Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
14.03.2018
урок по истории мира в 5 классе на тему почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством разработан в рамках обновленного содержания образования. урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. приемы урока различные. присутствует групповая, индивидуальная формы работы, применяется лента времени.
Белицкая Е.В. Урок № 3 почемув люди начали заниматься земледелием и сколоводством.docx
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1А
Школа: ООШ № 15 г. Кокшетау
Краткосрочный план урока
Дата :
класс: 5
Тема урока
Цели обучения, достигаемые на
этом уроке.
Цель урока
Критерии оценивания
ФИО учителя: Белицкая Е.В.
Участвовали: 12
Не участвовали:0
Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством
5.4.1.1 описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство,
охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов,
меновая торговля).
5.4.1.2 объяснить понятие «неолитическая революция», раскрывая ее
значение.
5.4.2.1. – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства
для понимания экономического прогресса.
Учащиеся к концу урока смогут описать виды деятельности древних
людей, определять различие между присваивающим и производящим
хозяйством и влиянии неолитической революции на жизнь древнейших
людей.
Все научатся описывать виды деятельности древних людей.
Большинство
производящим хозяйством.
Некоторые смогут определить влияние неолитической революции на
жизнь древнейших людей.
Выявляет причины появления земледелия, скотоводства и новых видов
ремесел.
Находит отличия между присваивающим и производящим хозяйством.
Оценивает влияние неолитической революции на жизнь древних людей
работает с лентой времени.
Определяет значение достижений неолита
определят различие между присваивающим и
Языковые задачи
Воспитание ценностей
Говорение и письмо( задание 1 стр.16), чтение (задание № 2),задание
3 (говорение и письмо)
На примерах развития хозяйственной деятельности древних людей,
прививать у школьников уважение к труду.
Межпредметная связь
Естествознание, история Казахстана.
Предыдущие знания
Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми.
Запланированные
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Ход урока
этапы урока
Начало урока
1 мин
910мин
1.орг.момент (приветствие, психологический настрой «Я
желаю»)
Ребята, я желаю вам удачи на уроке, и предлагаю
начать урок с повторения домашнего задания. Вам
необходимо в течение 5 минут записать в тетради слова,
относящиеся к теме домашнего задания «Почему стены
пещеры Ласко были разрисованы древними людьми».
Критерии: знает и записывает основные понятия по теме
домашнего задания.
2.Проверка домашнего задания «Говорящий словарь»
Дескрипторы:
Раздаточный
материал с
дескрипторами
(Приложение 1) Середина урока
30 минут
10 минут
58 минут
Знает 1820 слов по теме – звездочка
Знает 1517 слов по теме – круг
Знает 1014 слов по теме квадрат
Ребята, я предлагаю вам иллюстрации, с помощью которых вы
должны представить и определить виды хозяйственной
деятельности древних людей. Работа будет в группе по три
человека. Деление на группы мы проведем по цветам:
«охотник, собиратель, земледелец, скотовод».
Задание 1: рассмотреть иллюстрации 1и 2 на стр.16 о
присваивающих и производящих типов хозяйства и описать
занятие людей. Записать в тетради глаголы, которые
используются при устном описании рисунков.
(Приблизительные ответы: собирать, ловить, стрелять, сеять,
жать, поливать, пасти, поить) для заполнения таблицы. Вопрос:
в чем главное отличие занятий людей на приведенных
иллюстрациях?
Критерии оценивания: 1 глагол – 1 плюс
охота
земледелие
собирательство
Ловить
стрелять
собирать
Сеять
Жать
Поливать
скотоводств
о
Пасти
Поить
Иллюстрации
учебника стр.16
ДЕСКРИПТОРЫ:
Может подобрать правильно глаголы, которые используются
при устном описании рисунков.
Может объяснить (аргументировать) свое решение.
Ребята хорошо справились с заданием, выяснили причины
появления земледелия и скотоводства, теперь нам
предстоит выяснить, какие изменения произошли в
неолите.
Задание №2.
