Урок по Искусству "Моя философия жизни"
Оценка 5

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
искусство
9 кл
19.02.2017
Урок по Искусству "Моя философия жизни"
Урок по Искусству для 9 классов, который проводится перед выпускным вечером, как подведение итогов определенного этапа в жизни. Так как самое большое е сокровище для человека- это жизнь, то прожить ее надо достойно. И поэтому у любого человека возникает масса вопросов «Кто я?», «Какой я?» и «К чему я стремлюсь?» На этом уроке- «Моя философия жизни», каждый ученик может попытаться ответить на эти, казалось бы, совсем не трудные вопросы.Урок по Искусству в 9 классе "Моя философия жизни"
моя философия жизни.doc
Урок по  Искусству  «Моя философия жизни» 9 класс Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности. Оформление: на доске изречения:  «Жизнь твоя ­ на стекло нанесенный рисунок…» Омар Хайям « От безбожья до Бога­ мгновенье одно,   От нуля до итога ­ мгновенье одно.  Береги драгоценное это мгновенье.  Жизнь ­ ни много , ни мало­ мгновенье одно.» Омар Хайям. на доске: паровоз с вагонами, на каждом вагоне написана станция:  «Машина времени» «Рука в руке» «Сюрприз» «Мусорное ведро» «Любовь» «Колодец желаний» «Глаз наблюдателя»  «Театр» 1. Предварительная работа:  Подумать дома на тему: «Жизнь для меня это­ …». Для этого провести предварительную   беседу,   зачитать   образцы   сочинений   на   эту   тему   или предложить попробовать сравнить свою жизнь с каким­нибудь предметом, создать аллегорический образ.   Задать план:  Что я люблю в себе?  Какое у меня чаще настроение?  Свет моей жизни.  Маленькие хитрости в моей жизни.  Моя печаль.  Моя радость.  Для чего я живу на свете? 2. Основная часть:  Ведущий:  Самое бесценное сокровище для человека­ это жизнь. И прожить ее надо достойно. Очень важно осознание человеком вопросов «Кто я?», «Какой я?»   и   «К   чему   я   стремлюсь?»   совсем   недавно   мы   говорили   на   тему   «Моя философия жизни», где каждый попытался ответить на эти, казалось бы, совсем не трудные вопросы. Но оказалось это совсем нелегко. Давайте послушаем, что же для вас есть жизнь. (ребята высказывают свои мнения).    Вот видите ,какие разные мнения.  Многие уже наметили свои жизненные пути, расставил   приоритеты,   выбрал   цель,   а   некоторые   наоборот   находятся   в раздвоенном   состоянии,   на   перепутье   ­   не   понимая   смысла   жизни,   задавая вопрос: «А зачем все это?» Поэтому мне захотелось вам помочь разобраться.      (зачитывается отрывок из книги  Ноусиайнен Тапио «Одна единственная жизнь»).    «Задумывался   ли   ты   когда­нибудь   о   том.   Что   у   тебя   есть   только   одна единственная   жизнь?   Давай   же   представим   себе   какого­нибудь   человека, продолжительность жизни которого примерно 70 лет­ это в общей сложности 25550 дней, и каждый день обозначим условно кирпичом.            Теперь   представим,   что   воображаемый   человек   стоит   на   самом   верху сооружения сделанного из кирпичей. Он стоит, любуясь открывающимся перед его взором прекрасным видом.     Каждое утро появляется «некая рука», которая снимает один кирпич. Только один кирпич с края строения.            «Ну,   это   совсем   неопасно!   Даже   если   исчезнет   один   кирпич,   ничего страшного не случится» — думает человек.      Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. С беспечностью человек любуется окружающим миром. «Все прекрасно», — думает он.       И совсем скоро, через долгий — долгий период времени человек с ужасом обнаруживает, что он стоит только на одном кирпиче…». Да ничто не вечно в этом мире. Но зачем­то ведь нам дана жизнь? На что же она похожа?   (Все стихотворения ученикам   раздаются заранее и читаются наизусть. Стихи   можно   заменить   другими,   но   подходящими   по   тематике   и   по возрасту) Вступление. В. Сорокин Жизнь похожа на ранний дождь Быстрый, шумный, отважный. Пролетела, и не найдешь Капли,­ стони от жажды! Жизнь похожа на злой огонь.  