Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Оценка 4.8

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
14.03.2018
Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
урок по истории мира в 5 классе на тему почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством разработан в рамках обновленного содержания образования. урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. приемы урока различные. присутствует групповая, индивидуальная формы работы, применяется лента времени.
Белицкая Е.В. Урок № 3 почемув люди начали заниматься земледелием и сколоводством.docx
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1А Школа: ООШ № 15 г. Кокшетау Краткосрочный  план урока Дата : класс: 5  Тема урока Цели обучения, достигаемые на  этом уроке. Цель урока Критерии оценивания ФИО учителя: Белицкая Е.В. Участвовали: 12 Не участвовали:0 Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством  5.4.1.1 ­   описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота,   рыболовство,   земледелие,   скотоводство,   освоение   металлов, меновая торговля).  5.4.1.2  ­ объяснить понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение. 5.4.2.1. –  сравнивать присваивающий  и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса.   Учащиеся к концу урока смогут  описать   виды деятельности древних людей, определять   различие  между  присваивающим и производящим хозяйством и  влиянии неолитической революции на жизнь древнейших людей.   Все научатся описывать виды деятельности древних людей. Большинство  производящим хозяйством. Некоторые  смогут   определить   влияние   неолитической   революции   на жизнь древнейших людей.   ­ Выявляет причины появления земледелия,  скотоводства и новых видов ремесел. ­ Находит отличия между присваивающим и производящим хозяйством. ­ Оценивает влияние неолитической революции на жизнь древних людей ­ работает с лентой времени. ­Определяет значение  достижений неолита определят   различие   между   присваивающим   и Языковые задачи Воспитание ценностей    Говорение и письмо( задание 1 стр.16), чтение (задание № 2),задание  3 (говорение и письмо) На примерах  развития хозяйственной деятельности  древних людей,   прививать  у школьников уважение к труду. Межпредметная связь Естествознание, история Казахстана. Предыдущие знания Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми. Запланированные Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Ход урока этапы урока Начало урока 1 мин 9­10мин 1.орг.момент   (приветствие,   психологический   настрой   «Я желаю») Ребята,   я     желаю   вам   удачи   на   уроке,   и   предлагаю начать   урок   с   повторения   домашнего   задания.   Вам необходимо в течение 5 минут записать в тетради слова, относящиеся к теме домашнего задания «Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми». Критерии:  знает   и   записывает   основные   понятия   по   теме домашнего задания. 2.Проверка домашнего задания «Говорящий словарь»  Дескрипторы: Раздаточный  материал с  дескрипторами  (Приложение 1) Середина урока    30 минут  10 минут 5­8 минут  Знает 18­20 слов  по теме – звездочка Знает 15­17 слов по теме – круг Знает 10­14 слов по теме  ­ квадрат Ребята, я предлагаю вам иллюстрации, с помощью которых вы должны   представить   и   определить   виды   хозяйственной деятельности   древних   людей.   Работа   будет   в   группе   по   три человека.   Деление   на   группы   мы   проведем   по   цветам: «охотник, собиратель, земледелец, скотовод».  Задание   1:  рассмотреть   иллюстрации   1и   2   на   стр.16   о присваивающих   и   производящих   типов   хозяйства   и   описать занятие   людей.   Записать   в   тетради   глаголы,   которые используются   при   устном   описании   рисунков. (Приблизительные   ответы:   собирать,   ловить,   стрелять,   сеять, жать, поливать, пасти, поить) для заполнения таблицы. Вопрос: в   чем   главное   отличие   занятий   людей   на   приведенных иллюстрациях?     Критерии оценивания: 1 глагол – 1 плюс   охота земледелие собирательство Ловить стрелять собирать Сеять Жать Поливать  скотоводств о Пасти Поить  Иллюстрации  учебника стр.16 ДЕСКРИПТОРЫ: Может подобрать правильно   глаголы, которые используются при устном описании рисунков.  Может объяснить (аргументировать) свое решение. Ребята хорошо справились с заданием, выяснили причины появления   земледелия   и   скотоводства,   теперь   нам предстоит   выяснить,   какие   изменения   произошли   в неолите.  