Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
Понятия
1 Сказки
2 Легенды
3 Эпос
4 Айтыс
5 Лироэпические жыры
6 Пословицы, поговорки
7 Шежире
8
Загадки
А
Определения
Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками,
защищавших землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни,
дается совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными
предметами
Дает представление об истории формирования, развития
отдельного рода, целого народа
Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
вопросы
Г
Д
Е
9 Афоризмы
И
Ж Состязание в ораторском искусстве
З
Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают
конкретного человека
Произведения о свободе, гуманности, любви
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
1 группа: Приведите примеры казахских народных сказок.
О чем говорится в народных казахских сказках? Какова роль казахских народных сказок?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________;
ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
мозаика
Историческое
расследование
баллы
Критерии оценивания:
Восстанови текст Вопросы
Общий балл 21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
Понятия
Сказки
Легенды
Эпос
Айтыс
Определения
А Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками,
защищавших землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни,
дается совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными
предметами
Г Дает представление об истории формирования, развития
отдельного рода, целого народа
Лироэпические жыры
Д Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
Пословицы, поговорки
Е Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
1
2
3
4
5
6
7 Шежире
8
Загадки
вопросы
Ж Состязание в ораторском искусстве
З Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают
конкретного человека
9
Афоризмы
И Произведения о свободе, гуманности, любви
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
2 группа: Приведите примеры казахских легенд.
Кто может быть героем легенды? О ком говорится в казахских легендах?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________;
ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
Историческое
Восстанови текст Вопросы
Общий балл мозаика
расследование
баллы
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
Понятия
1 Сказки
2 Легенды
3 Эпос
4 Айтыс
Г
5 Лироэпические жыры Д
6 Пословицы, поговорки Е
А
Определения
Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками,
защищавших землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни,
дается совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными
предметами
Дает представление об истории формирования, развития
отдельного рода, целого народа
Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
вопросы
7 Шежире
8
Загадки
9 Афоризмы
И
Ж Состязание в ораторском искусстве
З
Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают
конкретного человека
Произведения о свободе, гуманности, любви
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
3 группа: Приведите примеры казахского эпоса.
О чем говорится в казахских эпосах? Какова роль казахского эпоса в жизни народа?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________;
ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы. Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
мозаика
Историческое
расследование
Восстанови текст Вопросы
Общий балл
баллы
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
Понятия
1 Сказки
2 Легенды
3 Эпос
4 Айтыс
Определения
А Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками,
защищавших землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается
совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами
Г Дает представление об истории формирования, развития отдельного
рода, целого народа
5 Лироэпические жыры Д Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
6 Пословицы, поговорки Е Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
7 Шежире
Загадки
8
вопросы
Ж Состязание в ораторском искусстве
З Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают
конкретного человека
9 Афоризмы
И Произведения о свободе, гуманности, любви
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
4 группа: Приведите примеры казахских лироэпических сказаний.
О чем повествуется в лироэпических сказаниях?
Какова роль лироэпических произведений?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________;
ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа. 4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
мозаика
Историческое
расследование
Восстанови текст Вопросы
Общий балл
баллы
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1. «Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их
определения.
Понятия
1 Сказки
2 Легенды
3 Эпос
4 Айтыс
Определения
А Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших
землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается
совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами
Г Дает представление об истории формирования, развития отдельного
рода, целого народа
5 Лироэпические жыры Д Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
6 Пословицы, поговорки Е Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
вопросы
7 Шежире
8
Загадки
Ж Состязание в ораторском искусстве
З Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного
человека
9 Афоризмы
И Произведения о свободе, гуманности, любви
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
5 группа: Приведите примеры казахских пословиц и поговорок.
О чем говорится в пословицах и поговорках казахского народа?
Какую роль выполняют пословицы и поговорки?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________;
ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________ _________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
мозаика
Историческое
расследование
Восстанови текст Вопросы
Общий балл
баллы
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
1
2
3
4
5
6
Понятия
Сказки
Легенды
Эпос
Айтыс
Лироэпические
жыры
Пословицы,
поговорки
7 Шежире
8
Загадки
А
Определения
Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками,
защищавших землю, народ, свою Родину
Б Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором
содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается
совет, наставление
В Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся
Г
Д
Е
иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами
Дает представление об истории формирования, развития отдельного
рода, целого народа
Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием
фантастических персонажей
Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные
вопросы
Ж Состязание в ораторском искусстве
З
Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают
конкретного человека
Произведения о свободе, гуманности, любви
Афоризмы
И
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники,
ответьте на вопросы:
6 группа: Приведите примеры казахских загадок.
На какие виды можно разделить казахские загадки?
Какую роль выполняют загадки в жизни народа?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского
народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________.
2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события,
когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на
историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов
отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом
красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах
должен был знать наизусть ____________________________________________________________________.
7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали
из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны
древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание
Историческая
мозаика
Историческое
расследование
Восстанови текст Вопросы
Общий балл
баллы
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19 15 баллов – «4» 14 10 – «3»
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Открытый урок "Духовная культура казахского народа" 5 класс, история Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.