На пожар басурманий: Отпылает, как чей­то конь Вдруг проскачет в тумане Жизнь­ призвание, черный быт. Жизнь – и край, и планета, Все, и даже цокот копыт­ Звонок в памяти где­то Все от солнышка до ростка, Нянчено синевою. Жизнь ты вечна и так близка, Плата ­ лишь головою. Ведущий: Поэтому что бы понять, что такое жизнь, давайте попутешествуем на нашем «Жизненном поезде», каждый на своем, так как у каждого из вас свой путь, только станции для всех будут одинаковые. (исполняется песня группы «Машина времени» — «Разговор в поезде»).      1 станция «Машина времени».    Ведущий: На этой станции мы ненадолго заглянем в ваше недавнее прошлое — детство. ( демонстрируются презентация «Мы в детском   саду). Что бы вам легче   было   вспоминать,   вы   будете   читать   стихи,   которые   «будут   будить воспоминания».  Л. Рубальская. «Колокольчик детства» Колокольчик детства моего Я опять услышала его. Он забытым голосом Опять напомнил все, Колокольчик детства моего. Там остался мой далекий дом, Нежный дым сирени за окном. Где с утра до вечера Пели птицы певчие Там остался мой далекий дом Жаль, уносятся вдаль От взрослой поры Детства милые дворы. Жаль, но эта печаль Нежна и легка Словно детская рука. Колокольчик, тайну знаешь ты, Знаешь, где сбываются мечты. Где прощают шалости,  Колокольчик, тайну знаешь ты.  Р. Быков Сквозь пробоины в душе Я вижу детство в шалаше. Как плакал, всех любя, Глядел на небо из дыры И видел дальние миры, И глубину себя. Как пахла прелая трава, Как больно ранили слова И как был сладок сон. Смешное было так смешно, Грешное вовсе не грешно, И жизнь со всех сторон! Рос ясень и ловился язь, Меж всем была прямая связь, Как птица и полет. Обиды были горячи, И били из земли ключи Холодные, как лед. Ведущий:  У вас на столе лежит лист бумаги здесь, вы будете писать главные события   своей   жизни   связанные   с   данной   станцией.   Воспоминания   должны начинаться с фразы «Детство для меня ­ это…» и так далее. (дается 1 мин, для написания текста).  2 станция «Рука в руке» Ведущий:   Но мы в этом мире не одни, рядом с нами рука об руку идет много людей: родных, друзей, знакомых. И поэтому наша станция называется «Рука в руке». ( Фотографии близких людей можно разместить на стенде заранее)  «Чудеса детства» Виденья наши царственно­ богаты, Их красота не рассказать стиху: В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху. Мы обе феи, добрые соседки,  Владенья наши делит темный лес. Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки Белеет облачко в выси небес. Мы обе ­ феи, но большие (странно!) Двух диких девочек лишь видят в нас. Что явно нам – для них совсем туманно. Как и на все – на фею нужен глаз! Нам хорошо. Пока еще в постели Все старшие, и воздух летний свеж, Бежим к себе. Деревья нам качели, Беги, танцуй, сражайся, палки режь! Но день прошел, и снова феи –дети, Которых ждут и шаг, которых тих… Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще невзрослый передаст ли стих? Вспомните  о самых дорогих людях, как и чем, помогли они вам в вашей  жизни, кому   вы   благодарны?    Напишите   на   листочке:     «Дружба   для   меня  –это…». (дается 1 мин, для написания текста).    3 станция. «Сюрприз» Ведущий: Следующая станция носит многообещающее название «Сюрприз». Бывают   в   нашей   жизни   удивительные   и   неожиданные   моменты,   которые переворачивают наше представление о жизни как о рутине.  «Роса» Я видел впервые Такую красу: На листьях зеленых Цветную росу. Она вся сияла, Сверкала . искрилась И огоньками цветными  Светилась И я удивился, Задумался сразу А вдруг из росы Происходят алмазы?   «Радуга» Радуга повисла разноцветным коромыслом, Опустив один конец в разноцветный океан. Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул Спутанной мечты твоей он разогнал туман. Положу в карман я солнечный фонарик, Выкрою из неба голубые паруса А из облаков себе я сделаю кораблик И умчусь куда – нибудь, куда глядят  глаза. А когда глаза свои немного приоткрою Никому, не веря, что это только сон, Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь И увижу радугу я из своих окон. Напишите на листочке самые удивительные события соей жизни. «Сюрприз для меня –это…».  4 станция. «Мусорное ведро»     Ведущий: Но в каждой бочке меда есть обязательно своя ложка дегтя. Кроме счастливых моментов, сюрпризов есть и обиды, невезучие дни, промашки.   «Однажды я разбил стекло». А.Барто Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и горело, А я нечаянно – мячом! Ух, как мне нагорело! И вот с тех пор, С тех самых пор, Как только выбегу во двор, Кричит вдогонку кто­то: ­ Стекло разбить охота? Воды немало утекло С тех пор, как я разбил стекло. Но стоит только мне вздохнуть, Сейчас же спросит кто­нибудь: ­ Вздыхаешь из­за стекол? Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Идет навстречу мне вчера. Задумавшись о чем­то, Девчонка с нашего двора, Хорошая девчонка. Хочу начать с ней разговор. Но, поправляя локон, Она несет какой­то вздор Насчет разбитых окон. Нет, в жизни мне не повезло, Меня преследует стекло. Когда мне стукнет двести лет, Ко мне пристанут внуки Они мне скажут: ­ Правда, дед, Ты брал булыжник в руки, Пулял по каждому окну! Я не отвечу. Я вздохну… Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. «Обида» А. Барто. Моей сестренке двадцать дней, Но все твердят о ней, о ней: ­ Она прибавила сто грамм! И слышно в доме по утрам: ­ Она прибавила сто грамм! Ну, девочка, ну, умница! Она водички попила – За это снова похвала: ­Ну, девочка, ну, умница! Она спокойно поспала: ­ Ну, девочка, ну, умница! А мама шепчет:­ Прелесть! – В восторге от Аленки: ­ Смотрите ,разоделись Мы в новые пеленки. ­ Смотрите, мы зеваем. Мы ротик разеваем! – Кричит довольный папа. И он неузнаваем – Он все цветную пленку Истратил на Аленку. Я гвоздь в сарае забивал, И то не слышал я похвал! Обиду трудно мне скрывать, Я больше не могу. И вот я тоже лег в кровать И стал кричать: ­ Агу! Взглянул мой папа на меня, Сказал он :  ­ Не дури! Ты что вопишь средь бела дня, Как дети – дикари! Тогда я лег лицом к стене И ждал я нахлобучки. Вдруг мама бросилась ко мне: ­ Давай возьму на ручки? А я в ответ: ­ Я не грудной! Ты просто так побудь со мной. Ошибки, провалы и кляксы по жизни. Смолчал, когда не надо было молчать. Ошибки   и   кляксы   по   жизни,   которые   не   смыть.   И   мысли.   Которые   всех неврастеников мучают к рассвету. У каждого свои мысли и по­своему мучают. А жизнь моя – это подарок. Судьба ее подарила или Бог – неизвестно. Не быть благодарным грешно. А близкие люди, которым ты нужен, не думать о них не грешно   ли?   Грехи   и   провалы,   и   вина,   и   пятна   по   жизни   и   черные   мысли   к рассвету.         Вспомните о своих «кляксах жизни», приходилось ли их стирать? Давайте вспомним и выбросим их в «Мусорное ведро». Напишите « О чем бы я хотел забыть…».  5 станция «Любовь»  Ведущий:Ну  и конечно нет жизни без любви. Она бывает разной: к родителям, родному дому, любимой собаке и любимому человеку. Вы находитесь в таком возрасте,   когда   вас   начинает   посещать   эта   безумная,   трагичная,   огромная, беспредельная, нежная и такая нужная ЛЮБОВЬ.  «Мальчишка» Р.Рождественский. Он был грозою нашего района, Мальчишка из соседнего двора. И на него с опаской, но влюблено Окрестная смотрела детвора. Она к нему пристрастие имела, Поскольку он командовал везде, А плоский камень так бросал умело, Что тот, как мячик прыгал по воде. В дождливую и ясную погоду Он шел к пруду бесстрашный, как всегда, И посторонним не было прохода, Едва он появлялся у пруда. В густом саду устраивал засады. Играя там с ребятами в войну, И как­то раз увидел он из сада Девчонку незнакомую одну. Забор вкруг сада был довольно ветхий – Любой мальчишка в дырки проходил,­ Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки И девочке дорогу преградил. Она пред ним в нарядном платье белом Стояла на весеннем ветерке С коричневым клеенчатым портфелем И маленькой чернильницей в руке. Сейчас мелькнут разбросанные книжки – Не зря ж его бояться, как огня.