Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
4 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс
Повторить теоретические знания; развивать эстетический и художественный вкус, творческое мышление и воображение; воспитывать интерес к живописи, литературе и музыке. Оборудование: для учителя – раздаточный материал, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства; для учащихся – бумага, пастель, гуашь, акварель. Зрительный ряд: репродукции картин (по выбору учителя) с изображением летнего пейзажа. Литературный ряд: стихотворения «Рисунок» С. В. Михалкова, «Два флота» В. Калинкина, «О картинах» М. Яснова, «Жостовские кисти», «Палех», «Гжель» П. Синявского. Музыкальный ряд: запись песен «Дети любят рисовать», «Скажи, художник», «В коробке с карандашами», «Хохломская роспись», «Солнечный круг», пьесы А. С. Аренского «Лесной ручей».Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс
ПРАЗДНИК ИСКУССТВ.docx
ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» Ц е л и :   повторить   теоретические   знания;   развивать   эстетический   и художественный   вкус,   творческое   мышление   и   воображение;   воспитывать интерес к живописи, литературе и музыке. О б о р у д о в а н и е :  для учителя – раздаточный материал, репродукции, предметы   декоративно­прикладного   искусства;  для   учащихся  –   бумага, пастель, гуашь, акварель.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   репродукции   картин   (по   выбору   учителя)   с изображением летнего пейзажа.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  стихотворения «Рисунок» С. В. Михалкова, «Два флота»   В.   Калинкина,   «О   картинах»   М.   Яснова,   «Жостовские   кисти», «Палех», «Гжель» П. Синявского.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д :   запись   песен   «Дети   любят   рисовать»,   «Скажи, художник», «В коробке с карандашами», «Хохломская роспись», «Солнечный круг», пьесы А. С. Аренского «Лесной ручей». II. Проведение праздника.  1.  В с т у п и т е л ь н а я   ч а с т ь . У ч и т е л ь . Мы встречаем праздник лета! 1­й у ч е н и к . Праздник солнца! 2­й у ч е н и к . Праздник света! В с е  (хором). Солнце, солнце, жарче грей,       Праздник будет веселей! Дети исполняют куплет песни «Дети любят рисовать»: Вот мы взяли краски в руки – И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей.  Это правда,  Ну чего же тут скрывать,  Дети любят,  Очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на­а­а окне – Рисовать! 2. И н с ц е н и р о в а н н ы е   с т и х о т в о р е н и я . У ч и т е л ь . Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета   являются   основными   и   почему?  (Красный,   желтый,   синий.   С помощью   этих   цветов   можно   получить   все   остальные   цвета.)  Значит, сколько основных цветов? (Три.) Трое учеников читают стихотворение и одновременно рисуют на большом листе бумаги. Дети хором называют цвета.  Три цвета, три цвета, три цвета.  Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой вот) Получим мы цвет… (фиолетовый).  А синий мы с желтым смешаем – Какой мы цвет получаем? (Зеленый.) А красный плюс желтый,  Для всех не секрет, Дадут нам, конечно… (оранжевый цвет).  Трое девочек (в костюмах соответствующих цветов) читают «Сказку про трех феечек».  Жили­были феечки, они имели леечки.  Желтая феечка – желтую леечку,  Красная феечка – красную леечку,  Синяя феечка – синюю леечку,  Фея красного цвета Прекрасна была, как лето. Фея синего цвета В шелка небесные одета.  Фея желтого цвета Солнцем весенним согрета.  Любили феи пошалить И землю красками из леечек полить.  Вдруг краски все перемешались, И феечки остановились.  Они изрядно удивились: Другие краски появились.  Решили все: «Прекрасно! Что делать, всем нам ясно!» Запели песенку скорей: «Лей краски, лей и не жалей: Мир разноцветный веселей!» 3. Р а з г а д ы в а н и е  р е б у с о в . У ч и т е л ь . А чем работает художник? Прочитайте ребусы, и вы узнаете предметы, которыми рисуют художники.  (Карандаш.) (Акварель.) (Гуашь.) (Пастель.) (Краски.) 4.  Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а   «Музыкальные   фантазии»   (рисование   по представлению). Звучит  фрагмент  музыкальный  пьесы  «Лесной  ручей» А. С.  Аренского. Учащиеся берут кисти и краски и рисуют то, что мысленно представляли во время прослушивания музыки. (Название музыкального произведения учитель сообщает после окончания работы.) Заранее подготовленный ученик читает стихотворение. РИСУНОК Я карандаш с бумагой взял,  Нарисовал дорогу,  На ней быка нарисовал,  А рядом с ним корову.  Направо дождь, налево сад,  В саду пятнадцать точек,  Как будто яблоки висят,  И дождик их не мочит.  Я сделал розовым быка,  Оранжевой – дорогу,  Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом  Проткнул стрелой. Так надо,  Чтоб на рисунке вышел гром  И молния над садом.  Я черным точки зачеркнул,  И означало это,  Как будто ветер вдруг подул –  И яблок больше нету.  