Урокпутешествие.
Планетыгиганты и маленький Плутон.
Учитель географии : Кайнова Светлана Борисовна.
Цели:
Образовательные:
способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы»
от планетгигантов.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки
основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими
текстами, учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память,
логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять
полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать
самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный
поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,
высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными
источниками.
Предметные:
Составление характеристики планетгигантов по плану.
УУД.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные:
Планировать свою деятельность под руководством учителя.оценивать работу одноклассников, работать
в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать
информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся групповая, индивидуальная.
Оборудование для учителя:
учебник «География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. БариноваМ., мультимедийная презентация,
схема « Планеты Солнечной системы»
Оборудование для учеников:
компьютер, папка с карточками, учебник
«География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. БариноваМ., мультимедийная презентация.
Ход урока. 1. Организационный этап.
Цель: эмоционально положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы совершим увлекательное космическое
путешествие. Для этого у нас на столах имеются «космические путеводители».
Прежде, чем начать нашу экспедицию, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?
( Планеты Земной группы)
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель:
Основываясь на знания учащихся, сформулировать задачи на сегодняшний урок.
Работа по карточкам (зеленого цвета)
На карточках названия планет Солнечной системы, необходимо выделить планеты Земной группы
в правильном порядке ( работа в парах).
Правильный ответ на слайде №3
Космический диктант.
Пока мы с вами собирались в полёт, мне встретился наш старый знакомый фантазёр Петя.
В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. В нём очень много
ошибок. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из его дневника и найти, то что Петя
выдумал, т. е. фактические ошибки.
Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из
удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода.
Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на
Венере была зима, потому что было прохладно, примерно 10 градусов.
на Венере нет лесов, т. к. там вообще нет жизни;
не может быть морей и океанов с розовой водой, т. к. нет воды в жидком состоянии;
на Венере не бывает холодной зимы, т. к. изза плотной атмосферы там постоянный парниковый
эффект и температура около +400оС.( слайд №4)
Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные
марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на
самый высокий вулкан в Солнечной системе вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень
большая планета в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники все 10 штук
были очень хорошо видны.
Не могли встретить марсиане, т. к. на Марсе нет жизни; вулкан Олимп имеет высоту 27 км;
на самом деле Марс значительно меньше Земли имеет только 2 спутника(Слайд №5)
Работа на желтых карточках
Какие утверждения верны.
1. Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет)
2. Луна – единственный естественный спутник Земли.(да)
3. Солнечную систему составляют только планеты.(нет)
4. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.(да)
5. Меркурий имеет мощную атмосферу. (нет)
Взаимопроверка, верные ответы на слайде №6
По количеству набранных баллов соответствующая оценка.
Пополнив свой «космический запас» знаниями о планетах земной группы, мы отправляемся к другим
планетам.
Используя учебник назовите:
К каким планетам мы отправимся?
Назовите планеты гиганты.
Запишем в тетради число и тему урока «Планетыгиганты и маленький Плутон» (Слайд №7) 3. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно поисковой работы с основными
характеристиками планет – гигантов.
А. Работа с карточками розового цвета
На карточках перечислены различные характеристики планет, необходимо определить характеристику
только планетгигантов, можно использовать текст учебника на стр. 57
(работа в группах по 4 человека.)
Проверка на слайде№8. Характеристики записать в тетрадь.
Б. Космическая разминка для глаз.
В. Работа по опережающему заданию.
Предварительно класс был разделен на 5 групп.
Задания для каждой группы.
Используя материал учебника (стр. 5760) и дополнительные материалы, приготовленные дома,
изучите особенности своей планеты.
Составьте краткую презентацию своей планеты космическим туристам,
Презентация включает в себя: описание внешнего вида жителей, характеристика планеты,
продолжительность года, известные люди по продолжительности жизни года планеты.
Работа на белых карточках. Каждая группа делает выступление о своей планете, остальные
заполняют карточку.
Название
планеты
Диаме
тр
Темпе
ратур
Состав
поверхност
Спутники Продолжи
тельность
Состав
атмосф
еры
Продолжи
тельность
жизни людей
56 класс
Есенин С.
(30),
Лермонтов
М.Ю.(27)
Ж.Верн(83),
И.Ньютон
(84)
Долгожители
(133
француженка)
Водород 28
(Ганимед)
Водород 33 ( Титан)
года
12 лет
30 лет
Водород 20
84 года
Водород 8
165 лет
Газовая( мет
ан)
Азот,ме
тан
5
250 лет
и
Газовая
(Водород)
Газовая
(Водород)
Газовая
(Водород)
Газовая
(Водород)
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
а
130
170
224
220
230
140
тыс.км
120
тыс.км
51
тыс.км
49,5
тыс.км
2390
км
Г. Космическая разминка
Мы работаем с утра,
Отдохнуть чутьчуть пора.
Встанем с вами на разминку,
Выпрямим мы нашу спинку.
Потянулись и нагнулись.
Вправо, влево повернулись,
Раз присели, два –мы встали,
Мы немножечко устали,
Покрутили головой, Словно вертим шар земной.
Покачаем мы руками,
Словно вызвали цунами
И попрыгаем на месте,
А сейчас походим вместе.
Выдох, вдох, выдох, вдох,
И продолжим наш урок.
4. Этап первичного закрепления полученных на уроке знаний.
Цель: закрепить и проверить знания по данной теме.
Повторим планеты Солнечной системы.
Работа с электронным приложением «Планеты гиганты и маленький Плутон»
5. Задание на дом:
Параграф 11.
Творческое задание: составить кроссворд «Планеты Солнечной системы»
6. Рефлексия.
Что нового на уроке вы узнали?
Что было для вас необычным, интересным?
Что вызвало затруднение?
Определите свое место в Солнечной системе:
Если урок понравился и не вызвал затруднения –моя планета Земля (благоприятные условия для
жизни)
Если на уроке было скучно, много непонятного – планеты удаленный от Солнца или наоборот.
(На магнитной доске на схему «Планеты Солнечной системы» ребята приклеивают значки)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.