урок по химии Соли.8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1узнать и изучить свойства и классификацию солей Задачи. Образовательные: составить классификацию солей, писать уравнения в молекулярном и ионном виде, повторить т\б, проделать практическую и исследовательскую работу. Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий; формировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения. Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи. УУД: Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов. Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию
Иконка файла материала Тема урока Соли.docx
Цель: 1узнать и изучить свойства и классификацию солей Задачи. Образовательные:  составить классификацию солей, писать уравнения в молекулярном и  ионном виде, повторить т\б, проделать практическую и исследовательскую работу. Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для  формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий;  формировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения. Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи. УУД: Личностные УУД:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к  обучению и познанию, самоопределение, ценностно­смысловые установки обучающихся,  отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные  качества; Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать,  слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с  информацией, построение вопросов. Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию,  умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и  обобщать изученную информацию Тема урока Соли. Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность ученика .Организаци­онный ( 1 мин.) Личностные УУД:  самооценка и готовность к  уроку. Метапредметные  УУД: учебно­познавательный  интерес, организация рабочего  места. Личностные УУД: умение  осознавать значимость своих  знаний. 2.Актуализация  знаний Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность  учащихся к уроку. Озвучивает девиз  урока «Ни одна  наука не  нуждается в  эксперименте в  такой степени как  химия»  (М.Фарадей) Организация  фронтальной  беседы по  вопросам.  Повторяет с  учащимися ранее  изученный  Приветствуют  учителя,  настраиваются на  учебу. Включаются в  беседу с  учителем.  Вспоминают  понятия:  1.Кислоты,  основания,учащихся (7мин.) Регулятивные УУД: умение  обнаружить и сформулировать  учебную проблему, определить цель учебной деятельности. ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний, умение  преобразовывать информацию,  умение анализировать  оксиды. 2. кислоты ­ это  вещества,  диссоциирующие  в водном растворе с образованием  катионов одного  вида ­ катионов  водорода Н+. Основания – это  электролиты, при  диссоциации  которых в  растворе или  расплаве в  качестве анионов  образуются  только гидроксид­ ионы ОН─. Оксиды – это  неэлектролиты,  состоящие из двух элементов, один  из которых  кислород в  степени  окисления −2. Класс  Соли материал, на  основе которых  будут усваиваться  навыки и умения. Предлагает  ставить себе по 1  баллу за каждый  правильный ответ. Вопросы: 1.Скакими  классами знакомы? 2.дайте  формулировку с  т.з. ТЭД На дем. столе  пачка соли, соды,  мела. Записывает  формулы Что их  объединяет? Тема урока  Соли Записывает тему  урока на доске. Предлагает  заполнить  таблицу1 этап выявления  места и причины  Коммуникативные УУД:  умение самостоятельно  Предлагает  выбрать знакомое,  Записывают тему  урока Заполняют  таблицу Работа в парах.  Учащиесязатруднения организовать учебное  взаимодействие группах. понятное,  сгруппировать  новые формулы. называют не все  формулы веществ. построения проекта  выхода из  затруднения Использовать  учебник п.42.  с.253­254. Сделать  классификацию  солей. Прочитать  формулировку по  учебнику. Назвать  предложенные  формулы солей Дописать  уравнения реакций в молекулярном и  ионном виде. 1.2.NaOH+ H2SO4 2. .NaOH+ H2SO4 3. Ca(OH)2+2HCi 4. Ca(OH)2+HCi (7мин) Регулятивные УУД  овладение навыками  исследовательской работы ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний, умение  преобразовывать информацию,  Предлагает  исследовательскую работу. Исследование  этикетки  минеральной воды. Цель работы:  Активизация  мыслительных  операций :анализ и синтез(составлена  классификация)   Соли 1.средние 2.кислые 3.