Еще я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался,  Но не хватило мне чернил,  А карандаш сломался…                   С. В. Михалков У ч и т е л ь .   Какими   средствами   художественной   выразительности пользовался юный художник? (Ответ детей.) Какие средства выразительности в живописи вы знаете? 5. И г р а  «Два флота». У ч и т е л ь . А теперь поиграем. Мастер изображения предлагает игру «Два флота».  Класс   делится   на   2   команды.   Каждой   команде   учитель   читает стихотворение­задание, а дети изображают возникший у них образ на бумаге с помощью пастели.  З а д а н и е   д л я   1 ­ й   к о м а н д ы : Ну­ка, представь себе, как в старину Шли корабли на разбой, на войну.  Пушки по борту с обеих сторон,  На парусах – то орел, то дракон, Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва иль кого позубастей,  Флаг развевается с черным крестом,  С молнией флаг, со змеиным хвостом.  Сабли, быть может, крест­накрест на флаге. Грозный корабль нарисуй на бумаге! В. Калинкин З а д а н и е   д л я   2 ­ й   к о м а н д ы : Теперь представь корабль иной – сверкает парус над волной.  Ты солнце нарисуй на нем, веселым брызнет пусть огнем,  Или букет из ярких роз, или павлина жаркий хвост.  Пусть чайка на флажке парит, ведь флаг о мире говорит.  На флаге бабочка, пчела зовут на добрые дела. На флаге лев, поднявший щит, корабль от пушек защитит.  Подумай, чем украсить нос: русалкой с гривою волос,  Дельфином с мордой, как игла, – дельфины не приносят зла; Царем, что правит под водой с трезубцем, с длинной бородой! Одень корабль, как на парад, ты в самый праздничный наряд! В. Калинкин  Учащиеся   работают   5–10   минут.   Учитель   подводит   итоги   игры   «Два флота». – Какими средствами художественной выразительности вы пользовались? – Какое настроение передают рисунки первой команды? Второй команды?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Звучит   песня   Г.   Гладкова   «В   коробке   с   карандашами».   Учащиеся подпевают и выполняют упражнения за учителем. 6. С ц е н к а  «Разговор красок».  Выходят семеро учеников­«карандашей» в разноцветных шапочках на головах.  У ч и т е л ь . Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех   вещей   есть   голоса,   что   все   вещи   разговаривают.   И   твои   цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш? К р а с н ы й . Я – мак, я – огонь, я – знамя! У ч и т е л ь . Вслед за ним откликается оранжевый.  О р а н ж е в ы й . Я – морковь, я – апельсин, я – заря! У ч и т е л ь . Желтый тоже не молчит… Ж е л т ы й . Я – пух утенка, я – пшеница, я – солнце! У ч и т е л ь . И зеленый шелестит… З е л е н ы й . Я – трава, я – сады, я – леса! У ч и т е л ь . А голубой восклицает… Г о л у б о й . Я – незабудка, я – лед, я – небо! У ч и т е л ь . И синий не отстает… С и н и й . Я – колокольчик, я – чернила, я – море! У ч и т е л ь . А фиолетовый шепчет… Ф и о л е т о в ы й . Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! У ч и т е л ь . Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей.   Над   горизонтом   встает   радуга.  (Дети   поднимают   плакат   с нарисованной радугой.) Р а д у г а .  В небе радужный мосточек,  Уцепился за лесочек,  И с улыбкою повис Прямо на кленочке.  Я гуляю по мосточку,  Подо мной течет река,  А над речкой голубою Светит солнышко с утра.  Я под солнышком хожу,  От реки в село вхожу,  И подсолнух мне кивает Солнцем желтым на ветру.  Лист по улице летает,  Он в окошко залетает,  Лист кружится и порхает,  Лето дни свои листает… У ч и т е л ь . То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. И вместе с ними вновь слышны голоса цветных карандашей.  К р а с н ы й . Глядите! Радуга – это я! О р а н ж е в ы й . И я! Ж е л т ы й . И я! З е л е н ы й . И я! Г о л у б о й . И я! С и н и й . И я! Ф и о л е т о в ы й . И я! У ч и т е л ь . Все рады! В радуге над горизонтом – и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит. С о л н ц е . Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.  У ч и т е л ь . А радуга только пуще смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучи – и радуги как не бывало.  7. К о н к у р с  «Кляксография». На   больших   листах   бумаги   красками   поставлены   кляксы.   Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой­нибудь предмет и дорисовать его. Пока   участники   конкурса   (4–5   человек)   рисуют,   остальные   учащиеся исполняют   песню   «Скажи,   художник»  (муз.   М.   Протасова,   стихи   Н. Бромлей).          1. Ромашку сделал белой,  Гвоздики сделал красной,  Но ты такое сделай,  Что нам еще не ясно. Припев: Скажи, скажи, художник,    Какого цвета дождик,    Какого цвета вечер,    Какого цвета ветер.    Ответь, какого цвета   Земля – моя планета.          2. Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире.  Возьми в дорогу кисти,  Глаза открой пошире.          3. В дороге, словно в сказке,  Найдешь свою жар­птицу,  Твоих рисунков краски Припев. Припев.  