Подробный план - конспект урока «Горные породы, минералы и полезные ископаемые» для 5 класса. С целями, задачами, проблемной ситуацией, целеполаганием, рефлексией. Интересный урок, советую воспользоваться полностью или частично при подготовке к уроку по данной теме. Удобен для работы в электронном виде.
урок по геологии.docx
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Учебный проект: Разработка урока:
«География»
По теме:
«Горные породы, минералы и полезные ископаемые»
Исполнитель:
Ведерникова Татьяна Юрьевна Слюдянка, 2017 год Общая информация
Образовательная область, учебный
предмет
Класс
Авторская программа к учебникам
(линии учебников или УМК) (если
есть)
Тема учебного занятия
география
5 класс
Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «
Полярная звезда». 59 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/ В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина М: Просвещение, 2011.
Литосфера
Тема урока или другой формы
Горные породы, минералы и полезные ископаемые
организации УВП: экскурсия,
консультация, проект,
лабораторное занятие, практикум,
игра и т.п.
Место урока или другой формы
организации учебной деятельности
в структуре учебного занятия
№ 2 в теме « Литосфера твердая оболочка Земли» Учебная задача
Открыть способ …
Вовлечь учащихся в
образовательную
(коммуникативную,
исследовательскую,
Открыть способ описания горных пород и разработать критерии их
классификации.
Вовлечь учащихся в образовательную коммуникативную . деятельность по
обсуждению характеристик различных видов горных пород. Создать условия для
организации дискуссии по свойствам горных пород. Вовлечь учся в рефлексивно
оценочную деятельность.
проектную, рефлексивно –
Овладеть теоретическими знаниями в области литосферы, горных пород.
оценочную, организационно –
деятельностную, нравственно
– оценочную и т.п.) ситуацию
…
Овладеть теоретическим
знанием в области … и
способами его прикладного
использования Цель
Базовый («обучающийся научится»)
Повышенный («обучающийся
Обобщенные цели учебного занятия планируемые результаты
Уровень
Цель – предмет (предметный
результат)
Обучающиеся научатся формулировать
основные понятия по теме горные
породы, литосфера.
Цель – способ (метапредметный
результат)
Цель – ценность (личностный
результат)
Обучающиеся откроют (овладеют,
получат и т.п.) способ работать в
группах по видам горных пород.
Овладеют умением выделять основные
признаки горных пород.
Обучающиеся осознают ценность
горных пород для человека, сформируют
представление о значимости полезных
ископаемых в жизни человека и
необходимости их рационального
использования.
получит возможность научиться»)
Обучающиеся получат возможность
научиться различать горные породы
по составу. , свойствам и
происхождению или научиться
устанавливать причинно
следственные связи между
происхождением и свойствами горных
пород. ….
Обучающиеся получат возможность
составлять таблицу свойств горных
пород в практической работе.….
Обучающиеся получат возможность
для формирования эмоционально
ценностного отношения к
окружающей среде, осознания
необходимости сохранения горных
пород и минералов и рационального их
использования. Исходное состояние
обучающихся:
имеют опыт работы с учебником,
в парах, составлению таблиц.
…….;
знают понятия литосфера,
минералы, горные породы, мантия,
магма, земная кора, внутренние и
внешние силы Земли могут
определять элементы внутреннего
строения Земли…….;
могут сравнивать различные
образцы горных пород по внешним
свойствам ,
;
могут оценивать работу в
группах .
Формы оценки планируемых
результатов
Комментарии учителя к учебному
занятию или уроку
Предметный результат Метапредметный
результат
Личностный
результат
тестирование Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Дополнительная
литература
Интернет
ресурсы
ЭОРы
Учебно – информационное обеспечение
Основная
литература
: базовый
учебник
География 56
«Полярная
Звезда» Алексеев
А.И., Николина
В.В., и
др.,Тренажер 5
Техническое обеспечение
необходимое оборудование: настенная карта физическая карта мира,
коллекция горных пород и минералов, презентация.
техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран Этап урока
или другой
Подэтап урока или
другой формы УВП
Сценарий проведения учебного занятия
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся
(примерные версии ответов)
формы УВП
1.
Мотивационн
о
ориентировоч
ный
1.1. Вхождение в
контакт
Учитель приветствует учащихся,
проверяет готовность учащихся к
Учащиеся приветствуют учителя.
Контролируют готовность к уроку.
уроку.
Настраиваются на работу.
Отвечают на поставленные вопросы
1.2. Актуализация
субъектного опыта
обучающихся
Ребята, мы продолжаем изучать
Особенности строения Земли.
Давайте вспомним:
Что такое литосфера?
Что называется внутренними си
Лами Земли?