основные Na 2 CO3­ карбонат натрия Cu SO4 – сульфат  меди2 Na H  CO3гидрокарбонат натрия Na HSO4 –  гидросульфат  натрия Al OHС l2 гидроксидихлорид алюминия Cu OH Cl гидроксихлорид  меди2 Воспроизвели и  зафиксировали  знания, умения и  навыки, достаточные для  построения  нового способа  действий Учащиеся  дописывают  уравнения. Называют  формулы солей Попытаются  самостоятельно  выполнить  индивидуальное задание на  применение  нового знания,умение анализировать  Метапредметные ууд:связь  химии и биологии, медицины. этапа построения  проекта выхода из  затруднения(создани е ситуации спеха) Личностные УУД: умение  осознавать значимость своих  знаний. самостоятельная  работа Проверка записи    уравнений этапа рефлексии  учебной  деятельности Познавательные  УУД::умение ориентироваться в своей системе знаний,  выбирать необходимую  информацию, анализировать  ее, строить логические  рассуждения. Регулятивные УУД: видеть конечный результат. Личностные УУД: умение  формировать адекватную  самооценку, умение видеть и  признавать свои ошибки. Личностные УУД: осознание  учащимися практической и  личностной значимости  результатов каждого этапа  урока, умение оценить себя,  видеть свои ошибки. Метапредметные  УУД: умение делать выводы. Исследование  минеральной воды  ….. Задачи: 1Найти  химический состав на этикетке. 2.Составить из  ионов формулы  солей, определить  их классификацию, количество. 3.Определить тип  минеральной воды 4. Сделать вывод.  (личное отношение к мин.воде)   Как можно изучить свойства солей. Изучение  химических  свойств солей Дает правильные  записи уравнений. Закончить таблицу  1 запланированного  для изучения на  данном уроке. Актуализировали   норму   пробного   учебного    действия («надо» ­ «хочу» ­  «могу»); Предлагают  изобразить схему  генетической  связи веществ Учащие используя методическое  руководство по  выполнению  практической  работы  «Химические  свойства солей»   начинают работу. учащиеся,  допустившие  ошибки, могут  выявить  причин  ошибок и их  исправления. Учащиеся   записывают ,что  узнали нового. Знания,  полученные на  уроке, мне  пригодятся… – Сегодня я… – Мне былолегко… – Мне было  сложно… д\з п.42, упр 1,2 1.Таблица1 Что знаю по теме урока? Что хотел бы узнать? Что узнал на уроке?       2.Выбрать знакомое, понятное, сгруппировать новые формулы. Na 2 CO3 Al OH  Cl2 Cu SO4 Na H CO3 Na HSO4 Cu OH  Cl    3. Материал к исследовательской работе.    Минеральные воды Ивановской области. Гидроминеральная база на территории Ивановской  области представлена хлоридно­натриевыми рассолами с минерализацией 75­115 г/л и содержанием брома – 168­198 мг/л, выведенными из верхне­среднекаменноугольных отложений двумя  скважинами № 1/59 и 2/71. Они используются в санатории "Оболсуново", который расположен в  Тейковском районе Ивановской области, в 35 км на юго­запад от города Иваново, в 8 км к северу­ западу от города Тейково. Эти лечебные воды используются для лечения заболеваний системы  кровообращения, костно­мышечной системы, заболевания кожи, урологических болезней,  заболеваний нервной системы. Санаторий принимает для лечения больных с травмами спинного  мозга. В Иановском районе области функционируют два ценнейших лечебных минеральных  источника. Первый источник обладает водой, оказывающей желчегонное, противовоспалительноедействие, заживляет эрозии, трещины и язвы, имеет мочегонное действие, выводит токсичные  вещества из организма. Второй источник содержит высокоминерализированную лечебную воду типа рапы, содержащую в большом количестве бром, что делает ее незаменимой в бальнеологическом  лечении заболеваний опорно­двигательного аппарата. Вода используется в санатории "Зеленый  городок". В 18 км от города Кинешмы Ивановской области в санатории имени Станко  находятся 2  вертикальные скважины глубиной 600 м. Минеральная вода (близкая по составу морской воде)  относится к холодным хлоридным натриевым рассолам со слабокислой или нейтральной реакцией и содержит натриевые бромные (150­260 г/дм3), рассолы (90­130 г/дм3), с общей минерализацией –  92,72 г/л, используемых для лечения заболевания нервной системы и системы кровообращения,  гинекологических заболеваний, болезней костно­мышечной системы, мочеполовой системы. В  санатории имени Станко есть реабилитационные отделения для лиц, пострадавших на ЧАЭС,  перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, пострадавших от несчастных случаев на  производстве и страдающих профессиональными заболеваниями. Вблизи города Кохма есть  минеральный источник, находящийся на территории санатория "Солнечный берег". Кохомская  минеральная вода по своему составу и свойствам аналогична широко известной минеральной воде  "Ессентуки­17", широко используется при лечении заболеваний органов пищеварения и  мочеполовой системы в санатории­ профилактории "Солнечный берег". Виды минеральных вод Минеральная вода, полученная из природных источников, издревле считалась ценным продуктом.  