Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных
Оценка 4.9

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
информатика
11 кл
31.03.2019
Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных
Публикация является частью публикации:
конспект открытого урока.docx
Тема урока: Многотабличные базы данных Основные задачи:  o 11 класс 13.11.2017 o o Воспитательная: учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять   правила   работы   в   группе,   умение   выслушать   одноклассника   и   сделать   логически правильные выводы, следующие из полученной информации ; Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке; Обучающая:   способствовать   формированию   базовых   знаний   о   базах   данных,   об   их значении для общества и человека в повседневной. Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, Интернет. Цели урока:   закрепление знаний школьников по теме «Базы данных»; усиление взаимосвязи информатики с жизненной ситуацией; Тип урока: практико­ориентированный. Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения:  – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, оценочные);  – предметные (по информатике). Формы обучения: групповая и индивидуальная. Сайт веб­квеста: https://sites.google.com/site/webkvestpoinformatike11klass/ Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.  3мин Школа – это целый мир, полный радости, эмоций, новых чувств, но даже в школе мы постоянно оказываемся   в   ситуации   выбора.   А   сейчас   ситуация   выбора   стоит   перед   вами     очень   остро.   Вы совершаете один из главных выборов в своей жизни – выбор жизненного   пути, выбор дела своей жизни. Что   вы   видите   на   экране?   (таблица,   содержащая   данные   о   вузах,   факультетах, специальностях, проходной балл, экзамены).  Можно ли понять из этой таблицы, сколько баллов надо набрать и какие экзамены нужно сдать для   поступления   в   КУБГУ   на   факультет   информационных   технологий?   А   на   экономический факультет? Сейчас можно увидеть, что данные дублируются, в таблице много полей. Что   нужно   сделать   с   этими   данными   чтобы   нужную   информацию   можно   было   бы   найти быстрее? (таблицу необходимо нормализовать) Что получается в результате нормализации? (многотабличная БД) Тема нашего урока «Многотабличные базы данных» Целью   урока будет  ­ закрепление знаний по теме «Базы данных»; проводить сортировку информации в бд,   научиться проводить поиск и информации в базах данных; усилить понимание взаимосвязи информатики с жизненной ситуацией Актуализация   знаний. (https://learningapps.org/) викторина с выбором правильного ответа  соотнесение понятий (по группам) 1. 2. Объяснение нового материала  3 мин 3 мин 10мин Повторим основные правила:  при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений <, <= (меньше  или равно), >, >= (больше или равно), = (равно), <> (не равно) последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала     выполняются отношения,  затем – «И», потом – «ИЛИ» для изменения порядка выполнения операции используют скобки реляционные базы данных обычно хранятся в памяти компьютера в виде нескольких  связанных таблиц   столбцы таблицы называются полями, а строки – записями  каждая таблица содержит описание одного типа объектов (человека, бригады, самолета) или одного типа связей между объектами (например, связь между автомобилем и его владельцем) в каждой таблице есть ключ – некоторое значение (это может быть одно поле или   комбинация полей), которое отличает одну запись от другой; в таблице не может быть двух записей с  одинаковыми значениями ключа  на практике часто используют суррогатные ключи – искусственно введенное числовое  поле (обычно оно называется идентификатор, ID)  таблицы связываются с помощью ключей; чаще всего используется связь 1:N (или 1:),  когда одной записи в первой таблице может соответствовать много записей во второй таблице, но не  наоборот; например: Компании Поставки товаров Согласно этой таблице, бумага и канцелярские принадлежности поставляются компанией Бета  (ID = 23), бензин – компанией Альфа (ID = 14), а корм для кошек – компанией Гамма (ID = 24). В  заданиях ЕГЭ проверяются знания технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Это задание 4.1. 1) В таблице приведен фрагмент школьного расписания:  Клас Урок День_недел Предме Кабине с  10­А 10­Б 11­В 10­А 10­Б 11­А т Физика История Алгебра Физика История Алгебра 2 1 3 4 1 4 т и Понедельник Среда Вторник Среда Пятница Вторник 206 204 306 206 204 306 11­Б 11­Б Химия Химия 210 210 Сколько записей в этой таблице удовлетворяют условию (Предмет = 'Физика' ИЛИ Предмет = ‘История’) И Среда Пятница 2 2 (Урок = 2 ИЛИ День_недели = 'Пятница') 2 В демоверсии, у авторов КИМ есть задачи о родственных отношениях. Давайте разберем одну из них. 2) В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях.  Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы внучки Белых  И.А. Таблица 1 Таблица 2 Белых И.А.(м) 1012 1083 1071  Петрич В.И. (ж)             Белых А.И.(м) дети 1108                                  1121  1098               1096 Козак Е.Р.(ж)               Петрич Л.Р.(м)    Белых Т.А.(м)      Белых А.Я(м) Сразу хочу предостеречь от ошибки: не надо идти от фамилий (искать родственные связи по фамилиям). Работа в группах  15 мин Web­квест https://sites.google.com/site/webkvestpoinformatike11klass/ Правила работы в группах: Вы можете помогать друг другу и найти совместное решение.  Задания сформированы по уровням, Вы должны их выполнять последовательно, не пропуская. Заполнив формы заданий, сдайте их учителю. Для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ на столах лежат конверты с индивидуальными заданиями. Подведение итогов урока. 2 мин. При выполнении работы над веб­квестом,  Вы неоценимо помогли себе  в освоении темы "Базы данных", а именно отработали навыки в поиске информации, что является главным в работе с базами данных. Мы   начинали   урок   с   показа   ненормализованной   БД,   о   том   как   нормализовать   БД,   что   бы привести   ее   к   виду   обеспечивающему   минимальную   логическую   избыточность,   которая   будет являться   представлением   реального   мира,   будет   интуитивно   понятна   и   может   служить   хорошей основой для последующего расширения вы узнаете на следующем уроке.

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных

Урок по информатике в 11 классе Многотабличные базы данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019