Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"
Оценка 4.7

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
29.04.2017
Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"
Материал представляет собой готовый конструкт по одной из ключевых тем географии - "Изображения земной поверхности". Составлен к УМК "Сферы" Выполнен в формате .doc что позволяет вносить правки. Урок изучения нового материала. Разработка прошла экспертизу на заседании методического объединения учителей географии и была включена в сборник, участвовавший в конкурсе выставочных материалов педагогов.
конструкт.doc
Урок №1(10).  Изображения земной поверхности. Оборудование:  глобус(ы), карта полушарий, топографическая карта, атласы («Физическая география. Начальный курс. 6 класс»), оборудование для  демонстрации слайдов Базовое содержание урока Смысловые блоки Учебно­познавательные и учебно­практические вопросы содержания и задания Деятельностный компонент урока  (на уровне учебных действий) Ценностный компонент урока 1. Организационно­мотивационный этап Определение темы  урока 1. Как называется раздел,  к изучению которого мы сегодня  приступаем? 1. Зачитывают название раздела на с.31  и дополнительную информацию  «Самое­самое» 2. Назовите известные вам изображения Земли и частей ее  поверхности. 2. Называют: глобус, карта,  фотографии и т.п. Итак, тема урока: «Изображения земной поверхности» Для чего необходимо знакомство с изображениями Земли? Создание  мотивационной  установки  Формулировка задач  урока Цель нашего урока – познакомиться с основными  изображениями Земли и сравнить их между собой.  Подумайте, что нам необходимо сделать для этого? Высказывают свое мнение. Зачитывают  рубрику «Вы узнаете»    на с.32 Высказывают предположения.  Формулируют задачи: 1. Изучить изображения Земли. 2. Сравнить их, выявить различия и  сходства. Определяют  основные задачи  урока 1.Глобус. 1. Что это такое и для чего он нужен? 1.Высказывают предположения,  формулируют определение термина  «глобус» Отработка навыков  формулировки  определения термина 2.Процессуально­содержательный этап 2. Какие достоинства и недостатки этого изображения Земли вы можете назвать? 2.Называют свои примеры, используя  при затруднении текст на с.32 2. Плоские  изображения 1. Найдите в атласе на с.4 – каким образом изображены  части Земли и как называются эти изображения. 2. Как вы думаете, что общего у этих изображений. 3. Найдите в атласе другие изображения, помимо плана и  аэрофотоснимка. Что вы обнаружили? 4. Чем отличается от плана и карты аэрофотоснимок?  Удобно ли им пользоваться? 5. Какие изображения чаще встречаются в атласе?  1. Находят и называют: рисунок,  аэрофотоснимок, план местности. 2.Высказывают предположения,   приходя к выводу: они плоские. 3. Называют примеры карт, упоминают  контурные карты. 4.Высказывают свое мнение. Формирование опыта составления устных  высказываний,  нахождения отличий  и сходств  географических  изображений 5.Называют: карты. Рефлексия  содержательная Прием «Закончи фразу» «Я узнал, что Земля изображается с помощью…» 3. Рефлексивный этап. Анализируют свою  работу на уроке Обобщение знаний Назовите известные вам плоские изображения Земли и  объемные изображения Земли. Называют: карта, план, снимок.  Объемное ­ глобус. 4. Этап закрепления и первичной проверки. Формируют опыт  интеллектуального  соревнования,  эмоционального  переживания. Первичное  закрепление знаний Демонстрация слайдов для определения вида изображения  (карта, план, снимок) Определяют вид изображения земной  поверхности по фотографии. 1.На каких изображениях показан весть мир? На каких  только часть? Отвечают на вопросы учителя. 2.На каком изображении показаны все объекты, которые есть на местности? 3.На каком изображении объекты показывают с помощью  условных знаков? 4.Какие изображения уменьшены по сравнению с настоящей  местностью? 5. На каких изображениях показаны только крупные и  важные объекты? 6.На каких изображениях имеются подписи к объектам? 7. На каких изображениях можно точно измерить  расстояния? 8.Какие изображения выполнены в виде чертежа? 9. Какие изображения удобно использовать в поездке,  походе? 5. Объяснение домашнего задания Обязательное задание § 10 читать. Найти и выписать в тетрадь определения  «план», «карта», «атлас» Формулируют уточняющие вопросы  учителю. Дополнительное  задание  С. 33 рубрика                                                                         «Мои географические исследования».

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"

Конструкт урока по географии "Изображения земной поверхности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017