урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся познакомятся с особенностями и своеобразием рек и озер Южной Америки. Также научатся устанавливать причинно-следственные связи в формировании внутренних вод материка. Учащиеся узнают историю названий водных объектов. На уроке учащиеся в парной работе составят характеристику рек Южной Америки.Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки"
Иконка файла материала внутр воды Юж Ам 2.doc
Внутренние воды Южной Америки. Цель: 1.показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.      2.развивать умения учащихся устанавливать причинно­следственные связи в          формировании внутренних вод материка.          3.воспитывать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Тип урока: комбинированный Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, учебник,    атласы, контурные карты, схемы, живое слово учителя. Геономенклатура: реки: Амазонка, Парана, Ориноко;                                   озера: Титикака, Маракайбо;                                   водопады: Анхель, Игуасу. Работа с контурной картой: подписать крупные реки и озера Южной Америки.                                               Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: ­Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? ­В каких климатических поясах находится материк? Какова роль Анд в формировании  климата материка? 1. Изучая Африку, мы говорили, что это самый жаркий материк; изучая Австралию, что это  самый сухой материк, а вот Южная Америка – самый «мокрый» материк. Приведите  аргументы, подтверждающие этот тезис. 2. Объясните,  какие факторы создают уникально увлажненный район Амазонской  низменности?  3. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки.  Объясните, почему их так называют и какие причины приводят к образованию таких мест?  4.Сравните роль Анд и Большего Водораздельного хребта в формировании климатических  условий на материках. 5.Проблемное задание: как изменился бы климат материка, если бы Анды располагались не на  западе, а на востоке Южной Америке? 3.          Изучение нового материала: ­ Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?  Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о внутренних водах Южной Америки. ­Цель нашего урока: показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.  Откройте тетради, запишите тему урока, в процессе урока мы будем составлять опорный  конспект. 1. Когда в 1500 году  испанцы открыли побережье нынешней Бразилии, они наткнулись на  чудо природы, повергшее смелых мореплавателей в панический страх. Таинственная  земля низвергала в океан огромные массы клокочущей воды; со стороны казалось, что  сам ад разверзнул во всю ширь свою пасть. Водовороты кишели стволами могучих  деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши,  усиливали ужас от этого хаоса. Суеверные испанцы крестились и испугано спрашивали у своих попутчиков – индейцев: ­ Что это? ­ Бог, ­ отвечали туземцы, великий, грозный Бог!­ Какой Бог? ­ Амассона – испуганно шептали индейцы; на их языке это означало «крушитель  лодок». А) И действительно, площадь бассейна реки примерно равна всей Австралии или США. Б) По длине уступает лишь Нилу 6671 Км. В) Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы +Обь Амазонка=25 Волгам или 12 Енисеям В межень ширина реки в городе Манаусе около 5 км., а глубина 50м! На последнем  400км отрезке до впадения в океан ширина около 50 км., а глубина около 90 м. В устье ширина доходит до 320 км. ­Чем объяснить исключительную полноводность реки? 2.Ребята, давайте вспомним, по какому плану мы даем характеристику реки? ­В какой части материка протекает ­Исток, устье ­В каком направлении протекает ­Зависимость течения от рельефа ­Источники питания ­Каков режим и зависимость от климата 3.Давайте дадим характеристику Амазонки. А почему Амазонка полноводна в течении всего года? Какие реки Африки имеют сходные с ней водный режим? У полноводной в течение года Амазонки в мае­июне наблюдается, однако, самый  высокий уровень воды. Она поднимается на 15 м., начинается наводнение, переходящее  в потоп. Деревья на несколько метров утопают в воде. Почему? Что является причиной столь резкого подъема воды в реке? 4.Парана и Ориноко имеют, в отличие от Амазонки, ярко выраженную сезонность режима. Что  является причиной этого? Что общего в водном режиме Параны и Нила? 5.На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много порогов и  водопадов. Особенной известностью пользуется вдп. Игуасу, расположенный на одном из  притоков Параны.   (см. стр.183) 6.В Южной Америке много озер, но самые крупные озеро­лагуна Маракайбо и высокогорное  озеро Титикака. (видеофр.) 5 Закрепление. ­Покажите на карте крупнейшие речные системы Южной Америки. ­К бассейнам каких океанов они относятся? ­Какова роль рельефа в формировании речной системы ­Каковы основные источники питания рек? 6      Вывод: Сегодня мы узнали о крупных речных системах Южной Америки, выяснили  особенности и их своеобразие. Нанесли реки, озера и водопады на к/к. 7. Домашнее задание: & 43, заполнить таблицу