Урок по химии Соли.8 класс
Оценка 4.7

Урок по химии Соли.8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
11.05.2019
Урок по химии Соли.8 класс
Цель: 1узнать и изучить свойства и классификацию солей Задачи. Образовательные: составить классификацию солей, писать уравнения в молекулярном и ионном виде, повторить т\б, проделать практическую и исследовательскую работу. Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий; формировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения. Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи. УУД: Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов. Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию
Тема урока Соли.docx
Цель: 1узнать и изучить свойства и классификацию солей Задачи. Образовательные:  составить классификацию солей, писать уравнения в молекулярном и  ионном виде, повторить т\б, проделать практическую и исследовательскую работу. Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для  формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий;  формировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения. Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи. УУД: Личностные УУД:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к  обучению и познанию, самоопределение, ценностно­смысловые установки обучающихся,  отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные  качества; Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать,  слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с  информацией, построение вопросов. Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию,  умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и  обобщать изученную информацию Тема урока Соли. Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность ученика .Организаци­онный ( 1 мин.) Личностные УУД:  самооценка и готовность к  уроку. Метапредметные  УУД: учебно­познавательный  интерес, организация рабочего  места. Личностные УУД: умение  осознавать значимость своих  знаний. 2.Актуализация  знаний Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность  учащихся к уроку. Озвучивает девиз  урока «Ни одна  наука не  нуждается в  эксперименте в  такой степени как  химия»  (М.Фарадей) Организация  фронтальной  беседы по  вопросам.  Повторяет с  учащимися ранее  изученный  Приветствуют  учителя,  настраиваются на  учебу. Включаются в  беседу с  учителем.  Вспоминают  понятия:  1.Кислоты,  основания, учащихся (7мин.) Регулятивные УУД: умение  обнаружить и сформулировать  учебную проблему, определить цель учебной деятельности. ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний, умение  преобразовывать информацию,  умение анализировать  оксиды. 2. кислоты ­ это  вещества,  диссоциирующие  в водном растворе с образованием  катионов одного  вида ­ катионов  водорода Н+. Основания – это  электролиты, при  диссоциации  которых в  растворе или  расплаве в  качестве анионов  образуются  только гидроксид­ ионы ОН─. Оксиды – это  неэлектролиты,  состоящие из двух элементов, один  из которых  кислород в  степени  окисления −2. Класс  Соли материал, на  основе которых  будут усваиваться  навыки и умения. Предлагает  ставить себе по 1  баллу за каждый  правильный ответ. Вопросы: 1.Скакими  классами знакомы? 2.дайте  формулировку с  т.з. ТЭД На дем. столе  пачка соли, соды,  мела. Записывает  формулы Что их  объединяет? Тема урока  Соли Записывает тему  урока на доске. Предлагает  заполнить  таблицу1 этап выявления  места и причины  Коммуникативные УУД:  умение самостоятельно  Предлагает  выбрать знакомое,  Записывают тему  урока Заполняют  таблицу Работа в парах.  Учащиеся затруднения организовать учебное  взаимодействие группах. понятное,  сгруппировать  новые формулы. называют не все  формулы веществ. построения проекта  выхода из  затруднения Использовать  учебник п.42.  с.253­254. Сделать  классификацию  солей. Прочитать  формулировку по  учебнику. Назвать  предложенные  формулы солей Дописать  уравнения реакций в молекулярном и  ионном виде. 1.2.NaOH+ H2SO4 2. .NaOH+ H2SO4 3. Ca(OH)2+2HCi 4. Ca(OH)2+HCi (7мин) Регулятивные УУД  овладение навыками  исследовательской работы ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний, умение  преобразовывать информацию,  Предлагает  исследовательскую работу. Исследование  этикетки  минеральной воды. Цель работы:  Активизация  мыслительных  операций :анализ и синтез(составлена  классификация)   Соли 1.средние 2.кислые 3.