Электронный урок по геометрии включает проверку домашнего задания с записью выводов по задачам. Доказательство признака подобия проводится по учебнику и закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.Электронный урок по геометрии включает проверку домашнего задания с записью выводов по задачам. Доказательство признака подобия проводится по учебнику и закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.
Урок геометрии в 8 классе с
углубленным изучением математики
Автор разработки:
учитель математики МБОУ СШ № 10 г. Павлово
Леонтьева Светлана Ивановна
Чему бы ты ни учился, ты учишься для
себя.
(Петроний сатирик Древней Греции)
Урок №43
15.12.2016 г.
Приветствую вас
на уроке геометрии
в 8 классе
Интересные
мысли и высказывания
Высшее назначение математики
находить порядок в хаосе,
который нас окружает.
Н. Винер (1894 1964)
Успешного усвоения материала
Отчёт
по выполнению
ДР в группе
ДР №26 на 15.12.16
Теория: § 1, Глава 7, пп. 5658.
Выучить опр. Подобных треугольников,
выводы из задач №№ 535,543,547.
Выводы:
1. Если треугольники подобны,
то их углы …,
сходственные стороны …
2. Отношение площадей
подобных треугольников
равно … … …
3. Отношение периметров
подобных треугольников
равно … … (№547)
1. Если треугольники подобны, то
их углы равны,
сходственные стороны
пропорциональны
2. Отношение площадей
подобных треугольников
равно квадрату коэффициента
подобия
3. Отношение периметров
подобных треугольников
равно коэффициенту подобия
4. Отношение сходственных
сторон подобных треугольников
равно отношению …, … … … …
(№ 543)
5. Биссектриса треугольника
делит противоположную
сторону на отрезки,
пропорциональные … … …
(№535)
4. Отношение сходственных сторон
подобных треугольников равно
отношению высот, проведенных
к этим сторонам
(№ 543)
5. Биссектриса треугольника делит
противоположную сторону на
отрезки, пропорциональные
прилежащим сторонам
треугольника.
(№535)
№538
С
24 х
4,5
D
13,5
Дано: РАBC=42см
ADбиссектриса
CD=4,5см;BD=13,5см
Найти: АВ и АС
Решение:
DС
AС
BD
AB
А
х
В
5,4
24
х
х
5,4
18АВ
5,13
;
5,4
х
х
;5,13
х
см6АС
324
см,
Пусть АВ=x, тогда
АC=42 –18х=24х
24(5,13
18 х
;324
)
х
18х
Ответ: 18см,6см
№538
С
х
4,5
D
13,5
Дано: РАBC=42см
ADбиссектриса
CD=4,5см;BD=13,5см
Найти: АВ и АС
Решение:
А
3х
BD
AB
В
DС
BD
DС
AС
AC
AB
5,4
5,13
1
3
Пусть АС=x, тогда АC=3х и 4х=4218=24
4х=24, х=6
6АС
Ответ: 18см,6см
см,
18АВ
см.
№544.
S
(
S
а
1
а
1
Решение:
2
;)
75
300
2
21а
;)
(
9
2
81
75
300
2
1а
81
4
а
1
2
1а
81
;
75
300
9
2
(5,4
)
м
Ответ: 4,5м
№548.
Решение:
Р
Р
АВС
СВА
111
ВС
СВ
1
1
м
4,1
56,0
м
140
56
5,2
Ответ: 2,5
5,2
Решение:
c
1
c
2
№549.
1
а
а
2
Р
1
Р
2
;5,2
65
26
;5,2
а
6
2
;5,2
b
8
2
;5,2
c
2
12
15
5,2
20
5,2
30
5,2
b
1
b
2
15
а
20
b
2
30
c
2
2
а
1
а
2
b
1
b
2
c
1
c
2
;5,2
;5,2
Ответ: 6см, 8см и 12 см
15.12.2016г
.
КР
Первый признак подобия
треугольников §2,п.59
КРПервый признак подобия треугольников §2,п.59
Цели урока:
Закрепить знания и навыки по теме «Определение подобных
треугольников», отношению их периметров и площадей при решении
задач.
Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать
навыки его применения .
Формировать правильную математическую речь, совершенствовать навыки
решения задач.
Стр.142, §2.
Первый признак подобия
треугольников.
Разбираем
доказательство.
Применив первый признак, укажите
подобные треугольники:
.1
С
К
В
О
В
.2
Р
М
СВ
КМ
К
А
С
М
Т
РМВС
КТ
Решаем задачи.
Задачи №55,56
из Рабочей тетради.
по листам на парте
Стр.144, №551(а)
Решение:
Прочитайте задачу.
Какая фигура дана?
Что отмечено?
Можно ли определить как
отметить точку Е
относительно вершин С и D?
Стр.144, №551(а)
С
Решение:
Е
D
Какие прямые
нужно провести?
В
А
В
А
Стр.144, №551(а)
С
F
Решение:
Е
D
Отметьте данные
элементы на чертеже
В
7
F
Стр.144, №551(а)
Решение:
С
4
Е
10
8
D
А
Какие треугольники на
чертеже будут подобными?
Почему?
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
10
8
D
А
1) ∆АЕD~∆FEC по …
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
10
8
D
А
1) ∆АЕD~∆FEC по
двум углам (1
признак), …
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
8
10
1) ∆АЕD~∆FEC по
двум углам (1
признак),
А
D
DAE
параллельных AD и ВС и секущей AF,
CFE,
как накрест лежащие при
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
8
10
1) ∆АЕD~∆FEC по
двум углам (1
признак),
D
DAE
А
параллельных AD и ВС и секущей AF,
как вертикальные
DEA
CEF,
CFE,
как накрест лежащие при
С
4
Е
8
10
А
D
1) ∆АЕD~∆FEC по двум
DAE
углам (1 признак),
как накрест
CFE,
лежащие при
параллельных
AD и ВС и секущей AF,
как вертикальные.