Какие процессы происходят под
воздействием внешних сил? 1.3. Создание
проблемной ситуации
Учитель предлагает ответить на
проблемный вопрос, который выявляет
Предлагают свои варианты ответов,
вступают в диалог, проговаривают и
разные мнения учеников класса,
сталкивая их.
осознают цели урока
2.1. Целеполагание и
планирование
Подумайте, почему земная кора
Ребята, попробуйте сформулировать
тему нашего урока.
Учащиеся проговаривают тему урока,
работают с текстом учебника на стр.
Правильно, тема нашего урока «Горные
породы, минералы и полезные
71, выясняют: что такое минералы,
горные породы, записывают тему урока
2.2. Поиск способа
решения проблемной
ситуации
2.
Операционно
–
ископаемые» Теперь с помощью
учебника выясним, что называют
горными породами и минералами.
Как вы думаете, ребята, почему
и определения в тетрадь. исполнительс
кий
породы названы горными?
Где еще можно встретить горные
породы?
Сколько минералов может входить в
состав горных пород?
Чтобы более точно ответить на эти
вопросы, обратитесь к тексту учебника
стр.71
Ребята, сейчас вы будете в роли
2.3. Выбор верного
варианта решения,
фиксация найденного
способа
Учащиеся читают текст, предлагают
ответы на заданные вопросы.
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма вслух.
Общее это горные породы, а различие
геологов, которые открыли большие
залежи горных пород и полезных
в их происхождении. Работают в
группе, совещаясь, заполняют таблицу.
ископаемых.
Сейчас каждая группа получит
коллекцию горных пород и минералов и
выполнит практическую работу.
Организует деятельность по применению
новых знаний. Объясняет алгоритм
2.4. Отработка
открытого способа в
системе упражнений, выполнения практической работы.
конкретно
практических
действий
Учитель задает вопрос:
какие горные породы образовались на
поверхности Земли и почему?
какие образовались в земной коре
какие горные породы появились из
магмы?
какие процессы действуют на них на
Земле ?
(Ответы пишутся на интерактивной
доске )
Учитель подводит к выводу: все горные
породы делятся на группы, в
зависимости от того, где они
образовались.
Предлагают свои варианты ответов:
Излились из вулканов , разрушились
водой, ветром.
Просматривают, сравнивают горные
породы, предложенные для работы Учитель формулирует задания для
учеников, корректирует их работу:
Выполняют практикум при помощи
учебника, образование горных пород по
выберите и рассмотрите горные
породы и минералы вашей группы
группам:
1 Магматические
2 Метаморфические
3 осадочные
Заполните с помощью учебника таблицу
Демонстрирует слйды с образцами
горных пород
Формулирует вопросы и корректирует
ответы:
на какие три группы делят все горные
пород
какими свойствами обладают горные
Рассуждения учеников, выявление
причинноследственных связей.
породы вашей группы
на ваш взгляд, в чем еще их отличия
Формулируют ответ, применяя знания.
А кто из вас знает, как человек использует горные породы и минералы в
своей хоз. Деятельности?
Обратимся к тексту учебника на стр. 72
73. Запишите в тетрадь что называют
полезными ископаемыми,
месторождением полезных ископаемых
и какие бывают полезные ископаемые.
Выполните задание № 8 на стр. 73
учебника. Сделаем вывод.:
Учитель задаёт вопросы:
3.1. Ситуация
контроля за 3.
Рефлексивно
– оценочный
выполнением
учебных действий
О чем мы говорили на уроке?
Все ли было понятно на уроке?
Кто из вас испытывал трудности,
чувствовал себя не совсем уверенно?
Какую оценку вы поставите себе за
работу на уроке?
С каким настроением вы уходите с
урока?
3.2. Ситуация оценки
образовательных
результатов
За урок все учащиеся получают по 1
оценке за характеристику горной
породы в практической работе,
Отвечают на вопросы в тетрадях
некоторые дополнительно за ответы и за
загадки.
Учитель задает домашнее задание:
Составить синквейн о любой горной
Ребята записывают дом. Задание в
тетрадь. породе
Найти в любых источниках информацию
о полезных ископаемы нижегородской
1.Под редакцией Н.В. Бордовской «Современные образовательные технологии», издательство «Кнорус», М. 2013 год
Список литературы:
2.В.П.Бондарев «Геология» практикум Москва «Форум –Инфа М», 2002год
3.Н.И.Корнилов «Ювелирные камни» М. «Недра»,2007год 4.И.В.Никишина «Инновационные педагогические технологии», издательство «Учитель»,2008 год
5.М.М.Поташник «Требования к современному уроку», Центр педагогического образования, М 2011год
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Урок по геологии "горные породы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.