Задание №2.    Используя   таблицу   «Изменения   в   неолите»   с   секторами: источники существования, население, жилище, орудия труда, ремесла,   общество.   Используя   текст   учебника,     определите изменения, происходящие в каждой из указанных сфер. (стр.16) (работа в парах 6 пар) Таблица  «изменения в  неолите» Необходимо, чтобы каждая пара смогла определить изменения, произошедшие в эпоху неолита. Дескрипторы: Может назвать изменения(населения, жилища и т.д.) ­ квадрат Может привести пример изменения (населения, жилища и тд.)­ треугольник  Может   сравнить   изменения   (населения,   жилища   и   т.д.)   ­ звездочка Приблизительные ответы учащихся: Увеличение   численности   населения,   расширение   источников существования в связи с освоением новых земель, переход к оседлости,   строительство   жилищ,   совершенствование   орудий труда, изготовление глиняной посуды, объединение   семей в родовую общину.  Ребята, вы справились с заданием и устали, потому что задание было объемным и сложным. Предлагаю вам всем дружненько встать на физминутку.  Физминутка «Фиксики» Для следующего задания нам необходима лента времени. Что такое лента времени?  Где ее применяете? Задание   3.Работа   с   лентой   времени  (парная   работа   + взаимопроверка по шаблону):   Необходимо   нанести   на   ленту   времени   даты   известных учащимся событий.  Лента времени  1 минута  11­12  минут  Большинство   учеников   могут   ответить   на   проблемный вопрос.  Проблемный вопрос для учеников:  В   чем   состоит   отличие   занятий   людей   на   приведенных иллюстрациях (присваивающее от производящего). Некоторые  сделают   вывод,   что   одомашнивание   началось раньше, чем окультуривание. Благодаря этим процессам  люди обеспечивали себя стабильным пропитанием. Дескрипторы: Может расположить события на ленте времени; ­ квадрат Называет   отличия   присваивающего   от   производящего хозяйства – треугольник  Делают   вывод,   что   одомашнивание   началось   раньше,   чем окультуривание.  Звездочка  Ребята, перед вами лежат цветные стикеры, поднимите их по цветам, если: Рефлексия учеников  в конце урока: Метод критического мышления «Светофор» ­   зеленый   –   все   понятно,   я   со   всем   справился   (некоторые ученики) ­   желтый   –   все   понятно,   справился   не   со   всеми   заданиями (большинство) ­   красный   –   я   не   все   понял   и   выполнил   не   все   задания (слабомотивированные учащиеся). Домашнее задание: прочитать параграф 3. Конец урока 2 минуты 2 минуты Цветные стикеры Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   ­ Домашнее задание – оценивание  по  дескрипторам; ­ взаимооценивание по шаблону   Физминутка «Фиксики»    Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?       могут  учеников Задание 3.Работа с лентой  времени(парная работа +  взаимопроверка по шаблону), где  все  ученики должны научится работать с  лентой времени (определять на ней  периоды). Большинство ответить на проблемный вопрос.  Проблемный вопрос для учеников:  В чем состоит отличие занятий людей на   приведенных   иллюстрациях (присваивающее от производящего). Некоторые сделают вывод, что  одомашнивание началось раньше, чем  окультуривание. Благодаря этим  процессам  люди обеспечивали себя  стабильным пропитанием.   Задание №2.    Используя   таблицу   «Изменения   в неолите»   с   секторами:   источники существования,   население,   жилище, орудия   труда,   ремесла,   общество. Используя учебника, определите   изменения,   происходящие в каждой из указанных сфер. (стр.16) (работа в парах 6 пар) Дескрипторы: Может   назвать   изменения(населения, жилища и т.д.) ­ квадрат Может   привести   пример   изменения (населения,   и   тд.)­ треугольник  Может изменения (населения, жилища и т.д.) ­ звездочка   жилища   сравнить     текст Рефлексия по уроку  Приложение 1  Оценочный лист  ФИ ученика: Задание 1. Записать в тетради глаголы, которые  используются при устном описании  рисунков. 2. Используя текст учебника,  определите изменения, происходящие в каждой из  указанных сфер. 3. Работа с лентой времени  Необходимо   нанести   на   ленту   времени даты известных учащимся событий. __________________ Общее кол­во баллов Получил ученик баллов

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"

Урок по истории мира на тему "Почему люди стали заниматься земледелием и скотоводством"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018