Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
25.04.2019
Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"
технологическая карта урока представлена по итогу проведения открытого урока по химии в восьмом классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" по УМК О.С. Габриеляна. Урок по типу изучение нового материала согласно федеральным государственным стандартам основного общего образования и с использованием исследовательской технологией.
технологическая карта урокака.docx
Технологическая карта урока Учитель химии  Белова Инна Леонидовна Предметная область:  химия Класс: 9 Автор УМК: О.С.Габриелян Тема: Окислительно­восстановительные реакции.  Тип урока: изучение нового материала  Цель урока: создание условий  для развития общеучебных познавательных действий, исследовательских и экспериментальных УУД при  изучении окислительно­восстановительных реакций. Предметные результаты: 1. 2. дать понятия «окислитель» и «восстановитель» сформировать понятие об окислительно­восстановительных  реакциях, как химических реакциях по признаку изменения степени  окисления элементов охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о  степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения окислительно­восстановительных  реакций.  3. 4. 5. Метапредметные результаты: Познавательные УД: Уметь оперировать понятийным аппаратом  химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать,  обобщать, устанавливать причинно­следственные связи, находить и использовать нужную информацию; Регулятивные УД:  Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности , уметь   действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности,  сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно. Уметь в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УД: Уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь слушать и понимать речь других  людей. Личностные результаты: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения. Этап 1. Орг. момент Содержание Приветствие. Создание условий для  возникновения у обучающихся внутренней  потребности включения в учебный процесс. Оборудование ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. УУД  Включение в учебную деятельность 1. Мотивация и  актуализация  учебной  деятельности ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. Урок начинается с  проверки домашнего задания  Какие типы химических веществ  вам известны?  К какому из данных типов можно отнести  указанные уравнения реакции? Меняется ли  степень окисления в данных уравнениях?  Что  такое степень окисления элемента? (Степень окисления ­ это условный заряд атома в  молекуле, вычисленный в предположении, что все  связи имеют ионный характер; либо – это заряд,  который, возникает вследствие полного    (действительного или условного)  перехода  электронов от одного атома к другому) 2. Целеполагание ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. Попробуйте сформулировать тему урока. Какова  цель урока? Какую проблему мы попытаемся  решить? (реакции, идущие с изменением степени  окисления, как они протекают, в чем их  особенности) Одна из задач химии – предсказать, какие  вещества получатся в той или иной реакции.  Чтобы ответить на этот вопрос для ОВР, надо  знать:  Какие вещества называются окислителями,  а какие – восстановителями;  Как может меняться степень окисления  окислителя и восстановителя в результате  реакции.  Какие процессы проходят с  Личностные УД  Умение управлять своей  познавательной деятельностью. Познавательные УД 1. Умение анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты  и явления. 2.Умение выявлять  причины и следствия простых  явлений. Регулятивные УД 1. Саморегуляция как способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию (к выбору в  ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий  2. Умение в диалоге с учителем  совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии самооценки. Коммуникативные УД  Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УД 1.Умение видеть проблему 2.Умение ставить вопросы. Регулятивные УД ­ умение     ставить цели, планировать свою работу. Коммуникативные УД Умение   сотрудничать,   вступать   в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. 4.Совместное  открытие новых  знаний. восстановителями и окислителями. Проблемные вопросы: Как протекают  окислительно­восстановительные реакции?  Почему изменяется степень окисления? Демонстрируются лабораторный эксперимент  –учащиеся проводят по плану действия   практические химические реакции  (повторяя ТБ  при работе с реактивами и лабораторным  оборудованием) 1) FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl 2) 2HCl+Zn=ZnCl2+H Записывают в тетрадь полученные реакции,   уравнивают, расставляя степени окисления,   делают выводы, что в первой реакции степени  окисления не изменились у химических элементов, а во второй степени окисления изменились.  Можно ли предугадывать окислительно­ восстановительную способность веществ? Учебник п.44 –выписываем определения  Окислитель –это… Восстановитель –это…  (ПРИЛОЖЕНИЕ3) Окислители – элементы в высших степенях  окисления:  Н2SО4, НNО3, KMnO4, K2Cr2O7  Cl2 (до Cl–), O2 ( до  H2O илиOH–), Br2 (до  Br–)  Неметаллы (F2) Восстановители – элементы в низших степенях  окисления:  Ме0  НЭ (Н2S, NH3, HCl СН4)  Все органические вещества Окислители и восстановители – элементы в  промежуточных степенях окисления. ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. Коммуникативные УД 1. Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие при работе в паре. 2. Умение участвовать в  коллективном обсуждении проблем. Познавательные УД 1. Нахождение и использование  нужной информации. 2. Умение анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты  и явления; выявлять причины и  следствия простых явлений. 3. Умение преобразовывать  информацию из одного вида в другой  (текст в таблицу и пр.). Регулятивные УД Умение,   работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и   при необходимости   исправлять   ошибки самостоятельно.  Личностные УД 1. Умение уважительно и  доброжелательно относиться к  окружающим людям. 2. Умение управлять своей  познавательной деятельностью;  открыто выражать и отстаивать свою  позицию и критично относиться к  своим поступкам. Работа в парах. Обсудите в паре, какие из приведённого ниже  списка полуреакции относятся к окислению, какие к восстановлению и выпишите полуреакции:  1 вариант – окисления;  2 вариант – восстановления.  Дополните схемы этих полуреакций, показав  число электронов.  Fe→ +3  1. Fe+2   Fe→ 0  2. Fe+2   N→ +2  3. N+5   2N→ +2  0  4. N2  2O→  –2  0  5. O2 6. Mn+7  7. Mn+7  8. 2N–3  9. N–3  10. Cr+3  +2  +4   Mn→  Mn→  N→ 2 0   N→ +2   Cr→ +6  5.Формирование решения   проблемы, самостоятельное применение знаний. Осуществление взаимопроверки. Комментарии  учителя. Закрепление  знаний по алгоритму действий  (ПРИЛОЖЕНИЕ2) Допишите схемы и составьте уравнения, расставив коэффициенты  S + HNO3   =     NO2 + H2SO4 + H2O Mg + H2SO4  =     H2S + MgSO4 + H2O  Выполненные задания сдаются на проверку. 6.Рефлексия,   итоги урока Рефлексия:  Тестирование (ПРИЛОЖЕНИЕ1)  САМООБЦЕНКА • Что нового вы узнали на уроке? • Что больше всего понравилось? • Что оказалось особенно трудным? 1. На уроке я работал  (активно/пассивно) ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. ПК , экран,  мультимедий­ный  проектор. Регулятивные УД 1.Умение проявлять настойчивость и  усилия для достижения цели. Познавательные УД 1.Нахождение и использование  нужной информации. Личностные УД 1.Умение оценивать меру  ответственного отношения к учению. Личностные УД 1. Умение оценивать меру  ответственного отношения к учению. 2. Умение управлять своей  познавательной деятельностью;  открыто выражать и отстаивать свою 2.Своей работой на уроке я   (доволен/не доволен) 3. Урок для меня показался    (коротким/длинным) 4.За урок я  ( не устал/устал) 5. Мое настроение    (стало лучше/стало хуже) 6. Материал урока мне был                                               (понятен/не понятен, полезен/бесполезен,              интересен/скучен) 7.Домашнее задание мне кажется                                  (легким/трудным, интересным/не интересным)  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 44,раб/тетрадь стр  203 зад. 5 И 6 (инд­но)  стр.204 зад 8(3)  позицию и критично относиться к  своим поступкам. Приложение1 Тест по теме «Окислительно­восстановительные реакции» Часть А Выберите один правильный ответ 1. Окислительно­восстановительными реакциями называются(1б) А) Реакции, которые протекают с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ; Б) Реакции, которые протекают без изменения степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ; В) Реакции между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями 2. Окислитель – это …(1б) А) Атом, который отдаёт электроны и понижает свою степень окисления; Б) Атом, который принимает электроны и понижает свою степень окисления; В) Атом, который принимает электроны и повышает свою степень окисления; Г) Атом, который отдаёт электроны и повышает свою степень окисления 3. Восстановитель – это…(1б) А) Атом, который отдаёт электроны и понижает свою степень окисления; Б) Атом, который принимает электроны и понижает свою степень окисления; В) Атом, который принимает электроны и повышает свою степень окисления; Г) Атом, который отдаёт электроны и повышает свою степень окисления Часть В. Установите соответствие  между полуреакцией и названием процесса (2балла) А) S0 ­ 6ē = S+6 Б) N+5 + 8ē = N­3 В) O­2 ­2 ē = O0 Г) H0  ­ 1ē = H+1 1) Процесс окисления          2) Процесс восстановления Алгоритм  действий при определении окислителя и восстановителя  в уравнении Последовательность действий Записи решений Приложение2 1. Выписать уравнение реакции из задания 2. Уравнять  количество элементов  в правой  и в левой части уравнения 3.Установить степени окисления всех элементов 4. Найти окислитель  (у кого степень окисления понижается) 5. Установить коэффициенты перед окислителем  6.  Выбрать и записать правильный ответ Окислитель – электроны принимает, понижая степень окисления в процессе восстановления  Приложение3                                                                             2H+→+2e→H0 2                                                                                                                                 окислитель принимает электроны           Восстановитель – электроны отдает, повышая степень окисления в процессе окисления 0→ ­2e Zn  → Zn +2 восстановитель отдает электроны

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019