Урок по геометрии в 8 классе по теме "Первый признак подобия треугольников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронный урок по геометрии включает проверку домашнего задания с записью выводов по задачам. Доказательство признака подобия проводится по учебнику и закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.Электронный урок по геометрии включает проверку домашнего задания с записью выводов по задачам. Доказательство признака подобия проводится по учебнику и закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.
Иконка файла материала Первый признак подобия треугольников, 8 класс.ppt
Урок геометрии в 8 классе с  углубленным изучением математики Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ № 10 г. Павлово Леонтьева Светлана Ивановна   Чему бы ты ни учился, ты учишься для  себя.  (Петроний­ сатирик Древней Греции)
Урок №43 15.12.2016 г. Приветствую вас  на уроке геометрии  в 8 классе
Интересные  мысли и высказывания    Высшее назначение математики  ­ находить порядок в хаосе,  который нас окружает.  Н. Винер (1894 ­ 1964)  Успешного усвоения материала
Отчёт  по выполнению  ДР в группе
ДР №26 на 15.12.16  Теория: § 1, Глава 7, пп. 56­58. Выучить опр. Подобных треугольников,  выводы из задач №№ 535,543,547.
Выводы: 1. Если треугольники подобны,     то их углы …,       сходственные стороны …  2. Отношение площадей     подобных треугольников      равно … … … 3. Отношение периметров     подобных треугольников      равно … …  (№547)
1. Если треугольники подобны, то  их углы равны,          сходственные стороны  пропорциональны  2. Отношение площадей     подобных треугольников      равно квадрату коэффициента  подобия 3. Отношение периметров     подобных треугольников      равно коэффициенту подобия
4. Отношение сходственных  сторон подобных треугольников  равно отношению …, … … … …     (№ 543) 5. Биссектриса треугольника  делит противоположную  сторону на отрезки,  пропорциональные … … …                           (№535)
4. Отношение сходственных сторон  подобных треугольников равно  отношению высот, проведенных  к этим сторонам     (№ 543) 5. Биссектриса треугольника делит  противоположную сторону на  отрезки, пропорциональные  прилежащим сторонам  треугольника.                             (№535)
№538  С  24 ­ х  4,5  D  13,5     Дано: РАBC=42см AD­биссектриса CD=4,5см;BD=13,5см Найти: АВ и АС  Решение: DС  AС BD AB  А  х  В 5,4  24 х  х 5,4 18АВ  5,13 ; 5,4 х х  ;5,13 х см6АС 324 см,  Пусть АВ=x, тогда  АC=42 –18­х=24­х   24(5,13 18 х ;324 ) х 18х  Ответ: 18см,6см
№538  С  х  4,5  D  13,5     Дано: РАBC=42см AD­биссектриса CD=4,5см;BD=13,5см Найти: АВ и АС  Решение:  А  3х BD AB  В DС BD  DС  AС AC AB  5,4  5,13 1 3  Пусть АС=x, тогда АC=3х и 4х=42­18=24  4х=24, х=6 6АС  Ответ: 18см,6см см, 18АВ см.
№544.         S  ( S а 1 а 1  Решение:   2 ;) 75 300 2 21а ;) ( 9 2  81 75 300 2 1а   81 4 а 1 2 1а 81 ; 75 300 9 2  (5,4 ) м  Ответ: 4,5м
№548.          Решение:   Р Р АВС  СВА 111 ВС СВ 1 1  м 4,1 56,0 м  140 56  5,2  Ответ: 2,5
 5,2  Решение:   c 1 c 2  №549.         1 а а 2 Р 1 Р 2 ;5,2 65 26 ;5,2 а 6 2 ;5,2 b 8 2 ;5,2 c 2 12 15 5,2 20 5,2 30 5,2 b 1 b 2 15  а 20 b 2 30 c 2   2 а 1  а 2 b 1  b 2 c 1  c 2 ;5,2 ;5,2  Ответ: 6см, 8см и 12 см
Оцените ДР
15.12.2016г . КР Первый признак подобия  треугольников §2,п.59 КРПервый признак подобия треугольников §2,п.59
Цели урока: ­Закрепить знания и навыки по теме «Определение подобных  треугольников», отношению их периметров и площадей при решении  задач. ­ Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать  навыки его применения .  ­Формировать правильную математическую речь, совершенствовать навыки  решения задач.
Стр.142, §2. Первый признак подобия  треугольников. Разбираем  доказательство.
Применив первый признак, укажите     подобные треугольники: .1 С К В О В .2 Р М СВ КМ К А С М Т РМВС КТ
Решаем задачи. Задачи №55,56  из Рабочей тетради. по листам на парте
№55 Решаем задачи.
№56
Стр.144, №551(а) Решение:    Прочитайте задачу. Какая фигура дана? Что отмечено? Можно ли определить как  отметить точку Е  относительно вершин С и D?
Стр.144, №551(а) С    Решение: Е D Какие прямые  нужно провести? В А
В А Стр.144, №551(а) С F    Решение: Е D Отметьте данные  элементы на чертеже
В 7 F Стр.144, №551(а)    Решение: С 4 Е 10 8 D А Какие треугольники на  чертеже будут подобными? Почему?
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 10 8 D А 1) ∆АЕD~∆FEC по …
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 10 8 D А 1) ∆АЕD~∆FEC по  двум углам (1  признак), …
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 8 10 1) ∆АЕD~∆FEC по  двум углам (1  признак),  А D DAE   параллельных AD и ВС и секущей AF, CFE, как накрест лежащие при
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 8 10 1) ∆АЕD~∆FEC по  двум углам (1  признак),  D DAE  А  параллельных AD и ВС и секущей AF,  как вертикальные  DEA  CEF, CFE, как накрест лежащие при
С 4 Е 8 10 А D 1) ∆АЕD~∆FEC по двум  DAE  углам (1 признак),  как накрест CFE,  лежащие при  параллельных  AD и ВС и секущей AF, как вертикальные.  Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F CEF,  DEA  2)  Из ∆АЕD~∆FEC имеем:
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 10 8 D А 2) Из ∆АЕD~∆FEC  имеем: AE ED ... ... AD ...   