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
CEF,
DEA
2) Из ∆АЕD~∆FEC имеем:
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
10
8
D
А
2) Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
AE
ED
...
...
AD
...
Стр.144, №551(а)
Решение:
В
7
F
С
4
Е
10
8
D
А
2) Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
AE
ED
FE
EC
AD
CF
...
Стр.144, №551(а)
В
7
F
С
4
Е
Решение:
2) Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
AE
FE
AD
CF
ED
EC
...
А
10
8
D
8
4
10
FE
7
CF
2
Стр.144, №551(а)
Решение:
2) Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
AE
FE
AD
CF
ED
EC
...
В
7
С
4
Е
10
8
D
А
F
2
10
FE
10
FE
8
4
7
CF
7
CF
;2
2
В
А
10
FE
10
D
8
4
10
2
FE
CF;5
Стр.144, №551(а)
7
С
4
Е
F
8
7
CF
2
Решение:
2) Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
AE
FE
10
FE
AD
CF
ED
EC
7
CF
;2
...
2
5,3
7
2
Ответ: 5см, 3,5см
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
Обсуждение решения:
Прочитайте задачу.
Какая фигура дана.
Какие прямые проведены?
Выполните чертеж.
Стр.144, №555(а)
В
Решаем задачи.
А
С
Расположите точки M,N,P на
сторонах треугольника АВС,
учитывая параллельность
полученных прямых
Стр.144, №555(а)
В
Решаем задачи.
М
А
N
С
Р
Достаточно ли данных для
решения?
Введите х, учитывая условие
PN:MN=2:3
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
PN= х, MN=1,5х,…
М
А
N
С
Р
PN:MN=2:3
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
PN=х, MN=1,5х.
М
х
А
N
С
1,5х
х
Р
Отметьте элементы на
чертеже
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
PN=х, MN=1,5х.
В
N
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
Укажите подобные
треугольники
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
N
PN=х, MN=1,5х.
∆MNB~∆PCN
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
Запишите пропорцию со сторонами
этих треугольников
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
N
PN=х, MN=1,5х.
∆MNB~∆PCN
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
MN
PC
...
...
...
...
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
N
PN=х, MN=1,5х.
∆MNB~∆PCN
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
MN
PC
MB
PN
NB
CN
Какую часть пропорции не
нужно рассматривать?
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
N
PN=х, MN=1,5х.
∆MNB~∆PCN
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
MN
PC
MB
PN
NB
CN
MN
PC
MB
PN
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
В
N
PN=х, MN=1,5х.
∆MNB~∆PCN
10х
М
1,5х
х
Р
х
А
С
1,5х 151,5х
MN
PC
MB
PN
;
1,5х
5,1
15
х
10
х
х
;
Решаем пропорцию
Стр.144, №555(а)
1,5x
5,1
15
В
N
10х
М
1,5х
Р х
х
А
С
1,5х 151,5х
5,1
15(
х
2
10)(5,1
х
Решаем задачи.
10
х
х
х
;
х
)
Стр.144, №555(а)
1,5x
5,1
Решаем задачи.
10
х
х
х
;
15
В
N
10х
М
1,5х
Р х
х
А
С
1,5х 151,5х
5,1
15(
х
2
10)(5,1
х
х
)
5,1
х
2
150
15
х
15
х
5,1
х
2
Стр.144, №555(а)
В
10х
М
х
N
1,5х
Р х
15
х
5,1
С
1,5х 151,5х
5,1
150
30 х
15
х
150
2
х
Решаем задачи.
10
х
;
х
1,5x
х
5,1
2
15(
10)(5,1
х
х
)
15
х
5,1
х
2
А
Стр.144, №555(а)
В
10х
М
х
N
1,5х
Р х
15
х
5,1
С
1,5х 151,5х
5,1
2
х
150
30 х
;5х
15
х
150
х5,1
1,5x
х
5,1
2
15(
10
х
;
х
10)(5,1
х
х
)
15
х
5,1
х
2
А
Стр.144, №555(а)
В
х
А
10х
М
N
15
х
5,1
С
1,5х 151,5х
х
х
150
5,1
х
1,5х
Р х
150
15
30 х
5х
15
х
2
5,1
1,5x
х
5,1
2
15(
10
х
;
х
10)(5,1
х
х
)
5,1
х
2
(5,755,1
см
)
Ответ: АМ=PN= 5см; MN=AP=7,5см
Подводим итоги
1. Сформулируйте 1 признак
подобия треугольников
2. При каком расположении
прямых могут появиться
подобные треугольники?
СР в парах
Укажите
треугольники,
подобные по
первому признаку.
Запишите пары
равных углов и
пропорциональнос
ть сходственных
сторон
Поставьте себе оценку за урок
Критерии оценки за урок:
1. Комментировали ДЗ
2. Активно участвовали в решении
устных задач.
3. Привели решение задач,
решаемых письменно
Назовите ученика, который
по вашему мнению был сегодня
на уроке лучшим
ДР №27 на 19.12.16
Теория: § 2, Глава 7, п.59.
Повторить опр. Подобных треугольников, выводы
из задач №№ 535,543,547.
Выучить формулировку первого признака
подобия треугольников
Практика: разобрать классные задачи.
№№550,551(б),553,555(б)
Разобрать
задачу
Дополнительные задачи на готовых
чертежах
Дополнительные задачи на готовых
чертежах