Используя таблицу «Изменения в неолите» с секторами:
источники существования, население, жилище, орудия труда,
ремесла, общество. Используя текст учебника, определите
изменения, происходящие в каждой из указанных сфер. (стр.16)
(работа в парах 6 пар)
Таблица
«изменения в
неолите»
Необходимо, чтобы каждая пара смогла определить изменения,
произошедшие в эпоху неолита. Дескрипторы:
Может назвать изменения(населения, жилища и т.д.) квадрат
Может привести пример изменения (населения, жилища и тд.)
треугольник
Может сравнить изменения (населения, жилища и т.д.)
звездочка
Приблизительные ответы учащихся:
Увеличение численности населения, расширение источников
существования в связи с освоением новых земель, переход к
оседлости, строительство жилищ, совершенствование орудий
труда, изготовление глиняной посуды, объединение семей в
родовую общину.
Ребята, вы справились с заданием и устали, потому что задание
было объемным и сложным. Предлагаю вам всем дружненько
встать на физминутку.
Физминутка «Фиксики»
Для следующего задания нам необходима лента времени. Что
такое лента времени? Где ее применяете?
Задание 3.Работа с лентой времени (парная работа +
взаимопроверка по шаблону):
Необходимо нанести на ленту времени даты известных
учащимся событий.
Лента времени
1 минута
1112 минут
Большинство учеников могут ответить на проблемный
вопрос.
Проблемный вопрос для учеников:
В чем состоит отличие занятий людей на приведенных
иллюстрациях (присваивающее от производящего).
Некоторые сделают вывод, что одомашнивание началось
раньше, чем окультуривание. Благодаря этим процессам люди
обеспечивали себя стабильным пропитанием. Дескрипторы:
Может расположить события на ленте времени; квадрат
Называет отличия присваивающего от производящего
хозяйства – треугольник
Делают вывод, что одомашнивание началось раньше, чем
окультуривание. Звездочка
Ребята, перед вами лежат цветные стикеры, поднимите их по
цветам, если:
Рефлексия учеников в конце урока:
Метод критического мышления «Светофор»
зеленый – все понятно, я со всем справился (некоторые
ученики)
желтый – все понятно, справился не со всеми заданиями
(большинство)
красный – я не все понял и выполнил не все задания
(слабомотивированные учащиеся).
Домашнее задание: прочитать параграф 3.
Конец урока
2 минуты
2 минуты
Цветные стикеры
Оценивание – как Вы
планируете проверять уровень
усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
Домашнее задание – оценивание
по дескрипторам;
взаимооценивание по шаблону
Физминутка «Фиксики»
Дифференциация – каким способом
вы хотите больше оказывать
поддержку? Какие задания вы даете
ученикам более способным по
сравнению с другими?
могут
учеников
Задание 3.Работа с лентой
времени(парная работа +
взаимопроверка по шаблону), где все
ученики должны научится работать с
лентой времени (определять на ней
периоды).
Большинство
ответить на проблемный вопрос.
Проблемный вопрос для учеников:
В чем состоит отличие занятий людей
на
приведенных иллюстрациях
(присваивающее от производящего).
Некоторые сделают вывод, что
одомашнивание началось раньше, чем
окультуривание. Благодаря этим
процессам люди обеспечивали себя
стабильным пропитанием.
Задание №2.
Используя таблицу «Изменения в
неолите» с секторами: источники
существования, население, жилище,
орудия труда, ремесла, общество.
Используя
учебника,
определите изменения, происходящие
в каждой из указанных сфер. (стр.16)
(работа в парах 6 пар)
Дескрипторы:
Может назвать изменения(населения,
жилища и т.д.) квадрат
Может привести пример изменения
(населения,
и тд.)
треугольник
Может
изменения
(населения, жилища и т.д.) звездочка
жилища
сравнить
текст Рефлексия по уроку
Приложение 1
Оценочный лист
ФИ ученика:
Задание
1. Записать в тетради глаголы, которые
используются при устном описании
рисунков.
2. Используя текст учебника, определите
изменения, происходящие в каждой из
указанных сфер.
3. Работа с лентой времени
Необходимо нанести на ленту времени
даты известных учащимся событий.
__________________
Общее колво баллов
Получил ученик баллов
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.