Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"
Оценка 4.7

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
информатика
6 кл
17.05.2017
Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"
Конспект урока в 6 кассе по программе Босовой Л.Л. на тему "Циклический алгоритм". Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели и получить результат. Используются как групповые методы работы, так и индивидуальные. оценка знаний проводится в игровой форме в виде кроссоврда.В конце урока проводится рефлексия . Учащиеся рисуют смайлик на цветной бумаге. Цвет выбранного ими листа характеризует эмоцианальное состояние ученика, а смайлик дает оценку полученным знаниям. Оборудование: Кроссворд «Изучаем алгоритмы» (для каждого ученика) ( Приложение №1); Рисунки с изображениями циклических алгоритмов в природе «Смена времени суток» и «Смена времен года» (Приложение №2); Карточка ученика (приложение 3) компьютеры; проектор. Предполагаемый результат: понимание значимости изучаемого материала в курсе информатики; развитие навыков самостоятельной работы за компьютером; формирование представления учащихся о том, что; осуществление индивидуального подхода на уроке
moy_urok.docx
Конспект урока Предмет информатика и ИКТ  6 класс Тема урока «Циклический алгоритм». Цели урока:  В ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.  Отработка  учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.  Применение на практике команд повторения     развитие  познавательного интереса.  Развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.  воспитывать ответственность, активность стремления к учебе, аккуратность при выполнении практических работ Оборудование:  Кроссворд «Изучаем алгоритмы» (для каждого ученика) ( Приложение №1);  Рисунки с изображениями циклических алгоритмов в природе «Смена времени суток» и «Смена времен года» (Приложение №2);  Карточка ученика (приложение 3)   компьютеры; проектор. Предполагаемый результат:  понимание значимости изучаемого материала в курсе информатики;  развитие навыков самостоятельной работы за компьютером;  формирование представления учащихся о том, что;  осуществление индивидуального подхода на уроке Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный момент,  включающий: • постановка цели, которая  должна быть достигнута  учащимися на данном этапе урока   определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на  данном  этапе урока; • описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым работает педагог)  (заполняется педагогом) Цель:  подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке,  психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.  Задачи:  Доброжелательный настрой учителя и учащихся .Готовность класса и оборудования к уроку.  Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.  Метод: словесный, беседа. Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. Учитель:                                             Информатику у нас Изучает 6 класс; Долго­долго говорим, Что такое алгоритм. Есть об алгоритме молва, что он ум в порядок приводит. Потому хорошие слова говорят о нем в народе.   Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните мне? (1 человек) Мы с вами научились различать типы алгоритмов. Какие? (1 человек) Ученики: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. Алгоритмы бывают трех типов: линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с  повторением. Учитель:  Сегодня на уроке речь как раз и пойдет об одной из разновидностей алгоритма, а  какой вы сами сможете сказать, выполнив первое задание. Перед вами на парте находится кроссворд. Он поможет проверить вашу готовность к уроку и  подскажет его тему .  2. Опрос учащихся по  заданному на дом материалу,  включающий: • определение целей, которые  учитель ставит перед  учениками на данном  этапе  урока (какой результат должен  быть достигнут учащимися); • определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; Цель:  продемонстрировать   знания   об   основных   видах   алгоритмов,   графическом   способе записи алгоритма. Цель этапа:  Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления  обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить  познавательную деятельность учащихся.  Задачи:  Установление   правильности   и   осознанности   выполнения   домашнего   задания   всеми учащимися,   выявление   пробелов   и   их   коррекция.   Оптимальность   сочетания   контроля, самоконтроля   и   взаимоконтроля   для   установления   правильности   выполнения   задания   и коррекции пробелов. Метод:  познавательная игра (кроссворд) Учитель: Ребята, время для работы с кроссвордом истекло. Теперь, пожалуйста, поменяйтесь кроссвордами с соседом по парте. Я буду зачитывать правильные ответы, а вы карандашом проверять. После проверки поставьте оценку по тем критериям , которые   вы видите на экране и с обратной стороны ваших кроссвордов. Учитель: Поднимите руку те, кто   не сделал ни одной ошибки. Теперь те, кто допустил  1­2  ошибки. Кто сделал 3­4 ошибки? А есть у нас такие ученики, кто сделал 5 и более ошибок?  Что вызвало затруднение? В случае, если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то учитель спрашивает  у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то учитель сам комментирует его и  разъясняет. Методы стимулирования: похвала. Критерии оценивания :  (с обратной стороны кроссворда)  Если нет ошибок­ оценка 5, если 1­ 2 ошибки – оценка 4, если 3­4 ошибки­ оценка 3. • описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и задач; • описание критериев   достижения целей и задач  данного этапа урока; • определение возможных  действий педагога в случае,  если ему или учащимся не  удается достичь поставленных  целей;  • описание методов  организации совместной  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, с  которым работает педагог; • описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  опроса; 3. • описание методов и  критериев оценивания ответов  учащихся в ходе опроса. Актуализация знаний  учащихся. Комментарии по  выполнению практической  работы. Данный этап  предполагает: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); Цель: научиться составлять циклические алгоритмы, записывать их разными способами. Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для  самостоятельной работы по данному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения  уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать  соответствующие навыки и умения.  • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; Задачи:  Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и  отношений в циклических алгоритмах. Установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция..  Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное  выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. • описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; Метод для учителя: словесный, рассказ. Метод для учеников: демонстрационный. • описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в  котором работает педагог; • изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися; • описание критериев  определения уровня внимания и интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; Фронтальная работа учителя с учениками. Учитель: У нашего кроссворда, кроме проверки знаний, была еще одна цель ­ выяснить тему урока.   Давайте   сформулируем   её.   (Ученики   формулируют).Итак,   в   центре   внимания     − алгоритм   с   повторением.   Сегодня   мы   с   вами   вплотную   поработаем   с   данным   типом алгоритма. Примеры: 1. Иван каждый день играет с ребятами во дворе в футбол. 2. Руслан ежедневно отказывается от утренней пробежки со старшим братом. 3. Маша зимой часто болеет и редко посещает уроки физкультуры. Что общего в этих примерах? (1 – 2 ученика) Вывод: В каждом из примеров – повторение каких­то действий. Учитель: в нашей жизни, очень много повторяющихся действий. Посмотрите на доску. В природе из года в год сменяют друг друга зима, весна, лето и осень. День и ночь. Происходит круговорот воды. Приведите примеры повторений в вашей жизни.   Ученики: расписание в школе, распорядок дня. Учитель: Что же называют в информатике алгоритмом с повторением? Ученики: Алгоритм, в котором какие­либо действия часто повторяются. Учитель:   Давайте   запишем   определения   алгоритма   с   повторением.   Такой   алгоритм   еще называют циклическим. Алгоритм   с   повторением  –   это   алгоритм,   который   предусматривает   многократное повторение каких – либо действий, пока выполняется некоторое условие. Учитель: Любой алгоритм мы с вами изображаем в виде блок­схемы. Давайте попробуем составить схему для следующей задачи Задача 1. (на доске 1 человек) Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу. Да                                       Нет начало отжимается Отжался 30 раз Обтирайся полотенцем Собирается, идет в школу конец Какое действие повторяется несколько раз? «ОТЖИМАЕТСЯ» => алгоритм с повторением Задача 2. (каждый ученик в тетради) Запишите алгоритм по предложенной блок­схеме. начало Миша занимается в секции легкой атлетики Миша выполнил норматив по бегу? да нет Миша стал кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике Мише надо усерднее заниматься конец 4. • описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала; Закрепление учебного  материала, предполагающее: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; Метод мотивирования: похвала. Цель: Научиться применять циклические действия на практике. Цель этапа:  Научить составлять и применять циклические алгоритмы на практике ; Задачи:   Предоставить инструкцию по выполнению работы;  контролировать правильность выполнения заданий инструкции учащимися;  осуществлять консультацию во время выполнения работы. Метод: практический. • описание форм и методов  достижения поставленных  целей в ходе закрепления  нового учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей учащихся, с  которыми работает педагог. • описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; • Описание возможных путей и  методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный  материал. За   полностью   выполненную   практическую   работу   учащиеся   получают   «отлично»,     за правильное выполнение трех заданий – «хорошо», за правильное выполнение двух заданий – «удовлетворительно».   В   конце   урока,   после   выполненной   практической   работы,   учитель ставит каждому ученику оценку за урок.  Каждый   ученик   имеет   возможность   выбрать   программу   в   которой   он   будет   создавать рисунок. Необходимо продумать свой алгоритм выполнения задания. Учитель: Вы знаете кто такие мультипликаторы? Мультфильм – это результат тяжелой и кропотливой работы. Ведь каждое движение героя это десятки листов с его изображением. И если эти листы быстро перелистать, то можно увидеть, как колобок убегает от бабушки, волк догоняет   зайца.   А   как   вы   думаете   можно   ли   нарисовать   хотя   бы   дважды   абсолютно одинаковых зайцев. Конечно,  нет. А как же сделать, чтобы свое положение изменили только руки, а все остальное осталось прежним. Правильно, путем копирования . Попробуем себя в роли   мастеров   мультипликаторов   –   создадим   фрагмент   мультфильма   «   Девочка   на скакалочке». Вам необходимо продумать алгоритм создания 4 слайдов, на которых будет изображена девочка со скакалочкой и, выбрать  программу, в которой вы будете её создавать. А чтобы она начала прыгать, нужно изменять положение рук и скакалочки.  Ребята занимают места за компьютерами и приступают к созданию заготовок Все вместе делаем анализ ошибок. Как правило, слабые ученики не успевают выполнить все задания.   Затруднение   возникает   из­за   большого   количества   лишних   действий,   которые ученики выполняют из­за неточно составленного алгоритма. 5. Задание на дом, включающее: • постановка целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать  учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); • определение целей, которые  хочет достичь учитель, задавая  задание на дом ; • определение и разъяснение  учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель: Закрепить полученные знания о циклическом алгоритме в ходе выполнения домашней работы. Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения,  мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.  . Задачи:   обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;  нацелить учащихся на творческое выполнение работы;  предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации.  Методы: инструктирование. Учитель: Запишите домашнее задание. Параграф 3.4 (3) вопросы после параграфа  № 10­14  попробовать   дома   составить   свой   собственный   неповторимый   узор   из   повторяющихся элементов и принести на следующий урок получившийся файл на любом из носителей информации. Главное , чтобы вы смогли объяснить как вы делали этот рисунок и почему именно так. Посмотрите перед вами на парте лежат листы цветной бумаги. Выберите любой цвет какой вам понравится и нарисуйте смайлик, который будет характеризовать то, как вы усвоили материал. Если вам все понятно,  и вы считаете, что достигли цели урока, то ваш смайлик будет улыбаться. Если вам понятен материал, но есть вопросы­ то нарисуйте серьезное лицо. Если вам материал не понятен или у вас много вопросов, то смайлик будет хмурой, и мы с вами обязательно проработаем все возникшие вопросы. .

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"

Урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017