основные Na 2 CO3­ карбонат натрия Cu SO4 – сульфат  меди2 Na H  CO3гидрокарбонат натрия Na HSO4 –  гидросульфат  натрия Al OHС l2 гидроксидихлорид алюминия Cu OH Cl гидроксихлорид  меди2 Воспроизвели и  зафиксировали  знания, умения и  навыки, достаточные для  построения  нового способа  действий Учащиеся  дописывают  уравнения. Называют  формулы солей Попытаются  самостоятельно  выполнить  индивидуальное задание на  применение  нового знания, умение анализировать  Метапредметные ууд:связь  химии и биологии, медицины. этапа построения  проекта выхода из  затруднения(создани е ситуации спеха) Личностные УУД: умение  осознавать значимость своих  знаний. самостоятельная  работа Проверка записи    уравнений этапа рефлексии  учебной  деятельности Познавательные  УУД::умение ориентироваться в своей системе знаний,  выбирать необходимую  информацию, анализировать  ее, строить логические  рассуждения. Регулятивные УУД: видеть конечный результат. Личностные УУД: умение  формировать адекватную  самооценку, умение видеть и  признавать свои ошибки. Личностные УУД: осознание  учащимися практической и  личностной значимости  результатов каждого этапа  урока, умение оценить себя,  видеть свои ошибки. Метапредметные  УУД: умение делать выводы. Исследование  минеральной воды  ….. Задачи: 1Найти  химический состав на этикетке. 2.Составить из  ионов формулы  солей, определить  их классификацию, количество. 3.Определить тип  минеральной воды 4. Сделать вывод.  (личное отношение к мин.воде)   Как можно изучить свойства солей. Изучение  химических  свойств солей Дает правильные  записи уравнений. Закончить таблицу  1 запланированного  для изучения на  данном уроке. Актуализировали   норму   пробного   учебного    действия («надо» ­ «хочу» ­  «могу»); Предлагают  изобразить схему  генетической  связи веществ Учащие используя методическое  руководство по  выполнению  практической  работы  «Химические  свойства солей»   начинают работу. учащиеся,  допустившие  ошибки, могут  выявить  причин  ошибок и их  исправления. Учащиеся   записывают ,что  узнали нового. Знания,  полученные на  уроке, мне  пригодятся… – Сегодня я… – Мне было легко… – Мне было  сложно… д\з п.42, упр 1,2 1.Таблица1 Что знаю по теме урока? Что хотел бы узнать? Что узнал на уроке?       2.Выбрать знакомое, понятное, сгруппировать новые формулы. Na 2 CO3 Al OH  Cl2 Cu SO4 Na H CO3 Na HSO4 Cu OH  Cl    3. Материал к исследовательской работе.    Минеральные воды Ивановской области. Гидроминеральная база на территории Ивановской  области представлена хлоридно­натриевыми рассолами с минерализацией 75­115 г/л и содержанием брома – 168­198 мг/л, выведенными из верхне­среднекаменноугольных отложений двумя  скважинами № 1/59 и 2/71. Они используются в санатории "Оболсуново", который расположен в  Тейковском районе Ивановской области, в 35 км на юго­запад от города Иваново, в 8 км к северу­ западу от города Тейково. Эти лечебные воды используются для лечения заболеваний системы  кровообращения, костно­мышечной системы, заболевания кожи, урологических болезней,  заболеваний нервной системы. Санаторий принимает для лечения больных с травмами спинного  мозга. В Иановском районе области функционируют два ценнейших лечебных минеральных  источника. Первый источник обладает водой, оказывающей желчегонное, противовоспалительное действие, заживляет эрозии, трещины и язвы, имеет мочегонное действие, выводит токсичные  вещества из организма. Второй источник содержит высокоминерализированную лечебную воду типа рапы, содержащую в большом количестве бром, что делает ее незаменимой в бальнеологическом  лечении заболеваний опорно­двигательного аппарата. Вода используется в санатории "Зеленый  городок". В 18 км от города Кинешмы Ивановской области в санатории имени Станко  находятся 2  вертикальные скважины глубиной 600 м. Минеральная вода (близкая по составу морской воде)  относится к холодным хлоридным натриевым рассолам со слабокислой или нейтральной реакцией и содержит натриевые бромные (150­260 г/дм3), рассолы (90­130 г/дм3), с общей минерализацией –  92,72 г/л, используемых для лечения заболевания нервной системы и системы кровообращения,  гинекологических заболеваний, болезней костно­мышечной системы, мочеполовой системы. В  санатории имени Станко есть реабилитационные отделения для лиц, пострадавших на ЧАЭС,  перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, пострадавших от несчастных случаев на  производстве и страдающих профессиональными заболеваниями. Вблизи города Кохма есть  минеральный источник, находящийся на территории санатория "Солнечный берег". Кохомская  минеральная вода по своему составу и свойствам аналогична широко известной минеральной воде  "Ессентуки­17", широко используется при лечении заболеваний органов пищеварения и  мочеполовой системы в санатории­ профилактории "Солнечный берег". Виды минеральных вод Минеральная вода, полученная из природных источников, издревле считалась ценным продуктом.  