Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)
Оценка 5

Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
география
7 кл
30.04.2017
Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с особенностями и своеобразием рек и озер Южной Америки. Также научатся устанавливать причинно-следственные связи в формировании внутренних вод материка. Учащиеся узнают историю названий водных объектов. На уроке учащиеся в парной работе составят характеристику рек Южной Америки.Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки"
внутр воды Юж Ам 2.doc
Внутренние воды Южной Америки. Цель: 1.показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.      2.развивать умения учащихся устанавливать причинно­следственные связи в          формировании внутренних вод материка.          3.воспитывать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Тип урока: комбинированный Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, учебник,    атласы, контурные карты, схемы, живое слово учителя. Геономенклатура: реки: Амазонка, Парана, Ориноко;                                   озера: Титикака, Маракайбо;                                   водопады: Анхель, Игуасу. Работа с контурной картой: подписать крупные реки и озера Южной Америки.                                               Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: ­Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? ­В каких климатических поясах находится материк? Какова роль Анд в формировании  климата материка? 1. Изучая Африку, мы говорили, что это самый жаркий материк; изучая Австралию, что это  самый сухой материк, а вот Южная Америка – самый «мокрый» материк. Приведите  аргументы, подтверждающие этот тезис. 2. Объясните,  какие факторы создают уникально увлажненный район Амазонской  низменности?  3. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки.  Объясните, почему их так называют и какие причины приводят к образованию таких мест?  4.Сравните роль Анд и Большего Водораздельного хребта в формировании климатических  условий на материках. 5.Проблемное задание: как изменился бы климат материка, если бы Анды располагались не на  западе, а на востоке Южной Америке? 3.          Изучение нового материала: ­ Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?  Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о внутренних водах Южной Америки. ­Цель нашего урока: показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.  Откройте тетради, запишите тему урока, в процессе урока мы будем составлять опорный  конспект. 1. Когда в 1500 году  испанцы открыли побережье нынешней Бразилии, они наткнулись на  чудо природы, повергшее смелых мореплавателей в панический страх. Таинственная  земля низвергала в океан огромные массы клокочущей воды; со стороны казалось, что  сам ад разверзнул во всю ширь свою пасть. Водовороты кишели стволами могучих  деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши,  усиливали ужас от этого хаоса. Суеверные испанцы крестились и испугано спрашивали у своих попутчиков – индейцев: ­ Что это? ­ Бог, ­ отвечали туземцы, великий, грозный Бог! ­ Какой Бог? ­ Амассона – испуганно шептали индейцы; на их языке это означало «крушитель  лодок». А) И действительно, площадь бассейна реки примерно равна всей Австралии или США. Б) По длине уступает лишь Нилу 6671 Км. В) Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы +Обь Амазонка=25 Волгам или 12 Енисеям В межень ширина реки в городе Манаусе около 5 км., а глубина 50м! На последнем  400км отрезке до впадения в океан ширина около 50 км., а глубина около 90 м. В устье ширина доходит до 320 км. ­Чем объяснить исключительную полноводность реки? 2.Ребята, давайте вспомним, по какому плану мы даем характеристику реки? ­В какой части материка протекает ­Исток, устье ­В каком направлении протекает ­Зависимость течения от рельефа ­Источники питания ­Каков режим и зависимость от климата 3.Давайте дадим характеристику Амазонки. А почему Амазонка полноводна в течении всего года? Какие реки Африки имеют сходные с ней водный режим? У полноводной в течение года Амазонки в мае­июне наблюдается, однако, самый  высокий уровень воды. Она поднимается на 15 м., начинается наводнение, переходящее  в потоп. Деревья на несколько метров утопают в воде. Почему? Что является причиной столь резкого подъема воды в реке? 4.Парана и Ориноко имеют, в отличие от Амазонки, ярко выраженную сезонность режима. Что  является причиной этого? Что общего в водном режиме Параны и Нила? 5.На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много порогов и  водопадов. Особенной известностью пользуется вдп. Игуасу, расположенный на одном из  притоков Параны.   (см. стр.183) 6.В Южной Америке много озер, но самые крупные озеро­лагуна Маракайбо и высокогорное  озеро Титикака. (видеофр.) 5 Закрепление. ­Покажите на карте крупнейшие речные системы Южной Америки. ­К бассейнам каких океанов они относятся? ­Какова роль рельефа в формировании речной системы ­Каковы основные источники питания рек? 6      Вывод: Сегодня мы узнали о крупных речных системах Южной Америки, выяснили  особенности и их своеобразие. Нанесли реки, озера и водопады на к/к. 7. Домашнее задание: & 43, заполнить таблицу

Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)

Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)

Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)

Урок по географии "Внутренние воды Южной Америки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017