Нам даже будут сниться. Подводятся итоги конкурса «Кляксография». 8. И г р а  «Не ошибись в выборе жанра картин». У ч и т е л ь . Для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин  (показывает их). Скажите, на какие три группы можно разделить все картины. (Пейзажи, портреты, натюрморты.) Кто   может   показать   картины   каждой   группы?  (Ученики   выходят, показывают.) О КАРТИНАХ Если видишь: на картине Нарисована река,  Или ель и белый иней,  Или сад и облака,  Или снежная равнина,  Или поле и шалаш,  Обязательно картина называется … (пейзаж). Если видишь на картине Чашки кофе на столе,  Или море в большом графине,  Или розу в хрустале,  Или бронзовую вазу,  Или грушу, или торт,  Или все предметы сразу,  Знай, что это… (натюрморт). Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на нас,  Или принц в плаще старинном,  Или вроде верхолаз,  Летчик или балерина,  Или Колька, твой сосед,  Обязательно картина называется … (портрет). 9. В и к т о р и н а  «Знаете ли вы названия картин и их авторов». – Кто покажет картину художника (называет фамилию)? – Как называется эта картина? – Покажите картину … (называет). – Кто ее автор? – Назовите авторов остальных картин. 10. И г р а  «Происшествие в музее». О п и с а н и е . Учитель говорит о том, что в музее пропала картина. Место нахождения картины уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих летнюю природу, и это усложняет ее поиск. Для   того   чтобы   отыскать   пропавшую   картину,   хранителю   музея необходимо   дать   ее   словесное   описание,   чтобы   при   поиске   сыщик руководствовался им.  Учащиеся   выбирают   «хранителя   музея»   и   «сыщика».   Хранителю   музея предъявляется летний пейзаж (другие учащиеся его не видят) и предлагается сделать   его   словесное   описание.   Сыщик,   руководствуясь   этим   описанием, ищет среди представленных картин пропавшую.  Если сыщик нашел картину, все учащиеся хлопают в ладоши.  11. И г р а   «Найди предмет декоративно­прикладного творчества». У ч и т е л ь . На уроках изобразительного искусства вы научились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о различных видах   декоративно­прикладного   искусства.   Какие   виды   росписи   вы запомнили? (Учащиеся отвечают.) Ученик   читает   фрагмент   стихотворения   П.   Синявского   «Жостовские кисти». На жостовском подносе  В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев,  Степной румянец мака. Багрянец поздних листьев,  Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы. У ч и т е л ь . Среди предметов декоративно­прикладного искусства найдите жостовский поднос и расскажите о его особенностях.  Исполняется песня «Хохломская роспись»  (муз. Ю. Чичкова, стихи П. Синявского). Хохломская роспись – Алых ягод россыпь,  Отголоски лета В зелени травы, Рощи­перелески,  Шелковые всплески Солнечно­медовой  Золотой листвы.  У красы точеной Сарафан парчовый,  По волнам узоров Яхонты горят.  Что за чародеи  Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд… Роспись хохломская,  Словно колдовская,  В сказочную песню Просится сама.  И нигде на свете Нет таких соцветий.  Всех чудес чудесней Наша Хохлома. Учащиеся находят среди декоративно­прикладного искусства хохломскую роспись и рассказывают об ее отличительных чертах.  Ученик читает стихотворение П. Синявского «Палех».  Плещутся звезды в мерцающих далях,  Светится снег, хоть в ладони бери.  Сказочный Палех, загадочный Палех Скачет на тройке в отцветах зари. Ожили краски и в душу запали,  Русским напевом заслушался мир.  Сколько кудесников вырастил Палех,  Сколько диковин красою затмил.  Вешнее солнце в шкатулке хранится,  Не увядает старинный секрет.  Кисти взлетают, как крылья жар­птицы,  Палех рисует России портрет.  Учащиеся находят шкатулки Палеха и рассказывают о них.  Выходит девочка в белом платье с синими узорами, читает:  Чудо с синими цветами,  Голубыми лепестками,  Синими цветочками,  Нежными виточкми. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле,  Из­под белого снежочка Растут синие цветочки.  Неужели, неужели,  Вы не слышали о Гжели? Учитель   просит   учеников   показать   предметы,   расписанные   гжельской росписью, и рассказать о ней.  12. И г р а  «Дорисуй и раскрась». Учащиеся получают листы с рисунками неваляшки, матрешки и бабочки. Они должны дорисовать рисунки. Над одним рисунком могут работать два­ три ученика одновременно.  У ч е н и к .                                     И в шесть, и в десять лет, и в пять,  Все дети любят рисовать,  И каждый смело нарисует Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки… Все нарисует, были б краски Да лист бумаги на столе И мир – в семье и на Земле.  Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг». У ч и т е л ь . Благодарим всех – и гостей, и артистов за участие в празднике. Желаем всем успешного летнего отдыха!

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс

Урок по ИЗО "ПРАЗДНИК ИСКУССТВ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018