­ И вдруг она сказала: ­Там мальчишки. Ты проводи, пожалуйста ,меня. И он, от изумления немея, Совсем забыв. насколько страшен он, Шагнул вперед и замер перед нею,  Ее наивной смелостью сражен. А на заборе дряхлом, повисая, Грозя сломать немедленно его, Ватага адмиральская босая Глядела на героя своего. …Легли на землю солнечные пятна. Ушел с девчонкой рядом командир И подчиненным было непонятно,  что это он из детства уходил. «О первой любви» О.Фокина.  Однажды стало ясно: Я лечу! Кто дал мне эти крылья, непонятно! Но вот скользить по тайному лучу Легко, и страшно было, и приятно! Избранник мой – Он тоже был влюблен! Пусть не в меня. Но радуга повисла! Ведь в этом мире существует он! Все остальное не имело смысла! Ну, а в любви, что встретилась потом? Все было и взаимнее, и проще, Но до сих пор по сердцу мчится ток, Как вспоминаю этих первых молний росчерк! Не всем дано ,единожды любить, Но всех прошу – Той нежности начальной, Ту первую любовь не позабыть, Какой бы не была она печальной.  Ведущий:  Любовь, как и потребность в ней, занимает важное место в жизни человека. Она обогащает человека чрезвычайно. Она неповторима и вечна, как жизнь. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л.Н. Толстой. Какая же она  ­ любовь?      Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода разъела все, что было на судне, даже скульптуру из   мрамора.   Только   одна   вещь   сохранилась:   серебряное   колечко   с   бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».     Второй муж А.Б.Пугачевой Стефанович в свое время был не только мужем, но и   ее   продюсером,   композитором   песен,   создателем   сценического   образа примадонны, которым она пользуется до сих пор. Но вскоре они расстались. За свои песни он не получил ни копейки. И недавно его спросили: «А почему вы не восстановите свои авторские права?». На что он ответил: «Все, что я делал, я делал для своей любимой девушки. Алла мне ничего не должна!».   Любовь ­ многолика. Что для вас любовь – преданность, нежность, верность, самопожертвование?   Давайте   сейчас   создадим   кластер   на   тему   «Что   такое любовь?..» ( На листочке нарисован цветок. В центре слово «Любовь». Надо заполнить   лепестки   подходящими   по   значению   и   соответствующими   вашему представлению о любви словами )   6 станция «Колодец желаний».       Ведущий:  И конечно какая жизнь без загадывания желаний. Все мы ждем своего Санта­ Клауса или Деда Мороза, который взмахнет волшебной палочкой и:   восстановит   справедливость   или   подарит   красивое   платье,   или   накажет обидчика, или вернет близкого человека. Мечты бывают разные. «Когда я взрослым стану» В. Лунин. Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну! Руками есть сметану И прыгать мне на спину, Валяться на диване, На стенке рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, По лужам бегать, Спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружину, Пить воду из­ под крана… Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану! Напишите свои желания.  7 станция «Глаз наблюдателя».         Ведущий:  И вот новая станция «Глаз наблюдателя». Давайте  посмотрим вокруг   себя.   Как   же   все­   таки   надо   прожить   жизнь?   По   каким   правилам   и принципам? Конечно, нет на это единого рецепта. Но все ­таки… Р. Киплинг.  Владей собой среди толпы смятенной. Тебе, клянущий за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор Вселенной И маловерным отпусти им грех. Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них, Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей летать, не став рабом метанья, И мыслить, мысли не обожествив Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив. Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб удавить глупцов. Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить в радостной надежде На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том. Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только воля говорит: «Иди!» Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! (звучит   песня   группы   «Машина   времени»   «Не   стоит   прогибаться   под изменчивый мир»). (читают дети по очереди) Правила жизни великих людей.   (Томас   Джефферсон   –   3   президент   США,   автор   проекта   Декларации правительства).  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже ­ они учат, что не надо делать. 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем­ то (учением, трудом, разумным развлечением), что чему­то учит, что­то создает 4. Ничего не делай против своей воли. 5. Ничего не принимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до 10, если очень сердит­ до 100. 6. Систематически оглядывайся на пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал что намечал?  7. Никогда не отступай перед трудностями. Напишите свои жизненные принципы.  8   станция   «Театр».  И   вот   мы   постепенно   приближаемся   к   концу   нашего путешествия. Это станция «Театр».  Сонет. У. Шекспир.  Мир­ это сцена: судьбы на мгновенье Выходят чередою на помост, И ­ промелькнет прекрасное мгновенье Под строгим оком всемогущих звезд. Мы, как цветы, растем и увядаем Под тем же небом и, отжив свое, Бесповоротно красоту теряем. И память лет не сохранит ее. Я это вижу молодой, прекрасный. На миг один ты юностью богат: Чтоб мрачной ночью сделать день твой ясный. Идут войною Время и Распад. Сам времени войну я объявлю: Я кровь твою строкою обновлю. Прочитайте то, что вы написали и озаглавьте ваше сочинение так, если бы оно было пьесой.  Рефлексия: Ребята зачитывают самые значимые моменты своего сочинения и говорят, какие именно станции их особенно впечатлили и почему.       Вот мы и доехали до конца нашего путешествия. Может быть, наша дорога была   слишком   короткой.     Но   как   сказал   Александр   Абдулов,   (актер): «Длительность   жизни   определяется   свыше.   А   вот   ширину   и   насыщенность, определяешь ты сам». Омар Хайям ­ великий восточный поэт и мудрец сказал о жизни так:  Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит Кто не помнит утех, не прощает обид. Пой. покуда у чанга не лопнули струны! Пой, покуда об камень сосуд не разбит! Если жизнь твоя нынче, как чаша полна­ Не спеши отказаться от чаши вина. Все богатства судьба тебе дарит сполна­ Завтра, может случится. ударит она! Жизнь­ пустыня, по ней мы бредем нагишом. Смертный, полный гордыни, ты просто смешон! Да, для каждого шага находишь причину­ Между тем он давно в небесах предрешен. Этот мир – эти горы, долины моря­ Как волшебный фонарь. Словно лампа­ заря. Жизнь твоя ­ на стекло нанесенный рисунок Неподвижно застывший внутри фонаря. В книге судеб ни слова нельзя изменить Тех, кто вечно страдает, нельзя изменить. Можешь пить свою желчь до скончания жизни Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить. Эта жизнь­ солончак. Вкус у жизни такой. Что сердца наполняются смертной тоской. Счастлив тот, кто ее поскорее покинет. Кто совсем не родится­ познает покой. Хорошо, если платье твое без прорех. И о хлебе насущном подумать не грех. А всего остального и даром не надо­ Жизнь дороже богатства и почестей всех. Каждый учащийся после обсуждения составляет синквейн к слову «Жизнь» Написанные   сочинения   можно   вложить   в   «Письма   будущего»,   которые выпускники   пишут   после   окончания   11   или   9   классов.   Для   того,   чтобы   на «Вечере встречи выпускников» прочитать их и сравнить то восприятии жизни и сегодняшнее.

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"

Урок по Искусству "Моя философия жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017