Ею можно не только напиться, но и вылечится от многих заболеваний. Минеральная природная вода не нуждается в дополнительной очистке. Она может нарушить  первоначальный состав и уникальные природные свойства. Такая вода добывается из  зарегистрированных источников (скважин), и имеет определенный состав химических элементов и  минеральных веществ. Существует целая наука – бальнеология, которая занимается изучением характеристик  минеральной воды и возможностью ее применения в лечебно­профилактических целях. Разработана классификация минеральных вод на:  Столовые (с содержанием соли до 1 г/л). Такую воду можно употреблять ежедневно, пить  ее и даже готовить на ней еду. Тем не менее, людям которые страдают, каким либо  заболеванием перед применением этой воды все­таки нужно проконсультироваться с  лечащим врачом.    Лечебно­столовые, в которых содержание солей колеблется от 1 до 10 г/л. Такую воду  нельзя использовать для приготовления еды, но они имеют целый ряд лечебных достоинств.  Перед употреблением этих вод необходимо получить консультацию у врача. Помимо этого, в зависимости от своего ионного состава вся минеральная вода подразделяются на  хлоридную, гидрокарбонатную и сульфатную. А присутствие в них различных катионов делит их  дополнительно на натриевые, магниевые и кальциевые. Кроме того минеральные воды имеют  разделение по наличию в них газов (углекислых, азотных и сульфидных) и микроэлементов  (бромистых, йодистых и кремнистых). Гидрокарбонатная вода обладает свойством понижать кислотность в желудочном соке. При этом  она может, как стимулировать, так и затормаживать секрецию в зависимости от способа ееприменения. Данный вид воды нередко применяется для лечения мочекаменной болезни.  Хлоридная минеральная вода улучшает секрецию поджелудочной железы, кишечника и желудка.  Зачастую используется для лечения расстройств пищеварения. Имеет свойство стимулировать  обменные процессы организма. Сульфатная минеральная вода регулирует работу желудочно­кишечного тракта. Ее применяют  при лечении желчных путей, сахарного диабета, ожирения и хроническом гепатите. Гидрокарбонатно­сульфатная лечебно­столовая вода с полным отсутствием либо небольшим  содержанием углекислого газа, а также растворенных в ней органических веществ. Рекомендуется  для употребления людям, болеющим хроническим гастритом, язвенной болезнью,. Среди этих вод  хотелось бы выделить: «Боржоми», «Азовскую», «Вярзи­Ятчи» (производство Удмуртской водной  компании), «Минскую», «Дарасун», «Ноябрьскую» («Ноябрьскнефтегаз»), «Смирновскую» и  «Славяновскую».  Гидрокарбонатно­хлоридно­сульфатная лечебно­столовая назначается больным страдающим  хроническим гастритом, сопровождающимся пониженной секрецией желудка. К числу таких вод  можно отнести: «Екатерингофскую» (Санкт­Петербург «Петроспирт»), «Азовскую», «Ессентуки  №17», «Ессентуки №4», «Железноводскую», «Ижевскую», «Миргородскую», «Карачинскую»,  «Серебряный родник», «Нарзан» (г. Кисловодск).  Гидрокарбонатно­сульфатная кальциевая лечебно­столовая вода употребляется для лечения  хронических заболеваний кишечника. К такой воде принадлежат: «Краинка», «Нарзан»,  «Боржоми», «Анна Кашинская», «Смирновская» (г. Железноводск) и «Славяновская».  Хлоридно­сульфатная лечебная минеральная вода показана людям, страдающим хроническими  заболеваниями кишечника при которых снижается двигательная функция. Также она применима  при болезнях желчевыводящих путей, ожирении, сахарном диабете и подагре. Для этих  заболеваний существуют следующие минеральные воды: «Ессентуки 17», «Екатерингофская»,  «Ижевская», «Кармадон», «Ноябрьская» («Ноябрьскнефтегаз»), «Семигорская», «Серебряный  родник», «Галицкая», «Лысогорская», «Баталипская» и другие.  Гидрокарбонатно­сульфатная и минерально­органическая лечебно­столовая вода  рекомендуется больным хроническими заболеваниями почек. Для лечения этих болезней  используют: «Нарзан», «Березовскую», «Боржоми», «Славяновскую», «Нафтусю» и  «Смирновскую». Железистая лечебно­столовая вода применяется при лечении больных железодефицитной  анемией. Одна из них – «Полюстровская» выпускается в Санкт­Петербурге. Гидрокарбонатно­ йодная вода показана больным страдающим болезнями щитовидной железы. 4. Методическое руководство по выполнению практической работы «Химические свойства солей» Проведите реакции, характеризующие общие свойства солей. Порядок выполнения опытов:  1 опыт Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия 2 опыт   А) Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой                Б)  Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой 3 опыт   Взаимодействие хлорида бария и карбоната натрия 4 опыт   Взаимодействие солей с металлами, стоящими в ряду напряженийдо водорода:  сульфат меди (II)   и железо;             сульфат железа (II)   и медь. После  проведения опытов заполните таблицу: Что делали Наблюдения Уравнения реакции (молекулярное  и ионное) 1. 2а 2б 3 4