалась все та же, и соревнуясь,  они распевались все громче,  и громче, и громче. Диапазон слышимых звуков. Дети Челове к   в   возрасте Человек в возрасте 35 лет Человек в   возрасте   50 20 лет 16­ 16­ лет 16­15000 16­ ц 22000 20000 12000 Частотный диапазон человеческих голосов. Женские голоса. Мужские голоса. Контральт 170­780 о Меццо­ сопрано Сопрано Скрипка Рояль Барабан Колоратур Орган ное сопрано Саксофон (бас) Гц Гц Гц Гц                            Бас Бари Тено 200­900 тон 250­1000 Диапазон инструментов.   музыкальных 80­350 Гц 100­400 Гц 130­500 Гц 260­1400 р 260­15000 Гц 90­9000 Гц 90­14000 Гц 22­16000 Гц 80­8000 Гц Дискант  (детский)   260­1000 Гц Как работать дома? 1. 2. Точно определяйте цель своей деятельности. Сосредоточьте свои усилия на главном. 3. Придумайте себе стимулы. 4. Научитесь говорить себе «нет». 5. Используй время полностью. 6. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. 7. 8. Учитесь слушать. Дали слово – держите; дали обязательство – выполните. Входить в работу нужно постепенно. Вначале лучше выполнить работу средней трудности. 9. 10. Лучше работать в одно и тоже время, при одних и тех же условиях. 11. Нужно чередовать труд и отдых. 12. «Запомните правило простое: работаете сидя – отдыхайте стоя!» (В.В.Маяковский) 13. Всегда доводите дело до конца, при встречи с трудностями не теряйтесь. 14. «Считайте несчастным тот день или тот час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию» (Я.А.Каменский). 15. Д.С.Лихачёв   говорил:   «Бездельник   вечно   занят:   пустословит   по   телефону,   ходит   в   гости   у телевизора   и   смотрит   всё   подряд,   долго   спит,   придумывает   себе   разные   дела.   Вообще   бездельник   всегда занят…»

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс

Урок по физике "Звук. Источник звука" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018