Ею можно не только напиться, но и вылечится от многих заболеваний. Минеральная природная вода не нуждается в дополнительной очистке. Она может нарушить  первоначальный состав и уникальные природные свойства. Такая вода добывается из  зарегистрированных источников (скважин), и имеет определенный состав химических элементов и  минеральных веществ. Существует целая наука – бальнеология, которая занимается изучением характеристик  минеральной воды и возможностью ее применения в лечебно­профилактических целях. Разработана классификация минеральных вод на:  Столовые (с содержанием соли до 1 г/л). Такую воду можно употреблять ежедневно, пить  ее и даже готовить на ней еду. Тем не менее, людям которые страдают, каким либо  заболеванием перед применением этой воды все­таки нужно проконсультироваться с  лечащим врачом.    Лечебно­столовые, в которых содержание солей колеблется от 1 до 10 г/л. Такую воду  нельзя использовать для приготовления еды, но они имеют целый ряд лечебных достоинств.  Перед употреблением этих вод необходимо получить консультацию у врача. Помимо этого, в зависимости от своего ионного состава вся минеральная вода подразделяются на  хлоридную, гидрокарбонатную и сульфатную. А присутствие в них различных катионов делит их  дополнительно на натриевые, магниевые и кальциевые. Кроме того минеральные воды имеют  разделение по наличию в них газов (углекислых, азотных и сульфидных) и микроэлементов  (бромистых, йодистых и кремнистых). Гидрокарбонатная вода обладает свойством понижать кислотность в желудочном соке. При этом  она может, как стимулировать, так и затормаживать секрецию в зависимости от способа ее применения. Данный вид воды нередко применяется для лечения мочекаменной болезни.  Хлоридная минеральная вода улучшает секрецию поджелудочной железы, кишечника и желудка.  Зачастую используется для лечения расстройств пищеварения. Имеет свойство стимулировать  обменные процессы организма. Сульфатная минеральная вода регулирует работу желудочно­кишечного тракта. Ее применяют  при лечении желчных путей, сахарного диабета, ожирения и хроническом гепатите. Гидрокарбонатно­сульфатная лечебно­столовая вода с полным отсутствием либо небольшим  содержанием углекислого газа, а также растворенных в ней органических веществ. Рекомендуется  для употребления людям, болеющим хроническим гастритом, язвенной болезнью,. Среди этих вод  хотелось бы выделить: «Боржоми», «Азовскую», «Вярзи­Ятчи» (производство Удмуртской водной  компании), «Минскую», «Дарасун», «Ноябрьскую» («Ноябрьскнефтегаз»), «Смирновскую» и  «Славяновскую».  Гидрокарбонатно­хлоридно­сульфатная лечебно­столовая назначается больным страдающим  хроническим гастритом, сопровождающимся пониженной секрецией желудка. К числу таких вод  можно отнести: «Екатерингофскую» (Санкт­Петербург «Петроспирт»), «Азовскую», «Ессентуки  №17», «Ессентуки №4», «Железноводскую», «Ижевскую», «Миргородскую», «Карачинскую»,  «Серебряный родник», «Нарзан» (г. Кисловодск).  Гидрокарбонатно­сульфатная кальциевая лечебно­столовая вода употребляется для лечения  хронических заболеваний кишечника. К такой воде принадлежат: «Краинка», «Нарзан»,  «Боржоми», «Анна Кашинская», «Смирновская» (г. Железноводск) и «Славяновская».  Хлоридно­сульфатная лечебная минеральная вода показана людям, страдающим хроническими  заболеваниями кишечника при которых снижается двигательная функция. Также она применима  при болезнях желчевыводящих путей, ожирении, сахарном диабете и подагре. Для этих  заболеваний существуют следующие минеральные воды: «Ессентуки 17», «Екатерингофская»,  «Ижевская», «Кармадон», «Ноябрьская» («Ноябрьскнефтегаз»), «Семигорская», «Серебряный  родник», «Галицкая», «Лысогорская», «Баталипская» и другие.  Гидрокарбонатно­сульфатная и минерально­органическая лечебно­столовая вода  рекомендуется больным хроническими заболеваниями почек. Для лечения этих болезней  используют: «Нарзан», «Березовскую», «Боржоми», «Славяновскую», «Нафтусю» и  «Смирновскую». Железистая лечебно­столовая вода применяется при лечении больных железодефицитной  анемией. Одна из них – «Полюстровская» выпускается в Санкт­Петербурге. Гидрокарбонатно­ йодная вода показана больным страдающим болезнями щитовидной железы. 4. Методическое руководство по выполнению практической работы «Химические свойства солей» Проведите реакции, характеризующие общие свойства солей. Порядок выполнения опытов:  1 опыт Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия 2 опыт   А) Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой                Б)  Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой 3 опыт   Взаимодействие хлорида бария и карбоната натрия 4 опыт   Взаимодействие солей с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода:  сульфат меди (II)   и железо;             сульфат железа (II)   и медь. После  проведения опытов заполните таблицу: Что делали Наблюдения Уравнения реакции (молекулярное  и ионное) 1. 2а 2б 3 4

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс

Урок по химии Соли.8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019