Стр.144, №551(а)    Решение: В 7 F С 4 Е 10 8 D А 2) Из ∆АЕD~∆FEC  имеем: AE ED FE EC AD CF ...  
Стр.144, №551(а)    В 7 F С 4 Е Решение: 2) Из ∆АЕD~∆FEC  имеем: AE  FE AD CF ED EC ...  А 10 8 D 8 4  10 FE 7 CF  2
Стр.144, №551(а)    Решение: 2) Из ∆АЕD~∆FEC  имеем: AE  FE AD CF ED EC ...  В 7 С 4 Е 10 8 D А F  2 10 FE 10 FE  8 4 7 CF 7 CF  ;2  2
В А 10 FE 10 D  8 4 10 2 FE CF;5 Стр.144, №551(а)    7 С 4 Е F 8 7 CF  2 Решение: 2) Из ∆АЕD~∆FEC  имеем: AE  FE 10 FE AD CF ED EC 7 CF  ;2 ...  2   5,3 7 2 Ответ:  5см, 3,5см
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. Обсуждение решения: Прочитайте задачу. Какая фигура дана. Какие прямые проведены? Выполните чертеж.
Стр.144, №555(а) В Решаем задачи.    А С Расположите точки M,N,P на  сторонах треугольника АВС,  учитывая параллельность  полученных прямых
Стр.144, №555(а) В Решаем задачи.    М А N С Р Достаточно ли данных для  решения? Введите х, учитывая условие  PN:MN=2:3
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В PN= х, MN=1,5х,…  М А N С Р PN:MN=2:3
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В PN=х, MN=1,5х.  М х А N С 1,5х х Р Отметьте элементы на  чертеже
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. PN=х, MN=1,5х.  В N 10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х Укажите подобные  треугольники
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В N PN=х, MN=1,5х.  ∆MNB~∆PCN  10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х Запишите пропорцию со сторонами  этих треугольников
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В N PN=х, MN=1,5х.  ∆MNB~∆PCN  10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х MN PC  ... ... ... ...
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В N PN=х, MN=1,5х.  ∆MNB~∆PCN  10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х MN PC MB PN  NB CN Какую часть пропорции не  нужно рассматривать?
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В N PN=х, MN=1,5х.  ∆MNB~∆PCN  10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х MN PC MB PN  NB CN MN PC MB PN
Стр.144, №555(а)    Решаем задачи. В N PN=х, MN=1,5х.  ∆MNB~∆PCN  10­х М 1,5х х Р х А С 1,5х 15­1,5х MN PC  MB PN ; 1,5х  5,1 15 х 10   х х ; Решаем пропорцию
Стр.144, №555(а)    1,5x  5,1 15 В N 10­х М 1,5х Р х х А С 1,5х 15­1,5х  5,1 15( х 2 10)(5,1 х Решаем задачи. 10   х х х ;  х )
Стр.144, №555(а)    1,5x  5,1 Решаем задачи. 10   х х х ; 15 В N 10­х М 1,5х Р х х А С 1,5х 15­1,5х 5,1  15( х 2 10)(5,1 х  х ) 5,1 х 2  150 15 х  15 х  5,1 х 2
Стр.144, №555(а) В 10­х М х N 1,5х Р х 15 х 5,1 С 1,5х 15­1,5х 5,1  150 30 х  15 х 150 2 х Решаем задачи. 10  х ;  х    1,5x  х 5,1  2 15( 10)(5,1 х  х ) 15 х  5,1 х 2 А
Стр.144, №555(а) В 10­х М х N 1,5х Р х 15 х 5,1 С 1,5х 15­1,5х 5,1 2 х  150 30 х ;5х  15 х 150 х5,1    1,5x  х 5,1  2 15( 10  х ;  х 10)(5,1 х  х ) 15 х  5,1 х 2 А
Стр.144, №555(а) В х А 10­х М N 15 х 5,1 С 1,5х 15­1,5х  х х 150 5,1 х 1,5х Р х  150 15 30 х 5х 15 х 2 5,1    1,5x  х 5,1  2 15( 10  х ;  х 10)(5,1 х  х )  5,1 х 2  (5,755,1 см ) Ответ: АМ=PN= 5см; MN=AP=7,5см
Подводим итоги    1. Сформулируйте 1 признак  подобия треугольников 2. При каком расположении  прямых могут появиться  подобные треугольники?
СР в парах       Укажите  треугольники,  подобные по  первому признаку.  Запишите пары  равных углов и  пропорциональнос ть сходственных  сторон
Продолжение
Поставьте себе оценку за урок      Критерии оценки за урок:       1. Комментировали ДЗ 2. Активно участвовали в решении  устных задач. 3. Привели решение задач,  решаемых письменно
Назовите ученика, который        по вашему мнению был сегодня  на уроке лучшим
ДР №27 на 19.12.16  Теория: § 2, Глава 7, п.59. Повторить опр. Подобных треугольников, выводы  из задач №№ 535,543,547.  Выучить формулировку первого признака  подобия треугольников Практика: разобрать классные задачи.          №№550,551(б),553,555(б)                     Разобрать  задачу
Дополнительные задачи на готовых  чертежах
Дополнительные задачи на готовых  чертежах
1. Решаем задачи.
2. Решаем задачи.
2. Решаем задачи.
3. Решаем задачи.
3.