Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)
Оценка 5

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
30.04.2017
Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)
приложение к уроку
Как древние люди представляли вселенную.doc
Тема урока: Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную»  Цель урока Познакомить учащихся  с понятием Вселенная и представлениями древних людей о структуре Вселенной. Задачи Обучающие: 1. Изучить понятие «Вселенная». 2. Познакомить  с представлениями древних цивилизаций о Вселенной. Развивающие: 1. Способствовать формированию логического мышления и развитию творческих способностей. 2. Способствовать развитию мыслительных функций сравнения, обобщения  при решении познавательных задач. Воспитательные: 1. Способствовать  развитию умений работать в группах. 2. Способствовать общеучебной мотивации учащихся. Результаты  1. Дают понятие  Вселенная и называют её составные компоненты 2. Описывают  основные представления людей древних цивилизаций. Структура урока  1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 3. Закрепление (проверочная работа) 4. Задавание домашнего задания 5. Рефлексия Этап урока 1. Организационны Время Деятельность учителя  2 мин Приветствие класса  Деятельность учащихся  Готовятся к уроку. Приветствие учителя Примечание  й момент 2. Изучение  нового  материала  5 мин А) Понятие о Вселенной С самых древних времён человека интересовал  вопрос: из чего состоит окружающий нас мир,  как он велик, как он выглядит, что это за такой  мир ­ Вселенная? И с тех самых времён  многие великие  мыслители пытались ответить на эти вопросы. А что вы знаете о Вселенной?  Как она выглядит? Попробуем выделить ключевые компоненты  Вселенной. Вселенная – это космическое пространство и    Слушают. Записывают тему урока. Отвечают на вопросы. Учащиеся называют компоненты (небесное тело, газ, пыль, космическое пространство) Учитель  вывешивает на  доску  заготовленные всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль  (учитель говорит, определение на слайде  Слушают, записывают  карточки со  словами. 2 мин 5 мин 8 мин Б) Представления древних людей о Вселенной В древние времена  существовал свой миф о  Вселенной.   Какие мифы вам известны? Задание: В каждой команде есть конверт с  текстом, в котором описывается  представление  народов какой­либо цивилизации. Ваша задача  по тексту на листах формата A4 нарисовать  Вселенную. А после представить своё творчество классу. Учитель корректирует выступления групп.  Задаёт вопросы (вопрос каждой команде: с  чем связано такое представление людей этой  цивилизации о Вселенной). В это время каждая команда должна  заполнять таблицу (у каждого ученика)  Название народа Представление о  Вселенной Слушают. Отвечают на вопрос. Слушают. Читают, переводят, рисуют.   Выступают (показывают рисунки, читают текст). Задают вопросы выступающим группам. Заполняют таблицу В то время как  ребята выполняют  задание, идёт слайд – шоу о Вселенной  (без звука) На слайде  показывается  рисунок Вселенной  той или иной  цивилизации. Дома таблицу  вклеят в тетрадь. 3. Закрепление  10 мин Проверочная работа (в виде теста) Выполняют проверочную работу Тест  4. Задавание  домашнего  задания  5. Рефлексия  2 мин 3 мин  Параграф __ читать, устно ответить на вопросы  в конце параграфа.  Заранее в тех же конвертах  положены  листочки в виде планет и звезд.  Учащимся предлагается закончить предложения   Я узнал… Мне понравилось… А при выходе урока наклеить на лист  Записывают домашнее задание в  дневники  Д/з даётся  Пишут на листочках. Приводят своё рабочее место в порядок, полватмана  с рисунками созвездий наклеивают планетки. Вселенная                                      Космическое пространство                                           Небесные тела                                                                                       Пыль                Газ Название народа Древние Индийцы Представление о Вселенной Представления о Вселенной у каждого народа складывалось не сразу и не в одно время... Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины слонов, которые стоят на  черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо. Народы берегов рек Тигра и Евфрата Древние египтяне Древние греки Древние народы, жившие в бассейне рек Тигр и Евфрат представляли Землю в виде горы. Гора  окружена морем, а на море, как опрокинутая чаша опирается твердое небо ­ небесный мир, где как  и на Земле, есть суша, вода и воздух. Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению внизу находится Земля, над ней богиня  неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. Древние греки представляли Землю как выпуклый диск. Сушу со всех сторон омывает река Океан.  Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце. Великий математик Пифагор первым высказал предположение, что Земля имеет форму шара. Свои модели Вселенной создали великие ученые древности Аристотель и Птолемей. Ошибкой этих  систем было то, что в центре была Земля и все планеты вращались вокруг нее. Используемые источники: (http://otvet.mail.ru/question/9681354) Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной” Вариант 1 Найдите один правильный ответ 1.Кто из древних учёных впервые предложил, что Земля имеет форму шара? А – Аристотель Б – Пифагор В – Птолемей 2.По мнению древних индейцев, Земля является: А – плоской и опирается на черепаху Б – круглой и опирается на спины гигантских слонов В – плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою  очередь, покоятся на черепахе Г – круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою  очередь, покоятся на черепахе. 3.Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Земля,  был: А – Пифагор Б – Аристотель В – Аристарх Самосский Г – Клавдий Птолемей 4.Сиситема Птолемея господствовала в науке на протяжении: А­ 13 веков Б – 15 веков В – 10 веков Г – 8 веков 5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет. Аристотелем был написан грандиозный труд “Великое математическое  построение астрономии” в 13 томах Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной” Вариант 2 Найдите один правильный ответ 1. Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является  Солнце, был: А ­ Пифагор Б – Аристотель В ­ Аристарх Самосский Г – Птолемей 2. Земля, по мнению древних народов, живших на берегах рек Тигр и  Евфрат, представляла собой: А – гору, которую со всех сторон окружало море Б – равнину, которую со всех сторон окружали горы В – море, которое со всех сторон окружают горы Г – гору, которую со всех сторон окружала равнина. 3. Слово “сфера” в переводе с греческого означает: А – шар Б – треугольник В – прямоугольник Г – квадрат 4. Олицетворением неба в представлениях древних индейцев был (а): А – черепаха Б – змея В – слон Г – крокодил 5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет. Птолемей был учителем Александра Македонского. Ответы теста на доске. 1 вариант 1 –б 2­ в 3 –б 4 –а 5 – нет 2 вариант 1 ­ в 2 ­ а 3 ­ а 4 ­ б 5 – нет

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)

Урок по географии "Как древние люди представляли себе Вселенную" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017